Кейс: Скажи «да!» охране труда – продвигаем сайт в тематике дополнительного проф.образования

Тематика дополнительного проф.образования имеет свою специфику. Здесь, как в некоторых других сферах, спрос на поиске относительно невелик. Однако тем, кто предлагает услуги по обучению рабочим специальностям и повышению квалификации, а также, тем бизнесам, чей спрос на поиске оставляет желать лучшего, всё же не стоит опускать руки.

Выход есть как и есть возможность получать заказы через продвижение сайта в поисковых системах.

Покажем это на примере кейса нашей компании ТехОтдел, где последовательно расскажем, что мы сделали для увеличения органического трафика на сайт, а также, роста числа заявок именно с органического поиска.

Что имеем?

По состоянию на конец 2018 года имеем относительно молодой сайт учебного центра (возраст домена 2,5 года) с главным офисом в Самаре и дополнительными офисами в 7 городах. Учебный центр оказывает услуги по обучению различным видам безопасности (пожарная, промышленная, экологическая и пр.), рабочим специальностям (бетонщики, дозиметристы и пр.), охране труда и профессиональной переподготовке.

Посещаемость с поиска, исключая запросы с именем компании и адресом сайта, по данным Яндекс Метрики за 2 года держится на уровне около 250 визитов в месяц:

Конкретно с этого источника трафика клиент получает 1-2 обращения в месяц с формы «Заказать звонок» в шапке сайта, плюс прочие обращения в виде входящих звонков, писем на почту и пр.

Что нужно? Нужно увеличить “хотя бы в 2 раза” количество обращений потенциальных клиентов с сайта посредством SEO-продвижения.

Предварительный анализ спроса на услуги через wordstat.yandex.ru показывает, что спрос на обучение некоторым рабочим специальностям не превышает несколько десятков человек в месяц по всей России:

Что работает в тематике?

Так как специфика деятельности у сайта – это много различных, но не самых популярных услуг по обучению в сфере профессионального образования, в тематике логично сосредоточиться на продвижении большого количества низкочастотных запросов. Выбирать не приходится – популярных запросов практически нет ☹

1. Количество страниц сайта

Большое количество запросов нельзя продвигать всего на десяток страниц сайта, толку от этого много не будет. Как следствие, для подобного рода сайтов возникает одно важное требование: максимально расписать все оказываемые услуги на отдельных страницах.

Конкретно в данном случае с этим проблем у клиента не было изначально – на сайте оказалось свыше сотни страниц с расписанными услугами по курсам бетонщиков, арматурщиков, дозиметристов и пр. Но и этот момент можно было улучшить.

Так как у клиента 7 представительств в других городах, было решено реализовать на сайте систему региональных поддоменов. По сути – сделать 7 копий основного сайта с небольшими изменениями под регионы.

Региональные поддомены активно используются в тематике дополнительного профессионального образования:

Даже если у вашей компании нет представительств в регионах, но при этом вы можете оказывать услуги удалённо, внедрение региональной системы поддоменов может помочь вам.

2. Система региональных поддоменов

Сами поддомены важно внедрять при этом определённым образом. Они не должны быть полной копией основного сайта. Иначе они просто могут быть восприняты зеркалами и тот же Яндекс их не проиндексирует.

Важна “уникализация” содержимого поддоменов: страница “Контакты” с соответствующим регионом, соответствующий региональный копирайт, заголовки и тексты. Словом, поддомены визуально могут быть копией основного сайта, но всё же должны быть “заточены” под тот или иной регион в содержимом (тексты, контакты и пр.). В таком случае они будут эффективны и могут “сработать”.

В чём польза системы региональных поддоменов?

Во-первых, это даёт возможность увеличить количество страниц сайта в несколько раз (в данном конкретном случае в 8 раз: основной домен + 7 поддоменов). Впоследствии все эти страницы можно продвигать под региональные запросы типа “обучение по охране труда в самаре”, “обучение по охране труда в екатеринбурге” и т.д. Что в теории можно было бы сделать и без системы поддоменов, но тогда страница по той же охране труда на основном сайте была бы просто переоптимизирована. Вряд ли кто-то сможет нормально воспринимать заголовки у страниц вида: “Обучение по охране труда в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени, Краснодаре…”.

Кроме того, поддомены – это отдельные сайты для поисковых систем. По правилам того же Яндекс Вебмастер по умолчанию сайту можно присвоить только один регион, в котором сайт получает преимущество при ранжировании по региональным запросам. В целом, Яндекс даёт следующие рекомендации по присвоению региона сайтам в Яндекс Вебмастере:

На практике, если мы имеем дело с одним (основным) сайтом, то можем присвоить ему только один регион, например “Самара”, тем самым будет преимущество в ранжировании по Самаре, но не будет преимущества в продвижении по Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Новосибирску и другим городам. В них приоритет будет отдаваться своим региональным сайтам.

Конечно, имеется возможность присвоить основному сайту общий регион “Россия” (как рекомендует Яндекс), однако такой подход неоднократно показывал, что в регионах молодой сайт не получит особого преимущества в ранжировании – сначала всё равно будут идти сайты города, а уж потом области, региона, страны.

Внедрение поддоменов позволяет решить эту проблему. Каждому из региональных поддоменов можно задать свой регион, т.к. для поисковой системы это будет отдельный сайт.

Для каждого созданного поддомена дополнительно к геопривязке в Яндекс Вебмастере мы оформляем карточку организации в Яндекс и Google картах (если в регионе есть представительство). Это также положительно влияет на региональное ранжирование. Пример настройки региональности для поддомена с представительством в Екатеринбурге в Яндекс Вебмастере:

3. Внутренняя оптимизация

После того как мы получили сайт с системой региональных поддоменов самое время заняться внутренней оптимизацией. Используем wordstat.yandex.ru и ищем популярные запросы в нужном регионе. При поиске целевых фраз рекомендуется сочетать названия рабочих специальностей с такими словами как “курсы”, “обучение”, “удостоверение”. Не забываем использовать при оценке частоты фраз оператор “кавычки”, т.к. в wordstat.yandex.ru указывается число показов по фразе, а оно включает в себя показы по вложенным запросам.

На скрине выше мы вводим фразу “обучение по охране труда” в кавычках. Число 749 – это количество показов по фразе (включает вложенные запросы), а 12 – примерная частота фразы, близкая к реальному количеству людей, запрашивающих данную фразу в различных словоформах в поиске Яндекса за месяц.

После подбора фраз проводим текстовую оптимизацию под найденные запросы: включаем запросы в теги title, description, основные заголовки целевых страниц. Примерный вид тегов title такой: <title>Обучение на дозиметриста в Самаре — курсы с выдачей удостоверения</title>. Город подставляется в зависимости от выбранного поддомена.

Учитывая, что мы имеем дело с низкочастотными запросами, этих действий хватит, чтобы выйти в ТОП по достаточно большому количеству фраз. Оптимизацию текстов, т.к. она занимает больше времени, а страниц у нас уже под тысячу, можно направить только на те фразы, у которых впоследствии будут наблюдаться проблемы с выводом в ТОП.

4. Внутреннее содержимое страниц и мобильная адаптация

Важно также обратить внимание на внутреннее содержимое целевых страниц сайта. В указанной тематике профессионального дополнительного образования рекомендуется размещать на целевых страницах программу обучения, продолжительность и стоимость обучения, выдаваемые документы. Всё это повысит не только вероятность выхода сайта в ТОП по целевым запросам, но и конверсию.

Что насчёт мобильной адаптации сайта, то предварительный анализ того же wordstat.yandex.ru показывает, что в указанной тематике доля запросов с мобильных устройств по большинству направлений обучения часто не превышает 20-30% от всех запросов. Однако это тоже значительные цифры, а потому адаптация сайта под мобильные устройства также является достаточно важным направлением для работы.

Что получаем?

Получаем рост трафика с поиска по “не брендовым” запросам в 3 раза с начала 2019 года:

Запросы, по которым приходят, действительно целевые, хоть и не самые популярные:

Рост обращений с формы “Заказать звонок” в шапке сайта с 1-2 в месяц до 15-18 в месяц:

Именно с поиска и по “не брендовым” запросам.

Помимо этого, естественно, идут обращения и через другие каналы с сайта. В данном случае “померить” те же звонки не получилось, т.к. заказчик отказался от настройки коллтрекинга.

Дальнейший рост трафика с поиска при этом всё ещё продолжается, это радует.

Что дальше?

Из дальнейших планов для продолжения роста посещаемости и заказов можно выделить следующие направления для работы:

  • Задействовать больше поддоменов для регионального продвижения. Конкретно данный клиент оказывает услуги не только на регионы, где есть представительства. Больше поддоменов = больше посетителей с поиска из регионов = больше заказов с сайта.
  • Получение внешних ссылок на сайт, т.к. указанный выше рост, как показала практика, обеспечивается во многом за счёт трафика с Яндекса, а не Google. А Google, как известно из практики, больше доверяет ссылкам.

В результате вышеуказанных действий трафик с поиска и заказы с сайта продолжат свой рост с высокой долей вероятности.

Понравился наш кейс по продвижению тематики дополнительного проф.образования? Читайте и другие наши статьи и кейсы:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда