{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Изучаем SEO самостоятельно: большая подборка материалов

Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю Growth Lab, проект, где я рассказываю о веб-аналитике и digital-маркетинге и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов о поисковом продвижении для самостоятельного изучения. Эти бесплатные материалы легко заменят вам платные курсы.

Также в конце статьи вы найдёте список книг по SEO, бесплатные курсы, чек-листы SEO-аудита, SEO-сервисы и расширения.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

Марк Бордман

Отмечу, что список материалов будет пополняться. Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в поисковое продвижение

Проектирование сайта

Любая работа по созданию либо оптимизации сайта начинается с проектирования, а в случае рабочего сайта – ревизии структуры сайта.

Семантическое ядро

Марк Бордман

Техническая оптимизация

Оптимизация внешних факторов

Оптимизация поведенческих факторов

Марк Бордман

Коммерческие факторы

Юзабилити

Оптимизация контента и метаинформации

Марк Бордман

Локальная оптимизация

Мобильная оптимизация

Голосовой поиск

Санкции и фильтры поисковых систем

«Яндекс» :

Google:

Марк Бордман

SEO-сервисы и расширения

Чек-листы SEO-аудита

Бесплатные курсы

Книги

Изучаем веб-аналитику с нуля

Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале Growth Lab. Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.

Всем знаний!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Mr. Burns

10 лет я работаю с сеошниками. 10 лет они занимаются одной и той же хуйнёй - пересказывают одно и то же разными словами. Каждый год появляется новый персонаж-два-три на сцене, который постит откровения, которые оказываются пересказом пересказов заветов и сакральных знаний древних протосеошников.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Сеошник это такой человек, который хочет войти в айти, но не хочет учится этим вашим айтишным премудростям (код, базы, алгоритмы... вот эта вся шляпа от программирования), но хочет получать бабла как и "старшие братья по цеху". И работать он тоже не хочет. Потому что работой это назвать сложно. Он хочет денег за то что изо дня в день заменяет своей тушкой скрипт. Таких сеошников 99% (но ты не в их числе, бро).

Есть, конечно, и другие. Те кто построил на сеошке бизнес. Но их уже сложно назвать сеошниками. Это бизнесмены (без всяких негативных коннотаций), люди которые делают биз на seo, а не seo. И у них абсолютно такое же мнение по отношению к первым как у меня.

Но они этого никогда не скажут, чтобы те самые тушки сеошников чувствовали свою значимость, причастность к айти, чтобы верили что когда-нибудь они смогут также, как и они, дружелюбные дядьки что ими руководят и организовывают конфы, митапы, дринк-пати для тушек, и продолжали крутить педали с верою в глазах и искренним восхищением при встрече задавали сакральные вопросы, в ответ на которые получат все те же пресловутые ответы 10-летней давности, но будут рады им как ребенок на новый год, который получил очередную конфету. Вроде как прост конфета, но подписная!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это  вы о неправильных сеошниках ). У правильных есть конкретные цели и задачи. Если делать нормально, то результат есть. Про скрипты, возможно, правильно ;) В SEO много неавтоматизированной рутины, но она частично творческая,  частично аналитическая.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Как отличить "правильного" от "неправильного"?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Только через опыт и диалог.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Т.е. чтобы самому найти правильного сео, нужно разбираться в сео?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Хороший вариант. Понимать механизм полезно. С другой стороны, с SEO-специалистом всё так, как и с другими людьми. Можно найти по рекомендации или случайно. При обсуждении задачи вы делаете  выводы (доверяете ли вы собеседнику, комфортно ли общаться и т.д.). "Правильный" SEO-специалист готов "обучать пользователя", т.к. заинтересован в положительном результате, поэтому обоснование работы, разъяснение, консультирование - обычная практика (часто - бесплатно в ущерб своему времени). 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Сложно сделать выводы по разговору. Рассказывать сказки все мастера, а учитывая что реальный эффект будет через месяцы, проверить можно только ввалив N денег в его зарплату и выполнение поставленных задач. А потом как в анекдоте "Ну не шмогла я".

И ни один не готов гарантировать результат договором, даже при прописывании точного условия выполнения заказчиком всех рекомендаций.

Отмазки 2:

1. Заказчик сам дурак и что-то не так сделал как совететовали.
2. Поисковые системы всегда меняются, новые алгоритмы и блаблабла.

Очень смахивает на инфоцыган.

Причём как индивидуалы, так и достаточно крупные студии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Вы, как сеошник, готовы прогарантировать достижение результата договором и своими деньгами?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Удивительно как Вы говорите за меня, совсем меня не зная. :)

Я, как собственник, немножко понимающий в процессах, предоставлял команду из разработчиков и авторов "в теме", и картбланш: делайте всё что считаете нужным. Любые изменения шли только через согласование с seo. Бюджет всего этого представляете? Это всё зарплаты и накладные расходы.

По факту, это расслабляет исполнителя до уровня сымитировать бурную деятельность, хапнуть и свалить. К сожалению. В итоге слив нескольких млн и отсутствие результата, того самого, о чем я не представляю с Ваших слов в п1 – целевого трафика по заранее согласованному на старте СЯ. И тут начинаются виляния про алгоритмы и прочая лапша. СЯ было? Было. Где результат?

Тут обычно мне в обсуждениях говорят мол сам виноват, выбирал неправильных сео.
А как правильных выбрать все скромно умалчивают. Типа читайте отзывы. Думаете я не читал? Ещё как. Толку-то, ведь результат виден спустя месяцы.

Имеет ли право сео думать про заказчика то, что Вы перечислили в 1-4. Вполне. Поэтому, только договор, жёстко связывающий ОБЕ стороны в исполнении своих обязательств.

Если заказчик пролюбился, то сам и виноват. Но если сео потратил время и деньги моей команды, а сам из тех кто не может, то будь любезен отвечай.

И вот тут начинается самое интересное, 9 из 10 при слове "договор" разбегаются кто куда.

Вам респект.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Ерёменко

500-700 в год это как? Сео получает зарплату, а остальные за идею работают?

Зп сео+зп разработчика + расходы на контент, на круг 200 в месяц * на 6 месяцев – средний срок обещаний до результата. Так всё и ушло вникуда. Мало того что не сделали лучше, ещё и дров наломали, стало гораздо хуже, чем до их вмешательства. Теперь расходы на сео неподъёмны, сам разбираюсь.

Обращусь, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Вы не так поняли, команда была моя, которая реализовывала ТЗ от сео.

Как заказчику "вникнуть" в ТЗ, которые идут потоком, и оценить их целесообразность? Гуглить каждое его предложение?

И в чём разница между "вникнуть" и изучить, т.к. Вы разделяете эти понятия?

Вы когда к доктору идёте, вникаете в его профессию, чтобы понимать рекомендации по лечению?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Ерёменко

У меня свой проект и команда из разработчиков, копирайтеров и дизайнера. Долгие годы мы разрабатывали его как СДЛ (в сео терминологии), не вдаваясь в сеошные моменты, всё росло в натуральную. В какой-то момент вышли на плато и я решил что раз стоим и по сео ничего не делалось, привлечение профессионалов по сео даст дальнейший рост.

Выбрал, начались работы, поток ТЗ. Соответственно моя команда была переключена на решение поставленных сео задач. И решала их.

На вопросы "когда будет результат", получал ответ что проект большой, всё это небыстро и надо ждать до полугода. В итоге, стало гораздо хуже, в какой-то момент трафик начал падать, чего не было ранее. Ждите, это гугл обновляет ссылки/позиции, статьи сначала попадут в индекс, потом будут подниматься ещё несколько месяцев, потом мы их дожмём ссылками, блабла. Дождались до катастрофы, почти угробили проект.

Почти, потому что я всех разогнал и стал аврально сам изучать seo. Удалось исправить ряд ошибок и стабилизировать ситуацию, но надо отыгрывать назад, а как – это большой вопрос.

Что я сделал не так? Вопрос риторический. Доверился профессионалам? Нужно было самому становиться seo? Заодно самому становиться программистом и копирайтером, и дизайнером. А ещё врачом и строителем до кучи. Мне специалист показывает тут ошибка, надо исправить, пускаем в работу. А некоторые фиксы занимают недели работы разработчика. И так по кругу.

Вы когда берёте проект в работу, это не так происходит?

Я вижу все операции, которые происходят. Но! Оценивать их целесообразность и траты времени и сил (и как следствие денег), может только специалист, который глубоко знает вопрос. СтОит ли менять этот процесс, оптимизировать этот скрипт, писать такую статью с такими ключами и т.п., или это пустое.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда