SEO Andrey Frolov
14 389

488 сайтов упали на 20 пунктов в выдаче «Яндекса» после запуска «Минусинска»

Спустя месяц после анонса алгоритма «Минусинск» 488 сайтов упали в выдаче поиска «Яндекса» в среднем на 20 пунктов, более трех тысяч сайтов существенно снизили объем использования SEO-ссылок. Об этом на конференции «Вебмастерская» рассказала аналитик компании Екатерина Гладких.

Понижение сайтов в выдаче произошло 15 мая, когда «Минусинск» выбрал сайты, которые не снизили количество используемых SEO-ссылок после рассылки предупреждений от «Яндекса». Вторая и последующие итерации снижения будут проходить без предупреждения вебмастеров, добавила Гладких.

По данным ЦП, одной из «жертв» алгоритма «Минусинск» оказался туристический сайт Oktogo.ru, который выпал из топ-20 в выдаче поисковика и в настоящий момент находится на третьей странице. Официально Oktogo.ru и «Яндекс» не подтверждают, что понижение позиций сайта в выдаче произошло по причине действия «Минусинска».

Около 37% из 9000 сайтов, получивших предупреждения от «Яндекса», значительно сократили использование SEO-ссылок, добавила Гладких. Позиции этих сайтов остались на прежнем уровне.

«На 12,5% снизилось количество покупателей SEO-ссылок в топ-10 по запросам, которые мы рассматриваем в качестве своей метрики. В базе "Яндекса" количество SEO-ссылок снизилось на 21,7%», — рассказала Гладких. По её словам, в первую очередь сайты отказываются от наиболее низкокачественных «доноров» ссылок.

В «Яндексе» считают, что первая итерация «Минусинска» оказалась успешной. Отвечая на вопрос из зала, Гладких добавила, что алгоритм нельзя использовать для борьбы с конкурентами, так как «Яндекс» может автоматически определять подобные действия.

15 апреля «Яндекс» анонсировал запуск алгоритма, который может понизить в выдаче сайты, использующие SEO-ссылки для продвижения. «SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок», — пояснили в компании.

#новость #яндекс #поиск #seo #минусинск

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0438\u043d\u0443\u0441\u0438\u043d\u0441\u043a","seo"], "comments": 45, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 8288, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 May 2015 13:47:59 +0300" }
{ "id": 8288, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8288\/get","add":"\/comments\/8288\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8288"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Яндекс: "Ну все ссылки не работают"
Вебмастера: "Ок"
....
Яндекс: "А чо вы их закупаете, я же сказал не работают"
Вебмастера: "Ну не работает и не работает...Нравится покупать просто ссылки"
Яндекс: "Аааа....какие вы упрямые. Вообще буду минусовать сайты, которые закупают ссылки"
.............
Яндекс: "Вот видите 300 сайтов упали в позициях."
Вебмастера: "Ок."
...
Яндекс: "АААААА...Почему вы покупаете ссылки? Да не работают они, честно я вам говорю, честно-честно..Ну поверьте"

Ответить
4

Ну ссылки берут не только для Яндекса но и для гугла, у некоторых сайтов оттуда 70% трафика...

Ответить
0

Нет. С Гуглом всё НАМНОГО сложнее. Тупо купить ссылок - не прокатит

Ответить

Комментарий удален

0

Пока можно

Ответить
8

Почувствовал применение их алгоритма. Мой сайт который был в жопе на выдаче, сейчас поднялся на первые страницы. А техподдержка мне затирала что сайт у меня не для людей, а ведь дело было на самом деле в из корявых алгоритмах.

Ответить
0

Ну логично - крупняков порезали, твой сайт вырос

Ответить
7

Качественный апдейт.

Ответить
0

А вы как-то скромно ссылочки снимаете. Не боитесь Минусинска?

Ответить
4

Да, Oktogo.ru под Минусинском. Уведомление от "Я" они получили и даже пытались что-то исправить

Ответить
3

Купил ссылку в сапе - даже звучит пошло)

Ответить
1

"...алгоритм нельзя использовать для борьбы с конкурентами, так как «Яндекс» может автоматически определять подобные действия."

Хотелось бы, конечно, подробностей на этот счет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да ничего они не топят, заранее же всех предупредили. Первая волна прошла, скоро следующие

Ответить
0

Влияние новых ссылок - минимально. Учитывают ссылки с возрастом

Ответить

Комментарий удален

–3

Некоторые люди то-ли считают себя умнее Яндекса, толи сознательно не туда смотрят. Когда говорят что за ссылки будут банить и будут банить каждый месяц новых, то все равно не верят!!!
Мазохисты какие-то...
Еще раз можно про Минусинск почитать http://seo-house.com/blog/91-minusinsk
Все же четко написано за что и как будут улетать сайты и что дальше ждать.

Ответить
4

Ну тогда конкурентам можно сделать подарок, купить ссылки.

Ответить

Комментарий удален

2

Блин, придется снимать дешевые ссылки и покупать дорогие теперь))

Ответить
0

Не в этом суть

Ответить
2

Интересно, а каким образом тогда сайты продвигать? Полностью отказаться от внешней оптимизации? Так или иначе, но ссылки должны учитываться, особенно статейные. Если речь идет о линкопомойках, и как Яндекс выразился: "Низкокачественных сайтов для продажи ссылок" - то соглашусь.

Ответить
0

Покупай рекламу

Ответить
1

Давно не бывал на SEO-форумах, так что не в курсе некоторых деталей. Например, я так понимаю, что есть разночтения по поводу того, считаются ли ссылки из систем вроде Gogetlinks или Miralinks SEO-ссылками (сами они, конечно же, уверяют, что нет). У кого какая информация на этот счёт?

Ответить
2

Зависит от нескольких факторов:

1. Появилась ли ссылка в новой статье или в старой.
2. Нормально ли рекламная статья со ссылкой выглядит на сайте вебмастера. Если сайт про котов пишет о казино, Яндекс может посчитать, что это странно (но не факт :)
3. Вручную ли вебмастер проставляет в статьях ссылки или они добавляются в его посты автоматически.

Если ссылки размещаются вебмастерами вручную по схеме: получил задание на бирже, написал статью, поставил ссылку, то будет не просто определить, что это SEO-ссылка.

+ задания надо давать на размещение разнообразных ссылок: анкорные, безанкорные, картинки со ссылками.

Ответить
0

Тут же вылезают различные "постовые", которые больше банеры чем ссылки...

Ответить
0

Считаются. Точка.

Ответить
0

Спасибо всем - вы отлично запутали меня ещё больше. :)

Ответить
1

Валентин, Неважно то, что они заявляют. Seo-ссылки - это покупные ссылки, обмен, и т.д., т.е. неорганические. Что Я, что Г их прекрасно определяют.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Если Вы говорите про Г., то, конечно, имеете в виду его американскую версию. Русская, если и определяет, то не наказывает за это.

Ответить
0

Русская и американская версия работают более-менее одинаково, хоть различия, конечно, и есть. Как русская наказывает, так и американская - но при определенных условиях.

Ответить
0

В русской до сих пор сапо-ссылки работают, нет?

Ответить
1

Гореть им всем в аду :-D Если серьёзно, можно было минусовать ещё сильней в качестве первого предупреждения для всех остальных.

Ответить
1

шутка про 1488 сайтов.

Ответить
–2

Кого-то еще интересует бред локального мястечкого поисковика? Им кто-то пользуется? Большинство юзеров Рунета юзает гугл, и чем больше будет ведройдов тем больше будут юзать гугл. Времена яндексов-рамблеров прошли.

Ответить
0

59% Яндекс.
33% Google.
Это на начало года.

Ответить
0

А динамика?

Ответить
1

Google растет, но медленно

Ответить
0

Смотрите статистику и удивляйтесь

Ответить
0

В сапе кстати аккурат 15 мая доход просел процентов на 10, с тех пор стоит не меняется.

А так всё как сеошники прогнозировали - 3000+488 сайтов в масштабах рунета? Пффф...

Ответить

Комментарий удален

0

"Так например, в тематике туристический бизнес – 488 сайтов были понижены в первую итерацию" - это теперь означает, что _ВСЕГО_ 488?

Ответить
0

нет это первая "волна"

Ответить
0

Это "в тематике туристический бизнес" - ясно, что первая волна.
Но никак не _всего_ в первой волне.

Ответить
0

не только туризм порезали.
мегаиндекс публиковал сисек сайтов
там начиная от сео фирм заканчивая доставкой кирпича.

Ответить
0

Прибыль по сайту в 2 раза после объявления Минусинска упала :)

Ответить
0

Ссылками барыжил?

Ответить
0

В первые дни по Омску по запросам в сфере создания и продвижения сайтов, был вообще хаос, на первые места повылезали блоги которые продают те же самые блоги под ключ и прочее. Это нормально?

Ответить
0

До сих пор хаос? Как можно посмотреть?

Ответить
0

488 сайтов? Да они там по ходу вручную свой Минусинск запустили.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления