Как продвигать новый сайт, у которого еще нет прибыли

Что надо проверить, протестировать и улучшить сразу

По данным последнего исследования Netcraft от 2012 года каждые сутки в интернете запускают 140 000 сайтов. В течение 5-7 лет их функционал изживает себя, морально устаревает, привлечение лидов обходится все дороже, а значит, рекламные бюджеты в геометрической прогрессии стремятся к перерасходу.

И тогда гораздо выгоднее переехать на новую площадку, которая поможет масштабировать бизнес и продвигать его более эффективно. К тому же собственник сайта сэкономит затраты на привлечение лидов и заработает больше.

Ловите шпаргалку о том, как наладить грамотное продвижение молодого сайта, чтобы он быстрее начал приносить прибыль.

  • Десятая доля успеха — сверстать сайт с грамотной структурой и адаптировать его под поисковые системы. Не забудьте перед запуском провести сео-аудит и оптимизировать сайт.

Проверьте сайт на предмет самых типичных ошибок:

  • удалите страницы, которые дублируются
  • разберитесь с бесконечной генерацией страниц множеством фильтров
  • проследите, чтобы мета-теги и теги H1-H6 были правильными
  • откройте страницы для индексации
  • сделайте карту сайта

До того, как сайт попадет в индекс, полностью оптимизируйте его — соберите семантику, чтобы специалисты уже на этапе прототипирования понимали и планировали расположение блоков и разделов для максимального удобства пользователей. Тогда трафик из поиска будет идти быстрее.

Но даже после этих мер не надейтесь получить большой трафик в первые дни, так как молодые сайты сначала попадают под фильтр “песочница” на срок от 2 недель до полугода. В течение этого

периода на сайт будет приходить трафик низкоконкурентный или брендированный по низкочастотным запросам. Резкий взлет произойдет после выхода из песочницы.

Бывает и по-другому, когда на молодом сайте посещаемость сначала резко растет, потом так же резко падает. Это из-за алгоритма Яндекса, который называется “Однорукий бандит”.

Он может протестировать сайт на высоких позициях, понаблюдать за реакцией пользователей на новый сайт и потом решить, оставить сайт на высокой позиции или закинуть куда пониже.

  • Старайтесь продвигаться по низкочастотным запросам — по ним конкуренция ниже. Это наиболее выгодный вариант для сайта с большим количеством страниц.
  • Начинайте регулярно писать статьи для сторонних площадок и нескольких онлайн-СМИ в своей теме. Это поможет нарастить ссылочную массу естественным способом.
  • Откажитесь от покупки ссылок — они только навредят сайту и загонят его под фильтры поиска. Когда-то это неплохо работало, но теперь наказуемо со стороны поисковых роботов.
  • Зарегистрируйтесь в справочниках и каталогах, включая Яндекс справочник и Google Мой бизнес.

Услуга бесплатная и является маст хэвом для локальных бизнесов. Компания появится в поиске, в Яндекс Навигаторе и на картах, а вам останется только следить за ее карточкой и отвечать на комментарии.

Тем самым поднимать сайт в топ выдачи, выходить даже с новым сайтом на лидирующие позиции по основному ключевому запросу и укреплять лояльность клиентов.

Дополнительное ранжирование компания получит, если оценка организации пользователями будет выше 4,3 балла.

  • Кроме закупки ссылок не используйте и другие черные методы продвижения — накрутку поведенческих факторов, переоптимизацию ключевыми словами и массфолоуинг. Подобные манипуляции поисковики быстро распознают и жестко наказывают сайты.
  • Размещайте качественный контент на сайт, в соцсети, СМИ и другие сторонние площадки.

Выбирайте оптимальную стратегию контент-маркетинга. В текстах обращайтесь к своей ЦА, поэтому излишне говорить о том, что переводы и рерайты чужих текстов в этом деле мало помогут, если рассчитаны на другой сегмент аудитории.

И даже сайты с одинаковой темой в силу разной ЦА могут иметь различную семантику.

Если писать конкретно для своего сегмента клиентов, то сайт быстрее вылезет из песочницы, получит ценный целевой трафик и отличные поведенческие факторы, что сильно улучшит ранжирование.

  • Генерите контент на сайт регулярно. Создавайте новые рубрики, пишите циклы статей, публикуйте новости — поисковики это любят. Распределите весь объем публикуемого материала так, чтобы он выходил пусть чуть менее часто, но регулярно.
  • Подключайте соцсети сразу. Пока сайт сидит в песочнице, на него есть смысл пускать трафик из соцсетей. Они со временем могут стать даже более эффективными, чем молодой сайт.
  • Стимулируйте переходы из соцсетей — делитесь ссылками на статьи. Ведь социальные сигналы — это тоже факторы ранжирования.
  • Используйте платные каналы привлечения трафика. Пока длится период песочницы, можно успеть настроить контекст, таргет, баннерную рекламу и пропиариться у блоггеров. Придет дополнительный трафик, из которого сайт получит лидов уже здесь и сейчас.
  • Тестируйте юзабилити сайта — с нуля созданный сайт по определению не может быть удобным для пользователей, его надо докручивать в процессе.

Скорее всего, улучшать верстку придется не раз. Можно пробовать и чужие фишки, пока не наработаны свои собственные.

Обязательно ставьте себя на место пользователя, анализируйте удобство сайта в яндекс вебвизоре, чтобы увидеть, до какого места пользователи дочитывают тексты, заполняют ли формы захвата, удобно ли им это делать или нет.

Экспериментируйте с новыми элементами и проводите А/В тестирование — это поможет разработать такое юзабилити, которое будет удобно всем.

  • Еженедельно анализируйте метрики — проверяйте страницы входа на сайт, по каким запросам идут чаще всего, с каких страниц уходят. Разбирайтесь с причинами отказа через вебвизор, делайте выводы и улучшайте качество сайта.
  • Улучшайте поведенческие факторы — стимулируйте пользователей на активность, публикуйте интересные опросы, тесты, видео, интерактивные элементы, делайте врезки. Дайте пользователю возможность оставлять комментарии.

Молодые сайты нуждаются в определенном количестве качественных трастовых и поведенческих показателей. Для этого надо публиковать материалы, наращивать качественную ссылочную массу, получать дополнительные социальные сигналы и развивать соцсети.

Используйте стратегии контент-маркетинга, публикуйте новый контент, улучшайте поведенческие факторы, оптимизируйте сайт — и тогда в скором времени увидите его в топе выдачи.

Откажитесь от черных методов продвижения, чтобы не зарубить молодой сайт на корню.

Если вы создали новый сайт и у вас есть вопросы по его продвижению, пишите их в комментариях или свяжитесь со мной любым удобным для вас способом.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Antonyuk

Что касается регистрации в справочниках поисковиков - согласен на 100%. При этом важно постоянно наполнять свою карточку компании и следить за ее актуальностью. К примеру, при получении бейджа "Подтверждено владельцем" улучшается ранжирование карточки на сервисах Яндекса. Собственно, это один из немногих факторов ранжирования, которые официально подтверждает Яндекс. Пользуйтесь!

Ответить
Развернуть ветку
rapprogtrain site

Ну незнаю. Делаю все, что ты говоришь. Публикую ссылки и пишу статьи в СМИ, есть переходы из соц сетей,пишу регулярно статьи по НЧ запросам, норм пов факторы,но так и переходов нет из поисковика. Сайту 1 год и 1 месяц(((

Ответить
Развернуть ветку
Зураб Беков
Автор

Надо смотреть сайт, делать аудит, возможно есть проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Прочтите Sembook и руководство для вебмастеров от Google несколько раз. Составьте ТЗ и реализуйте. Потратьте один месяц. 

Ни в коем случае не обращайтесь в агентства, только деньги с трубу.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

баян вспомнился: гендир агентства звонит знакомому: - А это нормально, если программист в соседнем кабинете напевает "Сделать хотел грозу, а получил козу"? А то я почему-то прямо очкую, сайт сдавать скоро...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Москалев

:)))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

главное этим ребятам не делать культ из умения развести не совсем знающего клиента... а потом еще тут статейки по теме финансов тиснуть... а меня лично еще бесит, когда учить неподготовленную аудиторию начинают далекие по моим меркам от темы люди... опять же с финансовой целью.

Ответить
Развернуть ветку
Зураб Беков
Автор

Сергей, у вас негативный опыт работы с агентствами? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Негативны опыт работы в агенстве. Нормальным спецам, тоже по рукам бьют. Мол клиент за это не платит, зачем ты это делаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Каримов

такая же проблема, кстати!

уже руки опускаются...

Ответить
Развернуть ветку
Зураб Беков
Автор

Рамиль, надо проверять сайт. По моему опыту у 90% сайтов есть проблемы. Если критических много, то они и мешают росту в выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Каримов

Ну я проводил аудиты, и не раз. К тому же, сайт сео-оптимизирован (насколько в моих силах) . Я не могу сказать, что трафика с ПС вовсе не было, он был, но его не так много. По 1000-1500 и с Яндекса и с Гугла. 

А вот после недавнего Core Update с Гугла трафик вообще в ноль вышел. Больше всего это огорчает. 

P.S. Ссылку можно сюда кидать? 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

90% - да Вы батенька оптимист, если про наш волшебными руками созданный рунет, конечно... ну или агентствами... чья цель только прибыль. Ах да еще рейтинги, крутые клиенты в портфолио, крутой офис как опция. И за все это платишь, а на выходе имеешь то, что сам потом переделываешь, тратя время, необходимое для продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

нервные клетки после определенного возраста не восстанавливаются, к тому же в некоторых сферах сайты в яндексе в топе вопреки многих советов тут висят... Не переживаете, а главное попусту старайтесь деньги не тратить, поскольку круг может замкнуться. Россия иногда в сфере сервиса прямо Нарния... со своей собственной реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Каримов

Кстати, да, яндекс максимально непонятен мне. Если гугл еще поддается каким-то логическим объяснениям, то с яшей вообще все непонятно. 

Что касается денег, ну как сказать, потратил на старте приемлемую сумму, но она за год даже на половину не окупилась. Сейчас трачусь на хостинг только, реже - на ссылочки. В остальном, особо не вкладываю. Стараюсь продвинуть с минимумом затрат. Но, что-то не очень получается (

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

info.php 

в курсе, что такое и как наладить? а это всего лишь примерно 1,5% знаний о том, как продвигать... еще скажите, что агентства в курсе как... или обучающие seo конторы... в России нет нормального сервиса и специалистов по всем направлениям одновременно, даже я не претендую ни в коем случае... более того на все посты неучей готов писать им дифирамбы ибо все кидаются на жалкие онлайн тесты, стоит только их упомянуть с одного из своих аккаунтов... сам теперь в очереди стою...

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Каримов

Если честно - не в курсе. Даже не встречал этого файла у себя, вроде как.

Видимо в плане продвижения у меня нет и 1.5% знаний...

Насчёт агентств и контор полностью согласен с Вами. Но тем не менее люди как-то продвигаются, и довольно успешно.

Видя их успехи хочется тихо плакать в уголке. 

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

факторов много - это как автомобиль - отсоедини один проводок и перестает работать машина из тысячи идеально сделанных деталей.

а че за сайт? - дай глянуть

Ответить
Развернуть ветку
rapprogtrain site

Вот - rapprogtrain.com. Знаю может в тематике много конкуренции, но статьи у меня написанны по НЧ запросам, кроме курсов)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

сайт на php?

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

да, без бутылки не разберешься. рекомендую смотреть как сделаны сайты конкурентов и делать так же

Ответить
Развернуть ветку
rapprogtrain site

вот смотрел уже, у многих есть курсы и статьи, а у других есть и скрипты вот я их и добавил, но результата нету((( Смотрел дизайн у таких сайтов, и делал как у них

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

1. Переехать на https

2. Собрать ядро (!качественно собрать) и оптимизировать страницы

3. Составить логическую структуру и перелинковку (как минимум хлебные крошки)

4. Просканировать сайт, закрыть дубли от индекса (например дубли мета главной https://yadi.sk/i/0MUnWipdsFXWbg). в данный момент у вас в robots весь сайт открыт. Создать карту сайта

5. Удалить как минимум перенос строки в мета-тегах

6. Социальные сигналы. Завести аккаунты и постить туда с ссылкой на сайт.

7. Расширить семантику. Например у вас в курсах по HTML один курс, желательно добавить побольше, чтобы пользователь мог из чего-то выбрать. Плюсик к поведенческим. 

8. Сайт вообще не адаптивный можно сказать (скрин https://yadi.sk/i/N84-LwZUlUst7A). Сайт можно сказать для WEB разработчиков, а элементарно бутстрапа нет.

9.. Главная страница всегда имеет бОльший вес, поэтому такие сайты делать стоит раздел/поддомен.

10. Больше страниц. У конкурентов намного больше

Достаточно выполнить 10 этих пунктов и вы увидите результат точно.

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Васильева

Так вот почему с молодыми сайтами так долго и непросто! Все дело в песочнице))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Я заказчикам всегда так говорю))) год-два деньги за работу по продвижению беру, но не фига не делаю))) Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

Товарищи, числа знаний, которые предназначены для всех увы не хватает, и подобные посты с болью в сердце видимо об этом констатируют. Ну либо им просто пофиг, и вообще не надо обращать на них внимание. Ну как нам не совестно заверять окружающих в чьей либо элементарной неграмотности... особенно не хорошо обвинять тех, кто неграмотность относит только к пунктуации и грамматике... а эти все ваши html, php, скрипты - от лукавого...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Леонтьев

Кому нужно могу скинуть ссылку на чек-лист по технической оптимизации:))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда