SEO
Artsofte Digital
3358

Как создавать тексты, которые повысят позиции сайта в поисковых системах

Что такое LSI и с чем его едят? Расскажет SEO-специалист Artsofte Digital, Надежда Коробова.

В закладки

Текст в SEO — это важная составляющая сайта.

Поисковая система анализирует текстовое содержание сайтов, чтобы определить насколько конкретная страница соответствует введенному пользователем запросу. Другими словами, смотрит релевантность страницы. Релевантность оказывает наибольшее влияние на позиции сайта, поэтому оптимизаторы уделяют текстам особое внимание.

При этом важно следить за тем, чтобы текст не был заспамлен ключевыми словами, так как за это поисковые системы быстро отправят сайт в бан. Ранее мы рассказывали о том, к каким последствиям может привести использование переспамленного текста.

Спасением от переспамленных текстов стало понимание метода анализа, который помогает поисковой системе разделить все слова на определенные группы по тематикам, установить между ними связи — LSI — латентно-семантический индекс (Latent Semantic Index).

Разговоры об этом методе не утихают в кругах SEO на протяжении последних лет.

В статье разберем, что же такое LSI и как мы его применяем, чтобы создавать тексты, эффективные для продвижения и безопасные с точки зрения поисковых фильтров.

Также собрали рекомендации для создания эффективного текста, которые можно использовать, чтобы контролировать качество своего контента или контента, предлагаемого подрядчиком.

Что такое LSI?

Поисковые системы совершенствуются. Сегодня они стремятся выдавать на первых строчках максимально полезный контент. То есть тот контент, который решает проблему пользователя, а не просто содержит ключевые слова.

Приведем популярный пример: если ввести запрос «купить новую машину», поисковая система без труда поймет, что пользователь хочет найти автосалон, где можно купить новый автомобиль. В выдаче будут выведены релевантные запросу страницы. При этом ключевое слово «машина» на них даже не использовано.

Благодаря алгоритму LSI поисковая система умеет распознавать близкие по значению слова.

Из примера видно, что алгоритм LSI определяет слова «машина», «авто» и «автомобиль» в одну тематическую группу. Поэтому при запросе «купить новую машину» показываются также сайты, содержащие фразу «купить авто» и «продажа новых автомобилей».

Практика показывает: поисковые системы отдают предпочтение текстам с тематическими словами (LSI-фразами). Они считают, что такие тексты дают наиболее полный ответ на запрос пользователя. В SEO такие тексты получили названия LSI-тексты. Именно они считаются наиболее эффективными с точки зрения поискового продвижения.

LSI-тексты: общие правила написания.

Мы собрали главные особенности, которые следует учитывать при создании эффективного текста.

Чтобы превратить обычный SEO-текст в эффективный для продвижения LSI-текст, необходимо:

  • убрать все «пустые» предложения без смысловой нагрузки (например, «Это несложно сделать…»);
  • разбавить ключи другими словами для естественности (например, ключ «автосалон BMW, цена» разделить на 2 предложения);
  • добавить в текст тематические слова и фразы (например, «автомобиль, модельный ряд, продажа»).

Чтобы выполнить первые два пункта, к каждому предложению задайте 2 вопроса: «В предложении есть полезная информация?», «Говорим ли мы так в жизни?». Если оба ответа «да», предложение может стать частью LSI-текста.

Как сделать третий пункт разберем подробно.

Как подобрать фразы для LSI-текста?

Самым простым и очевидным источником LSI-фраз являются подсветки поисковых систем. Но данный метод требует много времени для обработки каждого запроса, поэтому не применим в большинстве случаев.

Сайты автодилеров, с которыми мы работаем, чаще всего имеют большое количество продвигаемых фраз: от 500 запросов. И более 20 продвигаемых страниц. Поэтому для сбора LSI-ядра мы используем специализированные сервисы.

В Интернете можно найти множество инструментов, мы можем порекомендовать 3 простых и удобных:

  • TextAnalyzer http://www.textanalyzer.ru. Анализирует исходный текст. Применяется для выявления фраз, которые используют конкуренты, поэтому данный инструмент эффективен при подборе фраз для сайтов услуг. На таких сайтах, как правило, пишутся большие тексты под каждую услуги, и через этот инструмент их можно прогонять и собирать фразы;
  • Парсинг подсветок среди инструментов Арсенкина http://arsenkin.ru/tools/sp/. Показывает подсветки. Составляет словарь частотных слов на основе анализа сниппетов;
  • PixelTools https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters. Работает по принципу Арсенкина, но количество собираемых тематических фраз получается больше.

Для обработки большого количества фраз инструменты Арсенкина и PixelTools удобнее инструмента TextAnalyzer .

PixelTools в сравнении с инструментом Арсенкина подбирает большее количество разнообразных фраз и имеет более удобный интерфейс. У него есть дополнительные инструменты для эффективного анализа готового текста. Мы используем «Проверка переоптимизации текста» и «Анализ ТОП выдачи Яндекс и Google».

В ежедневной работе мы отдаем предпочтение PixelTools.

Как мы используем LSI?

Мы подбираем тематические фразы, чтобы составить техническое задание для копирайтера.

Рассмотрим пример составления ТЗ для написания текста. Текст будет размещен на странице модели Lexus LX 570 на сайте официального дилера в Уфе.

Шаг 1. Определяем запросы.

От 20 до 80 запросов приходится в среднем на каждую продвигаемую страницу сайта. Из всего списка мы выбираем приоритетные запросы: чаще частотные или конверсионные. Например, для сайтов автодилеров это запросы, которые содержат «официальный дилер». Остальные запросы делим на группы и пишем составные запросы.

Шаг 2. Подбираем тематические LSI-фразы.

Далее загружаем в сервис PixelTools полученный сокращенный список запросов, выбираем регион продвижения, нажимаем кнопку «Обработать».

Необходимые нам LSI-фразы находятся в двух правых столбцах. Копируем оба столбца и чистим слова, которые выбиваются из логики текста. Например, для текста автодилера из Уфы точно не подойдут слова «Москва» или «Россия». Также исключаем сокращения («лкс»), слова, которые уже встречаются на странице («фото») и слова, которые будут неуместно смотреться в тексте («объявление», «рубль»).

Шаг 3. Составляем ТЗ.

Полученную в ходе обработки информацию формируем в задание. LSI-запросы отмечаем как рекомендуемые к использованию. Дополнительно указываем технические требования к тексту.

Итоговое задание копирайтеру выглядит следующим образом:

Выполнение требований LSI — это важно.

На такие тексты требуется больше времени, денег, но без этого рассчитывать на рост в поиске невозможно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artsofte Digital", "author_type": "self", "tags": ["seo","artsoftedigital"], "comments": 29, "likes": 15, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 87606, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 12:17:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87606, "author_id": 260881, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87606\/get","add":"\/comments\/87606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Начал читать и не закончил.
Доброе утро!
Слова: машина, авто, автомобиль - слова синонимы, а не LSI фразы. В SEO их называют подсветки Яндекса или слова синонимы.

LSI фразы для запроса "купить новую машину":
цена
автосалон
официальный
дилер
комплектация
пробег
наличие
год
скидка
россия
кредит
выбор
актуальный
объявление
выбирать
выгодный
каталог

На будущее! LSI фразы это не слова из запроса и не слова из подсветок, это слова задающие тематику, то есть слова которые описывают решение проблемы по запросу и которые чаще всего попадаются в ТОП по запросу. 

Вот поэтому я и ненавижу агентства. Лапшу на уши клиентам вешаете.

Ответить
2

Здравствуйте, Сергей. 
Мы ценим время, которое Вы потратили на написание комментария. Противоречия между ним и содержанием статьи нет. Формулировки мы применяем одинаковые.
Рекомендуем посмотреть раздел «Как мы используем LSI?» в нем мы описали, как подбираем «слова, задающие тематику». 
Отметим, что LSI-ключи могут быть не только релевантными (rLSI), которые Вы приводите в пример, но и синонимичными (sLSI) – их использование особо важно для успешной оптимизации.
Используемый нами инструмент, работу с которым мы описываем в статье, осуществляет сбор LSI-ключей обоих типов. 

Ответить
1

Но согласитесь, общая то суть по делу была?)

Ответить
0

100500 лайков!   вообще, если ты хорошо владеешь темой и русским, всей этой херней не надо заниматься. Надо посмотреть основные ключи и просто написать текст для людей, используя синонимы этих основных ключей и слова из этой темы, которой владеешь. Они итак ясны.  

Ответить
4

Пока вы пишите LSI статьи, я сайты в ТОП загоняю полезными статьями для людей)))

Ответить
1

Здравствуйте,
будем рады увидеть Ваш кейс!)
В своей статье мы также призываем создавать полезный для пользователя контент.
В хорошем тексте “для людей” от идеального копирайтера неизбежно будут присутствовать LSI-ключи (как минимум, синонимы), даже если их не указывать в задании.
Применение описанной нами методики помогает упростить процесс взаимодействия с копирайтером и подтолкнуть его к созданию нужного нам контента. 

Ответить
0

а ну ка рассказывай давай!

Ответить
3

Я собираю семантику Вордстатом. Считаю плюсом как раз в неочищенных тематических запросах, а также анализе "с этим также спрашивают". Также добавляю с сайтов в топе и с Кейколлектора. Обязательно смотрю запросы типа синонимов, ключ отзывы, ключ характеристики, ключ +как, ключ +для, и т.д. Сложно проверять потом эти вхождения при приемке текстов от копирайтера. Недавно попробовала сервис Sitedozor - для каждой страницы сайта можно сохранять семантику и проверять вхождение - показалось удобно. Поэксперементировала - позиции однозначно растут при работе с Lsi. 

Ответить
2

Вопрос: не дешевле будет вместо содержания штата вышеперечисленных специалистов платит Гуглу с Яндексом за выдачу на первых четырех строчках и дальнейшем преследование из каждого утюга? Я собственно веду речь не о многомиллионных лексусах, куда грех не тратить, а о среднестатистическом магазине с чеком 1000-5000 рублей

Ответить
2

Этот скриншот - как рафаэлло: "Вместо тысячи слов"

Ответить
0

В прошлом году делал ремонт в Подмосковье, двушка, без золотых унитазов 750 000. Друг в Звенигороде пару лет назад в новую трешку вбухал 3 500 000. На мой взгляд цена вполне оправдана на дорогостоящую услугу

Ответить
0

да. это все хорошо, но какая маржа?
в продаже бетона там тоже чеки на 50-200 тыс.руб. каждый день, но маржинальность бизнеса на уровне 5-10%, что едва хватает себе на житье

Ответить
1

Извините, я что-то проспал? Когда это стройка стала не прибыльным бизнесом? Да, сейчас кризис, просесть пришлось всем, но прибыль все равно идёт отличная. Сейчас все плачут что денег нет, а продажа премиальных авто только растёт

Ответить
0

да, у меня тоже картина не срастается: в торговый центр в субботу машину негде было поставить, а у ремонтников, бетонщиков и строителей продажи падают. и мне сраные 10 т.р. заплатить не могут за прошлый месяц за клиентов. устал звонить и клянчить свои деньги (((

Ответить
1

До боли знакомо! Когда я был на вольных хлебах всегда за свой труд оплату вымаливать приходилось. И чем зажиточнее барин, тем сложнее забрать у него свои крохи. Так рассказывают о том как все плохо что хотелось ему последнюю мелочь из кармана на хлеб высыпать

Ответить
1

картина у нас вообще странная, вроде денег нет, а  в выходные рестораны забиты. вроде денег нет- а у леруа мерлен в ростове даже в будний день все занято на паркинге. вроде денег нет, а народ в областных поселках и небольших городах мобилы за 20-30 тр скупает. Денег нет, а туризм растет.  У   меня такое ощущение, что 90% лапу сосут жестко, а 10% еще как то на плаву и создают движуху эту. Но она уже другого масштаба. Никто ж авторынок в деньгах не считает, все какими т штуками. А штуки эти - самый дешняк в виде ваза . китайцев и киа рио.

Ответить
1

У услуги маржа почти 100%, материалы покупает заказчик, исполнитель парой даже подоходный не отдает

Ответить
1

Здравствуйте, Николай. 
Согласимся с комментарием выше: реклама – далеко не всегда дешевле, а главное проще. Не следует упускать из внимания аудиторию, которая принципиально не переходит по рекламным объявлениям. Поисковое продвижение также эффективно собирает неохваченный рекламой НЧ трафик и положительно влияет на доверие пользователя благодаря работе с контентом сайта. 
Вы правы, содержание собственного штата для небольшого проекта неоправданно по многим причинам, не только финансовым. Гораздо дешевле и проще продвигаться в агентстве. 

Ответить
0

У нас собственно свой штат. И вчерашние копирайтеры и оптимизаторы сейчас переквалифицировались на рекламу. С первой строки поисковой выдачи компания собирает больше в конечном счёте дохода, а туда попадаешь только платя. Я не хочу сказать что забейте совсем на тексты и оптимизацию, без них ставки на рекламу будут выше, но и сео-боготворящем назвать его нельзя. Был у нас случай из-за того что за рекламу и наполнения сайта контентом отвечают разные люди, мы 4 дня продавали успешно товар в карточке которого не было описания и вместо фото заглушка "изображение будет позже"

Ответить
1

"убрать все «пустые» предложения без смысловой нагрузки (например, «Это несложно сделать…»);" 

 Н-да...пропагандируете lsi-тексты и тут же предлагаете высушивать их, превращая в телеграммы. "Ой, тут предложеньице без смысла!" "Ой, В КАЖДОМ слове должен быть смысл!". Ильяховщина в худшем смысле слова. Именно так ведут себя неофиты-поклонники оранжевой книжки и копирайтеры-филфаковцы, которым надо, скорее, корректорами работать, а не самим тексты писать.

Ответить
1

Здравствуйте, Илья. 
Не видим связи между LSI и написанием пустых “водянистых” текстов из разряда: 
“сейчас мы расскажем о том, как можно купить машину в автосалоне. Это вообще сделать не сложно. Достаточно просто обратиться к менеджеру нашего салона”. 
Можно сказать лаконичнее: 
 “Свяжитесь с менеджером автосалона для приобретения машины” 
 - такое предложение проще, понятнее и содержит LSI-ключи. 

Отметим, что в статье приведены рекомендации по составлению ТЗ и оценке готового текста, и не рассматривает процесс написания с точки зрения копирайтера. 

Ответить
0

Приведенный вами в комментарии пример - это да, написано левой рукой копирайтера-фрилансера за завтраком. Но, повторюсь, вы не видите нюансов и все причесываете одной расческой. 

Иногда 1 "водянистое" (исключительно по вашему мнению) предложение должно разбавлять текст. И прежде всего - для удобства восприятия. Покажу на вашем же "правильном" примере: 

 "В автосалоне официального дилера представлен полный модельный ряд автомобилей БМВ. Интересует подробная информация? Свяжитесь с нами для уточнения цен, наличия моделей и условий оформления покупки" 

 Вот скажите, изменился ли кардинально текст в ХУДШУЮ СТОРОНУ? Ничего подобного. Наоборот - он стал чуть живее, в нем появился диалог с читателем. Тогда как у вас, в стремлении выбросить вообще все, что не вписывается в вашу картину мира, этот текст больше напоминает телеграфирование. Причем в ультимативной форме. И тот, кто как дворовая собака на проезжающую машину реагирует на каждое такое предложение, как раз и занимается, повторюсь, "ильяховщиной", стремясь сокращать и выбрасывать все, что под руку попадется. 

 Вы и ещё кое-что не учли - в каком контексте употреблять приведенный вами текст из примера. И то, что вы привели выше, в образце ТЗ, это типичный ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АБЗАЦ текста: 

 "В автосалоне официального дилера представлен полный модельный ряд автомобилей БМВ. Свяжитесь с нами для уточнения цен, наличия моделей и условий оформления покупки. Наш телефон: ......". 

 Если так завершить текст, то вообще идеально. Никаких дополнительных предложений. Хотя и тут можно написать после телефона что-то вроде "Ждем вас, звоните!". НО - я не говорю, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно. Но и не говорю, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО СТОИТ ВЫКИДЫВАТЬ, понимаете? Я к тому, что пересушивать текст - это популярная ошибка многих копирайтеров, которые, извините, мозги не включают. Типичный синдром отличника - я прочитал в учебнике, что надо так, значит надо так. 

Ответить
0

Вам бы не помешало сначала научится СЯ делать и запросы кластеризовать. Лексус lx 570 и купить Лексус lx 570 это запросы для двух разных страниц. Проверьте по выдачи в том же Арсенкине.

Ответить
1

Здравствуйте, Максим.
Мы специализируемся на работе с сайтами автодилеров и, с точки зрения своего опыта, можем судить о том, что они имеют определенную специфику.
В частности, в большинстве случаев имеется строгая регламентация контентного наполнения. Т.е. мы не всегда можем даже просто добавить текст, не говоря о дополнительной странице. 
В реалиях нашего неидеального мира такое СЯ выглядит вполне уместным и пригодным для использования (сайт показывается в топ-4 по обоим упомянутым Вами запросам). 

Ответить
1

В топ4 нет одинаковых сайтов по этим двум запросам. Про какой город речь?

Ответить
1

Регион продвижения — Уфа, но и для Москвы можно найти сайты с пересечением в ТОП-10. 
Прикладываем скриншот из Allpositions (позиции от 14.10) и анализ Аресенкина для Москвы.

Ответить
0

И как это противоречит моему комментарию? Нет в топ 4 как и сказал

Ответить
0

Благодаря алгоритму LSI поисковая система умеет распознавать близкие по значению слова.

Разработчик поиска в Яндексе так не считает)

https://youtu.be/QkUmCnDe3xI?t=1714

Ответить
1

Здравствуйте, Сергей! 
Если посмотреть маленько далее, то уже окажется, что они что-то дают - https://youtu.be/QkUmCnDe3xI?t=1767. При этом, используя данный метод в своей работе, мы получаем конкретные результаты.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }