SEO Vyacheslav Balabanov
1375

Как работают SEO-подрядчики - небольшое исследование от МегаСеоСтудии

За последний год к нам в студию обратилось 93 клиента. Все продвигались от полугода до 2 лет у разных специалистов от частных сеошников до топовых московских компаний. Причем, большинство владельцев сайтов за весь период неоднократно меняли подрядчиков, в среднем каждые 3-6 месяцев. И вот, что мы выяснили.

В закладки

9 сайтов - имеют хорошие показатели посещаемости, видно, что ими действительно занимались специалисты, но по каким-то причинам владелец решил поменять компанию - слишком дорого у текущего подрядчика, поменялись условия сотрудничества, хочется бОльших результатов, не сошлись характерами и т.д. Бюджеты, в основном от 40 000 рублей в месяц.

15 сайтов - беглого взгляда специалиста достаточно, для того, чтобы сделать вывод, что данные сайты продвигать в принципе невозможно. Отсутствует система управления, сайт-лендинг, самописная система, не имеющая функционала создания дополнительных страниц, сайт на flash и т.д. Заказчик не желает вкладывать в доработку сайта. Бюджет небольшой, до 20 тыс.

7 сайтов - почти нулевая посещаемость. Очень узкие ниши, либо отсутствует спрос по тематике сайта. Например, сайт ассоциации магазинов розничной торговли и т.п. Конечно, можно эффективно продвигать и их, но нужно грамотно подбирать ядро для формирования страниц, чтобы ориентироваться на целевую аудиторию и затем предлагать ей какие-то услуги. Вместо этого, на сайт закупались только ссылки и периодически менялся дизайн. Как правило, очень низкий бюджет продвижения.

45 интернет-магазинов - отсутствует динамика продвижения. Для их успешного продвижения необходимо создавать страницы-фильтры по параметрам и характеристикам товаров исходя из спроса (статистики поисковых запросов). Даже имея 10 разных товаров на сайте, можно создать, как минимум 20-30 уникальных страниц-фильтров. Ну и конечно, надо расширять ассортимент, монобрендовые магазины продвигать сложно.

Но, у данных сайтов, либо 700 пустых категорий (без текстов, даже без товаров - товары только в конечной категории), либо разделы по основным категориям без дополнительных страниц-фильтров, либо вовсе 20 страниц товаров, причем, в одной категории. Бюджеты на продвижение от 20 до 100 тысяч рублей. Но, исходя из анализа не видно, что было сделано на эту сумму по SEO. Отчетов не предоставлялось. На бюджетах от 70 тыс рублей закупался рекламный трафик (заказчик видел рост посещаемости и звонков), работ по SEO почти не проводилось.

17 сайтов услуг - отсутствует динамика продвижения. Здесь продвижение немного проще, не нужно, при создании страниц, присваивать новой категории десяток-другой или сотню товаров. Нужно просто собрать всю семантику по тематике сайта, сгруппировать запросы и написать качественные тексты. Но, на сайтах услуг, неудачно продвигающихся долгие месяцы, как правило не более 3-10 страниц по самим услугам и редко еще присутствует блог, в котором размещаются разномастные статьи по разному поводу, порой не имеющие отношения к тематике сайта. Заказчик не может объяснить, какие работы проводились по SEO сайта.

Вывод. Из 93 сайтов, владельцы которых продвигали их долгое время, менее 10% имели опыт взаимодействия с реальными специалистами, которые делали правильные вещи для их SEO продвижения. Остальные 90% подрядчиков просто высасывали деньги из владельцев сайтов, либо изначально понимая, что сайт сложно или нельзя продвинуть, либо не осознавая, что такое реальное продвижение и как оно происходит или не утруждая себя серьезными работами.

Причем, владельцы эффективно продвигавшихся сайтов точно знали, что делает SEO подрядчик, какие работы он выполняет.

Владельцы неудачно продвигавшихся сайтов в 99% случаев понятия не имели, что делает подрядчик на их сайте и не могли точно сформулировать какие работы им были выполнены (никаких отчетов подрядчик не предоставлял и в большинстве случаев, сам подрядчик не мог пояснить, что он делал).

Конечно, 93 сайта - слишком маленькая выборка, чтобы на ее основе делать глобальные выводы. Но, в реальности картина рынка SEO продвижения отличается не намного. Действительно, на рынке присутствует до 90% специалистов низкого качества. В-основном, это происходит за счет низкого порога входа в данный бизнес и большого количества школ и курсов по обучению SEO, предлагающих за месяц стать специалистом. Причем, не всегда, тот, кто обучает является экспертом в этой теме. Плюс, нежелание специалиста глубоко погружаться в изучение тематики сайта и выполнять трудоемкие задачи, которые и приносят результат.

Но, и Заказчики тоже не всегда правы. Примерно треть обратившихся имели скромный бюджет на продвижение - 8-15 тысяч рублей в месяц. При таком бюджете продвигать, например, магазин мебели для дома с двумя-тремя тысячами товаров можно оооочень долго и показать быстрый результат невозможно (разве что продвигая самостоятельно).

Кроме того, Заказчики не всегда готовы выполнять рекомендации SEO-специалиста, что также влияет на эффективность продвижения.

Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом и мнением по поводу Вашего взаимодействия с Заказчиками.

Уважаемые владельцы сайтов, внимательней относитесь к выбору подрядчика, читайте статьи от Мегасеостудии на Vc.ru и учитесь контролировать подрядчика по SEO продвижению.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Balabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 7, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 79194, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 12:14:27 +0300" }
{"average":25550,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79194, "author_id": 235960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79194\/get","add":"\/comments\/79194\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79194"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
50 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Сложный вывод про 90% подрядчиков/специалистов. Часто проблема в совокупности неплатёжеспособности или невежестве клиента, и количество проектов, которые ведут в студии. Какой бы не был SEO-эксперт, дай ему больше 5 проектов, и на один хотя бы он забьёт в месяц.

И не по тому, что он плохой специалист, а просто половина клиентов будут за свои ~копейки требовать работать сверх бюджета, требовать делать отчеты неадекватные, будут, как вы и сказали, требовать результаты, но не будут выполнять обратные требования.

Никто никогда не распределяет бюджеты, заплати 5к студии, или 40к, он всё равно специалист будет работать одинакового почти. Индексацию специалист в любом случае всю настроит в первый месяц, далее шаблоны на весь сайт составит, СЯ будет скорее всего собирать по всей тематике, и распределит её по сайту тоже всю сразу (а это вообще-то ~90% работы). С абонентской платой в SEO от бюджетов зависит скорее только количество текстов и ссылок в месяц далее, как усиливающие факторы.

Более того, не будем лукавить, все студии знают, что в SEO есть понятие "ждём", которое погружает проект в пассивную стадию, дабы дождаться результатов своей стратегии — просто так долбить доработками не получая ответов от ПС даже хуже. При этом клиент будет платить такую же суму, как и обычно, просто дабы на его сайт смотрели. Ну ещё при удачном KPI, ну когда трафик растёт, клиент платит и работать по факту не надо пока всё ок — ну какой специалист будет заниматься гуманитарной помощью, когда у него ещё есть параллельно десяток клиентов.
И клиентам ты не объяснишь, что вам платят сейчас за то, что вы в первые месяцы сделали ему, ведь клиенты у нас тоже хитрые, и ловко слиняли бы после первого месяца тогда.

Ответить
0

Илья, согласен, что проблема продвижения сайта не целиком на плечах Исполнителя, от Заказчика тоже требуется участие - от релевантного бюджета, до консультаций по возникающим вопросам. SEO - это не то, что можно полностью отдать Исполнителю и забыть, он сам все хорошо сделает.

Исполнители тоже не святые и всегда готовы взять проект, даже если физически времени на него нет. Очень редко встречал, когда сеошник говорит - веду 3 проекта и не могу больше взять. На практике часто ведет 10 -20 и готов брать еще. Естественно не уделяя им особого внимания.

Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под - "распределить семантику сразу по всему сайту"? Семантику надо собрать, потом создать под нее страницы и написать тексты. С виду все просто, но на деле это занимает несколько месяцев работы, и большинство не делает этого.

Про "ждём" - да, есть такое, но в большинстве случаев в Яндексе "ждем" выстреливает через 1-2 недели после внедрения и переиндексации.

И что значит - "пока клиент платит и работать НЕ НАДО по факту"? Работать надо всегда))

Ответить
0

"На практике часто ведет 10 -20 и готов брать еще." — если это в студии, то здесь вина не специалиста, а компании, который ввёл систему ЗП, которая вынуждает увеличивать и не контролирует объёмы сотрудника.

"Семантику надо собрать, потом создать под нее страницы и написать тексты." — Собираем, кластеризуем, распределяем (по заголовкам, по актуальным страницам, по будущим страницам, в перелинковке, в анкор-листе). Но стоит учесть, что писать тексты под СЯ в 2019 году как нечто обязательное — немного моветон.

Про несколько месяцев согласен, интернет-магазин да, а сайт услуг или какую-то доставку еды можно и за неделю собрать всё.

"1-2 недели после внедрения и переиндексации" — т.е. вы будете считать любую положительную динамику конечным показателем стратегии?

"Работать надо всегда))" — я вам умоляю. Хотел бы я посмотреть план на год по проекту, где каждый месяц студия отрабатывает все часы и по бюджетам, без пунктов "аналитика" и "актуализация СЯ". (аналитика и актуализация тоже работы, но не особо уж такие времязатратные обычно, если положительная динамика уже есть)

Ответить
1

Да, вина компании - но клиент не должен от этого страдать. Берешь больше проектов - неси за это ответственность (это и про компанию и про сеошника).

"писать тексты под СЯ в 2019 году как нечто обязательное — немного моветон" - для магазинов , да, а если это сайт услуг?

"т.е. вы будете считать любую положительную динамику конечным показателем стратегии?" - не конечным, а начальным. Клиент может увидеть результат (любой - позиция, трафик) уже по истечении первого месяца. И не надо говорить, что это невозможно.

"без пунктов "аналитика" и "актуализация СЯ"" - ну вот, а говорите, что не надо работать))

Ответить
0

Нет, если что это не нападение никакое. В целом я согласен, просто мне не понравился вывод, что специалисты словно некомпетентны в 90% случаев.

А вообще хотелось бы узнать сколько вы считаете разумным стоимость SEO (конечно все проекты по разному можно оценить, но допустим отталкиваясь от часа работы специалиста)?

Ответить
1

Илья, конструктивную критику приветствую однозначно)

По цене по Москве, я считаю, что бюджет не может быть ниже 30 тысяч рублей в месяц минимум.
Можно и за 1000 рублей поднять сайт по паре НЧ запросов, но я думаю, вряд ли это удовлетворит Заказчика. Поэтому нужно в первую очередь ориентироваться на максимально быстрый сбор семантики и внутреннюю оптимизацию сайта под нее.

Средняя стоимость специалиста в Москве не ниже 1500 рублей в час. Но, это если он реально работает. На практике бывает, что бюджет на продвижение 30 тыс, а работ выполнено на пару часов, в итоге получается, что Заказчик оплачивает студии по тарифу 15 тыс в час.

Ответить
0

Ну так то да, объективно, 30 тысяч вполне достойно и часов достаточно.

А вот такой вопрос, почему по Москве? Чем Москва лучше регионов в плане диджитал? Конечно не много не в тему, но вот эти разрывы ценовые часто рождаются, когда региональные фирмы вынуждены брать меньше, чем столичные. А ведь по сути просто клиент почему-то готов за одинаковое нажатие клавиши в столице платить в три раза больше, чем в регионе.

Не на кого не хочу наговаривать, но вот не редко видел, когда некоторые люди в регионах стараются значительно больше, чем некоторые столичные, а ценники при этом обратные. А потом и появляется как следствие неготовность или непонимание за что клиенту платить и сколько.

И ваше исследование же чисто по Москве шло?

Ответить
0

Исследование полностью по Москве.

В регионе все меньше - зарплаты, аренда, конкуренция, уровень жизни и т.д. Поэтому, стоимость специалиста в регионе немного дешевле. Хотя, многие специалисты и компании из регионов предлагают свои услуги московским компаниям по московским ценам.

Специалисты в регионе готовы за бОльшие деньги трудится лучше, но не всегда. Часто в регионе из-за низкой конкуренции, ниже уровень квалификации специалистов.

И начинать работу с компанией из региона - это покупать кота в мешке. Вы же не поедите потом в регион разбираться, в случае каких-то претензий к работе Исполнителя. А здесь, в одном городе, все рядом

Ответить
4

Проблем со стороны заказчика куча: от нежелания вникать и вносить изменения на сайте до вообще просто хреново выстроенных процессов в бизнесе (но виноват сеошник!).
Куча кейсов, когда телефон, указанный на сайте - не работал; заявки из формы не проходили какой-то фильтр на почтовом сервере.
Недавний совсем показательный пример: человек открыл новое направление (стройка, узкая ниша, СПб), собрали ему СЯ насколько было возможно на очень скромную сумму в месяц, всё зашло в топ3, трафика мало, но он узкоцелевой - заявок НЕТ ВООБЩЕ ГОД. Каждый месяц я всё думаю, что ну щас он уже откажется, какой смысл-то. Спустя год я таки решил чуток порыть и понять в чем проблема: оказалось, что ценник в 2-3 раза выше конкурентов (т.е. у конкурентов 700 т.р., у клиента 1,5-2 млн). Занавес :)
Из-за этого, чаще всего сеошнику приходится вникать ещё и в маркетинг клиента, учить его аналитике, проверять какие-то совсем несеошные вещи. И вот таких сеошников уже конечно не так много, как хотелось бы клиентам :)

Ответить
1

Александр, абсолютно верно. SEO сейчас это не ссылки и тексты, это полное погружение в бизнес клиента. Иногда, даже понимаешь, что клиент ведёт бизнес не правильно. Но, он и слышать не хочет об этом - он сам с усами и собаку на этом съел и все такое.

Ответить
0

Вячеслав, снова здравствуйте! Именно от клиентов, которые съели тузика, бля, ещё и мурзика в придачу, больше всего бед для спецов. И не только в seo. Они не готовы платить больше чем считают нужным, а трафик хотят только целевой. Потому, как уже писал раньше (предыдущая ваша статья) очень многое зависит от клиента! И если клиент считает, что за 15 тысяч можно выйти в топ (без доработок по сайту), бежать нужно от такого клиента. Иначе твой рейтинг упадёт - и нет тебе оправданий. А пассажиров с говносайтами тьма. И все хотят в топ! Особенно интернет-магазины всякого хлама. Которым не объяснить, что не видать тебе первой страницы...

Ответить
0

Алексей, приветствую. Да, клиентов много разных, идеальных к сожалению мало. В основном такие, как вы описываете.
Но, это ведь не означает, что можно не выполнять хорошо свою работу.
Да, у нас тоже было время, мы брали клиентов и по 10 тыс и на этот бюджет писали по 10 статей.
Да, мало, да, дорого. Но это были хорошие статьи под семантику, с ТЗ.
Трафик рос медленно, но прогресс был.
У нас не было такого, что мы брали деньги и ничего не делали только потому, что клиент мало платил.

Ответить
1

Прежде чем учить других как работать - стоит на своем собственном сайте хотя бы robots.txt разместить

Ответить
0

Алексей, я так понимаю, что Вы хотели назвать нас сапожником без сапог?)) Не стесняйтесь, здесь многие это уже писали, вы не первый.
Во-первых, если Вы хороший специалист, то проанализировав наш сайт, увидели, что мы его в принципе не продвигаем. Если интересно почему - поясню позже.

А, во-вторых, что нам даст robots.txt если мы разместим его сейчас на сайте?) - у нас взлетят позиции? - сайт прекрасно индексируется и нет смысла заниматься пустой работой. Не хочу Вас обидеть, но Вы напоминаете мне таких специалистов, которые под продвижением понимают только создание файлов robots, sitemap, и т.д. Т.е пустая работа, не приносящая результата.
Если бы Вы действительно были хорошим специалистом, то знали , что даже в топе есть сайты без robots.txt.

Ответить
3

Мой вам совет - лучше оптимизируйте сайт, он вам принесет больше клиентов, чем вот такие низкокачественные статьи на VC. Очень надеюсь, что их вам пишет копирайтер, а не вы сами - уровень экспертности в них какбы намекает.

Ответить
0

Алексей, покажите нам свой идеальный сайт - я уверен, что найду в нем кучу более критических ошибок.

Ответить
0

А по поводу продвижения и оптимизации нашего сайта - Вы видимо плохо себе представляете конкуренцию в тематике "продвижение сайтов". Это уже говорит об уровне Вашей квалификации.

Ответить
0

Со стороны заказчика могу сказать, что главная проблема в непрозрачности ценообразования у студий.

Если говорить о закупке ссылок и написании текстов, то вообще не ясно, зачем это делать через агентство.
Какую долю в бюджете составляют эти пункты - остаётся только догадываться.
Не удивлюсь, что клиенту это перепродается с +100-200% от цен на биржах.
Просто такие расходы включены в общий счёт.

Если бы клиенту честно говорили "Чувак, вот мы тут на такую-то сумму закупили ссылок на бирже. вот документы, подтверждающие это. наше агентское вознаграждение +10-15% к этой сумме.", то и отношения складывались бы лучше и эффективность была бы другой.

Только не надо говорить, что 10-15% за перепродажу ссылок или тестов - это очень мало.))

Ответить
2

Сергей. хороший комментарий, по делу.
Отвечаю:
1. о прозрачности ценообразования мы писали в статье https://vc.ru/seo/76915-skolko-stoit-seo-prodvizhenie-sayta-vsya-pravda-o-cenoobrazovanii
почитайте.

2. закупка ссылок и написание текстов - здесь многие заказчики не правы, нужно уметь отбирать правильные ссылки (99% доноров на биржах находятся под фильтрами) и писать правильно тексты (точнее правильно готовить ТЗ на них и затем корректировать). Ни то, ни другое невозможно сделать не имея не то, чтобы представления об этом, но и мало мальского опыта в продвижении.

3. надбавка за покупку ссылок идет не только на сумму стоимости самой ссылки (в зависимости от добросовестности агентства), но и за работу по ее отбору. На практике очень часто бывает, когда сами клиенты закупают кучу ссылок на биржах, но они оказываются либо под фильтрами, либо закрыты от индексации, либо находятся не в том месте сайта и так далее. Отбор доноров идет по более 20 параметрам, не специалист этого не сделает. И в данном случае вы платите за опыт и знания. Ссылка может стоить 100 руб, а работа по поиску донора и его проверке - 500 руб.
То же самое можно сказать и про тексты и про само SEO в целом. Сами работы, что нужно сделать - это уже давно всем известно и на каждом углу написано. А вот, как это сделать - это уже работа специалиста, за которую вы и платите.
Я приводил уже пример, когда клиент за полгода написал 1000 статей на сайте, но так как это было сделано им самостоятельно, не имея никакой семантики - посещаемость сайта составила 10 посетителей в день.

4. Про 10-15 % накрутки на стоимость ссылок и т.д.
Даже во времена ссылочного ранжирования заказчики платили 1000-2000% накрутки за ссылки. Т.е. фактически ничего не делая, оптимизаторы получали большую прибыль.
Сейчас, когда ссылки уже почти не играют роли, объем работ по продвижению сайта увеличился в 10-20-50 раз.
Понятно, что есть расходы на ссылки и тексты, которые оплачивает оптимизатор, а есть работа по аналитике, сбору семантики, анализу конкурентов, посещаемости, конверсии и т.д., которая состоит из количества часов. И здесь вы платите за профессиональную работу специалиста и она стоит денег.

Поэтому, недобросовестные агентства берут с вас деньги за ссылки и тексты и накручивают на них свою маржу, фактически ничего не делая.
А добросовестные агентства вкладывают десятки и сотни часов работы в ваш сайт и вы хотите заплатить им сколько? 10-15 % от стоимости текстиков и ссылок???

Вся проблема, в непонимании заказчиком, что такое современное SEO. Это не старое классическое SEO - это уже комплексный интернет-маркетинг.

Ответить
0

Ору, в 2к19 на свои сайты ставить отзывы в текстовом варианте. Гуру сеошник, как думаешь, кто то верит каракулям, написанным на сайте?) Нет ни виджета, ни скриншотов реальных. Сам се написал, сам се молодец

Ответить
0

Кому, простите, нужны каракули в отзывах на сайте студии от владельцев никому неизвестных сайтов? А не проще показать актуальные кейсы по работающим ресурсам? Чтоб вопросов не возникало?

Ответить
0

Это сообщение мне адресовано? Я как раз об этом, что нужны реальные факты, а не каракули админк на своем же сайте

Ответить
0

Наконец-то Вы вернулись со своими минусами, давно Вас не было)) Можете сказать, что-то по делу?

Ответить
–1

Сформулируйте свой вопрос понятней)

Ответить
0

Спасибо за статью, все так, хотел с вами пообщаться на тему оптимизации сайтов, но вы активно предлагаете оставлять вам номер телефона для первоначального контакта во всех своих формах на сайте, это навязчиво и раздражает.

Ответить
1

Алексей, ну так сайт и создан для того, чтобы посетитель мог оставить свои контакты, разве нет?
Если Вы не хотите светить свой номер, можете написать на почту и оставить свой емейл, скайп, телеграм, любой контакт - поговорим.

Ответить
0

Ещё одна интересная "Фишка" студий - оплата за результат.
То есть ты платишь некую "абонентскую плату" за работы, а потом ещё и платишь, за то, что эти самые работы дали результат и вывели в топ часть запросов.

Давайте ещё вот эту "Фишку" проясним))

Ответить
0

Какие контакты? Я о том, что вы хотите инициировать контакт по телефону без альтернатив, вы же должны понимать какой объем мусорных звонков от кого попало и так приходит на телефоны? И что даже желая получить аудит, но не желая, чтобы ему звонили, человек просто может закрыть ваш сайт. Я то могу написать и при желании найти почту, только зачем? Если вы сами не догадываетесь, что это навязчиво и нехорошо. Почему у вас в форме нет поля, где можно указать электронную почту без обязательного оставления номера? В общем, это плохо, чего тут объяснять

Ответить
–2

Алексей, если хотите пообщаться - предложите свой вариант связи.
А то, что в форме указан только телефон для связи - если человек действительно хочет поговорить - он его оставит.
Например в шапке сайта указан наш телефон, но по нему почти не звонят - ???
Если человек заказывает аудит, то нужно уточнить - какой и для чего. Да, это важно. И если все это расписывать в форме - тогда человек вообще ничего не оставит - это простая логика, человек не любит сложности.
Форма с одним полем всегда более конверсионная, чем с двумя, тремя, четырьмя и т.д. - это давно уже известный факт.
А аудит часто заказывают просто, чтобы понять, почему их сайт не продвигается. Думая, что на сайте какие-то проблемы. А проблема по факту одна - в хреновом сеошнике.

Ответить
1

Ещё чаще проблема в хреновом заказчике...

Ответить
0

Вячеслав, спасибо, Ваша позиция понятна. Не получилось до Вас донести, что требовать только телефон - навязчиво, и искать с Вами контакт чтобы предложить другой вариант связи - странно. Ну ладно, за статьи спасибо, полезно!

Ответить
0

Алексей, я не хочу спорить с Вами и в чем-то переубеждать только потому, что Вам оказалась неудобной наша форма связи. Но, она прекрасно работает и дает хорошую конверсию. Возможно, Вы не наш целевой клиент.
А вообще, я прошу прощения, но возможно, я не понял смысл Вашего вопроса - Вас просто не устраивает, что в нашей форме нет поля для емейл? или Вам нужна консультация, но вы не можете с нами связаться в связи с отсутствием этого поля в форме?

Ответить
0

Вячеслав, заказчик порой странный товариСЧ. Если кого то не устраивает как у вас сайт построен - это точно не ваш клиент. А вообще: вас не устраивает как на моем сайте? Давайте на вашем сделаем, как вам нравится!
Только будет ли от этого толк... Переписка разговора не заменит.

Ответить
0

Разговор всегда лучше переписки, но некоторые товарищи стесняются оставлять свои телефоны. Видимо время такое - заклеивают камеры, микрофоны, не дают телефоны, большой брат не спит))

Ответить
0

Ага, хотят полной анонимности, как будто чем то постыдным занимаются!

Ответить
0

90% - это еще мало. Большим компаниям не выгодно работать с маленькими заказчиками, отсюда и большой процент их недовольства. А со средними бюджетами сложно найти хорошего исполнителя.

Ответить
0

Да, хорошего seo специалиста найти сложно, еще сложнее найти seo-компанию. Так как многие известные студии изначально создают о себе положительное впечатление от того, что находятся в топе различных рейтингов и всегда на слуху за счет мощной рекламы. А это психологически создает впечатление хорошей успешной компании.

Ответить
0

Надо создавать СРО SEO-агентств, или вводить лицензирование в этой сфере, чтобы все, кому не лень не называли себя seo-компанией.

Ответить
0

Я считаю, что посыл статьи таков - контролируй подрядчика и выполняй его рекомендации.

Ответить
0

Мы привели статистику основываясь на данных обращавшихся к нам людей. Но, в целом, Вы правы.

Ответить
0

Со стороны сеошников проблемы в двух видах:
1. Ничего не делают, а просто берут деньги (очень часто бывает с мелкими бюджетами, где заказчку по факту пофигу на результат).
2. Делают по сильно устаревшим технологиям (сейчас это выражается в пересеошности всего).

Но не скажу, что таких прям 90%. Это пожалуй перегиб. Может быть таких 90% в бюджетах до 10 тыс. руб?

Ответить
0

Александр, таких сеошников немало даже в топовых студиях с бюджетом 100-150 тыс руб. Но там, я соглашусь, что не работают по той причине, что им некогда заниматься такой "мелочью" (100-150 тыс), так как в приоритете сайты с бОльшими бюджетами (300 тыс и более).

Ответить
0

Статья о прозрачности?)))
"Стоимость создания качественной страницы во всех SEO-студиях разная и варьируется от 1000 до 3000 рублей. Сюда входят следующие работы:"
Под прозрачностью вы вот это предложение имеете ввиду?)

"Вся проблема, в непонимании заказчиком, что такое современное SEO."
Так и есть. Клиент не понимает, за что же он платит и сколько стоит каждый пункт продвижения.
Ему никто этого не озвучивает, не объясняет, как проверить качество той или иной работы по сео.
Да и зачем что-то объяснять клиенту, если можно просто сказать ему "ну мы же эксперты, а вы нет. Мы сами всё держим под контролем, вам в тонкости вникать не нужно. Да и вообще, зачем вам знать, что сколько стоит?"

Ответить
0

Сергей, в большинстве случаев, как Вы сами уже писали, Заказчик не знает, как и из чего складывается стоимость работ по SEO. Этим предложением мы лишь приоткрыли небольшой занавес над этой тайной - прозрачностью))

Ответить
0

приоткрыли - несколько громко сказано)))
И так понятно, что есть определённый перечень работ, которые необходимо сделать.
При чём тут прозрачность ценообразования?

Ответить
0

Заказчик и не спрашивает, как и из чего складывается стоимость, он просто либо называет свой бюджет, либо спрашивает, сколько будет стоить продвижение МОЕГО сайта в ВАШЕЙ студии?
Заказчик в этом плане стесняется и боится показать свою неосведомленность. Он наоборот, хочет (и показывает), что он все знает, типа его не проведешь. Но, на деле, только 1% всех заказчиков имеет представление о реальной стороне SEO.
Заказчик думает, что SEO - это какой-то цельный товар, как батон колбасы. И он не спрашивает, сколько там мяса, сои, красителей, загустителей, консервантов и т.д. Ему нужна колбаса и все тут.

Ответить
0

тут согласен, если клиент хочет просто отдать денег и никак не вникать в суть процесса, то потом и не нужно удивляться, что что-то идёт не так и не соответствует его ожиданиям.

Ответить
0

Что сколько стоит - это должен знать заказчик и тут не должно быть тайны. Когда -нибудь мы придем к открытости, надеюсь. Хотя, в нашей компании это и не скрывали никогда.
Просто недобросовестные компании могут вам сказать (на практике они так и делают), что - "мы прописали 100 мета-тегов на сайте, с вас 10 тыс рублей". Но по факту, они просто сгенерили теги по шаблону и заняло это 1 час времени и стоило 1-2 тыс рублей.
Или просто сказать вам, что проводились аудиты, анализы, тестирования на 10 часов. А по факту эти работы вообще не проводились и проверить это никак нельзя.

Ответить
0

собственно, вот об этом я и говорю.)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }