SEO
Vyacheslav Balabanov
5704

О чём нельзя знать заказчику SEO-услуг

Добрый день, на связи снова Вячеслав Балабанов - владелец интернет-агентства МегаСеоСтудия. В предыдущей нашей статье - "Как SEO-агентства обманывают заказчиков - схемы оплаты" я рассказал о том, какие существуют схемы оплаты в SEO и какие у них подводные камни. Один наш читатель указал на то, что в SEO есть много вещей, о которых нельзя знать заказчику. Один из комментаторов просил уточнить, что конкретно. Кто-то из коллег ответил и мы решили написать об этом отдельную статью. Думаю, многим будет интересно. Итак, поехали.

В закладки
Клиенты думают, что все знают, но часто не используют эти знания. А есть вещи, которые им знать нельзя.

1. Как распределяется время на работу по проекту клиента.

Клиент, оплачивая определенный ежемесячный бюджет, считает, что платит за месяц работы подрядчика по продвижению его сайта (почти за 160 часов). Т.е. клиент считает, что подрядчик работает над его сайтом каждый день, как минимум по несколько часов. На практике бюджет включает несколько часов работы по проекту (из расчета 2-3 тыс руб в час, а то и больше). Поэтому, если бюджет содержит 30 часов работы по проекту в месяц, то исполнитель может выполнить эти работы в любой временной промежуток - в начале, в середине или конце месяца, по своему усмотрению.

2. Студия ведет проекты конкурентов.

Да, многие студии ведут несколько проектов конкурентов, поэтому нормальные студии не показывают свое портфолио. Чтобы конкуренты не знали, кто продвигает их конкурента. Лет десять назад нам поступали предложения от конкурентов продвигаемых нами проектов - завалить проект, предлагали хорошие деньги. Кроме того, клиенты сейчас сами не желают афишировать, кто продвигает их сайт (в договоре прописывается неразглашение информации). Если у вас небольшой сайт или вы не являетесь владельцем крупного бизнеса (вы -зам директора, ком. директор, дир по развитию и т.д) - вам сложно это понять. Но, если вы собственник , то как только ваш бизнес расширяется - вы начинаете общаться по телеграмм, заклеиваете камеру на ноутбуке и не афишируете своего подрядчика по SEO.

3. Что и как сделали

Мы стараемся честно говорить клиенту, что и как. Но это только в том случае, если клиент вам доверяет. В противном случае, его можно потерять. Клиенты очень боятся создания новых страниц на сайте. Они, почему-то считают, что будет создана куча мусорных страниц и их сайт превратится в сборник никому не нужной информации, где на каждой странице написано одно и тоже. Например, клиент не понимает, зачем нужно создавать разные страницы интернет магазина под настенные и напольные светильники (если есть раздел Светильники), зачем создавать кучу отдельных страниц под ламинат - по материалу, по длине, по ширине, по классу, по коллекции, по фаске и т.д. Мы еще до подписания договора проговариваем, как мы будем собирать семантику - если бюджет достаточный, то собираем с нуля, если клиент хочет сэкономить - то собираем по конкурентам, но при этом уведомляем о плюсах и минусах такой работы. В общем, в SEO можно работать честно, не знаю, почему этого так все боятся. Проблема в том, что работая честно, нельзя заработать много.

4. Какими методами работает SEO студия.

Задавая такой вопрос, клиент хочет показать свою осведомленность, но для опытного сеошника он говорит - я профан в SEO - "я начитался много инфы в интернете и считаю, что теперь все знаю". Многие не понимают, что работая только белыми методами можно месяцами увеличивать посещаемость сайта и объем работ здесь очень велик. Черными методами работают только лентяи, которые не хотят ничего делать, но пытаются малыми усилиями получить золотые горы, чего не будет никогда. Мы работаем только белыми методами. Черные не используем вообще. Да, используем серые методы, например закупку ссылок в конкурентных тематиках, без этого никак. Но, за все время не было бана ни одного сайта. Ссылки тоже надо покупать с умом.

5. Клиенту нельзя ничего обещать.

Тут согласен. SEO - это не та сфера, где что-то можно гарантировать и обещать. Даже, любимый всеми клиентами "прогноз посещаемости" сделать в SEO НЕЛЬЗЯ. Но, большинство крупных студий делает это за полчаса. И клиенту это нравится (Этот развод!). Потому что клиент не понимает, сколько реально времени нужно затратить, чтобы сделать примерный прогноз посещаемости сайта. Нужно знать на какой позиции, по каким запросам и с каким CTR будет сайт в выдаче через несколько месяцев... Это бред.

Этот прогноз будет действителен максимум неделю. Потому что он не учитывает, какие действия предпримут конкуренты, теряя свои позиции. И сколько будет таких конкурентов через прогнозируемое нами время. В общем, в прогнозе одни неизвестные, но любая крупная компания составит его за полчаса. И клиент подумает - КРУТО, молодцы! А мы теперь знаем - это развод.

6. Клиенту нельзя знать, сколько проектов ведет специалист.

Большинство заказчиков хотят, чтобы их проект вел или отдельный специалист (это при бюджете 30-40 тыс в мес) или наименее загруженный, чтобы проекту уделялось, как можно больше времени (хотя бюджет включает фиксированное количество часов). На практике, чтобы сеошник в компании приносил прибыль - он должен окупать затраты на себя (на свою ЗП). Он должен вести 3 проекта минимум (от 40 тыс), на практике 5-6 (в нашей студии), в крупных компаниях - 20-30 и более (здесь не всем проектам уже уделяется внимание, а только приоритетным). Большое количество проектов (до 10) оправдано в том случае, если не всю работу по проекту ведет только сеошник. Например, сеошник может вести до 10 проектов, если в работе участвуют - руководитель проекта, аналитик, вебмастер, программист, контент-менеджер, копирайтер и т.д.

7. А еще, клиенту нельзя знать, что если SEO студия продвигала сайт такой же тематики и успешно вывела его в топ, то не факт, что взяв на продвижение второй такой же сайт - он тоже окажется в топе.

Во-первых, студия берет в работу сайт, с которым она сама же будет конкурировать. И ей выгодно поддерживать в топе тот сайт, который больше платит.

Во-вторых, бюджет первого сайта может в разы превышать бюджет второго сайта. Т.е. если мы успешно вывели в топ сайт с бюджетом 100 тыс в месяц, то вряд ли второй сайт с бюджетом 50 тыс в месяц станет успешным.

В-третьих, каждый сайт уникален. У всех разные системы управления, разные разработчики, разные товары, цены, сервис, условия доставки и т.д. Нет двух одинаковых сайтов. Поэтому, если на втором сайте меньше ассортимент товаров, выше цены, менее развита логистика, нет доставки в регионы или она дорогая и т.д - то вряд ли можно повторить успех первого сайта даже с бОльшим бюджетом. Это все нужно учитывать.

Но, большинство заказчиков, принимая решение о выборе SEO-подрядчика, опирается на его портфолио, а не на уровень компетенции сотрудников.

В SEO есть много вещей, о которых не нужно знать заказчику. Заказчик должен знать одно - Есть комплекс работ по SEO, который необходимо выполнить исполнителю в любом случае, без каких-либо условий и КПИ (позиции, трафик и т.д). Делай то, что нужно и результат не заставит себя ждать.

Читайте наши статьи на Vc.ru и до новых встреч.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Balabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 153, "likes": 15, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 79736, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 12:37:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79736, "author_id": 235960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79736\/get","add":"\/comments\/79736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
153 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Студия ведет проекты конкурентов

Если ответственная сеостудия уже продвигает конкурента, то этично будет либо отказать клиенту или отказаться от его конкурентов, иначе возникает конфликт интересов. Но о чем я? СЕО и этика? Не, не слышали.

Ответить
2

Можно начать с того, что в топе 10 мест. Также, продвигая два сайта по одной тематике - сеошник получает больше информации для анализа, что на руку обоим клиентам.
И никто не мешает обсудить ситуацию напрямую с клиентами.

Ответить
1

Александр, на практике, конечно, ни одна студия не откажется от второго и третьего и десятого сайта по одной тематике. Но продвигать несколько сайтов одной тематике - это изначально создавать себе повышенную конкуренцию, и более высокую планку.

Ответить
1

Да почему же? Я там ниже оставил коммент про ситуацию с п. 7 и вот по некоторым запросам эти два моих клиента стоят - один на 4, второй на 5м местах. В чем повышенная конкуренция, если мест в топе 10?
Правда вот когда новый подтянется по всему СЯ - ожидаю, что начнут оба меня доставать с вопросами "а почему я ниже?" :))

Ответить
0

вот про это я и говорю) готовьтесь объяснять клиенту - почему он ниже))

Ответить
0

Нормальные студии работают нормально. Это топовые студии хватают клиентов столько сколько не могут обработать. У них одна цель - бабла заработать.

Ответить
2

Цель любой коммерческой компании - зарабатывать деньги. И seo студии здесь не исключение. Зачем отказываться от лишней пачки денег?) Мне кажется в России уже никто не может работать честно.

Ответить
1

не не может, а не хочет. Зачем работать честно, если работать не честно- легче и прибыльнее? Так мыслит большинство мамкиных бизнесменов, а после мнит себя успешными предпринимателями. А иногда после визита налоговой или ещё каких нибудь служб, бежит и плачет какое плохое государство, бизнесу жить не даёт. Классика.

Ответить
0

Вот-вот, сами предприниматели любят обманывать, а потом плачут, что их сеошники обманывают)

Ответить
1

Спорно. На моей практике клиенты не раз приводили своих знакомых, которые работают в такой же нише. Все просто - если кто то не успевает обработать заказ, он уходит коллеге по цеху за процент.

Ответить
4

Х заплатил за лида N рублей + его менеджеры отработали пресейл, сам не смог отработать заказ - отдал Y, получил он в лучшем случае 1/3 суммы заказа, потерял коммуникацию с клиентом.
Y получил лида за 0, получил минимум 2/3 от суммы заказа, получил лояльного клиента, которых следующий заказ отдаст уже напрямую Y.

На мой взгляд крайне сомнительная получается практика для X. Подходит если X про LTV вообще не думает и продает одноразовые услуги/товар.

Ответить
2

Максим, такое бывает очень редко. Эти ваши знакомые, скорее всего были в хороших отношениях со своими конкурентами (а точнее партнерами), поэтому и работали совместно.
На деле очень редко кто отдаст своего клиента, даже если не успевает его обработать.

Ответить
–1

Это не мои знакомые, а знакомые моих клиентов. И на практике это бывает часто. Приходит клиент по запросу "забор под ключ", а его, например, интересует кирпичный или деревянный, который мой клиент не делает, но делает его знакомый-конкурент, все заработали все рады. Какое там LTV у их клиентов? Правильно, близкое к нулю. Ещё с лету несколько примеров могу накидать. Вы себя попроще ведите, не надо корчить, пожалуйста, из себя гуру. Были бы гуру, вывели бы свой собственный сайт в топы, а не уповали на то, что вам хватает заявок с вашего и бюджеты у топов запредельные и что вы там все остальное говорили в комментариях своих статей.

Ответить
4

Максим, с чего Вы взяли, что я веду себя, как гуру?))
И не надо мне указывать, как вел бы себя гуру на моем месте.
Покажите свой сайт, а мы посмотрим, каким он должен быть у гуру в вашем понимании.

Ответить
2

А лучше напишите свою статью про то, как надо продвигать сайты, если вы в этом разбираетесь лучше.
Время, чтобы критиковать чужие статьи у Вас есть. Значит, найдется, чтобы собственную статью написать.

Ответить
0

Вячеслав, сколько у Вас стоит консультация по продвижению? Возникли некоторые проблемы с текущим исполнителем.

Ответить
0

Джон, все консультации бесплатно. Если результаты работы исполнителя не устраивают вас, предварительно запросите у него отчет по выполненным работам. Обращайтесь.

Ответить
0

По-моему, автор статьи пишет действительно правильные вещи и доходчиво это объясняет. Я не специалист в seo, но во многом с ним согласна. А те, кто не может продвигать сайты только и может критиковать других.

Ответить
0

Максим, а можно взглянуть на ваш сайт для полноты картины? А то критиковать других мы все мастера)

Ответить
0

Максим, можно посмотреть ваш сайт? Какую студию вы представляете?

Ответить
0

Вы хотя бы являетесь сео-специалистом? А то тут один малый давал всем советы, а на деле оказалось, что даже не сеошник))

Ответить
0

Уоррен, абсолютно с Вами согласен. У нас в России главное - это срубить побыстрее и побольше бабла, причем с каждого клиента.
На Западе прибыль идет за счет большого оборота.
Но, опять же, никто не мешает вам работать честно. Это Вы сами ставите себе рамки, что нужно заработать миллион и обдирать каждого клиента как липку.
Можно умерить аппетиты и работать эффективно.
Если клиент заплатил за продвижение 50 тыс, а не 100, как вы планировали - это не повод ничего не делать по сайту.

Ответить
0

все 500 - 700 в месяц посетителей сайта вашего мегаагентства (из которых только 100-200 из органического поиска) и я согласны со всем вышеописанным)... только вот всем знакомым обычно советую пользоваться услугами там, где умеют хотя бы свой сайт раскручивать. А кейсы да, как и треп в форуме, если не свежие, ничего не стоят.

Ответить
3

Michael, Вам, как и всем остальным Вашим знакомым наверное также давно известно, что значение имеет не количество посетителей на сайте, а количество заявок, которые приносит Вам сайт. Мы довольны тем, что имеем. И Вам желаем того же.
А по поводу продвижения сайта в тематике "продвижение сайтов" мы уже писали в наших предыдущих статьях - почитайте. Будет интересно)

Ответить
0

У меня товарищ выбирает сеошные компании по принципу - если в топ 10 по запросу продвижение сайтов, значит хорошая. Поменял уже третью, работает с фрилансером. но тоже там у него гемор какой-то

Ответить
0

Так поступают заказчики, чтобы снять с себя ответственность в случае выбора неправильного исполнителя. Типа, они же были в топе, я не виноват, что выбрал не ту компанию.

Ответить
0

А что можете сказать насчет компании Пиксель Плюс и их SEO-инструментов?
P.S. Они кстати в ТОПе по запросу "Продвижение сайтов".

Ответить
1

Плохого ничего говорить не буду.
А их инструментами пользуемся. Но не всеми. У любой компании есть и плюсы и минусы. Пользуемся различными инструментами разных сервисов. Тут, возможно субъективный фактор, кому что удобно.

Долго искали какую-то CRM для SEO, но ничего стоящего ещё никто не придумал. Да и у нас небольшое количество проектов, особой необходимости в CRM нет, так как у нас не конвейер, вся работа по проекту идёт индивидуально. Универсальных решений нет.

Ответить
2

Вячеслав, интересная статья. А можно с Вами по Ватсап связаться?

Ответить
0

Напишите нам на почту zakaz@megaseostudio.ru

Ответить
0

Вячеслав, мне тоже надо обсудить с Вами один проект.

Ответить
0

Вячеслав, сколько проектов ведет Ваша компания на текущий момент?

Ответить
0

"большинство заказчиков, принимая решение о выборе SEO-подрядчика, опирается на его портфолио, а не на уровень компетенции сотрудников"-а как заказчик должен связаться с сотрудниками и оценить уровень их компетенции? Дадите номера/контакты своих специалистов? Скорее нет, чем да.

Ответить
2

Максим, я являюсь не только владельцем и руководителем студии продвижения, я еще и сеошник с 12 летним стажем. И в своей студии я сам лично отвечаю за компетенцию своих сотрудников. Хотите пообщаться, получить консультацию или проверить мой уровень компетенции - добро пожаловать, я на связи по телефону в рабочие дни с 11 до 18. Готов ответить на Ваши вопросы.

Не думаю, что в любой другой студии Вам предложат такое.

Ответить
0

Вы аудит собственному сайту делали, я извиняюсь за глупый вопрос?

Ответить
4

Michael, ваш вопрос отнюдь не глуп в свете того, что вы не очень компетентны в seo. Иначе бы его не задавали.
Отвечу в 10 раз наверное уже, (надо статью по этому поводу написать))
Наш сайт ранее был в топе по запросу "продвижение интернет-магазинов". Если вы считаете себя хорошим seo-специалистом, то легко найдете подтверждение моим словам.
Сейчас мы поменяли направление нашей деятельности на "продвижение сайтов" (создали новый сайт на новой системе), но не собираемся вкладывать в SEO продвижение своего сайта, так как у нас есть другие каналы привлечения более дешевых заявок.

Ответить
0

Michael покажите свой сайт тоже на всеобщее обозрение.

Ответить
1

критиковать может каждый, скажите как надо правильно делать сайты.

Ответить
0

Вы перелогинтесь, слишком палитесь минусами всем кто критикует, да и свои комментарии разбавляйте, и другие посты по сео тоже комментируйте.

Ответить
0

Максим, вы сеошник? У вас можно консультацию получить?

Ответить
0

Есть контакты в профиле, обращайтесь, но вряд-ли свежерег, созданный под комментарии, это сделает.

Ответить
0

Сергей, что-то никто из критикующих пока ничего не смог предоставить в свое оправданье)) одни диванные критики. Видимо, Вячеслав тут единственный нормальный сеошник.

Ответить
1

Рынок SEO за 13 лет моей работы менялся много раз. В 2006 году мы на сайте просто писали нужный текст и попадали в топы, потом пришла эпоха ссылок, потом ушла и снова стал актуальным контент и внутренняя перелинковка (привет дорвейщикам), сейчас всем нужны лиды, при этом большинство заказчиков понятия не имеет о механизмах учета и контроля лидов (готовы пустить сеошника в свою 1С?). Я в такой ситуации обычно предлагаю собирать лиды в созданном нами Битрикс24, например, но многие свои CRM заводят.

В 2к19 есть куча инструкций уже от самого Яндекса, как продвигать сайты и какими они вообще должны быть. И заказчику в первую очередь надо ориентироваться на эти инструкции. И нанимая сеошника, нужно требовать не попадание в условный топ-10 для начала (тем более он ничего не даст, потому что на первом экране Яндекса спецразмещение от Директа) и выполнения конкретных объемов работ по улучшению сайта, контента.

А еще нужно понимать, что за всё время существования рынка, его суть не поменялась. Это всё та же магия и танцы с бубном, потому что результат зависит от поисковых систем, и соответственно не может быть никаких гарантий. Как говорит Платон Щукин: Делайте сайты для людей и будет вам счастье.

Ответить
1

По-моему, ссылки как рулили в 2004, так и рулят в 2019 :) Чтобы работать за лиды - сеошнику также нужно проанализировать рынок и место клиента на нём. Мне так один клиент предъявил, мол вот позиции есть, трафик есть, а заказов нет. Пришлось провести исследование, оказалось, что ценник у клиента на 30% выше (а это был спортпит, где цена - суперкритичный показатель) - предоставил табличку сравнения по некоторым ходовым позициям - после чего клиент сказал, что я мошенник и не оплатил мне последний счет :))

Ответить
1

В e-commerce да, неважно как выглядит твой сайт и на каких позициях, если очень надо - найдут тебя с 30-й и с 50-й позиции, работают два фактора: наличие и цена. У нас в менталитете все покупать в самый последний момент))
Насчет ссылок - сейчас они работают, но не рулят. Просто один из факторов. Работающих факторов.
Насчет лидов - я с ними вообще стараюсь не работать, потому что там честнее заключать агентский договор (или вообще выделять долю в ооо) , чтобы я меня была мотивацию вкладывать свои ресурсы в добычу лидов. Еще можно работать на условиях авансового платежа за лиды, но тут есть риск в том, что никто не знает сколько по факту будет стоить лид на этапе тестирования. Следовательно можно уйти в серьезный минус и испортить отношения с клиентом.

Ответить
1

Работаю за трафик с двумя клиентами - они считают и рои, видят, что лид с органики почти в два раза дешевле ppc - пока все довольны.
Забавно, что в первый этап с этим клиентом мы работали за фикс и его это типа не устраивало, а сейчас он платит в два раза больше.

За процент с продаж с одним - но это мой друг. И да, работать сдельно с кем-либо - это должен быть высокий уровень доверия в обе стороны.

Ответить
0

Вопрос доверия очень остро сейчас стоит в обществе в целом.На профильных форумах не раз предлагала ребятам поработать за % с продаж-все бояться обмана со стороны заказчика.А заказчик хочет результат-в общем круг замыкается и приходится всё делать самой))

Ответить
1

С процентом с продаж куча проблем. Фактически, работая за процент с продаж - сеошник должен взять на себя часть ответственности за все процессы в компании (от обработки заявок до доставки товара) - если на каком-то этапе провал - то он тоже недополучит.
Это во-первых.
Во-вторых, к сожалению, практика показывает, что честными наши предприниматели готовы быть до определённой психологической отметки. Как только счет за сео перешагивает какую-то цифру (для кого-то это 100к, для других 500) - начинаются проблемы и попытки слиться. Это реально пройдёно многими специалистами - поэтому "это жжж не спроста" :)

Ответить
1

А еще есть повторные продажи, на которые вообще морозятся и не считают )

Ответить
1

Было, пару раз работали за процент с продаж, клиент слился. Больше не работаем.

Ответить
0

Татьяна, потому что заказчик может требовать гарантии, но сам не может и не хочет их обеспечивать. В этом вся проблема.

Ответить
0

Повторюсь-но эта проблема двух сторон.
Допустим я как заказчик разочаровалась в исполнителях и делаю всю работу самостоятельно...конечно не так хорошо,как бы это делал хороший специалист.Но с результатом-который меня устраивает.

Вы как исполнитель-тоже повидали всякого,но работать надо и заказчики вам нужны.

Но получается-что я как заказчик готова работать на тех условиях которые не устраивают вас,а ваши условия не устраивают меня....
И так думаю не только я.Деньги сейчас научились считать все-по этому вопрос недоверия сторон стоит очень остро...

Ответить
0

вот только безработных сеошников я что-то не видел пока :)

Ответить
0

Безработных сеошников не будет до тех пор, пока есть заказчики, верящие, что можно продвинуть сайт, ничего не делая.

Ответить
0

Татьяна, в seo существует много мифов (в головах заказчиков).
Например, миф, который вы только что сами развеяли, что SEO - это обман и нельзя ничего гарантировать.
Вы сами делаете определенные работы (правильные) и они приносят результат (возможно, не такой, который дал бы профессиональный сеошник, но он вас устраивает).
Отсюда вывод: SEO - это не какая-то непонятная сфера (кто хочет, тот разберется). SEO - это определенный алгоритм действий, который обязателен к выполнению. И относиться к этим действиям нужно со всей серьезностью, а не абы как.

Ответить
0

на 50-ю позицию ходят только те пользователи, которых послали с предыдущих 49-ти сайтов. Например по ламинату приходят, потому что купили в одной компании 50 метров, одного метра не хватило, вот они и тыкаются, кто им метр продаст)

Ответить
0

Такое не редкость.

Ответить
0

В 2006 году просто покупали ссылки, какие вы там тексты писали? И сейчас все ленивые специалисты продолжают их покупать.

Ответить
0

блин и как у меня без бубна все ключевики на первую страницу в поисковиках в высококонкурентных запросах выходят, ума не приложу... наверное магия)) а вот агентства только вредили... а еще гвоздей подкидывали перед звонками с предложениями в виде повышения числа отказов, и тоже побеждал как то вот ведь опять чудо... просто есть несколько уровней знания и даже видеокурсы их не дают. И все с нулевым бюджетом... просто волшебство.

Ответить
0

Майкл, а у меня порш и транснациональная корпорация, а я блин в луже сижу в деревне гадюкино, никак эвакуатор найти не могу, на моем кнопочном телефоне деньги закончились, скиньте 50 рублей.))

Ответить
0

нет это Вам к товарисчу, который ошибки на сайте своей мегасеокакеетам исправлять не желает...

Ответить
0

Майкл, я тут читал одну статью, где Вячеслав спорил с представителем какой-то тоже известной крупной компании, типа у них тоже ошибки на сайте. так тот представитель компании слился сразу. А Вячеслав пока здесь и никуда не скрывается и по-моему достойно отвечает на все вопросы. Если на сайте у Вячеслава какие-то ошибки, я думаю он о них знает и не скрывает этого.
А вот ваше поведение настораживает. Вы вроде других критикуете, себя нахваливаете, а ничего дельного сказать не можете.

Ответить
0

а можно ваш сайт посмотреть, на котором все ключевики в топе?

Ответить
0

нет боюсь мести, я не работаю в посреднических конторах, мутные они в основном. Особенно те, что сайты делают простую замену пары строк в css хотят неделю делать...

Ответить
0

Значит, ваш сайт в топе - это просто болтовня?

Ответить
0

Я так полагаю у Вас есть время и деньги на то, чтобы разбираться в сео и самому все настраивать. Это не уникальный случай. Знаю много нишевых бизнесменов, которые полгода - год будут регулярно улучшать свой сайт и в итоге добьются своего.
Один знакомый владелец типографии посадил свою жену, пока она в декрете была, постить их объявления в интернете на досках объявлений, везде, где только можно. Не автоматом с генеренными текстами, а с уникальными описаниями, фотками, телефонами и т.д. Даже смски иногда отправляла, чтобы в топ поднять. И в итоге она за полгода так нарастила сссылочную базу, что мы потом от ссылочного вообще отказались, сделав только перелинковку.

Ответить
1

По п.7 у меня прям подгорело: именно в такой ситуации сейчас нахожусь. Пришел клиент, мол двигаете моего конкурента успешно, тоже так хочу. Пару месяцев вытаскивал из-под фильтров, сейчас третий месяц, а результатов почти нет. Грущу, а клиент агрится.

Ответить
1

Александр, если делаете все правильно, то результат будет. Возможно, где-то еще что не усмотрели.

Ответить
1

Боюсь, что терпения у клиента не хватит)) Я-то понимаю, что на длинной дистанции всё обычно хорошо.

Ответить
1

Встретиться с клиентом, поговорить и объяснить ситуацию. Если доверяет, то все будет ок.

Ответить
0

Клиенту нужен результат, его не волнует, что его сайт под фильтром))

Ответить
0

Надо было сразу сроки в договорах прописывать. Я, например, никогда не беру проекты на короткие сроки. В первый месяц максимум что гарантирую - это попадание в индекс и на Яндекс.Карты.

Ответить
0

А какие работы вы выполняете в первый месяц, можно подробнее?

Ответить
1

У меня нет сомнений,что вы спец в SEO-НО ваша статья для заказчика(коим я являюсь) выглядит так-Несите ваши денежки и не о чем не спрашивайте,вам не нужно этого знать.Гарантий мы тоже не даём и вообще как кривая выведет...

Обьяснять не нужно,знать не нужно и так далее.Не правильный подход.
Вы представьте себя на месте заказчика,только в другой сфере деятельности,но с вашим подходом.Думаю вас такой подход не устроит.И вы захотите знать -кто и как будет тратить Ваши деньги и будите платить за результат.

Ответить
1

Татьяна, спасибо за комментарий. Согласен с Вами, что объяснять надо уметь, но , видимо, мне это не дано от природы. Просто накопился большой объем опыта и практики и информации по этой деятельности. Вот и делюсь.
Если Вам, как заказчику, что-то не понятно, я готов уточнить эти моменты, ткните носом) Я не кусаюсь.

Ответить
1

Просто проработав в этой сфере 12 лет, я был очень удивлен, что многие студии, а тем более топовые, берут деньги просто так и ничего не делая.

Ответить
0

Было время я работал как раз в такой студии. По крайней мере с точки зрения клиента мы ничего не делали. Не всех, но большинства. По факту же- эта студия работала в нижнем ценовом сегменте, так что... Делаешь какой-то базис который фактически одинаков для всех сайтов, а дальше упираешься в то, что на изменение сайта ни денег ни желания у клиента нет, участие клиента нулевое, он просто хочет чтобы за 20 тысяч в месяц ты его доставил в топ, при этом ни в коем случае не меняя даже структуру сайта. Помню был клиент с сайтом услуг который хотел топ, но не хотел ни в коем случае никаких текстов на сайте, потому что "так не красиво, да и вообще никто ничего не читает". Такие дела.

Ответить
0

Я думаю, что многие клиенты, прочитав Ваш комментарий, узнали себя)
Да, действительно, не все в SEO зависит только от сеошника или поисковой системы. Участие клиента должно быть в первую очередь.
Часто, неадекватное поведение клиента является причиной отсутствия результатов в SEO у достаточно перспективного сайта.

Ответить
1

Ну по сути в любой услуге важен результат. Вот вам ремонтируют кондиционер - вам важно прям знать что именно они там делают? Вам ремонтник читает лекцию об устройстве кондиционера? Не думаю. Думаю, что Вам нужно, чтобы он снова работал и всё.

Ответить
0

Все правильно, все так и есть. Но ремонтник вам даст гарантию на кондиционер, а сеошник?

Ответить
2

Я прописываю: если результаты не достигнуты за 6 месяцев - дальше работаем бесплатно.

Ответить
1

Результаты - попадание в ТОП-10? Как один комментатор выше отписался: "в первый месяц только попадание в Яндекс.карты и индекс))) Тут и сеошник никакой не нужен.

Ответить
0

Конкретно под эту гарантию - "не менее 80% запросов в топ10 из приложения не позднее 6 месяцев с первой оплаты". Пользуйтесь :)

Ответить
0

Александр, а какое количество запросов при этом в продвижении находится?

Ответить
1

Зависит от ниши и суммы. Иногда, если выхлоп неясен, бюджет скромный - я предлагаю двигать много НЧ (80-100). Иногда клиент настаивает на исключительно своём списке совершенно конкретных ключей. Иногда список дорабатывается в процессе работы (поняли, что что-то не конвертит и т.п.). Вобщем от 30 до 100 примерно.

Ответить
0

30-100 ЗАПРОСОВ? Как-то это неприлично мало)

Ответить
0

Не все с инет-магазинами работают, да и смысла прописывать 100500 супер-низкочастотных запросов в договоре честно не вижу (если конечно нет цели произвести впечатление на клиента).
Был у меня как-то клиент - крупнейший спортивный новостник - там да, СЯ было в несколько тысяч запросов.
Есть кейсы, где продвигался клиент по 5 запросам и был счастлив (очень узкая ниша - перевод в нежилое) :)

Ответить
0

Нет, ясное дело что не везде есть тысячи запросов в СЯ, но иногда именно на туче НЧ лишь можно выехать, даже я бы сказал не иногда, а чаще всего, особенно если бюджет не слишком высок, а вот участие заказчика в проекте- высокое.

Ответить
0

Ну это уже более прозрачно)

Ответить
1

Это некорректное сравнение, так как у сео специалиста нет доступа к поисковому коду Яндекса и Google. Поэтому в сео и не бывает гарантий - завтра, скажем, выйдет апдейт, по которому в топе только сайты с возрастом от 10 лет. И все. Сеошник будет виноват?)

Ответить
0

Это понятно. Но таким образом на самом деле заказчик имеет право быть в курсе основных работ, которые будут проведены на сайте.
Ибо иначе все это выглядит как раз как комментарий выше:
"Несите ваши денежки и не о чем не спрашивайте,вам не нужно этого знать.Гарантий мы тоже не даём и вообще как кривая выведет..."

Ответить
0

Ну тут тонкая грань между "хочу понимать что происходит" и "предоставьте мне ежедневный отчет о работах и каждом потраченном рубле"...

Ответить
2

Кто мешает указать в договоре обязательство еженедельных отчетов, а не ежедневных или ежеминутных? Вам бы прислушиваться к заказчикам, а не отмахиваться, мол сам знаю. Присылай отчёт каждый понедельник, а в четверг пару сообщений в мессенджер. Велика вероятность, что их даже читать не будут, но у клиента будет твердая уверенность, что его сайтом занимаются.
А лапшу вешать за 2 дня до очередной оплаты о том, что вот-вот сайт выстрелит - то такое...

Ответить
1

Слава макаронному монстру, я нахожусь на такой стадии, когда могу послать любого клиента, который хочет отчеты чаще, чем 1 раз в месяц :)

Ответить
0

Андрей, многим клиентам даже объясняешь, что и как будешь делать, в мельчайших подробностях - они от этого только еще больше отворачиваются в сторону тех, кто ничего не делает. Парадокс.(

Ответить
0

В нашей студии расписывается каждое действие и оценивается его стоимость. Все честно и прозрачно.
- сбор запросов - цена
- кластеризация - цена
- написание 1 ТЗ на текст - цена
- написание текста - цена
.... и т.д.

Мы не пишем в графе перечень работ - "Продвижение сайта - 50 тыс."

Ответить
0

Все правильно. У ремонтника по кондиционерам есть четкая инструкция и схема устройства кондиционера. У сеошника никаких инструкций от поисковой системы нет.

Ответить
0

Сеошник тоже может дать гарантию, только не на то, что все думают (и хотят).

Ответить
0

Согласна-НО если мне ремонтник не даст гарантии на свою работу,нафиг мне такой ремонтник)))
Да и суммы в этой сфере крутятся несоразмерные с ремонтом кандея.

Ответить
0

Татьяна, если вам объяснить как работает SEO - вы будете его заказывать? нет!
Большинство заказчиков идет туда, где говорят - о, не проблема, щас ссылочек накупим и все ок будет через пару месяцев.

Ответить
0

Нужно уметь обьяснять и аргументировать доходчивым языком в любой сфере деятельности.

Ответить
0

А где я сказал - несите ваши денежки?) Я тут многим наоборот, предлагаю даже бесплатные услуги... отказываются)

Ответить
0

https://cmsmagazine.ru/agencies/megaseostudio/reviews/

мертворожденные сайты с отзывами, вот и ответ на вопрос про гарантии

Ответить
0

Michael, а Вы прям никак не успокоитесь, я смотрю)) Это информация 10-летней давности. Учитесь анализировать информацию. И почитайте правила участия в рейтинге и подтверждения проектов, может немного ситуация прояснится.

Ответить
1

Это как в поговорке - любишь колбасу, лучше не знать из чего она делается.
Так и в seo - хочешь продвинуть сайт в топ, лучше не знать, как это сделают.

Ответить
0

Надо знать, как делается SEO, но не мешать сео-специалисту выполнять свою работу и выполнять его рекомендации.

Ответить
3

Вячеслав, я думаю в современных реалиях клиенту лучше не забивать себе голову, что такое seo. Клиенту нужен результат и он готов за него платить. Только этот результат не каждый может дать.

Ответить
0

Здесь самое главное а какой результат вы обговорили с клиентом. Трафик? Звонки, заявки с сайта? Позиции в выдаче?

Ответить
1

Знакомая выбрала топовую seo-компанию, увидев в портфолио успешный сайт своей тематики. Вбухала в продвижение 700 тыщ за полгода (!!!). Лучше б в директ вложила. Никакого результата. Верно - наличие портфолио - не показатель успешности.

Ответить
0

Портфолио, мортфолио - очередное модное словцо для маркетолога. Любая студия нарисует вам портфолио за 5 минут. Оценивать исполнителя по продвижению сайта по портфолио - это бред сивой кобылы. Нужно иметь мозги, чтобы правильно выбирать исполнителя, даже не разбираясь в seo

Ответить
0

Сейчас модно спрашивать портфолио, кейсы.. А если подумать - одно из значений слова case в английском - это "случай". Т.е. агентство продвигало-продвигало и потом бац, случай - один из ста сайтов продвинулся. Назвали это кейсом)) Никогда им не доверял, лучше поговорить напрямую со специалистом и выяснить все на месте.
Кстати, Вячеслав, спасибо за телефонную консультацию, очень профессионально, чувствуется экспертность в вопросе.

Ответить
1

точно. и я о том же.

Ответить
0

Сергей, спасибо. Всегда рады помочь. Обращайтесь.

Ответить
0

Мария, здесь, как в разработке сайтов - заказчик выбирает исполнителя по красивой картинке, не понимая, что главный функционал сайта внутри и он не виден. То же и в seo.

Ответить
0

Вопросы у знакомой когда появились? Когда прошло 6 месяцев и был оплачен очередной платеж по графику?

Ответить
0

Не уверен, что вообще нужны эти сео-студии. Крупный проект держит целый штат своих специалистов, а мелким нужен нормальный рекламщик для начала. Сео-канал в конкуретной среде - дорогой канал, специалист из сео-студии сколько получает, 30%? То есть остальная часть суммы для заказчика просто сливается.

Ответить
1

Вот видите, крупный проект понимает, что SEO работает и это действительно самый дешевый канал, причем самых лояльных клиентов. Крупный проект вкладывает в SEO сотни тысяч, нанимает штатных специалистов.
И только мелкий бизнесмен этого не понимает. Он смотрит на крупный бизнес и говорит сеошнику - хочу также. При этом, думает, что "хочу также" можно за 20-30 тысяч в месяц и за 3-4 месяца.
И потом, не получая результата, говорит, что SEO - это обман.
Если Вы изначально идете к сеошнику за золотыми горами на 20 тыс руб - то Вы сами создаете спрос на этот обман. А уже спрос рождает предложение. Тут ничего не поделаешь. На желающего обмануться всегда найдется желающий обмануть.
SEO - самый дешевый канал, но он требует первоначальных вложений и в будущем не требует постоянных вливаний.
Любой другой вид рекламы - самый дорогой и требует постоянных вливаний средств.

У нас есть клиенты, которые вкладывают 50 тыс в SEO и говорят, что это дорого. Но, при этом, тратят каждый месяц 1,5 млн на Директ.

Ответить
2

Очень конечно условно про эти 20 тысяч. В регионах и многих нишах - это даже много, если честно :)

Ответить
0

Мы имеем в виду Москву.

Ответить
1

на моей практике - сео лиды дешевле ppc лидов примерно в два раза :)

Ответить
0

Нет, сео канал как раз один из самых дешёвых.

Ответить
0

В долгосрочной перспективе - да. Не все готовы платить не получая достойной отдачи первое время (а это может длиться долго)...
Если бизнес небольшой, то чтобы была возможность платить подрядчику за seo - клиенту нужны продажи. Нет продаж - нет бюджета...
PPC в этом плане честнее - ты платишь деньги и сразу получаешь продажи + в seo много неизвестных факторов, которые могут поменяться и вообще зарубить все вложения в этот канал.

Ответить
0

Вот, в SEO много неизвестных. И заказчик понимая это требует гарантии от сеошника.
В том же Яндекс Директ все намного проще, все понятно и прозрачно - но, никто не требует от Яндекса гарантий. Не странно?

Ответить
0

Любое агентство которое умеет реально вывести в топ 10 — будет продвигать только себя и свои проекты.

Ответить
1

стоит добавить "рано или поздно" :)

Ответить
0

Конечно же нет, так как каждый бизнес уникален с точки зрения отстройки бизнес процессов.

Ответить
0

Ага, вместо того что бы грести миллиарды будем подбирать крохи, да?

Ответить
0

Интересно, что вы думаете по поводу: подрядчик или штатный работник для sео продвижения? И есть ли шанс найти отличного seo специалиста, который заинтересован в работе только в одной компании?

Ответить
1

Инхаус быстро стухнет от скуки, закиснет от нехватки информации и экспериментов.
На мой взгляд.
Адекватно в штат брать только в очень больших организациях.

Ответить
1

Даже seo-компаниям трудно найти хорошего сеошника. Поэтому заказчик, нанимая в штат сеошника, покупает кота в мешке, так же как и обращаясь в студию.

Ответить
1

Фигня. Сеошник по большому счету - это мастер по всем видам спорта. Везде, но не в чем. Нужны внутренний оптимизатор, текстовик, спамер, сммщик, админ и тимлид. С аутсорса разработчик, дизайнер, рекламщик. Ну не может нормальный проект двигать один человек, это вообще не серьезно.

Ответить
0

Естественно, что сеошник лично не занимается многими вещами, но он составляет стратегию продвижения и подбирает семантику - основной документ продвижения.
Конечно, же он не обязан писать тексты, править верстку и кодить. И еще многое чего не должен делать. В штате он будет вынужден все это делать, а значит и уметь, что большая редкость для сеошника. Это уже такой многорукий шива))
По факту, сеошник должен только направлять и контролировать процесс продвижения.

Ответить
0

Какие-то "сказки венского леса"
1 - в большинстве студий сразу все услуги считают почасовкой и клиент уже на первом этапе видит, сколько времени будет уделено именно его сайту
2 - "нормальные студии не показывают свое портфолио"... портфолио - это второе на что обращает внимание потенциальный клиент, первое - сайт студии. Не показывают портфолио только НЕ нормальные студии либо крупные агентства "с именем"
3 - все правильно, зачем клиенту говорить, что вы делали? Пусть деньги дает - остальное его не касается
4 - нормальные студии вообще чернуху не используют, поэтому об этом и речь заводить не надо
5 - гарантировать можно только выполнение определенных услуг, все остальное имеет внешнюю зависимость
6 - если клиент не дурак, то сможет сообразить, что когда он платит, например, за 20 часов работы специалиста в месяц, то остальное время специалисту нужно заниматься чем-то еще. А если дурак, то да - лучше не говорить ничего. (20-30 проектов на человека? Это что за галера такая, можно название?)
7 - на одном профильном ресурсе был опрос на тему что склоняет заказчика к выбору определенной студии и по результатам - предпочтения отдавались как раз тем студиям, которые имеют опыт в такой же тематике (как один из факторов)...

Ответить
0

Дмитрий, судя по вашему комментарию - все клиенты дураки?)

Ответить
0

Не все, конечно )
Про клиентов можно отдельную тему заводить и комментов под ней будет, думаю, не мало )

Ответить
1

Вот, а клиенты думают, что все сеошники мошенники. Не все, конечно)

Ответить
0

4 а существуют какие-то белые методы в сео?)

Ответить
0

В фантазиях гугла и яндекса )

Ответить
0

как раз в фантазиях гугла и яндекса не существует, потому что любая манипуляция с целью стать выше в поиске - это нарушение, а любое действие сеошника - это манипуляция :)

Ответить
0

И у гугла и у яндекса есть рекомендации - это и есть их фантазии, и исключительно белые методы )
Почему работа над сайтом = манипуляция? Если ты делаешь определенные действия в соответствии с рекомендациями, которые могут дать положительную динамику - где здесь нарушение?
Нарушения в другом, но без них толку, в большинстве случаев, не будет )

Ответить
0

Кстати, по поводу картинки:
Все три понятия скорости, стоимости и качества - субъективны и относительны.
Когда-то огонь получить было непросто. С распространением спичек и зажигалок это стало быстро, дешево и качественно относительно большинства других дел.
Возможно биг дата и машинное обучение однажды автоматизирует и поиск и рекламу. Это будет и быстро, и дешево, и качественно. Если не пытаться поджечь мокрый хворост, конечно

Ответить
0

Андрей, это голубая мечта любого заказчика - что можно быстро недорого и качественно продвинуть любой сайт, а оптимизаторы почему-то деньги за это просят))
Можно - продвигайте сами.
Хороший оптимизатор вложил в свое образование много времени, денег и труда.
Неужели Вы думаете, что он теперь будет продавать свои знания по часовой ставке дворника?

Ответить
0

И кстати, у нас еще заказчики такие пугливые. Я несколько раз предлагал наши услуги совершенно бесплатно нескольким интересным проектам. Как Вы думаете, что нам ответили? Отказом))

Ответить
0

Я этого не говорю. Я говорю, что эта излюбленная представителями сферы услуг иллюстрация как минимум не всегда правдива.
Качественный труд стоит денег. И когда алгоритм сам будет предлагать лучший продукт для едва оформившейся потребности потребителя - всунуть не столь идеальный или ненужный продукт станет очень дорогим и непростым делом

Ответить
0

Пользователю не нравится, когда ему кто-то пытается что-то всунуть.
Он любит сам выбирать. SEO дает ему такую возможность. Из всех каналов трафика - seo - самый естественный.

Ответить
0

Андрей, так было, есть и будет всегда.
"Быстро и дешево" не всегда равно "быстро и качественно".

Ответить
0

Не всегда. Почему - объяснил. Понятия субъективные. Кому-то одна цена дорого, кому-то дешево. И так далее.
Схема столь же правдива как Умная - Красивая - Добрая с пересечениями Уродина - Стерва - Дура - Занята

Ответить
0

Уважаемые заказчики, а что Вы хотели бы знать о SEO, чего Вам не говорят в студиях? Напишите, задайте свои вопросы. Мы обязательно на них ответим.

Ответить
0

А чего вторую часть статьи удалили? Ошибка 404

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир