{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Поиск перспективных конкурентов и решений для интернет-магазина

Я поэтапно покажу как найти развивающиеся сайты, а так же элементы на которые стоит обратить внимание.

Для кого эта статья? - В основном для владельцев интернет-магазинов, которые самостоятельно хотят найти точки для повышения трафика на сайт. Информация простая и охватывает несколько базовых пунктов без погружения в детали.

В рамках статьи мы рассмотрим только критерии для анализа. С помощью работы с этой информацией можно улучшить трафик на сайт или подготовиться к его запуску.

Запомните, что заимствование решений для интернет-магазина не должно выглядеть как слепое копирование сайтов из топа ниши.

Нужно искать не лидера ниши в поисковике, а перспективные сайты.

Как определить перспективных конкурентов

Для начала стоит отметить, что искать конкурентов и по Москве, даже если ваш магазин региональный. Конкуренция в выдаче там намного сильнее и сайтам приходится внедрять более качественные решения.

Сейчас я опишу метод поиска растущих сайтов при котором мы будем использовать всего 2 параметра - Возраст домена и Видимость в ПС. На основе этих данных можно уже за небольшое время выделить перспективные сайты, которые можно более подробно рассмотреть.

Какую информацию нужно собрать?

Возраст домена - любой русскоязычный Whois сервис. Советую whoishistory
Видимость в ПС - Megaindex
Индексация в ПС - RDS-bar

А так же такие факторы как: наличие сео-текста, анкор на кнопке, размер листинга. Мы будем их смотреть сами, визуально. В гугл доках я создал таблицу, в которую буду вписывать инфу с сервисов для дальнейшей оценки.

​Пример таблицы для сбора данных конкурентов

Почему именно эта информация и чем она поможет?

Суть анализа — найти сайты на молодых доменах с растущей видимостью. В большинстве случаев это будут сайты, которые прорабатывают семантику, реализуют фильтры на сайте и другие методики для привлечения максимального кол-ва трафика. Они нам и нужны, с их помощью мы наглядно посмотрим какие действия и методы привели к таким результатам.

Информацию о ссылочной массе я добавил дополнительно, чтобы количественно посмотреть сколько есть ссылок. Она не имеет высокой важности на этом этапе.

Информация о сео-текстах, листинге и кнопках. Нужна для примерного понимания общей плотности страниц. Каждый товар и кнопка «купить» добавляет плотность на страницу. А что касается текста, интернет-магазин в современных реализях может продвигаться без него. Разумеется есть исключения, но это уже стоит анализировать в конкретном случае.

Это лишь капля в море из того, что можно и нужно анализировать, но уже этого достаточно чтобы найти грамотные решения.

Кто больше просчитывает, больше побеждает.
Кто меньше просчитывает, меньше побеждает.
Что говорить о том, кто вообще не просчитывает?

Сунь-цзы

Сбор первичной информации

Старт начинается с 2 вариантов:

  • 1. У вас еще нет сайта. Вам нужно ёмко охарактеризовать нишу. Например: интернет-магазин сантехники, поставщик компрессорного оборудования и т.д. Это необходимо для того, чтобы по данному запросу отобрать сайты, максимально подходящие нам на нише и наполнению. И на основе них мы будем смотреть похожих конкурентов.
  • 2. У вас есть сайт. Начинаете смотреть конкретно ваших конкурентов по видимости в Мегаиндексе.

Чтобы привести пример анализа для этой статьи я выбрал тематику сантехники и начал смотреть сайты из региона Воронеж, хотя и понимая, что впоследствии придется смотреть и Москву. В первую очередь я ввел в Яндексе запрос «интернет-магазин сантехники». Из ~ топ 10 я выбрал какой-то случайный сайт с которого начну смотреть его конкурентов.

Заходим на Мегаинтекс в раздел Видимость сайта. Выбираем регион и вставляем ссылку. Сразу скажу про 2 важных действия при анализе:

  • Исключайте большие товарные сети на поддоменах под регионы, вроде Леруа Мерлен, ВсеИнструменты и т.д.
  • Старайтесь исключать сайты, где ассортимент товаров не ограничен вашей нишей. В моем случае в регионе было много сайтов, где помимо классических сантехнических товаров была инженерная сантехника, отопительное оборудование и т.д.
​Леруа Мерлен при анализе перекрывает все остальные сайты по видимости.

После удаления ненужных для анализа сайтов вы получите такой результат:

​Понятные графики видимости конкурентов после удаления Леруа Мерлен

Сайт с которого я начал анализировать находится в топе (синяя полоска на графике). Видимость у него на данный стагнирует. % запросов в топе падает. Уже можно понять, что с сайтом не все хорошо, он явно не показывает рост, в отличие от других конкурентов из списка.

На данный момент он в топ 10, но если сайт не начнут оптимизировать и улучшать, то где он будет через пару лет?

Таким образом вы смотрите своих конкурентов, дополнительно смотрите сайты в топе выдачи и проверяете видимость. А так же конкурентов своих конкурентов прямо в мегаиндексе.

В итоге у вас получится таблица с подобной информацией:

​Пример небольшой таблицы с анализом

Анализ лучших конкурентов. На какие элементы смотреть

Итак, вы нашли несколько перспективных сайтов, которые показывают рост. Что нужно смотреть в них? Сейчас я перечислю ряд основных моментов, которые можно оценить и вероятно вы сможете их встретить:

Структура и фильтры

Посмотрите как реализован каталог у конкурентов. Сайт может быть логично разбит по подкатегориям у каждого вида товара, а может быть воссоздан с помощью фильтров с уникальными статичными страницами с метатегами, заголовками и текстом. На этом этапе вы сможете сравнить такой сайт со своим, чтобы понять куда развиваться или как сделать в будущем.

Смотрите как именно реализована структура и фильтры у конкурента, насколько она логична и охватывает нишу. Оцените какие фильтры, подкатегории на сайтах могут принести трафик.

Далее вы можете собрать лучшие найденные сайты и соединить их структуры в 1 большую, удалив дубли разделов. Скорее всего вы найдёте для себя новые варианты для подкатегорий и фильтров. Подобную вещь можно визуально реализовать в к XMind

​Пример небольшого раздела

Таким образом можно визуализировать схему и для фильтров, под какой-либо раздел.

Статичные фильтры на сайте помогают охватить огромный список низкочастотных запросов, получать по ним трафик.

В моем случае при анализе я нашел сайт, который использовал оба варианта сразу, что довольно распространенный вариант. Например тут: Разделение на виды смесителей было сделано с помощью подкатегорий.

Пример: ​Виды смесителей созданы подкатегориями, а не фильтрами.

А фильтрами были подхвачены только виды+бренды. Хотя есть возможности для расширения.

​Пример: Реализация статического фильтра на вид товара + бренд.

Вы должны понимать, что работа с фильтрами и структурой это не просто создание миллиона вариантов всего со всем. В идеале у вас должна быть проработанная семантика, по которой вы должны это делать. Но в данной статье советы начального уровня, поэтому смотрите как сделано у конкурентов.

Теги в категориях

На сегодняшний полезная вещь для интернет-магазина. Создание плитки тегов поможет добавить плотности на страницу и не получить фильтр на сайт. Посмотрите как это сделано у ДНС:

Но советовать повторять за ними не буду. Экспериментируйте с подобным осторожно, у каждого может получится свой результат. К тому же это довольно полезная функция для посетителя сайта.

Страницы брендов

Об этом я уже немного упомянул выше. Создание фильтров в каталоге вида "категория товара + бренд" может увеличить ваш трафик на сайт по брендовым запросам. Пример: запрос «ванна акриловая aquanet».

А так же отдельный каталог брендов, в котором могут подтягиваться категории товаров с этим брендом у вас на сайте и сами товары.

Примеры реализации на сайте:

Название товара

Здесь все довольно просто. Название товара должно быть точное в его характеристиках или особенностях для конкретной категории. Пример:

Смысл простой: В категории «Ванны акриловые» названия товаров должно начинаться с «Ванна акриловая» а дальше уже размеры, бренд и т.д., вид установки и др. особенности, если нужно.

Текст на страницах

Здесь нельзя дать однозначного ответа. В каких-то нишах сайту будут требоваться текста на категории товаров. Средним вариантом будет реализовать на категории какой-то небольшой автогенерируемый текст. Пример:

​Пример с сайта Ситилинк

Однако у них он довольно спамный, повторять подобное на молодом сайте не советую. Я привел его только как пример.

Уникальные страницы под характеристики/отзывы

Тоже полезная вещь. Суть такова: в карточках товара есть вкладки с характеристиками, отзывами и т.д. Нужно сделать их статичными с созданием уникального урла и тайтла. Пример:

​Статичная страница отзывов для товара в М.Видео
​Статичная страница характеристик для товара в М.Видео

Таким образом вы охватите еще 2 запроса для каждого товара такого вида:
"Телевизор LG 43UK6750 отзывы" , "Телевизор LG 43UK6750 характеристики"

Прошу оставить фидбек в опросе, чтобы я понял, была ли эта информация полезна или нет. Спасибо.

Была ли информация полезна?
Да
Есть полезные моменты
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

большинство людей, занимающихся интернет-магазинами прекрасно знают, чего им там не хватает, как улучшить и прочее. зачастую, на это просто нет времени и людей. а сторонние люди дерут втридорога.

сейчас покупатели выбирают где купить только по 1 фактору - где дешевле. хоть ты там обпродвигайся со своими сео-шмео.

ну и сейчас выдача не работает практически. 1 место в выдаче на первую прокрутку уже не вылезает в яндексе. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

Какая сумма для вас "втридорого"?

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

некорректный вопрос. все зависит от конкретного проекта.

"втридорога" включает в себя как правило по итогу некомпетентных исполнителей. компетентных на этом рынке так и не нашел, они наверное в 10 раз дороже. то есть оно не только дорого, но ещё и некачественно, даже если бы было дешевле. тут опять таки вопрос кадров. в общем можно много рассуждать на эти всем известные темы-проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Дутов

Цена не всегда решающий фактор для покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Малиновская

Спасибо-всё доходчиво,складно и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Казанцев

Спасибо за подробную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семёнов

Продолжай держать в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

Хорошая статья, для новичка. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда