Как разместить 300+ ключей на одной странице и получить отличный трафик

avatanplus.com

Большинство компаний в области SEO (я со своими онлайн-магазинами работал с десяткой сильных игроков на рынке) почти всегда при начале сбора семантики говорят примерно такую вещь: «На каждой странице должно быть 2-3 релевантных ей запроса, а всё остальное — распределено на другие страницы». Это принимается как аксиома и практически всеми заказчиками. Ну и начинается создание десятков-сотен одинаковых страниц под почти аналогичные запросы вида, например: итальянская марка обуви, обувная компания из Италии, список итальянских брендов обуви…

Тем временем «Яндекс» выпускает алгоритм «Палех», следом «Королёв», ну и «Андромеда» проложила наработки в этой области.

После проверки в поиске пары сотен похожих запросов с разными ключами и ответов по ним в выдаче, просмотрев презентации «Яндекса» по последним алгоритмам, в итоге родилась гипотеза, что всё это сказки (уверения представителей компаний по SEO) при современных возможностях поисковиков. И что множество смежных запросов они давно уже подсвечивают при выдаче. Например: «обувь», «туфли» и «ботинки» часто в разных словоформах являются синонимами (если нет более детальных уточнений по длинным хвостам запроса).

Чуть меньше года назад решили создать такую страницу с 300+ запросами (сначала думали, что 30-40 будет достаточно) в своём обувном блоге сайта fineshoes.ru. Эксперимент занял много времени, но результат того стоил. В тексте кейса ниже постараюсь подробно показать, как это стало возможным.

Подбор страницы для ключей

Какую страницу для такой гипотезы выбрать? Страницы листингов не подходили. Там нет возможности разместить лонгрид (а только на него можно посадить много ключей), там выдача по коммерческим запросам (а их не так много). То есть это должна быть информационная страница — соответственно в блоге.

Поскольку блог об обуви, то после перебора различных вариантов появились претенденты:

  • страницы вида «с чем носить»,
  • списки разных брендов по странам.

Вариант «с чем носить» подходил хорошо, но предполагал много различных фото к образам согласно тексту, его решили оставить на будущее. В работу пошёл вариант «Итальянские обувные марки». Самих марок оказалось много, частотность запросов хорошая.

Первые пробы: структура страницы

Решено было сделать вступление, далее перечисление самих марок и заключение. По каждой марке кратко описывали её особенности: материалы, конструкции, мужская или женская обувь, год создания, страна производства, интересные нюансы и факты.

Оказалось, что марок ну очень много (100+). По отдельным брендам или всё на итальянском, или нет вообще информации. Откинули пафосные марки, оставили только классические — в итоге набралось 40 производителей. По ним за 3 дня была постепенно собрана информация согласно плану и структуре.

«Вордстат»: заголовки, теги, ключи в текст

Для начала определились с заголовком H1 — для этого перебрали два десятка названий на точное вхождение. «Вордстат» показал, что оптимальным по частотности будет «Итальянские бренды обуви», его и оставили. В тайтл и дескрипшн разместили слова-аналоги: марка, фирма, производитель, обувной…

Как и планировалось в начале, взяли по «Вордстату» подсказки и синонимы, проработали 30 ключей для размещения в тексте статьи. Получилось примерно так: фирма, марка, бренд, производитель, компания, брендовый, Италия, итальянский, обувь, обувной, ботинки, туфли…

Всё это где-то на 70% уже и так содержалось в тексте, остальные недостающие слова вписали аккуратно без особых проблем, так как лонгрид легко позволял играть словоформами в материале.

Взяли паузу, чтобы посмотреть, что будет получаться.

Добавление семантики через 4 месяца

Страница проиндексировалась через неделю, а через 10-12 дней пошли первые показы и редкие переходы на неё по отдельным низкочастотным запросам. Никакого весомого результата долго не было. Посещаемость страницы медленно ползла вверх

Первый серьёзный сбор семантики за 4 месяца начался в феврале 2019. Просмотрели «Метрику»: отсортировали запросы по вхождению части слова «итал». Получилось неплохо добавить разных ключей, которые отлично подходили по смыслу. Это, например, различные вариации одного слова, материалы (кожа, замша…), города (Милан, Рим…) производства и расположения фабрик… В итоге расширили начальный вариант семантики до 82 слов. Всё получилось органично вписать в текст.

Улучшение сниппета и проработка поведенческих

Тайтл: добавили цифры, то есть количество брендов. Это сделало позицию в выдаче визуально заметнее. Потом разместили картинку-анонс с флагом Италии и релевантные картинки в тексте, прописав атрибуты alt и title для каждой. Поисковики быстро это подцепили, в целом сниппет стал более заметным, а страница усилилась атрибутами картинок по смыслу.

Сниппет с картинкой-анонсом Alex T

Для улучшения поведенческих метрик сделали перелинковку с материалами смежной тематики в тексте и в блоке «Читайте также». Аналогично в конце текста дали ссылки на материалы по теме. Всё это увеличило количество просмотренных страниц.

По мелочам ещё: поставили в начале алфавитный список и прикрепили «якори».

Усиление страницы внешними ссылками

Текст текстом, но внешние ссылки никто не отменял. Решили для начала проставить ссылки из своих же социальных сетей. Дополнительно написали материалы на похожую тему и разместили на сторонних площадках.

Для подбора анкоров ссылок брались наиболее частотные запросы из «Вордстата» и уже из своей «Метрики».

Повторная проверка «Метрики»

Спустя еще 3 месяца снова заглянули в «Метрику» и дополнительно посмотрели «Вебмастер»: собрали запросы, по которым были показы, но не было переходов. После проделанных работ посещаемость страницы продолжала хорошо расти. Тут началось самое интересное.

Неожиданно для себя обнаружили уже 500+ различных слов и словоформ. По 40% из них уже были переходы по «Метрике», по остальным «Вебмастер» подсказывал, что были показы (но не в первых местах, поэтому не было переходов по «Метрике»).

Почистили мусор, начали группировку полученных 304 запросов. Получилось условных 9 основных групп (полный список в конце статьи).

Такое количество слов при перемножении даёт тысячи разных словоформ, которые подходят для этой страницы. То есть запросы «итальянский бренд качественной обуви» и «список марок по обуви из Италии» — это всё относится к нашей странице. И таких комбинаций разных слов получается действительно очень много.

Дополнительно поисковик по смежным запросам и синонимам основных запросов определяет суть страницы, к чему относит текст на ней.

Сначала было желание постараться разбить запросы на 2-3 группы и подготовить отдельные материалы по смыслу. Но потом приняли решение оставить всё на данной странице и дополнительно усилить её с помощью других страниц сайта.

Усиление страницы внутренней перелинковкой

У нас вышло 40 обувных итальянских марок, решили по каждой из них собрать полноценный материал. Эту работу разбили на два этапа:

  1. Создание страницы-заголовка бренда (на ней пара абзацев текста и частотный ключ из «Метрики»).
  2. Постепенное наполнение контентом страницы данного бренда.

В итоге получилось 40 материалов — в них анкорные ссылки с частотными ключами, которые дополнительно усилили основную страницу. Это дало непредвиденные эффекты:

  • С одной стороны, каждая страница бренда стала сама собирать трафик, то есть трафик сайта в целом подрос.
  • С другой — основная страница потеряла часть запросов по этим же брендам и немного просела по трафику.
  • Спустя 2 месяца размещённые внутренние ссылки с нужными анкорами подняли посещаемость основной страницы по тематическим ключам (не запросы по брендам). Работа в целом дала позитивный эффект: рост и по основной странице, и по отдельным страницам брендов.

Результаты и планы на будущее

Сейчас трафик собирается по 400+ запросов, по которым были переходы в «Метрике» и 600+ запросам, по которым были показы в «Вебмастере». Работа по дополнению семантики для страницы продолжается. По итогам августа 2019 года страница собрала 2051 переход, рост также продолжается.

График роста посещаемости продвигаемой страницы Alex T

Текущую страницу ещё можно дополнительно усилить, добавив к каждому бренду по структуре элементы рейтинга. Ещё к этому страница постепенно сама обрастёт внешними ссылками. Также появилась мысль, что размещение качественного видео по теме может сильно улучшить поведенческие (время просмотра).

Появилась новая гипотеза о том, что можно подготовить лонгрид — список со всеми брендами мира (порядка 800+) и 600-800+ различными ключами на такой странице.

Ну и всем, кто дочитал до конца — вот полный список запросов для прокачки такой же страницы:

  • Список, полный список, подробный список, перечень, перечесление, описание, гид, рейтинг, топ, алфавит (алфавитный), буква, статья, текст, слово, название, как называется, наименование, порядок, этап, коллекция (коллекционный), каталог, категория, линейка, линия, сегмент (можно ценовой), шкала, сходство (-а), разница, различие (-ия), отличие (-ия), обозначение, обзор, тест, история, исторический, информация, серия, год, век, вид, тип, фото, фотография (-и), картинка, лейбл, знак, эмблема (-а), герб, клуб, клубный, статус, преимущество (-а).
  • Марки (марка), маркировка, фирма (фирменный), бренды (бренд), брендовая обувь, компании (компания), производители (производитель), лидер (-ы), поставка, поставщики (поставщик), фабрика, производство, продукция, мануфактура, ателье, дом (обувные дома), ритейлер, индустрия, школа, торговый (-ая), материал, технология, контструкция, изделие (-ия, ий), изготовление, изготовлен (-о), пошив, отшивать (-ет), создан (-о/-а), сущестует (-щий), служит (-ть), носит (-ть), ремесло, ремесленник.
  • Одна (один, одной) из лучших, ручной работы, ручной труд, уровень, высокий (уровень, качество), средний (-его), известный, распространённый, популярный, ходовая (-ой), звезда (звёздный), качество (качественный), оригинальный, удобно/удобный (-ая), комфорт, комфортный, практично (-ый), ведущий, стандарт, спектр, широкий, черта (черты), особенность (особенности), акцент, легендарный, редкий, редко, конечно, точно (-ый), можно, есть, может быть, бывает (-ют), считается (-ются), имеет (имеющий), спортивная (-ой), на заказ, класс (-а), максимально (-ый), очень, много, хорошо (-ий), первый (-ая), крупный, крупнейший, простой (-ая, -ые).
  • Какой (какого, -ие), сколько, как, где, зачем, почему, который, какой-нибудь, все, ещё, чем, что, всего, самый, два (двух), три (трех), четыре (четырех), что это.
  • Обувь, туфли, ботинки, сапоги, сапожный, кроссовки, кеды, эспадрильи, мокасины, лоферы, монки, челси, броги, оксфорды, топсайдеры, одежда, сумки, портфель (-и), ремни, аксессуары, вещи, ассортимент, модели, модельная (-ый), полнота, колодка, размер (-ы), рисунок, цвет, подошва, фасон, стопа, каблук, перфорация, брогирование.
  • Современный, классический, традиционный (-ая), возраст, новый, старше, старейший (-ая), старая (-ый), строгий (-ая), формальный (-ая), рабочий (-ая), культовый, любимый (-ая, -ые), мужской (-ая), женской (мужчин, женщин), мода (модный), стиль, нишевый, индивидуальный, классный, легкий (-ая), тяжёлый (-ая), краткий (-ое), длинный (-ое), местный, летняя, лето, зимняя, зима, авторский (-ая), основа, основной (-ая), дизайн, дизайнер, дизайнерский, креативный, молодежный, тренд, трендовый, чёрный, коричневый, красивый.
  • Кожа (кожаный), кожевенный, замша (замшевый), телячья, гладкая, зернистая, лакированная, вощёная, кордован, конской (-ий) кожи, экзотический (-ой), резина (резиновый), плетеная, джутовая подошва, текстиль, мех (меховой, на меху), натуральный (-ой), толстый (-ая), тонкий (-ая), каучуковый (-ой), технический (-ая), настоящий (-их).
  • Магазин, интернет-магазин, бутик, салон, сайт, логотип, выбор (выбрать, выбирать), купить, приобрести, продаваемый, продаётся, евро, цена, ценовой, демократичный, доступный (-ая), бюджетный (-ая), эконом (-ный), недорогая (-ой), дорогой (-ая), акция (-ии), знаменитый (-ая).
  • Италия, итальянский, Рим, Милан, Испания, испанский, Москва, Санкт-Петербург, страна, делать (-ли), сделано, сделанный, адрес, мировой (-ая), карта, регион, район, город, родина, родной (-ые, -ая), фамилия, фамильный, находящийся, расположен (-ый).
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Evgeny Kantor

Честно говоря, заниматься семантикой как Вы предлагаете , очень муторно и долго. Возможно нужно брать запросы не самые популярные и в карточки товара их заводить.
как то сложно все очень

Ответить
Развернуть ветку
Alex T
Автор

Когда сайту той осенью было 10 месяцев, семантики не было вообще никакой своей. Что-то при запуске проекта получилось по структуре собрать от конкурентов, но мало. Самую большую пищу даёт именно собственная Метрика и Вебмастер с показами. И большинство информационных запросов хорошо ложатся только на блог. Так и получились 440+ текстов уже за год )

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

А я в вебмастер редко смотрю. Времени нет((( А надо бы! Глубина проблемы в том, что пока не воткнешься в тему, ни один сеошник ничего не сделает. Денег они хотят кучу, пишут про анализы 300 параметров, хотя все это делается одной кнопкой, дуют щеки и пользы никакой не несут. По факту, если сайт имеет правильную структуру и не укосяченный в плане кода и пр. технических вещей, остается писать контент и метаданные и ни один сеошник полезный текст для людей не напишет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Благочевская

Не надо всех под одну гребенку. У всех своя правда. Сначала перепробуете кучу горе сеошников которые вам за 2 месяца топ обещают за 10т по МСК , потом разочарованные во всем приходите к нормальному сеошнику который говорит что тут при ваших возможностях минимум 2 года до топа, и сомневаетесь в его силах проверяете все что надо и не надо и еще деньги по результату хотите платить

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Вы мои посты читали? Я похож на идиота, верящего в топ за 10 тр? Что вы ересь пишете? Я пробовал и фрилансеров и нарядные агенства с красивыми офисами и отчетами. Все лажа! Сеошник - это атавизм и паразит. Нет такой профессии. Не бывает вообще ничего, когда надо платить за процесс , а не за результат. Разве что шаманы, да гадалки. Ближайшая родня сеошников. Позолоти ручку и я расскажу, что будет с сайтом через два месяца. А может и не будет...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Благочевская

Так вы сами таких выбирали а потом на всех остальных свой опыт вешаете

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Мое мнение опирается на собственный опыт, коллективный разум ( отзывы про работу сеошников других людей) и практическую целесообразность использования сеошного труда. Кстати, я не одинок. Автор в первом абзаце пишет, что работал с сеокомпаниями и потом взялся сам. Видимо так эти компании работали хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Благочевская

То есть вы основываясь на своем опыте, основываясь на отзывах про плохую работу сеошников которые вы видели и ещё на автора этой статьи смело утверждаете что ВСЕ Сеошники - это паразиты, гадалки, шаманы?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Человек, берущий деньги за процесс, а не результат - шаман. Вы же не платите плиточнику за то, что он кладет плитку. Вы платите за то, что он положил. И если он положил не так, вы тоже не платите. Ни один сеошник не декларирует оплату по результату. Я таких не видел. И никто не декларирует возврат денег, если не сработало. Т.е. заказчик платит всегда и за все, в т.ч за косяки сеошника. Посему это шаманство и жульничество. Больше добавить нечего. Когда будете работать на результат и за результат, тогда это можно будет считать сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
филипп лоывлов

Неее. Вы платите за результат и можете выеживаться с оплатой там, где результат физически ощутим - плитку потрогать можно, стол подвигать, в машине посидеть или есть конкретный описанный в ТЗ результат - программа, проект.
А что насчет юристов, врачей? Если вам фильм/концерт не понравился, то вы требуете возврата денег?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Фильм - сравнение вообще не в тему. Во-первых, это заплатил раз пару сотен рублей и все. Ну и можно отзывы почитать. Про юристов и врачей ближе. К сожалению, и о тех и о других отзывы мало чем отличаются от отзывов о сеошниках. Хороший врач вообще на вес золота.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Благочевская

Зато плитку класть в тему было

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Да, можно ему не объяснять. Бесполезно. Это ИП нищеброд за 10 000 рублей хочу продвижение по всей России.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Если критикуешь сеошников - значит ИП и обязательно нищеброд. Логика от скудоумия. Даже добавить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Да, какая разница ООО, ИП нищеброд или просто палатка на рынке. Нет денег - сделай самостоятельно и не еби мозги.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

А я где то писал, что денег нет или дорого? У Вас уважаемый ума просто не хватает понять, что не всегда в деньгах дело. Еще время тратится на этих дебилов сеошных и время теряется, потому что ждешь результат, а его нет, а тебя кормят завтраками по пол-года. Еще время и деньги на программистов тратятся. которые делают неработающие доработки. А Вашего короткого ума хватает всего лишь на цитаты про 10 тр и ИП нищеброд. Вы хотя бы прочитали первый абзац статьи? Человек пытался с сеошниками работать, а в результате за три рабочих дня сделал сам то, что ему надо и не потому что денег нет, а потому что сеошники такие же дебилы, как и Вы. Больше писать не буду, все сказал. Перед свиньями бисер метать смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда