SEO Vyacheslav Balabanov
2170

Как SEO-агентства обманывают заказчиков - схемы оплаты

Сразу скажу, что единственной эффективной для Заказчика схемой оплаты является абонентская плата (при условии, что Вы работаете с добросовестным подрядчиком, что как выяснилось редкость). На связи руководитель агентства интернет-маркетинга МегаСеоСтудия Вячеслав Балабанов (стаж в SEO 12 лет). Почему абонентка? Потому, что для продвижения сайта нужно выполнить определенный объем работ. Если Вы его не выполните - результата не видать. Да, есть черные, серые методы, которые могут сработать на пару месяцев, но потом все провалится.

В закладки

При абонентской плате, подрядчик фактически получает оплату за свою работу, т.е. это обычный договор оказания услуг. Если мы заключаем договор на строительство дома, мы заключаем договор подряда. Исполнитель строит - мы платим. Не за скорость, не за качество, не за другие КПИ - мы платим за то, чтобы нам построили то, что мы заказали. И мы знаем, какие работы и материалы для этого необходимы. мы видим это и всегда можем приехать и посмотреть, как строится дом.

Этап строительства дома - Заказчик точно знает, что делают строители

В SEO ситуация отличается тем, что Заказчик не знает, как происходит продвижение. И подрядчик может годами тянуть деньги, ничего не делая и объясняя отсутствие результата сменой алгоритмов поисковых систем. Т.е. отсутствие результата по факту является следствием того, что никакие работы (оказывающие влияние на ранжирование) не производятся. Поэтому, нужно платить SEO-подрядчику за конкретные эффективные работы, которые непосредственно влияют на результативность продвижения, т.е. простой договор оказания услуг (ежемесячная абонентская плата).

Этап продвижения сайта - Заказчик не знает, что делает оптимизатор

НО, недобросовестным агентствам это не выгодно. Хотя, они могут ничего не делать и при абонентской плате. Поэтому, в связи с возросшим недовольством Заказчиков придумали новые метрики для оценки результативности продвижения и новые схемы оплаты - за позиции, за трафик, за результат и другие КПИ.

Любой метод оплаты, отличающийся от абонентской платы можно накрутить. И в этом ловушка для Заказчика, так как он не разбираясь в SEO в целом, тем более не разбирается в таких нюансах, как накрутка трафика, позиций и т.д. Под сладким соусом "оплата за результат" преподносится обычное "ничего не деланье", а оплата за результат (который агентству уже и не нужен) якобы гарантирует заказчику надежду на то, что этот результат должен вскоре быть.

Самый рекламируемый в последнее время одной компанией метод - оплата за лиды. Тут просто нет слов. Кто ведется на такой развод, не понятно. Для тех, кто не в курсе, поясню: Рекламируется оплата за результат, при этом нужно ежемесячно платить абонентку 50 тыс, а сверху, если пойдут лиды, то вы за них платите после того, как они будут. Понятно, что имея ежемесячно 50 тыс можно уже ничего не делать и сладко спать. А на вопрос заказчика - где лиды? говорить - так если их нет, то вам не надо за них платить))

Выгода такого предложения объясняется тем, что в других компаниях нужно платить абонентку 30 тыс и вам не гарантируют лиды, а у них - лиды только по факту, ну и плюс абонентка 50 тыс.(???).

Как накручивают трафик

Если оплата агентства зависит от трафика - то привлекается дешевый информационный трафик, как правило не совсем целевой. А дорогой и конкурентный коммерческий - над этим работы прекращаются, агентству это не выгодно. Можно работать по трафику честно - но результат и оплата агентству будет меньше, потому как нельзя гарантировать то, на что ты не влияешь напрямую.

Как накручивают позиции

Сами позиции по конкретному запросу, конечно же не накручиваются. Просто, подбирается ядро из 100 -200 или более запросов с грязной частотностью. По факту - большая часть запросов с нулевой частотностью, т.е. мусорные, пустышки, которые легко выходят в топ, но не дают трафика. В итоге, через пару месяцев пустышки в топе - заказчик доволен, но через 4-5 месяцев его начинает беспокоить, отсутствие трафика.

Можно гарантировать повышение позиций в целом по семантическому ядру, если есть достаточный бюджет и выполняются необходимые работы. Но, гарантировать конкретную позицию по конкретному запросу НЕЛЬЗЯ. И тут дело не в качестве работ подрядчика, а в том, что распределяет позиции третья сторона, не участвующая в договоре - Поисковая система.

SEO-подрядчик выступает посредником между поисковиком и вашим сайтом. И так как подрядчик хорошо знаком с требованиями поисковиков - он изменяет ваш сайт в соответствии с этим. Но, даже поисковая система не гарантирует нахождение сайта в топе при соблюдении всех требований. Потому, что если 11 сайтов идеально оптимизировать под все запросы - то в топ-10 все равно будет 10 сайтов, а не 11. И дело не в том, что подрядчик плохо работал, а в том, что 10-й сайт получил оценку от поисковика на одну тысячную балла больше, чем Ваш.

"Оплата за результат"

Продвижение связано с большим объемом затрат, как часов специалиста, так и расходов агентства на закупку текстов, ссылок и т.д. Поэтому, уважаемые заказчики, не тешьте себя надеждой, что какая-то организация будет вкладывать свои деньги в развитие вашего бизнеса. При схеме "Оплата за результат", либо присутствует фиксированная абонентская плата, которая уже позволяет недобросовестному агентству ничего не делать Либо, фиксированная часть отсутствует, но вы предоставляете агентству доступ к сайту на период такого "продвижения". И оно уже использует ваш сайт для своих целей, но явно не для его продвижения.

Например, может протестировать какой-то серый метод, проверить какую-то гипотезу (если закупить 100 ссылок, что будет? - забанят или нет? не забанили, а если еще 200 купить?) Или может ставить на вашем сайте ссылки для продвижения других сайтов (своих клиентов), а иногда даже просто продавать ссылки с вашего сайта и т.д. К сожалению, все эти методы порождаются тем, что Заказчик хочет верить в сказку. А как говорится - спрос рождает предложение.

Как не дать себя обмануть

К сожалению, даже если мы дадим какой-то совет, любой заказчик посчитает, что уж он-то точно знает, что и как и его-то не обманешь. А даже если его обманули, он никогда этого не признает. Такова психология человека.

Но, дадим небольшой совет. В большинстве агентств с заказчиками общаются менеджеры по продажам, аккаунт менеджеры и т.д. Они консультируют заказчика по вопросу продвижения, делают начальные аудиты (автопрогоны по сервисам), даже собирают семантику (100 запросов из вордстат за 5 минут). Но, ни один из этих специалистов не знаком с SEO так, как SEO-оптимизатор. И уж тем более не имеет опыта продвижения. Поэтому, все что он Вам говорит, обусловлено его желанием побыстрей заключить с Вами договор и получить свой процент.

Конечно, в 90% студий Вам не дадут поговорить с оптимизатором напрямую. За исключением небольших, так называемых, бутиковых студий, которые зачастую создаются самими оптимизаторами. Такие студии не имеют в штате больших отделов продаж или колл-центров. Возможно, присутствует пара менеджеров, но Вы всегда можете обратиться напрямую к специалисту и получить профессиональную консультацию из первых уст.

Никогда не стесняйтесь и задавайте любые терзающие Вас вопросы. Перепроверяйте информацию в нескольких источниках. Заказчик не обязан быть экспертом в SEO, но он должен четко понимать, что необходимо сделать с сайтом, чтобы повысить позиции и увеличить посещаемость и соответственно звонки, заявки и прибыль. А как это сделать - знает только seo-специалист, а не менеджер по продаже.

Читайте наши статьи на Vc.ru и до новых встреч.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Balabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 7, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 79533, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Aug 2019 13:04:40 +0300" }
{"average":27650,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79533, "author_id": 235960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79533\/get","add":"\/comments\/79533\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79533"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
26 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Вячеслав, а где можно увидеть кейсы от вашей студии с успешным продвижением сайтов? За последний год-два?

Ответить
4

Любой метод оплаты, отличающийся от абонентской платы можно накрутить.

Лайфак как обмануть при абонентской плате:
— сделать базу и каждый месяц сайт сам будет в динамиках расти, по чуть-чуть, от части из-за естественного увеличения аудитории ещё. Понятие "достаточного роста для демонстрации результатов" думаю знакомо всем. Думаю в идеале система обязана быть гибридная (необходим элемент мотивации, который будет в интересах студии, и это скорее не оплата за результат, а доплата за результат).

В большинстве агентств с заказчиками общаются менеджеры по продажам, аккаунт менеджеры и т.д.

Это же правильно. Как и правильно то, что специалиста производства нельзя выпускать на встречу с клиентов одного. Заключение договоров, расчет бюджетов, оценка клиента и вообще коммуникация с b2b это далеко не навыки SEO-специалиста. Технари часто не умеют, да и не должны уметь общаться с клиентами хотя бы из-за того, что они не компетентны в общении с клиентами (у них нет соответствующих навыков ибо они не в их специализации).

Когда ваш специалист согласится на доработку, которая не выгодна компании. Когда будет работать сверх бюджетов. Когда создаст негативное впечатление у клиента из-за своей некомпетенции как менеджер. Когда случайно проговориться о том, о чём клиенту знать нельзя... что вы будете делать?

Ответить
0

Илья, расскажите, пожалуйста, о чём клиенту знать НЕЛЬЗЯ?)
Пару-тройку примеров.

Ответить
6

То, как вы распределяете время на работу по клиенту. Вы можете делать всё в конце месяца, и в некоторых ситуациях это нормально, ведь мы говорим о студиях, и этот клиент не факт, что самый приоритетный или не случилась смена приоритетов.

То, что вы ведёте конкурентов клиента. Да это глупость и невежество со стороны клиента, но всё же нужно смириться и иногда промолчать.

То, что и как вы это сделали. Иногда нет рационального решения например технической задачи, кроме как костыль (ибо просто дорого). Клиенту не стоит знать о том, что вы его сайт уродуете. Или например, что вы СЯ не собрали с нуля, а взяли готовое (от других проектов, что так то рационально) и немного актуализировали — не каждому клиенту понравится, что вы халтурите, а берёте деньги за "ой ну знаете СЯ собирать таааак долго".

То, что вы используете не совсем белые методы, тем самым клиент имеет риски для своего бизнеса (киньте в меня камень студия, которая эффективно продвигается белыми методами в тематике с реальной конкуренцией при бюджете до 40к).

Клиенту нельзя обещать ничего специалисту. Все цифры могут быть истолкованы не правильно или невыгодно (хотя что-то, кроме работ, обещать в SEO это вообще моветон).

Банально клиенту нельзя знать о том, сколько других проектов ведёт специалист. Я не знаю ни одной студии в которой не было бы сверх.нормы. Вы бы отдали свой проект человеку, который одновременно ведёт 10+ клиентов? Это же официант на роликами несущий на разносе несколько тарелок с супами.

Ну ещё при условии, что студия современная и оказывает комплексные услуги, клиенту не стоит знать мнение специалиста одного из каналов о целесообразности его распределений бюджетов.

Ответить
1

Очень интересно, что ответит на ваш комментарий автор статьи))

Ответить
0

Клиенту можно и нужно знать. Но только то, что ему положено. Если клиент будет знать что то, он рано или поздно докопается до одной прописной истины. И тогда ни Вячеслав, ни чья то другая студия будут ему уже не нужны.

Ответить
1

Надеюсь истина не в "чтобы всё было хорошо, нужно делать сайт ДЛЯ ЛЮДЕЙ".

Ответить
0

И для людей и для пауков.

Ответить
0

А какие это истины, можно список??)))

Ответить
0

Основные перечислены. Есть ещё кое что, но, раз спросили, явно не для вас))

Ответить
0

Заключение договоров, расчет бюджетов, оценка клиента и вообще коммуникация с b2b это далеко не навыки SEO-специалиста. Технари часто не умеют, да и не должны уметь общаться с клиентами хотя бы из-за того, что они не компетентны в общении с клиентами (у них нет соответствующих навыков ибо они не в их специализации).

Говорите уж как есть: специалист производит услугу и оттого самодостаточен, если он будет общаться с клиентами - рано или поздно начнет понимать, что для заработка денег ему вовсе не обязательно быть наемным сотрудником в компании. Аккаунт же ценности не генерирует, поэтому отправлять его общаться можно с кем угодно: в отрыве от работодателя он никто и звать его никак.

Ответить
0

Отправьте специалиста отдела производства выбивать деньги (закрывать дебиторку) у клиента, и он очень сильно задумается о выгодности фриланса.
Ни один специалист на этом этапе прогорел, иначе бы все выше или равные Middle уже бы в фриланс ушли.

Да и я говорю как есть, я не считаю, что общаться с клиентами это такая уж простая задача. С некоторыми айтишниками даже в рамках компании язык найти сложно, а вы советуете технарей отправлять к клиентам, которые порой ну уж очень своеобразны. А про технарей можно сказать, что они чаще фрики, но я не считаю, что это плохо.

У меня например есть отличные навыки общения с людьми (хотя я технарь), но на встречах с некоторыми клиентами я предпочитал просто сидеть и слушать, шевеля мизинцем на ноге (на лице мысленный процесс и заинтересованность от этого), ибо ну никак не смогу с ними найти общий язык, просто ибо они для меня сложные люди (обычно это гипер-амбиционные и эмоциональные основатели стартапов, или наоборот пафосные бизнесмены из 90, которые боятся продемонстрировать своё незнание чего-то).

Ответить
0

он очень сильно задумается о выгодности фриланса

Фриланс - это изначально синоним дезорганизованности, безответственности и инфантилизма.
А вот если использовать термины "аутсорсинг" или "частная практика", то акценты получаются уже другими.

Ответить
4

В статье:

"Самый рекламируемый в последнее время одной компанией метод - оплата за лиды. Тут просто нет слов. Кто ведется на такой развод, не понятно."

На сайте турбо супер студии:

Ответить
3

В статье:

"Если оплата агентства зависит от трафика - то привлекается дешевый информационный трафик, как правило не совсем целевой."

На сайте турбо супер студии:

Ответить
1

На абонентской плате ведь тоже возможны накрутки, это не идеальный вариант.

Ответить
2

Всю дорогу накрутки на всех способах оплаты! И без этого никуда. Единственный вариант, чтоб вас не драли всякие сеомега, демисы и мегагрууп - все делать самому. Читать больше рекомендации яндекса и гугл, оптимизировать сайт под запросы, самому писать уникальный и полезный для юзера контент, сделать сайт действительно шустрым, и вам улыбнётся клиент.

Ответить
0

По этому поводу, всем добро пожаловать на habr. Там обо всем инфа есть.

Ответить
0

мы как раз об этом дискутируем в прошлой статье)

Ответить
1

Конечно, в 90% студий Вам не дадут поговорить с оптимизатором напрямую. За исключением небольших, так называемых, бутиковых студий, которые зачастую создаются самими оптимизаторами. Такие студии не имеют в штате больших отделов продаж или колл-центров. Возможно, присутствует пара менеджеров, но Вы всегда можете обратиться напрямую к специалисту и получить профессиональную консультацию из первых уст.

Бред, если вы планируете работать с любой студией, договаривайтесь на встречу с условием что на ней будет присутствовать ответственный за оптимизацию вашего сайта. Никто вам не откажет.

Но если вы ничего не понимаете в SEO, вы не сможете проверить его экспертность и такое знакомство врядли вам поможет.

Ответить
0

Вячеслав, в вашей студии можно получить консультацию непосредственно от seo-специалиста?

Ответить
0

Вячеслав хочет работать честно. И при этом у него есть время писать лобуду про то, какая честная мегасеостудия... Есть время писать - значит где то дурят своих клиентов. По той же схеме: разовая оптимизация сайта (не всегда под нужные запросы), рост позиций по этим запросам + рост трафика.
А конверсию после увеличим...))) может быть...

Ответить
0

Думаю все консультации оказываются в районе "тут". Сеошникам некогда разговаривать с клиентами. А менеджер даже не в состоянии отследить конкурентность запросов.

Ответить
0

О, а можно мне с вашим seo специалистами пообщаться?

Ответить
0

Автор, если семантика согласована с клиентом и там, допустим, все запросы с частотностью от 100. Клиент платит за позиции в сутки. В чем обман? Клиент 30 дней в топ1 - платит 100дол. В топ3 - 50дол. В чем абонентка от вас честнее?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }