SEO
Артем Сайгин
25 946

Изучаем SEO самостоятельно: большая подборка материалов

Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю «Я Маркетолог», проект, где я рассказываю о веб-аналитике и digital-маркетинге и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

В закладки
Аудио

Cделал для вас большую подборку материалов о поисковом продвижении для самостоятельного изучения. Эти бесплатные материалы легко заменят вам платные курсы.

Также в конце статьи вы найдёте список книг по SEO, бесплатные курсы, чек-листы SEO-аудита, SEO-сервисы и расширения.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

Марк Бордман

Отмечу, что список материалов будет пополняться. Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в поисковое продвижение

Проектирование сайта

Любая работа по созданию либо оптимизации сайта начинается с проектирования, а в случае рабочего сайта – ревизии структуры сайта.

Семантическое ядро

Марк Бордман

Техническая оптимизация

Оптимизация внешних факторов

Оптимизация поведенческих факторов

Марк Бордман

Коммерческие факторы

Юзабилити

Оптимизация контента и метаинформации

Марк Бордман

Локальная оптимизация

Мобильная оптимизация

Голосовой поиск

Санкции и фильтры поисковых систем

«Яндекс» :

Google:

Марк Бордман

SEO-сервисы и расширения

Чек-листы SEO-аудита

Бесплатные курсы

Книги

Изучаем веб-аналитику с нуля

Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале «Я Маркетолог». Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.

Всем знаний!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Сайгин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043a\u0430","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 60, "likes": 90, "favorites": 977, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 84308, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Sep 2019 09:34:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84308, "author_id": 160001, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84308\/get","add":"\/comments\/84308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

10 лет я работаю с сеошниками. 10 лет они занимаются одной и той же хуйнёй - пересказывают одно и то же разными словами. Каждый год появляется новый персонаж-два-три на сцене, который постит откровения, которые оказываются пересказом пересказов заветов и сакральных знаний древних протосеошников.

Ответить
4

Сеошник это такой человек, который хочет войти в айти, но не хочет учится этим вашим айтишным премудростям (код, базы, алгоритмы... вот эта вся шляпа от программирования), но хочет получать бабла как и "старшие братья по цеху". И работать он тоже не хочет. Потому что работой это назвать сложно. Он хочет денег за то что изо дня в день заменяет своей тушкой скрипт. Таких сеошников 99% (но ты не в их числе, бро).

Есть, конечно, и другие. Те кто построил на сеошке бизнес. Но их уже сложно назвать сеошниками. Это бизнесмены (без всяких негативных коннотаций), люди которые делают биз на seo, а не seo. И у них абсолютно такое же мнение по отношению к первым как у меня.

Но они этого никогда не скажут, чтобы те самые тушки сеошников чувствовали свою значимость, причастность к айти, чтобы верили что когда-нибудь они смогут также, как и они, дружелюбные дядьки что ими руководят и организовывают конфы, митапы, дринк-пати для тушек, и продолжали крутить педали с верою в глазах и искренним восхищением при встрече задавали сакральные вопросы, в ответ на которые получат все те же пресловутые ответы 10-летней давности, но будут рады им как ребенок на новый год, который получил очередную конфету. Вроде как прост конфета, но подписная!

Ответить
0

Это  вы о неправильных сеошниках ). У правильных есть конкретные цели и задачи. Если делать нормально, то результат есть. Про скрипты, возможно, правильно ;) В SEO много неавтоматизированной рутины, но она частично творческая,  частично аналитическая.

Ответить
0

Как отличить "правильного" от "неправильного"?

Ответить
0

Только через опыт и диалог.

Ответить
0

Т.е. чтобы самому найти правильного сео, нужно разбираться в сео?

Ответить
0

Хороший вариант. Понимать механизм полезно. С другой стороны, с SEO-специалистом всё так, как и с другими людьми. Можно найти по рекомендации или случайно. При обсуждении задачи вы делаете  выводы (доверяете ли вы собеседнику, комфортно ли общаться и т.д.). "Правильный" SEO-специалист готов "обучать пользователя", т.к. заинтересован в положительном результате, поэтому обоснование работы, разъяснение, консультирование - обычная практика (часто - бесплатно в ущерб своему времени). 

Ответить
0

Сложно сделать выводы по разговору. Рассказывать сказки все мастера, а учитывая что реальный эффект будет через месяцы, проверить можно только ввалив N денег в его зарплату и выполнение поставленных задач. А потом как в анекдоте "Ну не шмогла я".

И ни один не готов гарантировать результат договором, даже при прописывании точного условия выполнения заказчиком всех рекомендаций.

Отмазки 2:

1. Заказчик сам дурак и что-то не так сделал как совететовали.
2. Поисковые системы всегда меняются, новые алгоритмы и блаблабла.

Очень смахивает на инфоцыган.

Причём как индивидуалы, так и достаточно крупные студии.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вы, как сеошник, готовы прогарантировать достижение результата договором и своими деньгами?

Ответить

Комментарий удален

0

Удивительно как Вы говорите за меня, совсем меня не зная. :)

Я, как собственник, немножко понимающий в процессах, предоставлял команду из разработчиков и авторов "в теме", и картбланш: делайте всё что считаете нужным. Любые изменения шли только через согласование с seo. Бюджет всего этого представляете? Это всё зарплаты и накладные расходы.

По факту, это расслабляет исполнителя до уровня сымитировать бурную деятельность, хапнуть и свалить. К сожалению. В итоге слив нескольких млн и отсутствие результата, того самого, о чем я не представляю с Ваших слов в п1 – целевого трафика по заранее согласованному на старте СЯ. И тут начинаются виляния про алгоритмы и прочая лапша. СЯ было? Было. Где результат?

Тут обычно мне в обсуждениях говорят мол сам виноват, выбирал неправильных сео.
А как правильных выбрать все скромно умалчивают. Типа читайте отзывы. Думаете я не читал? Ещё как. Толку-то, ведь результат виден спустя месяцы.

Имеет ли право сео думать про заказчика то, что Вы перечислили в 1-4. Вполне. Поэтому, только договор, жёстко связывающий ОБЕ стороны в исполнении своих обязательств.

Если заказчик пролюбился, то сам и виноват. Но если сео потратил время и деньги моей команды, а сам из тех кто не может, то будь любезен отвечай.

И вот тут начинается самое интересное, 9 из 10 при слове "договор" разбегаются кто куда.

Вам респект.

Ответить

Комментарий удален

0

500-700 в год это как? Сео получает зарплату, а остальные за идею работают?

Зп сео+зп разработчика + расходы на контент, на круг 200 в месяц * на 6 месяцев – средний срок обещаний до результата. Так всё и ушло вникуда. Мало того что не сделали лучше, ещё и дров наломали, стало гораздо хуже, чем до их вмешательства. Теперь расходы на сео неподъёмны, сам разбираюсь.

Обращусь, спасибо.

Ответить

Комментарий удален

0

Вы не так поняли, команда была моя, которая реализовывала ТЗ от сео.

Как заказчику "вникнуть" в ТЗ, которые идут потоком, и оценить их целесообразность? Гуглить каждое его предложение?

И в чём разница между "вникнуть" и изучить, т.к. Вы разделяете эти понятия?

Вы когда к доктору идёте, вникаете в его профессию, чтобы понимать рекомендации по лечению?

Ответить

Комментарий удален

0

У меня свой проект и команда из разработчиков, копирайтеров и дизайнера. Долгие годы мы разрабатывали его как СДЛ (в сео терминологии), не вдаваясь в сеошные моменты, всё росло в натуральную. В какой-то момент вышли на плато и я решил что раз стоим и по сео ничего не делалось, привлечение профессионалов по сео даст дальнейший рост.

Выбрал, начались работы, поток ТЗ. Соответственно моя команда была переключена на решение поставленных сео задач. И решала их.

На вопросы "когда будет результат", получал ответ что проект большой, всё это небыстро и надо ждать до полугода. В итоге, стало гораздо хуже, в какой-то момент трафик начал падать, чего не было ранее. Ждите, это гугл обновляет ссылки/позиции, статьи сначала попадут в индекс, потом будут подниматься ещё несколько месяцев, потом мы их дожмём ссылками, блабла. Дождались до катастрофы, почти угробили проект.

Почти, потому что я всех разогнал и стал аврально сам изучать seo. Удалось исправить ряд ошибок и стабилизировать ситуацию, но надо отыгрывать назад, а как – это большой вопрос.

Что я сделал не так? Вопрос риторический. Доверился профессионалам? Нужно было самому становиться seo? Заодно самому становиться программистом и копирайтером, и дизайнером. А ещё врачом и строителем до кучи. Мне специалист показывает тут ошибка, надо исправить, пускаем в работу. А некоторые фиксы занимают недели работы разработчика. И так по кругу.

Вы когда берёте проект в работу, это не так происходит?

Я вижу все операции, которые происходят. Но! Оценивать их целесообразность и траты времени и сил (и как следствие денег), может только специалист, который глубоко знает вопрос. СтОит ли менять этот процесс, оптимизировать этот скрипт, писать такую статью с такими ключами и т.п., или это пустое.

Ответить

Комментарий удален

0

Да ой ли? А если сеошник некомпетентен? А если неправильно оценил конкурентов? А если у конкурентов мощный инхаус сеошников? А если у конкурента х10 вашего бюджета? После этих вопросов вы все еще верите в свои 99% гарантии хорошего сеошника?

Ответить

Комментарий удален

0

Не берусь разубеждать вас ). По существу:

а) какой договор регулирует отношения: подряда или возмездного оказания услуг? Я считаю, что второй. А получить нормальный перечень работ и разъяснения по перечню - какие проблемы?

б) гарантии в SEO? Смотря какой договор. А то от одного договора можно умереть от смеха;

в) нормальный комплекс работ очень не мал, каждый из исполнителей в этом комплексе может накосячить. Сеошник должен отвечать за всех? 

г) а что - правила поисковых систем не изменяются? Принципы, возможно, более стабильны;

д) ищите не сказочников, а тех, кому можете доверять (если можете). Если доверия нет, тогда только самому сеошить. Советую стажироваться в агентствах, быстрее будет.

Ответить
0

а) вопрос в том, насколько адекватен "список работ", т.е. насколько перечисленные задачи реально имеет смысл исправлять и тратить на это ресурсы.

г) меняются, но когда это повсеместно используется как основная отмазка в отсутствии результата, думается что причина не в сцене, а в танцоре.

д) А толку от доверия, надоверяешься на много денег. И на удивление, когда проходит срок и отсутствует результат, все ведут себя одинаково и выдвигают одинаковые причины своего провала.

Ответить
0

Павел, если отношения развиваются по одному сценарию, причина может быть и в вас. *не умаляю ответственности исполнителей и переполнения рынка недобросовестными гражданами

Успешных вам поисков "своих" сеошников.

Ответить
0

Приветствую. С гарантиями в seo давний холивар и 90% топовых студий объясняют это участием 3й стороны в виде поисковика, да это и логично. Позиции в ТОПах не прогарантируешь. Но ведь можно сделать прогноз трафика по СЯ и гарантировать именно трафик.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить

Комментарий удален

0

Что-то типа: я кодер, а значит существую. Зачем нужны продавцы, если есть программы, зачем нужны рабочие, если есть роботы, зачем нужны учителя, если есть книги, уже все написано и давно все сказано. "Кодербог" (звучит как порода собак или какая-нибудь шляпа без полей) потратил время на изучения кода (по сути, просто изучения нового языка), и считает что все кому это скучно и не интересно, просто лентяи. Кодербог не может представить что есть другая работа, освоение которой точно также требует время и усидчивости, ему сложно осознать, что если кто-то пользуется какой-то услугой, то по сути он покупает чужое время. Если не нужна услуга, то просто делайте эту работу сами, не нужны сеошники, сами ищите технические ошибки, дубли, сами работайте с семантикой, анализируйте запросы, если ты кодербог, ну создай скрипт который все это будет делать, создай программу, которая потом всю полученную информацию правильно интерпретирует и внедрит. Если все можно сделать с помощью кода, тогда почему крупнейшие компании нанимают сео специалистов? Хотя наверное там тоже работают ленивые "тушки". Старший премудрый брат кодер смотрит на сеошный мир с высоты птичьего полета, или проще сказать с высоты своего маленького, но очень гордого эго, ведь мама не могла ему соврать, когда говорила что он особенный.

Ответить
0

Наверное не стоит судить обо всех по статье, советы в которой по большей части бесполезны либо устарели, некоторые спорны, а некоторые можно назвать даже вредными.

 
Еще плохое мнение создают seo-компании, которые выставляют в портфолио  продвижение низкочастотных и низкоконкурентных запросов, либо вообще не имеют внятного портфолио и стараются преподносить свои знания как что-то ценное, и учат чему-то. Самый важный индикатор никчемности источника информации: такие компании не в состоянии продвинуть свой сайт.

Но в то же время многих можно понять, даже те, кто знает как правильно продвигать сайты, врятли станет делиться ценной инфой (к примеру ни разу нигде тут не встречал ссылки на действительно полезные сайты для продвижения, хотя это может потому, :) что они иностранные и их трудно найти в ядыксе). Потому и получаем такое впечатление: общие фразы ни о чем и инфоцыганство.

Ответить
2

Что же за 10 лет вы не заменили их скриптом? :)

Ответить
0

[удалено]

Да хз, я с этой сферой не сталкиваюсь уже лет 5, но периодически отслеживаю.

Ответить
4

Свежий материал - https://drive.google.com/file/d/1Wa5Q4wGgQAUouRZV-VDuc4rKLzrPQt3t/view перевод руководства Ассесорам Google от компании ant-team

Ответить
1

Судя по оглавлению, Гугля настолько зарегулирован, что выдача становится сильно беднее и однообразнее. Я давно уже использую другие поисковики, для получения менее "кастрированных" результатов.

Ответить
0

Александр, спасибо! 

Изучу 

Ответить
4

Спасибо-очень удобно,всё в одном месте.

Ответить
4

Неплохая подборка.
По оптимизации поведенческих факторов добавил бы еще хорошую статью - https://hostiq.ua/blog/behavioral-optimization/. Для новичков будет полезна.

Ответить
3

Люди кто пишет "Спасибо" и т.п. выже это читать не будете) максимум пару статей осилите

Ответить
2

в этом и смысл - когда есть конкретный вопрос, найти статью по теме из этого списка 

Ответить
3

Спасибо!

Ответить
3

Спасибо автор за подборку. Провели бесценную работу. 

Ответить
1

Спасибо за подборку! На наш взгляд довольно мало статей от Пиксель Плюс и Севальнева, есть прям полезные, скажем:

- Все алгоритмы Яндекса по годам с описанием: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/prodvizhenie-saytov/algoritmy-ranzhirovaniya-yandex.html

- Полный список фильтров поисковых систем в одном месте: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/prodvizhenie-saytov/sanktsii-poiskovykh-sistem.html

- Типы апдейтов в поисковой системе: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/apdeyty-poiskovyh-sistem.html

Ну и так далее, там много -)

Ответить
2

Спасибо бро!

Ответить
2

Спасибо! Молодец автор

Ответить
1

Куча бесполезных ссылок на непроверенную информацию, которую я никогда не прочитаю, но в закладки добавила, а вдруг? :)

Ответить
1

Вера, добрый день! 

Поясните, пожалуйста, как вы пришли к выводу, что материалы из моей статьи бесполезные? Вы ознакомились с ними? 

И что по вашему "непроверенная информация" ? 

Ответить
1

Автор красавец! Спасибо большое, сохранил себе

Ответить
1

Артём, если будет время, издайте этот материал книгой пожалуйста. На Ридеро или аналогичном сервисе. Бесценная подборка.

Ответить
1

Ребят, вот эти все ваши хваленые подборки очень даже классные получаются :) С маркетингом тоже классно вышло.

Сейчас тренд на продажу открытой инфы под видом крутейших курсов с пермиум ценником. Ну вот она эта инфа, бери и изучай.

Ответить
1

Бесплатный видеокурс по SEO от Cybermarketing и Евгения Костина https://www.cybermarketing.ru/video-courses/poiskovoe-prodvizhenie.html

Ответить
1

ого, как это все перечитать ? Спасибо за подборку

Ответить
1

Однозначно забираю в закладки, очень крутая подборка! Я тоже недавно писала про голосовой поиск, но не так объемно, конечно)

Ответить
0

А как же книга Ашманова ?

Ответить
1

Ссылку плиз

Ответить

Комментарий удален

0

Такой вопрос: эффективно ли с помощью SEO раскручивать паблик в вк/фб?

Ответить
0

Это невозможно, там свои инструменты продвижения. 

Ответить
1

Т.е. люди, которые утверждают, что с помощью сео продвигают свои страницы в соцсетях некомпетентны?

Ответить
0

Возможно.

Или у них настолько узкая ниша, что там и страницы ВК хватает.

Ответить
0

Да, конечно. Будь то ранжирование странички в общей выдаче Гугла/Яндекса, или же внутренний поиск соцсети - это такие же странички, как и прочие в топе поисковой выдачи. В рамках соцсети только факторов меньше для оценки релевантности (возможно, есть и другие, которых нет у поисковиков, в открытом доступе данной инфы нет, так как это инструмент заработка контор)

Ответить
0

Не могу зарегать демо на ентой многофункциональной платформе - не приходит смс хоть ты тресни. Зарегался через бот для входа. Потом захотел получить демо - опять нужно регатся - а смс не приходит.  Пять раз пробовал. 

Ответить
0

Вот  не понятно почему все сео-и молчат про сервесы накруток ПФ (мотивированый тарафик) и про программы как хрумер и зенопост ? каждый раз создают муть вокруг  с грудой  кописпстных сайтов разной цветовой гаммой и тех правилами, а про трафик раскрутки молчат запутывая людей . Эти проги как были так и остались и поисковики к их сайтам лояльно относятся .

Ответить
0

поисковики относятся к ним негативно, Яндекс нормально научился вычислять накрутку.

Ответить
0

А почему некто про суть не говорит если не заметили  в вопросе  ?

Негативно и позитивно можно в топу  закинуть такое мышление , по причине все этим пользуются  и рыльца в пушку но почему то  молчат об этом  ! В вашем  ответе  как говорится обо всём и не о чём как ваш и президент о прорывах . Где конкретика ответа ? , чего боятся если все этим пользуются, тяжело ответить  только и лирику разводить умеете .
Доры существуют до сих пор  и отлично живут и их сеошники отлично юзают, и  их сервисы и маскировку используют, как и сайты  накруток,  а всем в уши льют про лабуду coda, дизайна и т.д. 
Если я ошибаюсь, подправьте что это не так и куда бюджеты  тогда тратятся  на продвижения ? То понятно что  у продукта должна быть хорошая упаковка  но это не говорит что его можно продвинуть  без денег
 и накруток когда похожих и копипастовых продуктов океан .

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Только практика, способность к анализу и здравый смысл рулят в SEO, да и не только в SEO. Часть статей в подборке - точно влажные фантазии авторов и крайне далеки от реальности.

Беда сеошного рынка - дешевый "вход в профессию" с одной стороны и жажда "быстро, недорого, качественно" с другой.

Да и нормального разраба найти не проще, чем нормального сеошника)

Ответить
0

Здравый смысл где конкуренты используют доры  и накрутку и сливают на продвижения  круглый бюджет  закупая ссылки и накручивая ПФ ?   

Ответить
0

"Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике."

*гуглю ссылки и выкладываю на vc))

Ответить
0

Планета Seo усложняется. Поисковая оптимизация "для чайников" уже не канает. Может лучше идти на площадку, где подобран инструментарий для работы в этой среде и не заморачиваться изучением теории.

Ответить
0

а для для курьерской службы для интернет магазинов dostavkalab.ru можете сделать  SEO ? Тематика достаточно конкурентная и тут не все так просто, хотя статья у вас дает пищу для размышлений.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3af10a6e" } { "page_type": "default" }