Как разместить 300+ ключей на одной странице и получить отличный трафик

avatanplus.com

Большинство компаний в области SEO (я со своими онлайн-магазинами работал с десяткой сильных игроков на рынке) почти всегда при начале сбора семантики говорят примерно такую вещь: «На каждой странице должно быть 2-3 релевантных ей запроса, а всё остальное — распределено на другие страницы». Это принимается как аксиома и практически всеми заказчиками. Ну и начинается создание десятков-сотен одинаковых страниц под почти аналогичные запросы вида, например: итальянская марка обуви, обувная компания из Италии, список итальянских брендов обуви…

Тем временем «Яндекс» выпускает алгоритм «Палех», следом «Королёв», ну и «Андромеда» проложила наработки в этой области.

После проверки в поиске пары сотен похожих запросов с разными ключами и ответов по ним в выдаче, просмотрев презентации «Яндекса» по последним алгоритмам, в итоге родилась гипотеза, что всё это сказки (уверения представителей компаний по SEO) при современных возможностях поисковиков. И что множество смежных запросов они давно уже подсвечивают при выдаче. Например: «обувь», «туфли» и «ботинки» часто в разных словоформах являются синонимами (если нет более детальных уточнений по длинным хвостам запроса).

Чуть меньше года назад решили создать такую страницу с 300+ запросами (сначала думали, что 30-40 будет достаточно) в своём обувном блоге сайта fineshoes.ru. Эксперимент занял много времени, но результат того стоил. В тексте кейса ниже постараюсь подробно показать, как это стало возможным.

Подбор страницы для ключей

Какую страницу для такой гипотезы выбрать? Страницы листингов не подходили. Там нет возможности разместить лонгрид (а только на него можно посадить много ключей), там выдача по коммерческим запросам (а их не так много). То есть это должна быть информационная страница — соответственно в блоге.

Поскольку блог об обуви, то после перебора различных вариантов появились претенденты:

  • страницы вида «с чем носить»,
  • списки разных брендов по странам.

Вариант «с чем носить» подходил хорошо, но предполагал много различных фото к образам согласно тексту, его решили оставить на будущее. В работу пошёл вариант «Итальянские обувные марки». Самих марок оказалось много, частотность запросов хорошая.

Первые пробы: структура страницы

Решено было сделать вступление, далее перечисление самих марок и заключение. По каждой марке кратко описывали её особенности: материалы, конструкции, мужская или женская обувь, год создания, страна производства, интересные нюансы и факты.

Оказалось, что марок ну очень много (100+). По отдельным брендам или всё на итальянском, или нет вообще информации. Откинули пафосные марки, оставили только классические — в итоге набралось 40 производителей. По ним за 3 дня была постепенно собрана информация согласно плану и структуре.

«Вордстат»: заголовки, теги, ключи в текст

Для начала определились с заголовком H1 — для этого перебрали два десятка названий на точное вхождение. «Вордстат» показал, что оптимальным по частотности будет «Итальянские бренды обуви», его и оставили. В тайтл и дескрипшн разместили слова-аналоги: марка, фирма, производитель, обувной…

Как и планировалось в начале, взяли по «Вордстату» подсказки и синонимы, проработали 30 ключей для размещения в тексте статьи. Получилось примерно так: фирма, марка, бренд, производитель, компания, брендовый, Италия, итальянский, обувь, обувной, ботинки, туфли…

Всё это где-то на 70% уже и так содержалось в тексте, остальные недостающие слова вписали аккуратно без особых проблем, так как лонгрид легко позволял играть словоформами в материале.

Взяли паузу, чтобы посмотреть, что будет получаться.

Добавление семантики через 4 месяца

Страница проиндексировалась через неделю, а через 10-12 дней пошли первые показы и редкие переходы на неё по отдельным низкочастотным запросам. Никакого весомого результата долго не было. Посещаемость страницы медленно ползла вверх

Первый серьёзный сбор семантики за 4 месяца начался в феврале 2019. Просмотрели «Метрику»: отсортировали запросы по вхождению части слова «итал». Получилось неплохо добавить разных ключей, которые отлично подходили по смыслу. Это, например, различные вариации одного слова, материалы (кожа, замша…), города (Милан, Рим…) производства и расположения фабрик… В итоге расширили начальный вариант семантики до 82 слов. Всё получилось органично вписать в текст.

Улучшение сниппета и проработка поведенческих

Тайтл: добавили цифры, то есть количество брендов. Это сделало позицию в выдаче визуально заметнее. Потом разместили картинку-анонс с флагом Италии и релевантные картинки в тексте, прописав атрибуты alt и title для каждой. Поисковики быстро это подцепили, в целом сниппет стал более заметным, а страница усилилась атрибутами картинок по смыслу.

Сниппет с картинкой-анонсом Alex T

Для улучшения поведенческих метрик сделали перелинковку с материалами смежной тематики в тексте и в блоке «Читайте также». Аналогично в конце текста дали ссылки на материалы по теме. Всё это увеличило количество просмотренных страниц.

По мелочам ещё: поставили в начале алфавитный список и прикрепили «якори».

Усиление страницы внешними ссылками

Текст текстом, но внешние ссылки никто не отменял. Решили для начала проставить ссылки из своих же социальных сетей. Дополнительно написали материалы на похожую тему и разместили на сторонних площадках.

Для подбора анкоров ссылок брались наиболее частотные запросы из «Вордстата» и уже из своей «Метрики».

Повторная проверка «Метрики»

Спустя еще 3 месяца снова заглянули в «Метрику» и дополнительно посмотрели «Вебмастер»: собрали запросы, по которым были показы, но не было переходов. После проделанных работ посещаемость страницы продолжала хорошо расти. Тут началось самое интересное.

Неожиданно для себя обнаружили уже 500+ различных слов и словоформ. По 40% из них уже были переходы по «Метрике», по остальным «Вебмастер» подсказывал, что были показы (но не в первых местах, поэтому не было переходов по «Метрике»).

Почистили мусор, начали группировку полученных 304 запросов. Получилось условных 9 основных групп (полный список в конце статьи).

Такое количество слов при перемножении даёт тысячи разных словоформ, которые подходят для этой страницы. То есть запросы «итальянский бренд качественной обуви» и «список марок по обуви из Италии» — это всё относится к нашей странице. И таких комбинаций разных слов получается действительно очень много.

Дополнительно поисковик по смежным запросам и синонимам основных запросов определяет суть страницы, к чему относит текст на ней.

Сначала было желание постараться разбить запросы на 2-3 группы и подготовить отдельные материалы по смыслу. Но потом приняли решение оставить всё на данной странице и дополнительно усилить её с помощью других страниц сайта.

Усиление страницы внутренней перелинковкой

У нас вышло 40 обувных итальянских марок, решили по каждой из них собрать полноценный материал. Эту работу разбили на два этапа:

  1. Создание страницы-заголовка бренда (на ней пара абзацев текста и частотный ключ из «Метрики»).
  2. Постепенное наполнение контентом страницы данного бренда.

В итоге получилось 40 материалов — в них анкорные ссылки с частотными ключами, которые дополнительно усилили основную страницу. Это дало непредвиденные эффекты:

  • С одной стороны, каждая страница бренда стала сама собирать трафик, то есть трафик сайта в целом подрос.
  • С другой — основная страница потеряла часть запросов по этим же брендам и немного просела по трафику.
  • Спустя 2 месяца размещённые внутренние ссылки с нужными анкорами подняли посещаемость основной страницы по тематическим ключам (не запросы по брендам). Работа в целом дала позитивный эффект: рост и по основной странице, и по отдельным страницам брендов.

Результаты и планы на будущее

Сейчас трафик собирается по 400+ запросов, по которым были переходы в «Метрике» и 600+ запросам, по которым были показы в «Вебмастере». Работа по дополнению семантики для страницы продолжается. По итогам августа 2019 года страница собрала 2051 переход, рост также продолжается.

График роста посещаемости продвигаемой страницы Alex T

Текущую страницу ещё можно дополнительно усилить, добавив к каждому бренду по структуре элементы рейтинга. Ещё к этому страница постепенно сама обрастёт внешними ссылками. Также появилась мысль, что размещение качественного видео по теме может сильно улучшить поведенческие (время просмотра).

Появилась новая гипотеза о том, что можно подготовить лонгрид — список со всеми брендами мира (порядка 800+) и 600-800+ различными ключами на такой странице.

Ну и всем, кто дочитал до конца — вот полный список запросов для прокачки такой же страницы:

  • Список, полный список, подробный список, перечень, перечесление, описание, гид, рейтинг, топ, алфавит (алфавитный), буква, статья, текст, слово, название, как называется, наименование, порядок, этап, коллекция (коллекционный), каталог, категория, линейка, линия, сегмент (можно ценовой), шкала, сходство (-а), разница, различие (-ия), отличие (-ия), обозначение, обзор, тест, история, исторический, информация, серия, год, век, вид, тип, фото, фотография (-и), картинка, лейбл, знак, эмблема (-а), герб, клуб, клубный, статус, преимущество (-а).
  • Марки (марка), маркировка, фирма (фирменный), бренды (бренд), брендовая обувь, компании (компания), производители (производитель), лидер (-ы), поставка, поставщики (поставщик), фабрика, производство, продукция, мануфактура, ателье, дом (обувные дома), ритейлер, индустрия, школа, торговый (-ая), материал, технология, контструкция, изделие (-ия, ий), изготовление, изготовлен (-о), пошив, отшивать (-ет), создан (-о/-а), сущестует (-щий), служит (-ть), носит (-ть), ремесло, ремесленник.
  • Одна (один, одной) из лучших, ручной работы, ручной труд, уровень, высокий (уровень, качество), средний (-его), известный, распространённый, популярный, ходовая (-ой), звезда (звёздный), качество (качественный), оригинальный, удобно/удобный (-ая), комфорт, комфортный, практично (-ый), ведущий, стандарт, спектр, широкий, черта (черты), особенность (особенности), акцент, легендарный, редкий, редко, конечно, точно (-ый), можно, есть, может быть, бывает (-ют), считается (-ются), имеет (имеющий), спортивная (-ой), на заказ, класс (-а), максимально (-ый), очень, много, хорошо (-ий), первый (-ая), крупный, крупнейший, простой (-ая, -ые).
  • Какой (какого, -ие), сколько, как, где, зачем, почему, который, какой-нибудь, все, ещё, чем, что, всего, самый, два (двух), три (трех), четыре (четырех), что это.
  • Обувь, туфли, ботинки, сапоги, сапожный, кроссовки, кеды, эспадрильи, мокасины, лоферы, монки, челси, броги, оксфорды, топсайдеры, одежда, сумки, портфель (-и), ремни, аксессуары, вещи, ассортимент, модели, модельная (-ый), полнота, колодка, размер (-ы), рисунок, цвет, подошва, фасон, стопа, каблук, перфорация, брогирование.
  • Современный, классический, традиционный (-ая), возраст, новый, старше, старейший (-ая), старая (-ый), строгий (-ая), формальный (-ая), рабочий (-ая), культовый, любимый (-ая, -ые), мужской (-ая), женской (мужчин, женщин), мода (модный), стиль, нишевый, индивидуальный, классный, легкий (-ая), тяжёлый (-ая), краткий (-ое), длинный (-ое), местный, летняя, лето, зимняя, зима, авторский (-ая), основа, основной (-ая), дизайн, дизайнер, дизайнерский, креативный, молодежный, тренд, трендовый, чёрный, коричневый, красивый.
  • Кожа (кожаный), кожевенный, замша (замшевый), телячья, гладкая, зернистая, лакированная, вощёная, кордован, конской (-ий) кожи, экзотический (-ой), резина (резиновый), плетеная, джутовая подошва, текстиль, мех (меховой, на меху), натуральный (-ой), толстый (-ая), тонкий (-ая), каучуковый (-ой), технический (-ая), настоящий (-их).
  • Магазин, интернет-магазин, бутик, салон, сайт, логотип, выбор (выбрать, выбирать), купить, приобрести, продаваемый, продаётся, евро, цена, ценовой, демократичный, доступный (-ая), бюджетный (-ая), эконом (-ный), недорогая (-ой), дорогой (-ая), акция (-ии), знаменитый (-ая).
  • Италия, итальянский, Рим, Милан, Испания, испанский, Москва, Санкт-Петербург, страна, делать (-ли), сделано, сделанный, адрес, мировой (-ая), карта, регион, район, город, родина, родной (-ые, -ая), фамилия, фамильный, находящийся, расположен (-ый).
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Денис Денисов

https://fineshoes.ru/about-shoes/italyanskie-brendy-obuvi.html - с виду портянка и текст не удобно читать от того, что налеплено. Вы уверены, что это удобно для посетителей сайта?
Почему на графике метрики конкретно не указана точка входа - /about-shoes/italyanskie-brendy-obuvi.html а объединены 3 страницы ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Любой подобный список большой чаще всего превращается в большой кусок текста.
Соглашусь, что можно разнообразить визуальную часть в тексте с помощью логотипов брендов. Например, тут так сделали https://fineshoes.ru/about-shoes/ispanskie-brendy-obuvi.html в испанских. И добавили вывод пар из каталога.
Что касается 3 страниц, то метрика так путь показывает: главная -> блог -> итальянские бренды. Это статистика по одной странице.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bukhtiyarov

Сколько в сумме примерно часов было потрачено на написание текста, сбора ключей, перелинковку, повторный сбор ключей, их размещение?

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Изначально около 7-10 часов на написание материала.
Потом первый анализ Метрики часа 1.5-2.
Внешние ссылки час.
Далее ещё раз просмотр запросов в Вордстат и Метрике – около 3 часов.
Заголовки материалов брендов примерно 5 часов.
И перелинковка часа 3.

То есть в сумме где-то 21-25 часов работы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgeny Kantor

Тема консервативная, ключи собирали один раз при написании. Вряд ли сейчас много нового появилось, да и потом, поиск хорошо синонимы понимает и такой тщательности, как в директе, не требуется. Главное, выловить все группы запросов. Тексты в этом разделе и описание товара писал кум мой, он в теме лучше меня в силу хобби и профессии. Описание одного товара - несколько часов. Сколько писалась статья - не помню. Я писал подобные в другие разделы и на новом сайте. Занимает при знании темы рабочий день. Ключи можно собрать с киколлектора тщательно с обработкой под последующий директ за пару-тройку рабочих дней ( с подсазками и пр. лабудой). Если чисто тексты писать и структуру создавать - вордстата достаточно. При знании товара - 1-2 часа для выборки основных ключей. Если эти вопросы ко мне относились))) я не понял к кому адресованы? может к автору статьи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Bukhtiyarov

Странно, не нашёл в каталоге итальянских марок совсем )
Какой смысл тогда в материале подобном?

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Да, Италией мы не занимаемся, согласен.
Текст с итальянскими марками решает несколько задач:
- Есть конверсионные запросы вида "испанские или итальянские бренды обуви лучше?" или "итальянский бренд обуви, который шьётся в Италии"... То есть человек (покупатель) выбирает между обувью двух стран, ищет отличия и пытается разобраться. Видит нас, склоняется в пользу покупки с определённой вероятностью.
- Большой общеинформационный трафик с минимальной конверсией в продажи. Даже 1 продажа в месяц с этой страницы – это успех (страниц-то 440+ в блоге).
- Страницы блога отлично получают естественным образом ссылки извне. Стабильно и каждый месяц на материалы нашего обувного журнала ссылаются самые разнообразные источники. Постепенно строится качественное ссылочное окружение.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Очень интересно! Опыт показывает, что поиск куда умней сеошников и совершенно нет смысла изгаляться и писать и по-русски и в транслитерации и пытаться под синонимы разные страницы делать. Поиск сам разберется. У меня один практический вопрос. А почему нельзя в листинг лонгриды? У нас есть опыт лонгридов в каталоге и очень высокие позиции в поиске на поддоменах и похожий на этот лонгрдид обзор на тему "как выбрать ...". или "подбор самой лучшей...." который дает очень высокие позиции там где нет поддоменов на информационные запросы. В душе я понимаю, что лонгрид в каталоге ( листинге) поднимает сильно в гугле и не очень помогает у яши, но есть четкие примеры нарушения этой логики

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинов

При написании текста опирались на уникальность? Почитал Ваш текст и не увидел излюбленных копирайтерских клише для повышения уникальнсти.

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Такого материала в рунете не было по сути. Были на разных сайтах (в основном женские порталы) люксовые разные или масс-маркет бренды по 7-10-12 штук в статье. Многое бралось с официальных сайтов через Гугл переводчик и с правками на родной. Много информации по форумам искалось (если всё было пусто на официальном сайте). Ну и сами бренды редкие для России, часто полный вакуум был в сети по ним. То есть текст сам по себе уникальный сразу на 100% вышел. И за счёт большого объёма материала дополнительные ключи органично вошли с правками спустя несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bukhtiyarov

Вы по всем странам чтоли прошлись в блоге таким образом??? )))
На сайте нашёл немецкие, венгерские, французские, английские обувные бренды https://fineshoes.ru/about-shoes/angliyskie-brendy-obuvi.html
...

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Да, спустя несколько месяцев после написания первого материала были уже хорошие результаты. Было решено продолжить серию брендов по странам. В итоге получились несколько сильных текстов. Разумеется, венгерские и японские не выстрелили. А вот испанские, английские и итальянские зашли отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так, а почему все же не сделать все это на отдельных страницах?

За счет даже узких тайтлов позиции имхо были бы выше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Очень много синонимов получается:

Итальянские обувные марки

Бренды обуви из Италии

Итальянский обувной производитель

Список фирм обуви итальянского производства

...

Десятки по сути одних и тех же запросов. Это были бы отдельные очень сильно похожие друг на друга страницы. Одни и те же списки марок в данном случае.

На этом примере можно наблюдать, как поисковики всё меньше внимания обращают на точный запрос, всё больше уделяя вниманию общему смыслу текста. Например, очень низкий процент отказов (около 12) по сотням запросов даёт явный сигнал, что страница по всем этим запросам релевантна.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Вы бы фильтры лучше настроили себе, столько трафика теряется, ай-ай-ай) Но статья тоже хорошая, правда я так и не понял кто эти СЕОшники которые говорят про 2-3 слова на страницу. Про 2-3 как правило говорится основных- у вас это, например, итальянские бренды обуви, а вспомогательных можно и нужно много.

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

С фильтрами соглашусь.
Компании SEO не стану называть, можно поднять ураган в комментариях ) По опыту они подбирают несколько сотен (редко тысяч) запросов – например, 800. Они сортируются на 300-400 страниц. И всё, начинается монотонная "работа" по выводу их в ТОП. Никто не хочет включать голову обычно – подвинуть трастовых монстров вроде Рандеву, Ламоду, Асос, Вайдберис и пару-тройкку агрегаторов практически невозможно магазину с датой запуска 01.02.18. Месяцами можно пытаться с 19 места проползти на 15 по запросам.
Выход простой: десятки тысяч информационных ключей с минимальной конкуренцией по ним легко распаковываются на несколько сотен качественных страниц блога. В свою очередь образуя группы страниц по отдельным темам, передают внутренний вес в нужный листинг или товар.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeny Kantor

Ну вот листинг с текстом https://voltacom.ru/catalog/audio/radio и видимость очень высокая. Фиг знает где правда с этим поиском) Хотя на самом деле раздел в гугле был очень хорош ( текст писался года 4 назад) , а яша стал поднимать когда добавили один бренд популярный. Налицо поведенческие факторы. Теперь есть идея в хэштэги написать короткие тексты

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Да, пример справедливый. Таким образом тоже есть результаты на листингах отдельных https://fineshoes.ru/catalog/brogues/
Но при этом отдельный полноценный материал на себя всё равно перетягивает в блог информационку намного лучше https://fineshoes.ru/about-shoes/s-chem-nosit-brogi.html

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

А какая конверсия в заказы на данной странице? Я так понимаю, что вы собираете на неё больше информационных запросов, чем коммерческих.  Нет ощущения что коммерческие запросы просел? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Жаналинов Ильяс

Есть опыт работы с обувной тематикой. Вся проблема в том, что через интернет-магазины ( если вы не вайлдберрис) она не продается толком. Плюс еще закон о маркировке обуви подкосил предпринимателей. Статья хорошая, пример не удачный с тематикой :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Странно, что у вас обувь не продаётся онлайн ) Можно пример магазина?
Мы не совсем онлайн, у нас есть шоурумы полноценные в Москве и Петербурге. То есть модель на стыке онлайна с оффлайном.
Закон о маркировке оказался таким сырым, что его перенесли на февраль следующего года. И атм нет ничего критичного для тех, кто работает вбелую. Просто чуть больше движений на границе при таможне (коды проставить) и в магазине (купить сканер кодов).
Данная тактика с информационным блогом действует в большинстве тематик.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Благочевская

Как раз сегодня смотрела статью Исерсона, это про рекламу, но ситуацию в целом описывает как и вы, цитирую: Одежда и обувь — это жопа, но, как говорится, «есть нюансы». Если бренд ноунейм или шмотки совсем массмаркет — заказ в интернет-магазине будет стоить 2000+, люди смотрят, но не покупают. В то же время оптом все продается отлично — одежда, текстиль, обувь, бытовая химия, еда, простыни, полотенца, за заказ заплатите от 400 до 800 рублей. Хорошо продаются специализированные бренды — большие размеры, экип для разных видов спорта, главное — чтобы по бренду был хоть какой-то спрос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Kantor

Честно говоря, заниматься семантикой как Вы предлагаете , очень муторно и долго. Возможно нужно брать запросы не самые популярные и в карточки товара их заводить.
как то сложно все очень

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Когда сайту той осенью было 10 месяцев, семантики не было вообще никакой своей. Что-то при запуске проекта получилось по структуре собрать от конкурентов, но мало. Самую большую пищу даёт именно собственная Метрика и Вебмастер с показами. И большинство информационных запросов хорошо ложатся только на блог. Так и получились 440+ текстов уже за год )

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
DjSwat Pro

Все это отлично, но блок это инфоомационный запрос, да часть людей посмотрит ваш катллго, но какой от этого ток, если люди, которые пакупают вводят точный запрос и приставку «купить», и ваш блок будет точно за пределами топа

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Никто не отменяет проработку листингов в каталоге и запросы с приставкой купить – посмотрите наши тайтлы, например.
Блог позволяет:
- Охватить много информационки, которая часто на листинги ну никак не идёт
- Получить естественные ссылки от тех, кто получил пользу от материала блога
- Получить дополнительные внутренние ссылки для усиления листингов и карточек

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

А можно узнать, сколько было лидов, допустим за август 2019, если выставить страницу входа для органики вида:
https://fineshoes.ru/about-shoes/italyanskie-brendy-obuvi*
?

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Это сложный вопрос, попробую объяснить. Наши продажи на 90% идут оффлайн. Выглядит это часто так в нескольких сценариях.
Первый:
- Алло, добрый день, у вас есть эта пара в таком размере?
- Здравствуйте, да, Москва или Петербург по наличию интересует
- Москва, я бы приехал примерить
- Да, есть. Как вас зовут, мы отложим на ваше имя?
...
Через 2-3 дня приезжает человек. Покупает вообще другую пару, видя в шоуруме ещё интересные модели (больше понравилась). На вопрос Как вы о нас узнали? Ну где-то в интернете нашёл как-то.

Второй:
- Человек нашёл нас через другой сайт (у нас их несколько), например по одежде. Менеджер отправил на почту или в смс сайт основной по обуви.
При покупке в шоуруме человек уже не помнит, с какого он сайта. Ответ может звучать: ну на каком-то их ваших сайтов увидел пару.

Третий:
На пороге шоурума появляется человек. Просто говорит: Что у вас есть из обуви? Примеряет, покупает. Не даёт свои данные в обмен на дисконтную карту. Никак не узнать откуда он.

Все три варианта происходят очень часто.

Если предельно точно на ваш вопрос отвечать: ни одного заказа с точки входа по этой статье не было. Были ли продажи, не могу точно ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Попробую своё мнение про листинги объяснить так.
1. Тут же ещё и поведенческие метрики важны.
- То есть запрашивает человек что-то вроде "итальянский бренд обуви на букву V".
- Ему выпадает листинг. Там товары в начале.
- Он, не листая товары до текста и списка брендов, понимает, что это что-то не то (они искал определённую марку). И закрывает страницу.
- Получаем отказ и ухудшение поведенческих.

В лонгриде о брендах он нажмёт на нужную букву в якорях в начале – найдёт свой бренд. в выдаче страница будет конечной по этому запросу, поведенческие метрики хорошие.

2. Всё же запросы, содержащие купить, цена, наличие... – хорошо двигаются в листингах. Запросы информационные – в блоге. Всё и сразу ну очень сложно обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Но когда смотришь на сотни тысяч рублей, сожранных маркетом, энтузиазм добавляется)

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

Ясно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда