SEO
Андрей Солозобов
23 426

Продвижение сайта статьями: как мгновенно получить результат

Статья получилась объёмной, с примерами, поэтому сразу расскажу о результатах. Это позволит вам понять, чего можно ожидать от качественного продвижения сайта статьями и стоит ли вообще тратить своё время на чтение.

В закладки
Аудио

Сайт учебного центра разработан и запущен в апреле 2019 года. Спустя пять месяцев было уже 9600 посетителей. На графике показатели месячного трафика из поисковых систем за сентябрь этого же года.

Так выглядит статистика за период с апреля по сентябрь 2019 года по неделям:

Источники трафика за апрель-сентябрь 2019 года Здесь и далее иллюстрации Андрея Солозобова

Жёлтые пики — это рекламные кампании, запущенные в апреле и в мае.

Красный — переходы по ссылкам с сайтов. Мелочь, а приятно. Такой низкий показатель в связи с отсутствием бюджета на размещение статей. Хорошие площадки стоят денег.

Зелёный — постоянный рост поискового трафика.

А так выглядит статистика с детализацией по месяцам:

Статистика посещаемости за апрель-сентябрь 2019 года

Результаты трафика из поисковых систем по месяцам:

Апрель — 297.

Май — 1741.

Июнь — 2607.

Июль — 4001.

Август — 6825.

Сентябрь — 9360.

В октябре на момент написания статьи ежедневный трафик уже более 500 в сутки.

Не буду переписывать теорию и компоновать чужой контент, как это часто делается при написании статей. Покажу только конкретные шаги, которые привели к такому результату.

Теперь о процессе.

Почему выбран метод продвижения статьями

Учебный центр занимается безопасностью работ на высоте.

Основная идея владельца компании была выйти из конкуренции и занять нишу с самой высокой стоимостью обучения. Стоимость обучения по программе у большинства центров — около 5000 рублей на одного работника. Идея руководителя была установить планку в районе 30–40 тысяч рублей на сотрудника.

Быстрая продажа через связку «контекстная реклама — посадочная страница» вряд ли даст положительный результат в условиях шестикратной разницы в стоимости услуг на b2b-рынке.

Чтобы продавать по таким ценам, нужен прогрев аудитории, формирование доверия, формулирование проблем, предоставление полезного контента.

Справедливости ради стоит сказать, что всё началось ещё годом ранее, когда веб-студия нарисовала сайт, опубликовала несколько страниц и он был заброшен. Сайт представлял из себя просто красивую картинку и контакты. Посетителей, конечно же, не было. Как этот сайт будет приводить клиентов, на этапе создания даже не рассматривалось.

К сожалению для владельцев сайта, многие веб-студии при создании сайта даже не задаются вопросом дальнейшей раскрутки. Для них важно удовлетворить эстетический вкус заказчика.

Краткий план продвижения

  1. Собрать семантическое ядро.

  2. Сгруппировать запросы и выделить главные запросы, под которые будем писать статьи.

  3. Написание статьи.
    — Составить предварительный план будущей статьи.

    — Привлечь эксперта (можно из числа сотрудников) к написанию статьи по этой теме, предложив ему план.

    — Оформить техническое задание копирайтеру.

    — Отредактировать полученный от копирайтера текст.

    — Подобрать изображения и другие материалы.

    — Разместить статью на сайте.

  4. Провести техническую оптимизацию всего сайта.

  5. Зарегистрировать сайт в каталогах и справочниках.

  6. Регулярно проводить анализ и оптимизацию статей после размещения.

  7. Разместить статьи на других сайтах.

  8. Дополнительное усиление позиций.

Этот план не претендует на общую маркетинговую стратегию, скорее это план раскрутки сайта через контент.

Как понравиться «Яндексу»

Слава богу прошли те времена, когда в топ «Яндекса» выходили страницы, которые были максимально «оптимизированы» под продвижение. Достигалось это написанием бесполезных так называемых SEO-текстов. Копирайтеру выдавался список ключевых запросов, а его задачей было впихнуть их в текст, при этом налив побольше воды, чтобы получить оплату за тысячи знаков.

Теперь для «Яндекса» главный фактор — полезность сайта и каждой страницы в отдельности. Полезность поисковик определяет по многим факторам, среди которых:

  • Поведение посетителя на сайте. Остаётся ли он на странице, как долго посетитель находится на странице, дочитывает ли до конца, скачивает файлы.

  • Глубина раскрытия темы по запросу. Если после нашего сайта посетитель пошёл искать информацию дальше, то на нашем сайте он не всё нашёл.

Эти показатели покажут, что сайт отвечает на запрос, он полезен и первая страница «Яндекса» такому сайту обеспечена.

Семантическое ядро

Семантическое ядро — это фундамент любого сайта. Без семантики мы обеспечим всех бессмысленной работой, но никак не стабильным ростом сайта. «Я считаю, что нужно написать на эту тему», — такой подход работает только на раскрученных сайтах, где уже есть трафик, но не на этапе запуска.

По сбору семантики написано много мануалов. Как собирать запросы для раскрутки, не тема этой статьи. Wordstat, конкуренты, мозговой штурм, различные сервисы и базы — всё в дело. На первом этапе просто собираем все возможные запросы, слова, ключи подряд.

Я выписываю маркерные запросы по тематике. Потом изучаю семантику конкурентов через keys.so, вдруг что-то упустил. Потом парсинг Wordstat запросов вглубь.

Группировка

Группировку запросов (кластеризацию) можно производить с помощью сервисов. Но я считаю, что необходимо дорабатывать результаты обработки вручную, используя Excel.

  • Во-первых, сервисы часто объединяют в одну группу разные по смыслу запросы, а однотипные определяют в разные группы. Это происходит потому, что анализируется выдача поисковиков на данный момент. Но наша цель — написать лучшую статью по каждому блоку запросов.
  • Во-вторых, в своей теме мы разбираемся лучше любого SEO-шника, у которого сегодня телескопические погрузчики, а завтра поводки для собак. При ручной группировке слов мы уже видим, как формируются страницы нашего будущего сайта.

Выделяем главный запрос в каждой группе. Под него мы будем оптимизировать страницу. При этом учитываем не только частотность, но и конкуренцию по запросу. Легче вывести в топ статью с менее конкурентным запросом. При этом качественная статья подтянет и более частотный запрос.

Написание статей

SEO-продвижение сайта в 2019 году не такое, как десять лет назад. Сейчас недостаточно просто написать какие угодно тексты под запрос и ожидать результата. «Яндекс» и Google выводят в топ сайты с полезным контентом. Полезность поисковики определяют полнотой раскрытия темы и поведением посетителя на странице (дочитал, пошёл дальше искать в выдаче и так далее).

Люди хотят получить качественный ответ на свой запрос, и поисковики готовы его предоставить.

Если ваша цель — просто наполнить сайт какими угодно текстами, чтобы директор от вас отстал, можете отдать всё на откуп копирайтеру, оплачивая ему килознаки. За относительно небольшие деньги копирайтер нальёт воды и перефразирует тексты с других сайтов.

За работу хорошего копирайтера, который будет глубоко погружаться в вашу тематику, вы уже не отделаетесь 50–100 рублей за тысячу знаков. Особенно в специализированных тематиках.

Наша же цель другая — привлечь трафик на сайт полезным контентом.

Мой метод написания статей для продвижения

Шаг первый. Составляю предварительный план на основе ключевых слов. Собранные запросы с частотностью и конкуренцией:

  • Наряд допуск на производство работ на высоте.
  • Бланк наряда допуска для работы на высоте.
  • Наряд допуск на высоту образец заполнения.
  • Перечень работ на высоте по наряду допуску.
  • Оформление наряда допуска на высоте.
  • Заполнение наряда допуска на высоте.
  • Журнал наряд допуск на высоте.
  • Наряд допуска на высоту ответственный.
  • Наряд допуск с какой высоты.
Семантика наряд-допуск с конкуренцией

Получается такой план:

  • Бланк наряда допуска.

  • Образец заполнения.

  • Перечень работ на высоте по наряду допуску.
  • Правильное заполнение наряда допуска при работе на высоте.

  • Срок хранения наряда допуска.
  • Работы на высоте без наряда допуска.
  • Оформление наряда допуска на высоте.
  • Заполнение наряда допуска на высоте.
  • Пример заполнения.

  • Ответственный.
  • Журнал нарядов работы на высоте.
  • С какой высоты.
  • Заполненный наряд допуск.

Теперь моя задача — написать статью, которая раскроет все темы. Запросы могут стать подзаголовками.

Шаг второй. Прошу эксперта в этой теме написать по предложенному плану.

Конечно же, специалист в отрасли — не профессиональный писатель, но по нашему плану он может дать своё видение вопроса, поделиться опытом, примерами, дать живые комментарии, внести что-то особенное и новое. Но это будет тот контент, который отличается от уже написанного на других сайтах.

Если талант написания отсутствует напрочь, то собираю информацию по списку вопросов в беседе. Когда из эксперта вытащить больше нечего, составляю ТЗ копирайтеру.

Шаг третий. Составляю техническое задание копирайтеру.

В ТЗ указываю источники, где можно взять информацию. В качестве источников информации подбираю авторитетные статьи, в том числе с сайтов конкурентов.

В некоторых сферах есть хорошие тематические форумы. К примеру, по охране труда можно найти море информации на форуме. В других сферах можно использовать книги либо иностранные сайты. В таком случае понадобится копирайтер со знанием языка.

Структура техзадания копирайтеру:

  • Цель статьи.
  • Предварительный план статьи.
  • Стиль.
  • Целевая аудитория.
  • Ключевые слова.

Пример ТЗ

  1. Подготовленный текст от эксперта.
  2. Предварительный план (смотрим выше).
  3. Цель статьи — разъяснить читателю, для чего нужен, обязательность наряд-допуска, когда применяется, объяснить, как его правильно заполнять, указать, где скачать пример.
  4. Стиль — информационный, текст должен быть понятен каждому.
  5. Целевая аудитория:
    — Специалисты по охране труда. Есть некоторые знания, но их уровень, как правило, очень низкий.
    — ответственные руководители работ на высоте. Мало что понимают, их просто назначили.
    К заданию прилагаю ссылку на подробное описание целевой аудитории и аватар клиента. Если ваш сайт — звено комплекса маркетинга, то у вас есть подробное описание целевой аудитории.
  6. Список ключевых слов.

Пример ТЗ можете посмотреть по ссылке.

По такому техническому заданию грамотный копирайтер пишет хорошую статью. А без ТЗ получается ХЗ.

Шаг четвёртый. Редактирование текста.

Полученный от копирайтера текст я дополнительно проверяю и редактирую. В погоне за уникальностью копирайтеры заменяют общепринятые фразеологические обороты синонимами. В итоге «работы на высоте» превратятся в «труд над землёй», а на стройке будет трудиться служащий, а не работник.

Дополнительно на этапе проверки можно открыть сайты конкурентов и сравнить тексты с точки зрения рядового посетителя. Все ли вопросы проработаны, может, что-то следует добавить в статью.

При редактировании при необходимости выделяю подзаголовки, оформляю списки.

По редактуре текста много книг. Лично я поклонник «Пиши сокращай» Максима Ильяхова. Хотя сокращать получается с трудом…

Текст готов к размещению.

Публикация статей на сайте

Перед публикацией статьи подготавливаем графический контент и материалы:

  • Изображения. Их нужно сжать перед загрузкой. Это увеличивает скорость загрузки страницы.
  • Файлы. Размещаем на сервере для скачивания, а названия файлов пишем латиницей.
  • Таблицы.

Уже много написано про то, что фото должны быть настоящими. Все наелись стоковыми фото с улыбающимися лицами, позирующими людьми в костюмах и рукопожатиями. Если берёте фото со стока, то пусть оно будет как в реальности. Реальные фото вызывают больше доверия, чем студийные. Для корпоративного сайта доверие на первом месте.

В процессе размещения статьи оптимизируем страницу:

  • Добавляем ссылки на другие страницы сайта. Это называется перелинковкой.

  • При загрузке фото добавляем Alt-теги.

  • Прописать метатеги (Title, description, заголовки H1, Н2 и другие).

После публикации отправляем страницы на индексацию через «Яндекс.Вебмастер» и в Google. Так поисковики быстрее обратят внимание.

Техническая оптимизация сайта

Техническую оптимизацию можно поручить программисту. Важно проверить обязательные пункты:

  • Добавить сайт в панели вебмастера «Яндекс» и Google.

  • Создать файл robots.txt.
  • Создать XML Sitemap, а лучше ещё и HTML.
  • Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства
  • Проверить скорость загрузки страниц сайта на десктопе и смартфоне.

  • Закрыть страницы-дубли от индексации.

  • Использовать хлебные крошки.

Подробности технической оптимизации не уложатся в эту статью.

Регистрация в каталогах

Чтобы поисковики быстрее проиндексировали сайт, мы зарегистрировали компанию во всех возможных справочниках и тематических каталогах, где может быть наша ЦА. На тематических форумах создали профили.

Получился такой список:

  • Общие справочники («2ГИС», Yell.ru, OrgPage.ru и другие).
  • Агрегаторы (Satom.ru, Blizko ,TIU, All.biz, Pulscen и так далее).
  • Промышленные (сайты, посвящённые металлургии, нефтяной отрасли, и так далее).
  • Строительные.
  • Тематические (работы на высоте, охрана труда, спецодежда и так далее).

Охват составил более чем 100 площадок.

На этом этапе главная задача — разместиться везде. Поэтому выбираем бесплатный тариф. В дальнейшем можно будет расширить возможности каждой площадки (размещать статьи, пресс-релизы, рекламировать услуги). Даже на бесплатных тарифах можно размещать по десять объявлений, где-то разместили статьи.

Тут тоже желательна уникальность, поэтому мы подготовили несколько вариантов объявлений и несколько описаний компании.

Доработка статей на основе аналитики

Важный пункт, про который многие забывают, — оптимизация страниц после размещения.

Заходим в «Яндекс.Вебмастер» и «Метрику». Тут мы увидим большой список дополнительных запросов, которые не были в семантическом ядре.

Выдача Wordstat по запросу не показывает подсказки. Их нужно собирать через специализированные сервисы.

​Выдача Wordstat

Через «Метрику» можем собрать широкий список не только подсказок «Яндекса», но и запросов, по которым могут переходить на сайт.

Запросы из «Яндекс.Метрики​»

Используя эти данные, даём более развёрнутые ответы на запросы, меняем подзаголовки, тем самым ещё лучше оптимизируем статьи и собираем ещё больше трафика.

Размещение текстов на других сайтах

Теперь берём наши статьи и на их основе пишем ещё несколько для размещения на тематических сайтах. Статья должна быть уникальной, поэтому компилируем разные статьи, делаем рерайт. Если тема проработана глубоко, то такие статьи даже бесплатно готовы размещать авторитетные сайты.

К примеру, мы разместили в нескольких тематических и строительных онлайн- и офлайн-журналах.

Качественные статьи на авторитетных сайтах ещё быстрее занимают лидирующие позиции в поисковиках.

Где размещать статьи

Оптимизаторы, как правило, подбирают сайты для размещения статей на основании траста, спамности, ИКС и других показателей.

Я пошёл другим путём. Собрал только те сайты, где может быть наша аудитория, кому может быть интересна безопасность работ на высоте. Это сайты строительной и производственной тематики, журналы по охране труда и другие.

Если мы дали на размещение хорошую статью, то она тоже занимает хорошие позиции, и мы фактически занимаем две строки в выдаче.

Пример по запросу допуск подрядчика на высоту. 

Двойная выдача по запросу​

Первая позиция — наш сайт.

Третья позиция — статья партнёра, в которой размещена ссылка на наш сайт. При размещении ссылок на хороших тематических сайтах мы никогда не получим санкции поисковиков, как это может быть при простой закупке ссылочной массы.

Сколько нужно статей

Однозначно нельзя ответить на вопрос, так как всё зависит от конкретного сайта, тематики, широты охвата. Количество статей для раскрутки сайта можно определить только после сбора семантического ядра.

Наш сайт состоит из 12 страниц с услугами, трёх страниц для клиентов с документацией и полезными материалами для скачивания.

Опубликовали всего 22 статьи и несколько новостей. Примерно десять на этапе запуска сайта, публикацию остальных растянули примерно на два месяца. Конечно же, желательно публиковать ещё хотя бы по одной в неделю, тогда рост будет гарантирован.

Размер статей для продвижения

Многие специалисты используют маленькие статьи для продвижения. То есть пишут статьи под один определённый запрос. Размер такой статьи примерно 1500–3000 знаков. Меньше нет смысла.

Я сторонник того, чтобы в одной статье раскрыть полностью тему по широкому спектру ключевых слов. В техзадании копирайтеру я не ограничиваю количество знаков, но, как правило статьи получаются не менее 8000–12 000 знаков. При этом статьи должны быть без воды. «Яндекс» это любит.

«Директ» на старте

Откровенно говоря, целью кампаний в «Директе» было протестировать предложения. Как и ожидалось, прямой трафик на продающие страницы не дал ощутимых результатов. Тем более в этой сфере ставки очень высоки. По многим запросам ставка более 300 рублей за переход.

Зато кампании на вспомогательные страницы по околоцелевым запросам привели недорогой трафик и показали «Яндексу» релевантные страницы с низким показателем отказов даже из РСЯ.

Хорошие показатели вовлечённости (глубина просмотра, скачивание файлов, переходы) показали поисковику полезность этого сайта.

Статистика кампаний в «Яндекс.Директе​»

Результаты статейного продвижения

Распределение по страницам.

​Распределение трафика по страницам

Все страницы хорошо оптимизированы, нет большого перекоса в пользу одной-двух страниц. Хорошее распределение трафика, что все страницы популярны, а значит, полезны.

Позиции сайта

Позиции сайта учебного центра​

Рост по контрольной группе запросов.

В топ попали не только информационные запросы, но и коммерческие. К примеру, очень жирные запросы «обучение на вторую и третью группу безопасности» в топ-3.

Статейное продвижение позволяет вывести в топ сразу огромное количество запросов, тем самым быстро увеличивая релевантный трафик. Сейчас уже более 12 тысяч запросов.

Запросы в «Яндекс.Метрике​»

Показатель отказов менее 8%.

Статистика переходов​

Средняя стоимость клика по рекламе — около 15 рублей (смотрите скриншот выше). Соответственно, можно предположить, сколько мы экономим за счёт поискового продвижения:

Май — 25 тысяч.

Июнь — 40 тысяч.

Июль — 60 тысяч.

Август — 100 тысяч.

Сентябрь — 140 тысяч.

Эта сумма постоянно растёт.

Итоги

Качественное SEO-продвижение приносит стабильные долгосрочные результаты. Даже если забросить сайт, не выделять бюджет, позиции сайта ещё долго будут расти, трафик увеличиваться.

Что принесло результат:

  1. Определили целевую аудиторию, проанализировали конкурентов.
  2. Собрали полное семантическое ядро.
  3. Структуру сайта сформировали на основе ядра.
  4. Оптимизировали сайт.
  5. Зарегистрировали компанию на площадках.
  6. Подготовили полноценные статьи для сайта и других площадок.
  7. Дорабатывали сайт на основе аналитики.

Всё сделано без закупки ссылок. С ссылками, думаю, результат был бы ещё выше.

Уникальность и качество контента — главный показатель, влияющий на результат. Если просто переписывать чужие статьи или отдавать всё на откуп копирайтера, то какое будет качество.

Как организовать продвижение

С организацией процесса многие компании впадают в две крайности:

  1. Всё сделаем самостоятельно. В идеале штатный маркетолог всё сам напишет, сделает, продвинет.
  2. Зачем самим заморачиваться и разбираться, лучше заплатить SEO-шникам или агентству.

И тот и другой варианты рабочие, но с некоторыми оговорками.

Организацию продвижения статьями можно поручить штатному маркетологу. Но именно организацию, а не написание текстов, обработку фотографий, размещение контента, техническую оптимизацию и так далее.

Для всего этого есть отдельные специалисты: копирайтеры, программисты, контент-менеджеры, SEO-специалисты. Разные задачи требуют различных навыков.

При работе с агентством я рекомендую запрашивать список работ, а не только отчёты. У каждого специалиста свои методы продвижения, но лучше контролировать базовые вещи.

О том, как «чудо-оптимизаторы» вывели запрос за четыре дня на первое место «Яндекса», я ещё напишу историю.

Есть ещё один тип людей, которые думают, что главное — побольше разных статей писать и размещать на сайте. Да, писать много хорошо, но это всё нужно структурировать, оптимизировать. Тогда мы получим результат.

Сколько выделять на продвижение — личное дело каждого. Можно и 15 тысяч, только не удивляйтесь результату.

Также следует понимать, что кроме вас усилия прилагают и конкуренты. Основных поисковика всего два, и каждая компания хочет занять место под солнцем, то есть на первой странице «Яндекса» и Google.

Пока мы запускали сайт и писали статьи, крупнейший онлайн-журнал в отрасли также публиковал много новых статей на аналогичные темы.

А нужно ли SEO?

Некоторые маркетологи считают SEO чёрным ящиком. Это скорее от нежелания им заниматься. Быстрее настроить «Директ» и AdWords и лить бюджет.

Всё-таки контекст и SEO — взаимодополняющие виды продвижения, так что необязательно делать выбор в пользу одного. Контекст — точечный и быстрый результат, SEO — стабильный и долгосрочный.

При создании и раскрутке учебного центра я выступал скорее как менеджер интернет-проекта на стороне заказчика с привлечением узких специалистов (программисты, дизайнеры, верстальщики, копирайтеры). На мне была маркетинговая стратегия, разработка сайта, контекстная реклама, продвижение.

Может, мой метод формирования контента слишком замороченный, но результат он дал неплохой.

Или лучше классически отдавать ТЗ копирайтеру под один узкий запрос?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Солозобов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 219, "likes": 126, "favorites": 710, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 87163, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Oct 2019 02:22:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87163, "author_id": 359921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87163\/get","add":"\/comments\/87163\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87163"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
219 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Графики всегда красивые от продвижения статьями, вопрос эффективности от них. Объем работ и техника стандартная и все сделано по уму, я лично как специалист нового ничего не узнал,  хотя понятно что статья для другой целевой аудитории. Но самое интересное что я ждал не было озвучено - это какой толк для заказчика в финансовом плане в цифрах. Потому что трафик такой по большой части может идти и от просто интересующихся и от студентов для написания реферата или курсовой. Какие-то и коммерческие ключи влезли, это хорошо, вопрос в кол-ве и толку в целом, потому что на такое продвижение идут тоже немаленькие бюджеты.

Ответить
4

Да, в статье не описан результат по формуле «вложил Х денег и получил Y Лидов, Z продаж на сумму N” 
Это не проект стартапа, которому нужно быстро Лидов.
Ядром ЦА являются крупнейшие предприятия страны энергетической, атомной, нефтеперерабатывающей, добывающей и другой промышленности. 
Поэтому, хороший контентный сайт здесь играет больше репутационную роль. Показать, что мы не стартап с лендингом, а серьезная компания, обладающая знаниями, навыками, технологиями. 
Цели контента - вызвать доверие и создать спрос на дорогие услуги.

SEO необходимо для привлечения всех, кто связан с работами на высоте. 

При этом, сайт и SEO - это всего лишь один элемент нормальной маркетинговой стратегии, включающей холодные звонки, email-маркетинг, проведение бесплатных семинаров и прочие активности. 

В этой сфере решения не принимаются быстро.
В данном случае, достигаются следующие цели: 
- создать крупнейшую площадку на тему Безопасность работ на высоте. 
- сформировать доверие и экспертность для продажи не только обучения, но и других продуктов холдинга. Анкерные линии и СИЗы от падения. 

А тут уже финансовый результат измеряется десятками миллионов.

Ответить
2

В таком случае хотя бы затраты на указанные 22 статьи укажите.
Или компания настолько работает на перспективу, что эти затраты не считает?

Ответить
1

Точных данных предоставить не могу. Так как в сложно отнести на затраты задействованные в процессе ресурсы. К примеру, как посчитать время эксперта, который писал статьи, переговоры, обсуждения и так далее? Над многими статьями работали руководители компании. Еще есть фиксированные суммы, время на согласования с журналами и так далее.
Вы видите 22 статьи, кто-то видит больше.

Ответить
0

Ваши статьи и не смотрел, это Вы пишите - всего опубликовали 22 статьи.
А считается очень просто - стоимость единицы времени умножается затраченное на статью время.
Но как я понимаю, в данном случае затраты не важны.
Причем поисковый трафик мог измениться и не в результате появления статей, к которым, несомненно, Вы подошли ответственно, а в результате множества других факторов. К примеру, всплеск интереса к данной тематике по какой-то причине (изменение законодательства и тому подобное).
Хорошо иметь свободный бюджет на такую работу, но результат просчитать сложно, поэтому целесообразность в условиях ограниченного бюджета сомнительна.

Ответить
0

Вы совершенно правы. Целесообразность такой работы в условиях ограниченного бюджета сомнительна. 

Ответить
3

Именно! То есть ценность вашей статьи сводится к фразе «хорошо быть здоровым и богатым, плохо - бедным и больным».

Ответить
0

С этим не поспоришь. В любом случае, каждый вид работ целесообразен на своем определенном этапе развития компании, при определенном виде деятельности и уровне конкуренции.
К чему свести тест-драйвы и обзоры Ламборгини и Астон Мартин? К тому же, что хорошо быть богатым, плохо бедным. 
Каждому свое. 

Ответить
0

Нет, суть в том, что вы пишите - смотрите, как здорово, можем ответственно подойти к статьям и получить траф, не считая затраты.
И что в этом нового?

Ответить
0

Да, к статьям можем подойти ответственно. А раскрывать полностью затраты/приходы в данном случае не считаю нужным.

Ответить
14

Неплохой кейс.

По SEO просто не надо никому ничего доказывать. Когда предлагают услуги продвижения до сих пор делают акцент на каких-то гарантиях результата.

Забыть про гарантии надо всем сторонам. Есть только добросовестность и качество работы. Продвигаться хоть как-то - лучше, чем никак. Делать хоть что-то - лучше, чем ничего. Писать статьи - лучше, чем не писать. Рекламировать - лучше, чем не рекламировать.

А все вот эти - "дайте нам гарантию", "сначала закинем пару тысяч доплатим когда появится результат" и т.п. Лучше сразу им сказать - у вас ничего не получится, закрывайтесь. Вы не соврёте. :)

Там уже не только в бизнесе проблемы, но и в голове. Люди хотят без инвестирования и рисков расти в интернете. Здесь лучше запартнериться с психиатром, чтобы можно было выдавать направления сразу.

Ответить
4

Вопрос в вероятностях рисков и возможности управления ими. Контекст можно в любой момент остановить. Либо поправить, найдя косяк и проанализировав прямо в процессе работы. А вот SEO никак - платишь несколько месяцев человеку или компании, а далее, если добросовестные и компетентные, то что-то получилось. Если некомпетентные, но добросовестные - не получилось, извините. Если некомпетентные и недобросовестные - надо больше денег. А чтобы верить на слово, мы не в той стране.

Ответить
3

Проблема безответственности исполнителей действительно есть.

Но есть ещё одна штука - на SEO-специалистов пытаются переложить ответственность, хотя ответственность за решение продвигать бизнес должен брать всегда на себя владелец. Быть может если бы он провёл аналитику, то понял, что из всего этого подходит только два способа. Там ниже риски. А может быть проанализировав решил бы что ни один из способов не подходит, тогда наверное и смысла нет заниматься этим бизнесом, раз источники трафика фактически перекрыты и нужно срочно менять деятельность.

SEO'шник - это такой же человек, который пытается повлиять на факторы площадок и поисковых систем при этом никак ими не владея. Не один специалист не сможет принять решение о выдаче поисковой системы, только повлиять на него. Поэтому в этих условиях если кто-то что-то гарантирует это выглядит очень странно.

По сути в таких условиях любой договор почти фикция. Потому что можно только проконтролировать сам процесс работы. Что исполнитель сидел, тратил время, работал, писал тексты, расставлял ссылки, компоновал семантическое ядро, настраивал и контролировал рекламу и т.п. 

При этом всё что он делал - может действительно не выстрелить. Это не от него зависит, а от бизнеса.

Ответить
3

"Но есть ещё одна штука - на SEO-специалистов пытаются переложить ответственность, хотя ответственность за решение продвигать бизнес должен брать всегда на себя владелец."

Но все равно SEO-шник по определению во все виноват. Даже, когда он не успел приступить к продвижению - он изначально уже виноват, что не продвинул бизнес за 2 недели. Бизнесмен думает, что миллионером станет лежа на печке, а сеошнег всю работу сделает.

Ответить
0

В смысле переложить? 
Вы платите за конкретную работу деньги, естественно вы хотите получить гарантии что эта работа будет выполнена, если специалист не достиг результата значит он не специалист, и платить ему было не за что, а SEO продвиженец в свою очередь должен оценивать сможет он продвинуть или нет, конечно это зависит не только от него, но эти вещи уже обговаривается или фиксируются на бумаге, к примеру заказчик не смог выделить необходимую сумму и работы были приостановлены, тогда да, и результат может быть другим, но тут уже вина заказчика.

Ответить
0

Правильно! Шумахер только гонщик! Остальные лузеры и совсем не гонщики!)))) ....И вааще только Гора самый крутой воин сериала!)))) Остальные только танцоры диско!)))))

Ответить
0

Вот только при этом исполнитель может быть как компетентным специалистом со знанием дела, который понимает, что именно и для чего делает, так и просто желающим срубить денег, ведущим какую-то деятельность, просто чтобы закрыть вопросы факта работы.

Ответить
1

Для этого и должен быть в компании маркетолог, обладающий базовыми знаниями SEO и аналитики. Либо сам заказчик (владелец, директор, руководитель) должен разговаривать с подрядчиками на одном языке.
Логично, когда подрядчик озвучивает хотя бы примерный план работ и свои действия.
К тому же, все зависит от бюджета. Просто ставьте себя на место сеошника или руководителя компании. Ему нужно на что-то жить, есть, арендовать и так далее. Кроме базовых потребностей он хочет что-то заработать на авто, квартиру, путешествия и так далее. 
Из бюджета он должен отдать исполнителям (копирайтерам, программистам и тд.), а еще оплатить сервисы и прочее.
Задача для 6 класса. Сколько ему нужно проектов и с каким бюджетом, чтобы все это срослось? 

Либо 1, но с большим, либо 20 с маленьким. 
Время не резиновое. В месяце 22 рабочих дня, 176 рабочих часов. Нужно отдыхать, спать.
Если у вас маленький бюджет, то вы один 20-ти. На вас выделяется 8 рабочих часов, из которых 1 час на формирование отчетов и 2 часа на переговоры.

Ответить
0

Тут даже с маркетологом дело упрется в чистое доверие.

Ответить
1

Апплодисменты!
Покажите результат за 2 рубля, а потом мы увеличим эту сумму на 20% - это не про SEO. Так как здесь есть видимая и невидимая часть работы.
Гарантию можно дать только на хорошие инвестиции и на определенный период. Если исполнитель несет риски, то у него должен быть запас. 

К примеру, копирайтер написал полную ахинею, нужно брать другого. Выхлоп от размещения на площадке не дал никакого результата, а деньги заплачены. И так далее...
Много непредвиденных моментов.

Ответить
0

Все верно, главное - добросовестность. Ее как раз таки в сео и нет. Получается игра в одни ворота - оплату гарантировать надо, а добросовестность - никак.

Ответить
2

Очень много добросовестных. Жаль, что вам не попадались

Ответить
3

Хз, 180 000 рублей на моем маленьком проекте как в унитаз смыл на двух СЕО специалистах. Один даже на фрилансе в топе.

Последний (и тот что в топе), взял 15000 рублей, сказал как закончит подготовку к продвижению надо будет еще 15000 рублей. Пропал на месяц, вообще никакой обратной связи. Явился и просит оплатить 15000 за проделанную работу и еще 15 за следующий месяц. На вопрос, что сделал дал мне отчет где 4/5 вода водой о проделанных анализах моего сайта и конкурентов. Немного про СЕО портянки и отчет о размещенных 30 ссылках. На вопрос, что ссылок должно было быть 200, заявил что не все сразу.

Вопрос, что он делал целый месяц?

Лично для себя решил один вопрос. Если продвигать через СЕО, надо четко оговаривать объем работ. Не позицию в топе, потому что ее никто не гарантирует, а именно объем проделанных работ:
Сколько будет статей
Сколько будет ссылок
Сколько будет СЕО портянок и т.д.

Ну и самое главное, если у Вас маленький бизнес - лучше Вас никто Ваш сайт не продвинет, изучайте самостоятельно.

Ответить
0

Правильно, работы нужно обговаривать, но не их объем. 

Если составлять список всех работ, то по каждому пункту у заказчика будут два вопроса: 

1. А зачем это нужно? И тут долгие объяснения, не всегда приводят к пониманию и принятию, так как диалог на разных языках. 

2. А сколько этот пункт стоит у фрилансера? Пойду-ка поищу… Ты чего мне заряжаешь? 

По поводу не все сразу, это он правильно. 
200 ссылок за один месяц на неподготовленный сайт загнали бы его в бан поисковиков. Ссылки должны быть естественными и равномерными. Раньше ссылок на сайт не было и тут на тебе, сразу 200. 

Почему до сих пор многие думают обыграть поисковики на их же поле? Грязными методами одну игру выиграть можно, но матч никогда.

Ответить
0

Там ссылками вопрос не ограничен. Была договоренность о размещении в каталогах но и этого не было сделано. То есть человек изначально сам предлагает внести предоплату 50% и после выполнения работ оплатить ещё 50%. Да вот незадача что целый месяц чем он занимался? Что хочет за них 30 000? Что было сделано? По факту практически ничего.

Сайт не новый на тот момент и ссылки можно смело размещать было. Просто человеку удобно размазывать один объем работ на большей дистанции

Ответить
0

Была-бы полезна статья как найти сеошника!))

Ответить
0

Ежемесячно на сео 10к и к новому году Вы в топе!)

Ответить
0

Где то я это уже слышал)))

Ответить
0

Нет, ну это правда,только там удерживаться надо потом)... Статьями....для ИКС у Янда)

Ответить
1

А ты хорош!)))

Ответить
0

А-то!)) Я сеошный майор котиков Чингачгук!)) 

Ответить
0

Иван, что вас мотивировало вернуться к статье спустя 1,5 месяца!, чтобы проставить дизлайки моим комментариям, при этом не дав на них ответа?

Неужели, SEOшники так испортили вашу жизнь и завалили весь бизнес? 

Я так понимаю, вы производите резинкострелы arma toys

Считаю, что для их продвижения SEO вообще не нужно. Максимум - это размещение статей на внешних ресурсах.
Причем не с целью набора ссылочной массы, а полноценный обзор интересного продукта тем, кто ищет подарки. Хорошая статья + хорошая площадка. 

А основным каналом у вас могут быть соцсети, в большей степени инстаграмм, так как товар требует вовлечения и показа в действии.

Дополнительно можно РСЯ. 

Поэтому, рекомендую сначала составьте стратегию продвижения на свой бюджет, где будет расписано по каналам, что будете делать.
Это принесет больше пользы, и избавит от необходимости наполнять статьи комментариями о том, что добросовестных продвиженцев нет и кругом слив денег.

Ответить
0

Спасибо за повышенное внимание к моей персоне. Отвечу по пунктам. 1 нет, сеошники не завалили мой бизнес, даже наоборот 2. нет, это не только  arma.toys 3. спасибо за рекомендации, хоть я их и не просил, и сами рекомендации из разряда "очевидная очевидность" 4. минусами здесь принято выражать свое отношение к комментам, вам не кажется? при этом никто не обязан отвечать на них.  Вы можете произвести впечатление большой статьей на неопытных людей, но для всех других Вы как на ладони, к сожалению. Поэтому даже не теряйте свое время. и напоследок - не говорите, что мне делать и я не буду Вам говорить, куда Вам идти. Успехов!  

Ответить
0

Увидев спустя 1,5 месяца, как вы пробежались по комментариям, это я почувствовал повышенное внимание к своей персоне. 

Да, принято выражать свое отношение к комментам, но как правило, негативные оценки дают озлобленным, вредительским, заведомо ложным или содержащими пиар комментариям. Адекватные ответы здесь люди либо принимают либо пропускают. 

Я вам не говорю, что делать, а дал рекомендации, желая искренне помочь. А вот у Вас явно прослеживается негативное отношение.

И Вам успехов!

Ответить
0

интерес не к вам, а к статье, даже к комментариям. Минуса дают не только озлобленным и далее по тексту, но и просто комментам, с которыми нет согласия. Отпустите ситуацию, у вас не получилось. Не страшно, в другой раз!

Ответить
0

Не согласен. Статья вроде норм, людям понравилась. То, что вам лично не понравилось, это не показатель и не значит, что не получилось.

Ответить
0

статья-то норм, пусть и с очевидными вещами. минуса комментам, если Вы не заметили.

Ответить
12

Я не профессионал в Вашем деле, но чтиво безумно увлекательное. Спасибо большое. Пишите ещё :)

Ответить
9

Спасибо! Такие отзывы вдохновляют на новые статьи. Напишу.

Ответить
0

Мне тоже понравилось. Спасибо.

Ответить
6

Приятно видеть хоть где-то качественную статью про SEO. 

А считают его черным ящиком не от нежелания заниматься, а от непонимания механизма оценки работы. Для сравнения, а том же контексте можно четко понять, что было сделано и каким образом оно привело к текущему результату. На каждом этапе можно посмотреть причины удачи или неудачи. От "объявления говно", до "сайт говно". Директолога можно даже завязать на лиды или продажи. А вот процесс работы SEO не понятен. Специалист что-то делает с обещанием результата через полгода. Хорошо, когда результат есть. Но вдруг его нет и начинается непонимание почему не удалось. На результат оплату тоже не завязать. Потому SEO и боятся.

Ответить
7

Seo боятся потому, что подавляющее число «специалистов» просто берут деньги и мало что делают (кроме отчетов, это все научились красиво рисовать). В результе получантся просто слив денег без всякого эффекта.
С малым бюджетом найти добросовестного продвигатора просто нереально.

Ответить
2

Рисовать отчеты умеют и в контексте. Как откроешь, а там CTR растет, посещаемость растет, цена клика падает и все в общем-то хорошо, но продаж нет))

Ответить
0

За контекст можно просто взять и перестать платить. А потом начать снова. И никто не будет рассказывать всякие страшилки про непрерывность сео. Все-таки немного честнее.

Ответить
2

Согласен. SEO - это игра на перспективу. Считаю, что оно подходит для большинства крупных и средних компаний. 
Малому бизнесу, все измеряющими краткосрочными целями "вложил 20тр, получил 40", SEO слишком непредсказуемо.
А если компания средняя или крупная, то она обязана иметь в штате маркетолога или отдел маркетинга. Почему-то никто не спорит, что нужен бухгалтер или менеджер по продажам.

А маркетолог обязан обладать первичными знаниями SEO и в его задачи входит контролировать работу по SEO.

Ответить

Комментарий удален

0

Вы один нормальный среди 14 000 человек.
Читайте полный ответ на ваши комментарии ниже.

Ответить
7

Трафик это замечательно и жирно. 

Но где деньги (лиды), Лебовски?

Ответить
1

Про лиды, деньги и цели очень подробно ответил выше Игорю.

Ответить
2

Увидел. То есть вы успешно формируете интерес к продукту, а конкуренты его успешно продают вшестеро дешевле вашего.

Ответить
0

Это уже вопросы общей бизнес-стратегии, а не продвижения в интернет.
Если конкуренты продают дешевле, в этом тоже виноваты те, кто продвигал?

Ответить
0

Разумеется нет, но если результаты продвижения абстрактно привязываются к общей бизнес-стратегии, то с той же аргументацией можно печатать очень красивые и дорогие визитки или клеить объявления у подъездов.

Понятно, что у вас специфика предполагает отложенную покупку услуги, но есть способы хоть как-то подсчитывать реальный выхлоп. Даже грубые цифры заявок из небрендового organic в начале и конце отчетного периода могут показать наличие прогресса.

Ответить
4

Статья из серии “мы строили-строили и наконец построили”. Где деньги? Бюджет на статьи, лиды, прибыль? Или это и сами не считали?

Ответить
4

присоединяюсь к вопросу про бюджет. Думаю, никто не против платить и штуку за килознак и пускать по несколько статей в день. Вопрос рентабельности такого подхода

Ответить
1

Да, в статье не описан результат по формуле «вложил Х денег и получил Y Лидов, Z продаж на сумму N” 

Это не проект стартапа, которому нужно быстро Лидов.
Ядром ЦА являются крупнейшие предприятия страны энергетической, атомной, нефтеперерабатывающей, добывающей и другой промышленности. 

Поэтому, хороший контентный сайт здесь играет больше репутационную роль. Показать, что мы не стартап с лендингом, а серьезная компания, обладающая знаниями, навыками, технологиями. 

 Цели контента - вызвать доверие и создать спрос на дорогие услуги.

SEO необходимо для привлечения всех, кто связан с работами на высоте. 

 При этом, сайт и SEO - это всего лишь один элемент нормальной маркетинговой стратегии, включающей холодные звонки, email-маркетинг, проведение бесплатных семинаров и прочие активности. 

 В этой сфере решения не принимаются быстро.
В данном случае, достигаются следующие цели:

 - создать крупнейшую площадку на тему Безопасность работ на высоте.

 - сформировать доверие и экспертность для продажи не только обучения, но и других продуктов холдинга. Анкерные линии и СИЗы от падения.

А тут уже финансовый результат измеряется десятками миллионов.

Ответить

Комментарий удален

3

Но сайт вы нам, конечно, не покажете?

Ответить

Комментарий удален

2

Неплохо даже для локальной выдачи.
Для Гугла я бы попробовал упростить форму заказа и вынести её на главную (или вообще поп-апом по клику).

Ответить

Комментарий удален

2

а попап сделать, который подгружается не сразу, а при нажатии "заказать"? Нет ничего эффективней попапа для таких задач. 

Ответить

Комментарий удален

0

Мы долбили в свое время параметр pagespeed. Его, как выяснилось, сажали всяческие попапы. Например, на странице товара грузился весь контент , в том числе и фото товара , которые вызывались попапом, попап обратно связи и еще кучу всего. Мы все нахрен убрали и стали грузить только по вызову. По факту попап с фото можно и не открыть и кому нужна загрузка такая. На новом сайте добились 99% на десктопе для основных страниц. Мобильная меньше конечно  85 наверное где-то

Ответить

Комментарий удален

0

А почему так? Форма откуда-то со стороннего ресурса подгружается что ли? Вроде простенькая форма-то...

Ответить

Комментарий удален

1

переход на другую страницу показывает Яндексу, что сайт клиенту интересен

И в то же время усложняет клиенту процесс заказа лишними кликами и подгрузками. Так или иначе, если заказы каким-то чудом на этом не теряются - пускай хоть на 5 уровне вложенности будет.

Ответить
0

"ну и переход на другую страницу показывает Яндексу, что сайт клиенту интересен"
прикольная фишка,надо у себя потестить. Хотя все гуру твердят, что форма должны быть тут же под рукой.. Может они уже и не гуру?

Ответить
0

Хорошие результаты, особенно учесть, что вы не профи в SEO,  как вы говорите. 
Но чем продвигались, если это "не ссылки, не статьи и бесплатно"?  Только внутренняя оптимизация?

Ответить

Комментарий удален

0

эммм... Ну ваш ответ из разряда - легко сказать, но непонятно, как сделать

Ответить
–1

корее всего это и есть правильная тактика)))

Ответить
0

not bad, not bad!

Ответить
0

Готов помочь с Гуглом. Напишите на почту seonetrivialno@gmail.com

Ответить
0

Да и в топ 3 он только благодаря персонализированной выдаче....
И ВЧ вовсе не ВЧ....

Ответить

Комментарий удален

0

Проверил. Не плохо. Но к качеству сайта конечно много претензий, рассматривая как клиент он мне показался не сильно удобным. Кстати по этой же причине его может не любить гугл.
 По поводу секрета как поднять в Яше- если идёт речь о накрутке ПФ, то даже рассказывать не стоит, это явление временное, да и достаточно рисковое.
 Ну а если ты познал дзен и всё у тебя так вот прям отлично-хорошо,  без накрутки ПФ- ну молодец, хорошо поработал, что тут сказать. Хотя  смею предположить что дело может крыться в весьма не дурно продуманной структуре сайта ( которая очевидно делалась не  с потолка, а как раз на основе запросов, иными словами- СЯ)

Но в целом конечно стоит отметить  что не только трафик это хорошо, но и заказы. Если у тебя условно 300 заходов в день и 5-10 заказов... То мы понимаем что 10 заказов в день для такси это ничто.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Что значит жалею? У вас арендованная ссылка висит, вы за нее платите) Видно же не вечная.

Ответить

Комментарий удален

1

какая разница какие позиции по запросам - график трафика из ПС покажите и сразу станет всё ясно с вашей стратегией продвижения бесплатной.))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

за месяц никто не строит график
берется за год
по месяцам
только поисковый

но уже и из общего видно что там стагнация
зато позиции в топе ага

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

улыбайтесь улыбайтесь))
выдача у всех персональная давно уже

Ответить
3

Было интересно читать, спасибо. :)
Только у вас, скорее, детальный и развернутый план, которого не агентству, а отдельному сеошнику точно на полгода хватит. Очень уж у вас системный подход хороший, глубоко проработанный. А это уже никак не "Как получить мгновенно результат".  Как-как? Никак, работать надо и много. А так кликаешь и думаешь: ну вдруг! Вдруг можно мгновенно? 
Ещё раз спасибо. 

Ответить
3

Да, подход системный, но лучше такую систему внедрить в компании, пусть даже за полгода. Но в итоге будем получать постоянный рост. При таком подходе не страшны фильтры и баны, которые легко можно схлопотать при желании результата побыстрее без напряга (переспам, переоптимизация, закупка ссылок и так далее)
К тому же такой сайт становится экспертной площадкой в определенной сфере, а не статейником под SEO. Поэтому на сайтах с хорошим фундаментом выше результативность и других рекламных активностей, в том числе контекст, таргет и прочее.

Ответить
3

"В итоге «работы на высоте» превратятся в «труд над землей», а на стройке будет трудиться служащий, а не работник." 

 Я надеюсь, вы за это бьете им по рукам? С надлежащей силой? Если нет, то вы совершаете преступление против здравого смысла.
 === 
 "Лично я поклонник «Пиши сокращай» Максима Ильяхова. Хотя сокращать получается с трудом..." 

 Из-за последней фразы, между строк так сказать, читается, что вы этой книгой чрезмерно увлечены. Мой совет - читайте её повнимательнее, он там говорит, что если не получается сокращать, если чувствуете, что что-то будет не так, если сокращать начнете, то лучше не надо. Это популярная ловушка: "так, ну, я ж редактор, значит мне надо че-нить отредактировать...ща будем искать, что именно". 

 ===

 "Уже много написано про то, что фото должны быть настоящими! Все наелись стоковыми фото с улыбающимися лицами, позирующими людьми в костюмах и рукопожатиями. Если берете фото со стока, то пусть оно будет как в реальности" 

 Одну херню, другой заменяете, извините... Лучше вообще без фоток, чем так. Надо ставить вопрос "или-или" - либо присылаете настоящие фото, с объектов и т.д., либо вообще ничего.

 ==== 

 И от себя вопрос - с какой регулярность пишете статьи? Если они большие и проработанные у вас? 

Ответить
1

По рукам сильно не бью, характер не тот. Иногда проще самому исправить.
Про фото: На стоках бывают подходящие фото. К примеру, каких-либо предметов, что-то еще. Все это исходя из контекста статьи.
Если ставить вопрос "или-или", то он повиснет в воздухе и все. У людей тоже куча других проблем. Но в результате никто не получит результат. Поэтому, приходится иногда выкручиваться и работать с тем, что доступно. 
Общее количество статей на сайте - 25, плюс на сторонние ресурсы. Регулярность после запуска примерно 2-3 в месяц.

Ответить
1

Спасибо за ответ. Да, так то оно так... просто душа болит, уж извините. Хочется идеально, но в итоге понимаешь, что не стоит горячиться и нужно работать с тем, что есть. Это и к фото и относится, и к выуживаемой информации из клиентов, нужной для написания статей... 

Вообще хорошая статья получилась, пишите ещё. Имхо, многовато статей на какие-то отвлеченные "надмозговые" темы, и вот такие вещи воспринимаются очень положительно.

Ответить
3

Что искали со словом «обучение на 2 и 3 группу безопасности» — 57 показов в месяц по России - это по вашему жирный запрос?

Ответить

Комментарий удален

0

Дал вам развернутый ответ ниже в вашей ветке комментариев.

Ответить
0

работа +на высоте 2 группа обучение -  775 показов
работа +на высоте 3 группа обучение - 844 показов
http://joxi.ru/vAWpeXnUg0zvjr

Это коммерческие запросы.
Прогноз ставки по ним в ЯндексДирект по СПб - 339 и 369 рублей. И это не 100% трафика, а 85.

Ответить
0

Ну вы хотя бы ковычки то поставьте, чтобы более менее реально частоту видеть:Что искали со словом «"работа +на высоте 2 группа обучение"» — 10 показов в месяц

Ответить
0

Запрос, по которому заняты 3 строки в Директе не жирный?
Причем, если обратите внимание, все объявления делали не дилетанты. Объявления проработаны, УТП, быстрые ссылки, дополнения, визитки. Все как нужно. А ставки я вам назвал.

Ответить

Комментарий удален

0

Делали не знаю кто, не хватает описаний быстрых ссылок - ссылок самих можно 8 шт, диалогов, отображаемой ссылки. И сами объявления сделаны не под вашу фразу в поиске, а под "обучение работам на высоте" в широком соответствии. Я вижу, что хорошо все у вас сделано, и суммарная частотность всех фраз для каждой статьи хорошая.

Ответить
0

Спасибо!
Как специалист, вы же знаете, что описания быстрых ссылок отображаются только по навигационным запросам.
Да, они могли бы сделать целевые объявления на 2, 3 группу отдельно, но это уже детали. 

Ответить

Комментарий удален

1

У меня такое ощущение последнее время (без обид друзья) что сеошникам гуглояндекс сильно наступил на яйки и они хоть как-то пытаются реанимировать свой бизнес. Вы вот пишите классные статьи на нужные темы,  спору нет! А другие потом догоняют разогретого вами клиента в медийной сети зацепной фоткой или видосом. Спасибо вам друзья за ваш нелегкий труд!

Ответить
4

сеошникам гуглояндекс сильно наступил на яйки

Просто профнепригодность стало сложнее маскировать. Работа на качество как приносила плоды, так и приносит.

Ответить
0

Я уже писал в другой ветке, что востребованность сеошника определяется профнепригодностью смежников, а именно программистов, копирайтеров и собственно головы проекта, который все это организовал. Сеошник потом используя всяческие софты отлавливает эти косяки и программист правит , то что должен был сделать сразу правильно. Можно же картинки сжимать сразу, а не по пендалю. Или там убрать ошибки CSS  и HTML посмотреть хотя б на основных страницах

Ответить
0

На одних правках технических косяков в конкурентных нишах далеко не уедешь

Ответить
0

на них вообще никуда не уедешь. у меня есть вообще сомнение , что они сильно влияют. Поэтому я применил слово "копирайтеры"  в перечне профнепригодных косячников

Ответить
0

Так им и надо))

Ответить
–1

поведайте свою грустную историю
(картинка кот с торшером)

Ответить
2

Хороший план! Хорошие результаты!

Ответить
2

Ключевая мысль - должен быть маркетолог или спец со стороны заказчика.  Когда кто - то думает, что сеошник сам решит вопрос с контентом, обязательно получит калечные и убогие тексты. Та же тема с директом. Если специалист по директу не выходил на контакт с категорийным менеджером или кем-то от заказчика, кто владеет темой - гоните таких нафиг. Они налепят обьявы копипастом из разряда дешево\оптом\в розницу не заботясь о каких то особенностях товара или темы. Аналогично и сеошники. Если они там сами что то делают, не задавая вопросов по теме, значит они ничего не делают и срочно слать нахрен 

Ответить
2

Отличная статья! По делу, четко! Да, не показано сколько продаж с этого трафика, но это уже другой этап. Для b2b точно подходит! Спасибо!

Ответить
1

Так сколько платите за килознак, какой средний объем статьи, сколько статей в месяц создается и с какой периодичностью выкладываются?

Ответить
3

Никогда нет четкого ответа на такой вопрос. Хорошая статья стоит от 5 до 15к.
Сколько в ней будет килознаков и сколько она стоит зависит от тематики.
У автора статья 18к знаков. Сколько она может стоить? По материалу, я бы оценил в 7-9к.
Получается его цена 400-500 р./1000 знаков.

Ответить
1

Спасибо, надо принимать заказы на статьи ))

Ответить

Комментарий удален

0

Человек оркестр? Если писать статьи самому, кто будет другими процессами заниматься?

Ответить

Комментарий удален

–1

За килознаки стараюсь не платить. В любом случае, индивидуально от качества. Объем многих статей не считал. Если интересно, можете посмотреть на сайте. Где-то 10-12 тысяч знаков.
Большинство статей в первые два месяца. Потом по 2-3 выходило на сайте и еще на сторонних площадках.

Ответить
1

Я точно так же сайты продвигаю... Подтверждаю данный способ продвижения как самый оптимальный. Скорость роста сайта ограничивается только бюджетом заказчика...

Ответить
0

вопрос такой: означает ли то, что все сайты будут меряться письками (зачеркнуто) статьями?

Ответить

Комментарий удален

0

есть что посмотреть? поделитесь

Ответить

Комментарий удален

1

Что за сервис отслеживания позиций сайта используете?

Ответить
1

На SE Ranking похоже.

Ответить
0

В можно попросить сделать рейтинг топ5  таких сайтов. Или посоветуйте где узнать когда лучше использовать ahrefs, когда se ranking, backlinks и и.д. Нигде авторитетного мнения в сети не нашел

Ответить
0

Думаю есть специалисты, которые плотно изучали этот вопрос. Я не из их числа))

Ответить
1

Мне этот чат Хабрхабр напоминает, только вместе с заказчиками как-бы.)

Ответить
1

Так в том и дело, что заказчики и исполнители должны находить общий язык, а не тянуть каждый одеяло на себя.
- я тебя нае...у
- а я тебе не заплачу и вынесу мозг

Ответить
1

Всёт-аки Хабру следовало-бы сделать подобный чат у себя и продумать его... с закладками и быстрыми переходами к нужному коменту)

Ответить
1

Андрей, как вы оценивали конкурентность запроса для своей таблицы сравнения?

Ответить
1

Вот такой контент я гуглил неделями на тему СЕО. Спасибо!

Ответить
1

👋 👋 Рад, что было полезно! Пилю контент дальше.

Ответить
1

Прочитал в анонсе 9600 трафика, зашёл почитать историю успеха, обнаружил, что это за месяц цифра.)
Но в целом материал полезный, для статейщика кэповый, но для начинающих вполне.
У меня рекорд - за 7 месяцев примерно 300к трафика.)

Ответить
0

А ваш рекорд также основан на статьях?

Ответить
1

Не уверен, что понял вопрос или скрытый сарказм, но да, у меня статейник, трафик только из поисковиков.

Ответить
1

Никакого сарказма. Мне интересны услуги по статейному маркетингу. Все-таки, кмк, сравнивать результаты по трафику для статейника и для узкого направления, некорректно.

Ответить
0

Но почему некорректно? Тематика статейника вполне может быть уже коммерческого ресурса. А поисковикам так вообще безразличен тип такого ресурса.

Ответить
0

Я не специалист, но мне видится, что для некоей энциклопедии как минимум во много раз шире объем тем, чем в какую-либо узкую область.

Ответить
1

Да нет же, подавляющее большинство статейников, если это не какпросто, фб.ру и подобные, как раз тематичные, а тенденция сегодня идёт к тому, что появляются все более узкотематичные статейники - например, сайт о КБМ ОСАГО, другой сайт о ремонте по ОСАГО, третий о нюансах заключения договора стиахования.

Ответить
–1

Дали бы список площадок для регистрации - еще бы круче статья была.

Ответить
3

Еще забыл в статью добавить контакты и расценки всех специалистов и владельцев площадок. )))
Под каждую сферу свой список площадок, а общие справочники есть в доступе, если загуглить.

Ответить
1

Лучше добавить, или специальной статьей оформить)

Ответить
1

Странное сравнение экономии по стоимости клика в контексте. Вы считаете, что если вы не запустите контекст по этим запросам, то к вам все посетители с этих запросов будут переходить бесплатно по сео выдачи? Часть просто не дойдёт до выдачи. И объёмы этой части зависят от ниши. Для примера я в своей нише тестировал отключение контекста. При включённом например- 500 переходов в день с контекста и 80 с сео. При отключенном - 0 с контекста и 170 с сео. При этом большинство запросов в топе по сео, по которым продвижение в контексте идёт. Так что этих людей просто контекст конкурентов забрал, вот и всё. Нет смысла сравнивать экономию, вы просто можете недополучить "нехилую" массу трафика.

Ответить
0

Правильно, весь трафик с seo не соберешь. Нужна и реклама. Хороший коммент, с личным примером и показателями. По делу.
Я не считаю, что все перейдут по сео, по тексту только "можно предположить". И то очень грубые и усредненные данные. С разных каналов, с разных кампаний и с разных запросов и конверсия разная.
В статье также указано, что "контекст и SEO — взаимодополняющие виды продвижения, так что необязательно делать выбор в пользу одного".

Ответить
0

Спасибо за статью. Сколько ориентировочно стоят работы по такому продвижению?

Ответить