{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Окей, Google: как оптимизировать сайт под голосовые запросы

...и надо ли это делать?

firestock.com​

Голосовой поиск широко обсуждается уже в течение нескольких лет, но digital-маркетологи все еще пытаются найти наилучший способ использования этой технологии.

Разработчики сайтов уже пришли к осознанному использованию SEO-оптимизации, однако голосовой поиск все еще представляет для них проблему.

Как понять, стоит ли инвестировать в это свое время и ресурсы?

Очень часто маркетологи готовы назвать "трендом" любое изменение в обществе. Зачастую весьма преждевременно.

Голосовой поиск начал свое развитие в 2008 году, и за 10 лет мог достигнуть тех внушительных результатов, которых от него ждали. Аналитики даже прогнозировали, что к 2020 году все поисковые системы будут настроены исключительно на управление голосом. Находясь во второй половине 2019-го, мы можем убедиться, что этот прогноз далек от воплощения в жизнь.

Но все же списывать этот инструмент со счетов не стоит. Достаточно лишь понять, что он из себя представляет.

Что ищут?

Прежде всего определимся с тем, что ищут посредством голосового поиска:

  • маршрут
  • расписание кинотеатров
  • поиск игр и песен
  • состояние на дорогах
  • погода
  • курс валют
  • запросы "...рядом со мной"

Большинство компаний заинтересованы в привлечение трафика именно по последнему формату запросов.

По статистике из американского источника около 20% мобильных поисковых запросов производятся голосом. В России пока таких данных нет. Однако, вполне возможно, что тенденция дойдет и до нашей страны.

Как возглавить тренд?

В целом, оптимизация сайта под голосовой поиск достаточно проста. Вернее, не потребует лишних усилий от маркетолога. Необходимо лишь учитывать в алгоритме ряд моментов

  • Выдача не отличается от выдачи по обычному мобильному запросу: ваш сайт должен быть оптимизирован под мобильное устройство
  • Отметить организацию на картах Яндекс и Google
  • Запустить вирусное распространение: создайте запросы на Mail.ru, поделитесь ссылкой в соцсетях
  • Необходимо учитывать, что стиль запросов стал более разговорным. Если люди старше 30 лет еще продолжают формулировать четкие информационные запросы, то молодые люди спрашивают у браузера, как у собеседника. Оптимизируйте сайт под запросы "как", "сколько", "куда"

Резюмируем

Не стоит бояться голосового поиска. Достаточно сделать так, чтобы сайт был максимально оптимизирован под мобильные устройства.

А вы используете голосовой поиск?
Да
Нет
Только за рулем
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Илья ИзТартар

Сейчас критика голосового поиска идёт от людей, которые пускай работают в диджитал, но немного отсталы.

Некоторые SEO-специалисты и маркетологи уверены, что позиция важна, хотя для сайтов услуг и заведений например важна карта и позиция там.

Когда люди говорят о трафике, они забывают, что трафик это переход на сайт, но многие тематики вообще не требуют перехода на сайт. Выбор компании оказывающей услуги или заведения могут быть ограниченны просмотром карточки или вообще переход не на сайт, а в социальные сети. Лид также идёт с карточки.

Стоит упомянуть, что карты сами подкидывают варианты заведений и сайтов услуг, опять же даже без запроса пользователя.

Лично я захожу на сайты только в случае, если это интернет магазин (ну когда речь о потребительстве).

А так-как карты и голосовой поиск связаны, стоит уже пересмотреть взгляды на голосовой поиск, и перестать к нему относится как к игрушке.

И так-как карты это поисковая органика, то логично, что эта зона ответственности SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Натали Эмха

Полностью с вами согласна

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Фокина
Автор

Я тоже считаю, что SEO должно заняться вопросом оптимизации и под голосовой поиск также

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар

Пока клиенты будут платить за позиции и трафик, а не за совокупные результаты от показов, видимости и просмотров, до трафика и лидов — ожидать, что специалисты будут охотно этим заниматься не стоит.

Смысл, если клиенты до сих пор задают вопросы в стиле "где мой топ-3, за что я вам плачу деньги".

SEO-специалисты деградируют из-за клиентов, ведь именно клиенты невежественно относятся к продукту SEO в плане его конченых результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Мда смотрю я на вас.

Ядро Ядро и еще раз Ядро ну и L** фразы, кто в теме, тот поймет.

А не вот это ваше в статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Натали Эмха

Ядро не поможет вывести сайт в мобильной выдаче без существования мобильной версии сайта

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Это вообще мастхев по умолчанию)

Тот поймет

Уже давно адаптивная лучше и практичней, нежели мобильной.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Романовский

Появилось что-то новое, добавь к себе на сайт. Со временем это новое получит развитие и у тебя будет полезный опыт работы для совершенствования своих скиллов и занятия позиций в топе. В целом, с учетом массовой деградации (не в обиду никому, но человечество стремится к простому от сложного) логично вытекает упрощение путей поиска информации и голосовой набор запроса пользователю определенно легче чем набор его на клавиатуре. Проще и удобнее - девиз этого времени.

Ответить
Развернуть ветку
M Tatiana

В регионах такая ж..па с интернет-связью, что часто в поисковик сыплется мат вместо голосового запроса😂. Поэтому у нас о трендах тут не скоро заговорят((

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда