SEO Daria Khokhlova
21 927

Письмо в редакцию: Почему я уволился из SEO-агентства

Бывший сотрудник маркетингового агентства Netpeak Олег Скрып написал в редакцию ЦП письмо о том, как несговорчивость клиентов сподвигла его покинуть SEO-отрасль.

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с клиентами, которые занимаются или только планируют заниматься SEO-продвижением своего сайта. Для чего я решил поделиться данной информацией? Накипело. Уж очень хочется донести до клиентов простую суть: без их усилий качественно продвигать проект не получится.

Прежде чем перейти к раскрытию темы данной статьи, отражающей одну из причин моего увольнения с одной из самых быстро развивающихся компаний в СНГ, позвольте немного рассказать о себе.

Меня зовут Олег Скрып. В сфере интернет-маркетинга развиваюсь более трёх лет. Начало этого пути совпадает с запуском моего первого проекта — сервиса, посвящённого «синему экрану смерти» BSoDStop.ru. И, наверно, это тот редкий случай, когда первый блин не вышел комом.

Спустя полгода саморазвития в SEO я случайно попал на сайт компании Netpeak, которая искала «целеустремленных и результатоориентированных» людей. После двух собеседований и выполнения тестового задания мне сообщили, что я могу выходить на работу. Огорчив сотрудников предыдущей работы новостью о своем уходе, полноценно отработав две недели, я отправился в долгий путь под названием SEO. 17 декабря 2012 года — мой первый рабочий день на должности Middle Internet Marketer.

Представлю вашему вниманию небольшую часть целей, которые мне удалось достичь за время работы в Netpeak:

  • создать самую крупную команду в SEO-отделе, в которой работали 8 специалистов: как на должности Middle, так и на должности Junior;
  • взрастить плеяду сотрудников, которые вскоре стали руководителями и заместителями руководителей отделов компании;
  • получить положительные отзывы клиентов, включая и видеоотзыв;
  • написать огромное количество внутренних кейсов и кейсов на блоге Netpeak — например, кейс по выводу из фильтра Google Panda интернет-магазина отопительной и водоснабжающей техники: ROI 338%;
  • получить сертификаты по Google Analytics и Google AdWords;
  • и другие.

Несмотря на все успехи и высокий авторитет в компании, спустя два с лишним года я принял решение уволиться. В этой заметке я бы хотел рассказать об основной причине моего увольнения — пассивности клиентов в развитии их собственных проектов.

Меня очень демотивируют проекты, по которым видишь перспективы и выкладываешься на все сто процентов, но клиенты по тем или иным причинам отказываются способствовать развитию своего же сайта, то бишь:

  1. Не желают внедрять составленные рекомендации.
  2. Пытаются навязать своё ошибочное мнение.
  3. Плохо организовывают работу на своей стороне. Порой контактное лицо клиента не доносит до руководства необходимую информацию.
  4. Неинициативны. Насколько проще работать с клиентами, которые прислушиваются, вникают и интересуются нашей работой, а в дальнейшем и сами предлагают новые и интересные пути развития проекта.

Наверняка многие знакомы с приведённым ниже диалогом, который красочно отображает данную проблему. И очень обидно, когда раз за разом сталкиваешься с подобным на практике:

И таких клиентов зачастую жизнь «наказывает рублём».

Предлагаю вам убедиться в справедливости моих слов на ряде кейсов. Данные проекты на протяжении всей работы вызвали у меня самые яркие впечатления: как положительные, так и отрицательные.

Отмечу, что во всех нижеприведенных кейсах сезонностью трафика практически можно пренебречь.

Кейс №1. А если клиент ничего не делает?

Проект, в котором я стал инициатором прекращения сотрудничества.

Три месяца продвижения сайта по схеме с оплатой за часы работы. За этот период со стороны клиента не было внедрено практически ничего. Со стороны клиента всегда находились аргументы, чтобы отказаться от внедрения доработок. При этом тратилось колоссальное время на обоснования необходимости каждой доработки.

Трафик данного проекта во время работ:

Трафик с начала работ по сегодняшний день:

Результат налицо. Даже те немногочисленные внедренные рекомендации дали положительный результат, который после прекращения сотрудничества «заморозился».

Кейс №2. А что будет, если клиент сам будет проявлять инициативу?

Следующий проект показательный. Клиент порой сам становился инициатором определённых доработок. При этом рекомендации специалистов Netpeak внедрялись чётко и оперативно.

Результаты говорят сами за себя:

Трафик из месяца в месяц постоянно растёт и у проекта есть все перспективы занять лидирующие позиции в своем сегменте.

Кейс №3. А если у проекта большой бюджет, но на развитие ресурса он не влияет?

Проект, по которому практически ничего не внедряется и на протяжении семи месяцев каких-либо результатов не наблюдается:

Трафика практически нет, несмотря на то, что бюджет у клиента позволял усердно работать над проектом. Но без внедрений и взаимодействия ничего не вышло.

Кейс №4. А если интенсивно развивать проект, а потом прекратить работы по продвижению?

Проект в очень конкурентной нише с упором на Москву. Все рекомендации успешно внедрялись, но в один момент клиент решил прекратить развитие данного сайта.

В момент прекращения работ проект только начал показывать положительные результаты, и были все перспективы на хороший рост.

Кейс №5. А если проект продвигался раньше не лучшим образом, но сейчас клиент делает всё возможное?

Проект, пришедший с плохой историей продвижения.

Несмотря на внедрение огромного количества доработок, трафик продолжает падать. Но клиент внедряет все рекомендации, не позволяя тем самым усугубить ситуацию. Поэтому у проекта всё будет хорошо, главное — продолжать развиваться дальше.

Кейс №6. А если проект продвигался раньше не лучшим образом, но сейчас клиент делает всё возможное (часть 2)?

Ещё один проект с плохой историей продвижения. Ситуация очень похожа на предыдущий кейс.

Кейс №7. А если самому попробовать развить проект?

Мой личный проект в одной из самых конкурентных тематик рунета:

Если грамотно заниматься продвижением проекта, то роста трафика или продаж долго ждать не приходится. И только от вас зависит, будет ли ваш проект отражать ситуацию второго или третьего кейса.

Напоследок хотелось бы сделать своеобразные выводы:

1. В SEO быстрых результатов не бывает (исключением являются низкоконкурентные ниши).

2. Для достижения хороших результатов недостаточно просто оплачивать счета. Развитием проекта должен заниматься тандем клиент + подрядчик. Вот как мы видим, зоны ответственности для успешного развития проектов:

Поэтому перед обращением за услугами продвижения, задайте себе вопрос: «Готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта?» При отрицательном ответе не стоит и начинать.

3. Перед началом работ у вас должен быть чёткий бизнес-план по развитию сайта.

Если вы являетесь клиентом, ответьте на следующие вопросы:

  • Какая сейчас конверсия из поискового бесплатного трафика?
  • Сколько нужно трафика, чтобы окупить затраты на продвижение сайта и использовать данный канал как дополнительный источник заработка?
  • Есть ли у вас вообще бизнес-план развития проекта?

4. Рассчитывайте на SEO, как на вложение средств на перспективу. Продвигать проект несколько месяцев, в большинстве случаев, попросту означает «выбросить деньги на ветер».

5. Если ваш проект имеет «плохую историю», то есть продвигался спамными методами, будьте готовы к тому, что в любой момент может произойти падение трафика. И, столкнувшись с такой ситуацией, главное — не останавливаться в развитии и работах над сайтом. Так сказать, выживают сильнейшие.

6. Старайтесь по максимуму настроить работы «внутри». Для этого будьте готовыми в дальнейшем увеличить штат, в который в идеале должны входить:

  • веб-программист;
  • модератор/контент-менеджер;
  • копирайтер;
  • линкбилдер;
  • дизайнер.

И помните: агентство с вами в одной лодке, поэтому давайте грести слаженно в одном направлении. Даже если придется плыть против течения.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#seo

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["seo"], "comments": 141, "likes": 30, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 8782, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Jun 2015 17:35:00 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 8782, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8782\/get","add":"\/comments\/8782\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8782"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

141 комментарий 141 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Собственно в SEO важна практика, а теорию можно усвоить за два дня.

Ответить
22

Ну я работал в интернет-агентстве.
Ну многие клиенты не понимают чего-то, тупят, ленятся.
А ты-то на что? Берешь и прожимаешь, звонишь, общаешься, достаешь, даже ругаешься порой. Можно доступы выбить, даже если это не прописано в договоре и сделать своими силами, если клиент физически не может. В счет потом включается. Главное - сделать так, чтобы клиенту было спокойнее молча и быстро внедрить твои рекомендации, чем тебе перечить и с тобой связываться.
Это и есть работа менеджера. А то, что написал автор - это просто нытье специалиста, ценные рекомендации которого не выполняют.
Не прислушиваются? Задрочи их так, чтобы прислушались.

Ответить
3

Респект за подход. Полностью поддерживаю! Пытаемся его выжимать и из спецов, и из проджектов.

Ответить
17

Как со своего проекта трафик попёр, так сразу и увольняться пошел :) Вот по этой причине такой треш на рынке СЕО услуг. Или конские цены, или пустышки, которые поверхностно владеют вопросом.
Вообще, я убеждён, что хороший сеошник кормится своими проектами, или, на худой конец, участвует в доле, а не работает по найму.

Ответить
9

Совершенно верно!

Ушел в свои проекты + консультирую клиентов, чтобы их проекты продвигались "правильно". Ну и плюс я решил немного делиться своими знаниями с другими и запустил блог apollon.guru.

Ответить
1

Остаётся только настоятельно порекомендовать вам диверсифицировать и откладывать 10-20% ежемесячного дохода на чёрный день, который в этом деле рано или поздно наступает :)

Ответить
0

Спасибо за совет. В этом направлении есть пару идей, скоро ими поделюсь с общественностью)

Ответить
25

Так и не увидел внятной причины "почему он уволился"

Больше похоже на "я ищу работу/заказы, вот кейсы (мои/студии)", ну а рассказ о непослушных клиентах прилеплен "лишь бы было"

Ответить
3

Если человек жалуется на клиентов, то он недальновиден. Почему? Потому что когда идешь в отрасль, надо отдавать себе отчет и понимать, что тебя ждет, а не идти по жизни в розовых очках, а потом "плакаться", что клиентики такие все плохие.

Ответить
–5

Он мудозвон просто, я бы так сказал

Ответить
–2

Не лишь бы было. Это типичная ситуация, был свидетелем ни раз.

Ответить
2

Владимир, Вы хотите сказать, что причина увольнения человека из компании - "Ваши клиенты не слушают мои рекомендации"?
Да ну, вот это да, прям принцеса-нагорошине-неврастеник, а не СЕО-спец.

Клиентский бизнес он такой, только Тема Лебедев может себе позволить посылать нахуй всех подряд, остальные жидковаты

Ответить
1

Не-не, он же сам свалил, как мне показалось, когда начал получать и конвертировать трафик на своём проекте. Нафига бодаться с неблагодарными заказчиками, когда можно развивать что-то своё и в своём темпе.
Статейка, понятно, что самопиар, но написано довольно толково, даже с кейсами. Единственное - поспорил бы с 5 пунктом, но это дело вкуса.

Ответить
33

Статья ок. Сеошники не нужны.

Ответить
0

Владислав, вы перепутали фразу "сеошники" с "тупые каменты".

Ответить
0

Лойсы говорят об обратном, Артем.

Ответить
0

Лойсы, как и лайки, говорят только об общественном мнении масс. Иногда биомасс.

Ответить
4

Все п**арасы, Вы Д"артаньян?

Ответить
0

Нужны, но где ж их взять хороших и недорогих :)

Ответить
0

дизлайк от сеошника, кек :3

Ответить
0

Все профессии важны, все профессии нужны :)

Ответить
0

Вы пошутили? так статья не об этом, дело как раз в клиенте, который отказывается развивать сам.

Ответить
9

Олег, спасибо за статью!
я буду давать её читать всем клиентам.
респект и уважуха.
успехов тебе!

Ответить
2

Спасибо)

Ответить
6

Вот вы спорите на счет клиентских кейсов, говорите какие клиенты плохие и ничего не делают. Да, не делают. И, в принципе, не должны. Они платят деньги и не хотят вникать в суть происходящего. Агентство должно предлагать варианты улучшения, получать оплату и реализовывать. Клиент же должен лишь утвердить полученный результат и, в идеале, не вмешиваться в проект пока его об этом студия не попросит.

Только что вы ознакомились с кратким экскурсом в региональный сегмент SEO

Ответить
5

В SEO такое не работает.
В гавноSEO - легко.

Ответить
4

Никто не кому не платит деньги. Любая выделенная сумма - это инвестиция в собственный бизнес. Директор кафе инвестирует деньги в ремонт кофе машины, чтобы обезопасить себя от риска остаться без неё и не иметь возможность продавать кофе; проститутка инвестирует деньги в новое бельё и краску для волос, чтобы соответствовать требованиям рынка и не оказаться в меньшей ценовой категории.
Те, кто платят деньги и больше ничего не должны - это меценаты. Все остальные должны думать головой и просто давать денег нигде и никогда не достаточно.

Ответить
6

Так "уволился из SEO-агентства" или "покинул SEO-отрасль"?
Это таки две большие разницы.

Агентству приходится с ситуацией мириться т.к. клиентов-то терять нельзя. А фрилансер\сотрудник может себе позволить выбрать крупного работодателя по душе и спокойно двигать нормально 1 сайт, а не сотню "как получится".

Ответить
2

Агентства всех под одну гребенку не ставьте. С ситуацией мириться мы как раз не хотим - хотим вбить в голову клиентам и рынкам, что надо работать над сайтами. Вроде очевидная и банальная инфа, но скажите это клиентам, большая часть которых при сотне предупреждений все равно тормозят процессы достижения нужного им же результата.

Ответить
0

Угу, самое смешное то, что клиенты почти все как один думают, что если они отдали, к примеру, 100 кусков в месяц, то все должно свершиться в мгновение ока и само по себе... Рынок России, к сожалению, еще не готов к адекватной работе с сайтами. У нас до сих пор сайт это "игрулька" или "понт". Собственно, агентства тоже во многом виноваты.

Ответить
7

Думал статья будет саморефлексией как человека совесть замучала энтропию в промышленных масштабах плодить... ан нет.

Ответить
6

Дизайнер Валерий прототипировал шикарные интерфейсы, делал блестящий дизайн, но пришел гад-заказчик и все испортил своей вкусовщиной. Плохие клиенты, решил Валера, и ушел из агентства, чтобы писать картины и делать дизайны татуировок.

Андрей и Коля писали отличный код на основе прописанных бизнес-процессов, но плохой непостоянный заказчик снова все у себя поменял и пришлось делать костыли для велосипеда. Надоело, рыдали ребята, мы хотим разрабатывать сервисы, которые не стыдно показать, а не то, что хочется упрятать куда подальше и никогда не вспоминать. плюнули ребята и решили сделать свой продукт.

Евгений Петрович проектировал и строил превосходные дома, только постоянно ему докучали заказчики своими безумными пожеланиями, которые превращали любое произведение искусства в убогое эклектичное нечто. Некуда деваться Евгению Петровичу, ему для себя не резон дома строить.

Любая работа на клиента во всех сферах подразумевает огромную вероятность, что ваш результат пойдет насмарку. Это нужно понимать и бороться за каждое свое действие. Звучит ужасно, но иногда двухчасовая трудозатрата может продавливаться днями. С опытом это будет происходить быстрее.

Вполне вероятно, что автор хороший специалист-исполнитель, но с менеджментом у него не сложилось. Очевидно, что это просто не ваше, посыл о тупизне заказчиков выдает немножечко дилетантский подход к проблеме.

Ответить
0

Про тупизну не было. Цель в месседже. Если Валерий, Андрей, Коля и Жека хотят, то могут тоже сказать рынку, что нужно для результата от клиентов.

Ответить
2

Артем, причин "отмороженности" заказчика гораздо больше, чем описано в статье. Заказчику же вменяется вина за то, что он не знает и не умеет работать с результатом, за который платит.

Можно сколько угодно обучать клиента, договариваться на берегу, фиксировать этапы работ и делать еще сотню действий для минимизации рисков. Однако, если приходит момент, когда заказчик заявляет "А я хочу вот так и не иначе!", надо быть к этому готовым.

К тому же, красной линией всей статьи идет утверждение: "Клиент не хочет правильно выстраивать работу". Это ж еще ни слова не сказано о случаях, когда он не может при всем желании :)

Понимаете, все эти тысячи знаков сводятся к утверждению: "Чтобы был хороший результат, нужно совершать правильные действия и не быть идиотом. Кругом все привыкли неправильно работать и зачастую идиоты, поэтому я пойду сам выбирать себе заказчиков".

Ответить
7

может быть Вам просто заниматься тем, что Вы любите, а клиентов оставить продажникам в Вашей Компании? А клиент всегда прав, он не обязан делать то, что "правильно" с Вашей точки зрения

Ответить
0

как бы донести это до всех горе-консультантов, которые пишут жалобные статьи на ЦП о том, как им мешают жить клиенты

Ответить
3

Как бы донести до всех горе-комментаторв, которые вставляют свои безумно важные две копейки под статьями, что иногда они не выкупают смысл статьи. Тут не был посыл "жаловаться".

Ответить
4

клиенты мешают работать, читатели мешают размещать статьи.
ноги не мешают танцевать?

Ответить
0

Клиенты клиентам рознь, как и читатели. С ногами я договорился. А вас попрошу понять, что смысл статьи не в "жаловаться".

Ответить
4

Извините, что я со своим горе-комментарием, но ваше утверждение походит на небольшое лукавство.

Для обучения клиентов на вашем же блоге есть масса годных статей. Многие материалы там очень достойны и на мой взгляд вы делаете большую и качественную работу. Если возникает необходимость донести до заказчика прописную истину, вы просто можете дать ему ссылку на статью и после при необходимости вместе обсудить. Но эта публикация - совсем другое дело.

Для кого эта статья с таким заголовком? Заказчику явно наплевать, почему из агентств уходят специалисты. Другим специалистам странно читать о том, что парня просто задолбало работать со сложными заказчиками. Вы же упорно говорите, что здесь сокрыт важный месседж.

Заголовок статьи жалобный, как и причинно-следственная связь между "неуправляемыми" заказчиками и увольнением автора. Как реально вы видите использование этой статьи? Например, вы будете давать на нее ссылку со словами: "Давайте сразу оговорим, как мы будем работать, а то у меня тут люди хорошие уходят, мне это не нужно". Или автор следующему заказчику подсунет свое творение и скажет: "Видите, я уже уволился из хорошего места из-за невыполнения моих требований. Давайте не будем меня огорчать".

Статья прежде всего для пиара. Громкий заголовок, который не раскрывает суть статьи по вашим же словам. Спокойно можно было написать публикацию "10 способов бесцельно потратить деньги на рекламу" или и описать проблемы сотрудничества. Но это скучно и резонанса с горе-комментаторами не было бы :)

Ответить
0

1. Как я буду использовать статью? Да я уже использую - кидаю линки, ибо в статье есть четкие выводы, начиная со слов: "Напоследок хотелось бы сделать своеобразные выводы".

2. Статья прежде всего для пиара месседжа, но я не собираюсь вырезать ссылки на компании, упоминания и прочее. Пусть долю пиара получит и агентство, и хороший спец. Это только народ с нашим менталитетом глубоко уверен, что им кто-то должен сидеть и фигачить контент, не упоминая ничего и никого, чтобы не дай Бог косвенно не пропиариться. Но я против этой тупой черты менталитета и считаю, что ее надо выживать из себя.

Ответить
4

Я нигде не говорил, что пиар - это плохо и низко. Речь идет о том, что вы буквально через комментарий объясняете людям главную мысль. Она действительно прослеживается очень слабо. Вся статья о том, как тяжело вкалывают сотрудники и как ленятся клиенты. В конце действительно есть сборная солянка из советов и рекомендаций, но сути это не меняет. Для обучающей статьи это плохо (несоответствие заголовка и содержания, шаткая доказательная база, скомканные выводы и неявный призыв), для рассказа о вашей компании наверное хорошо.

Я лишь пытаюсь сказать, что вы зря агритесь и называете людей "горе-комментаторами", они лишь пишут свое мнение о прочитанном :) Может, стоит посмотреть на текст не так предвзято?

Ответить
5

ИМХО, автор не видит корня проблемы.
1. У подавляющего большинства компаний в Украине проблемы с продуктом. В итоге, часто вкинув денег в SEO-агентство, они уже проиграли финансово, т.к даже если трафик будет расти (а это не факт), то продавать они будут недостаточно. А тут еще внезапно нужно целый IT-отдел построить инхаус, чтобы все работало. Нет ни времени, ни денег. Отсюда и демотивация по внедрению рекомендаций.

2. Графики автора вызывают больше вопросов, чем принятия мнения. Ни на одном графике нет трафика более 20к в месяц (а то и смешные 200-300), не считая проекта с плохой историей, у которого все становится хуже, но рекомендации внедряются и обязательно когда-нибудь все станет хорошо, а если не станет, напишем еще рекомендаций ;).

3. Часто агентства "запираются" исключительно в консалтинг, при этом игнорируя исполнительскую работу. В итоге после нескольких месяцев работы у вас есть десятки пунктов рекомендаций, под которые нужно найти еще толкового девелопера, и 10 купленных на бирже статей. И тут я не согласен, что это проблема только клиента.

Ответить
1

1. Я думаю, что так не только в seo и не только в Украине.
2. Без комментариев.
3. А тут не согласен. Во многих агентствах есть программисты, готовые делать внедрения рекомендаций. Только цена внедрений рекомендаций, зачастую, дороже, чем их разработка. И ситуация "ваши программисты дорогие, буду искать своего/работать со своим" - перманентна. А дальше начинается то, о чем написано в статье.

Ответить
0

В том то и дело, услуга сложная, я видел много раз, как агентство часто загоняет клиента в тупик, вместо того, чтобы честно сказать на старте: "Вы не потянете ни физически ни морально".

Возможно, когда автор откроет свой бизнес, он поймет, почему не получилось со многими клиентами. Я, например, понял.

Ответить
5

Мне кажется, что статья как раз об этом. Цитата: "Поэтому перед обращением за услугами продвижения, задайте себе вопрос: «Готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта?» При отрицательном ответе не стоит и начинать."
Часто клиенты говорят (особенно после результатов аудита): "Я готов! Я все понял! Я буду внедрять!"
А потом "Подождите, есть более срочные задачи". И в конце месяца: "А где результаты?".
Конечно, это проблема и менеджеров. Конечно, бизнес хочет отдать и забыть, при этом заплатив как можно меньше и не морочить голову. Но в b2b действительно хорошо подходят аналогии с врачами. Вы обращаетесь к ним, чтоб вам стало лучше. Они прописывают вам курс лечения (разрабатывают рекомендации), а вы забиваете и не следуете ему. А потом жалуетесь, как вам плохо. При этом, часто, вам изначально предлагают лечь в больницу (мы сами можем внедрять доработки). Но ложиться вы не хотите, потому что это дорого и грустно.
Вот об этом пост. Имхо.

Ответить
0

Совершенно с Вами согласен. Часто нужно клиенту сказать, что он окупать SEO будет крайне долго и ему выгоднее и проще эти деньги потратить на тот же контекст.
Но нетпику так невыгодно - и лучше брать по $400+ в месяц за SEO и потом показывать график, где за год трафик увеличился со 100 посетителей до 200.

Ответить
5

Есть еще третий вариант работы в сео-компании, о которой не написал автор - это когда приходит клиент, ему выставляют счет на N долларов, покупают на 1/3 ссылок и на этом все.

Так что кроме кейсов "плохих" заказчиков можно собрать столько же "кейсов" плохих сеошников. Кстати, с нетпик тоже есть такой же

Ответить
3

Вас сеошников, надо иногда на место ставить, а то приходят всякие, говорят, у тебя в meta атрибуты не в том порядке прописаны, видите ли content находится перед name, а ну исправляй, а то Яндекс не увидит.

Ответить
4

Если вам это говорят, то это сео-студенты

Ответить
4

Скажу, як клієнт того самого агенства. Працюємо вже рік. Відчутний результат почався після півроку співпраці. Але його б не було, без нашої активної позиції. Активності замовника. І не тому, що агенство нічого не робить, а тому, що лише сам клієнт до кінця розуміє специфіку товару, свого ринку і пропозицій. Якщо клієнт це правильно доностить до підрядника - це вже половина успіху. А якщо клієнт швидко реагує на зауваження, побажання, аудити, і всі рекомендації спеців агенства - результат гарантований.

Ответить
0

а можно по-русски, ну или хотя бы по-английски? А то я с трудом понимаю о чем вы.

Ответить
–1

Марк Ушин
Марк Ушин
+0
3
1299
Другие посты автора

10
Совсем забыл, прощаясь.
6
Встретимся.
2
Только представьте.
5
impotence economy
5
Леонид Корнилов в ответ на обращение Игоря Стрелкова от 17 мая 2014.

Последние публикации
МОНЯ, ПАН СААКАШВИЛИ
Юрий
«Ватники», как часовые, всегда на посту
Юрий
В поддержку Алексея Колегова
Владислав Пластинин
«Тепло сердец » ищет мастериц любого вида мастерства (желательно вязания)!
"Тепло сердец мастеров"
Реклама в Коми «оплачена» жизнью и здоровьем граждан
Дорожный надзор
18 июня в истории танго
Аргентинское танго
Как планировать лето
Команда Poetry Box
Итоги ухтинской среды. 17 июня 2015
Ухтаград
Социальный капитал в Коми
Игорь Сажин
Петиция о сохранении культорганизаторов в домах-инвалидов и домах-престарелых
Игорь Сажин
6 мая 2013 в 11:43
Литература вляпалась. В гостиную "Панорамы столицы"

В руки мои попал желтый бульварный листок, бывший когда-то газетой с названием "Панорама столицы". Учредитель этой пошлости Администрация МО ГО «Сыктывкар». В сети, впрочем, полно уже публикаций на эту тему (например, здесь: http://komikz.ru/news/columnists/?id=10286) и вы, конечно, в курсе..

Но, как ни банально: не могу молчать.

Если следовать логике и историческим аналогиям, следующим шагом должны стать рекламные объявления магов и шлюх.. В общем, для меня, как и для моих родных и знакомых, газеты такой более не существует. Есть кусок газетной бумаги, годный лишь на растопку.

"Литературная гостиная" смело и тупо назвали колонку, в которой стихами и сонетами (сколько раз Шекспир перевернулся?) представили бред нездорового сознания, отягощенный алкоголем. Видимо, часто и не по малу отягощенный..

И этот человек, который не поленился сие мозготрудие записать, не постыдился опубликовать - редактор газеты "Красное Знамя".. Хорошо, что я давненько следую совету профессора Преображенского.. кто знает, что вещает Горчаков со страниц своей газеты, если "в гостях" - вывалил вот такое:

Газета 2.jpg

Наверное - больше нечего, подумалось.. Наверное, это - лучшее, пожалось плечами и скривилось лицом.. Наверное, девушки с ним не дружат - пожалелось. И стошнилось.

Я и сам знаю, но всё же любопытно, что сказали бы литературоведы по поводу рифм:

Краснодаре - Сыктывкаре;

вишни - Вишну;

кедах - мопедах;

тараканов - стаканов;

И ещё интереснее - что скажут психологи?

А знаете, что интересует более всего?

- Кто конкретно, человек с какой фамилией и должностью курирует в администрации это газетно-информационное направление? Кто тот административный генерал, который отвечает погонами за бардак в подведомственных пресс-войсках?

Если кто-то думает, что этот прецедент с публикацией - явление местное и незначительное, таки нет, скажу вам. Подумайте о ваших детях, о внуках.. Поколение, воспитанное скруджами, поколение телепузиков подросло и беснуется в храмах, отрыгивает свои телепузные мысли в газеты, в учебники, в песни.

Так убивают язык. Так убивают культуру. Не верите? Думаете - перегибаю?

Вот простая инструкция к игрушке из- киндер-сюрприза:

http://blog.bnkomi.ru/content/post/4061/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0%203.jpg

Смотрите, на украинском это почти песня:

"Дiти можуть проковнути

чи вдихнути

маленькi деталi"

Ведь правда же - как до сих пор певуч украинский язык! А теперь на русском:

"Мелкие детали могут быть проглочены или попасть в дыхательные пути".

Такое чувство, что это печатал робот, лишенный дыхательных путей. Бездыханный и бездушный. Так убивают язык. Так убивают нацию. Так уничтожают страну.

Ответить
0

ой, простите

Ответить
1

какая-то дичь =)

Ответить
0

но про украинский язык я согласен на 100%

Ответить
3

Так в этом и есть работа менеджера, управлять ситуацией при разных внешних условиях, сделать так чтобы был результат не смотря на "вредность" клиента.
Если бы клиенты были умные, послушные и знали что надо делать то менеджер не был бы нужен, достаточно было бы секретаря, пересылающего письма клиента специалистам.
По мне, так автор расписался в своей беспомощности и хлопнул дверью.

Ответить
1

Я с вами согласен. Но 30 менеджеров, работающих в разных стилях, городах, странах, офисах не могут сталкиваться с одной и той же проблемой, находись она в зоне их сферы влияния.

Ответить
0

Беспомощностью в роли менеджера, может как seo-специалист он крут, но он выполнял функции менеджера и не справился с ними.

Ответить
1

Наверняка у вас нет опыта работы в этой сфере, иначе вы бы так не написали.

Работая над проектами в Netpeak я контролировал "пушинг" клиента и со стороны менеджера.

Ну я не об этом хотел написать.
Просто сопоставив условия и результаты развития клиентских и собственных проектов я сделал выбор в пользу последних. Но при этом хотелось донести до клиентов, что потенциал развития проекта в их руках. И свою мысль я выразил в кейсах.

Все просто:
Забиваешь - нет результата.
Прислушиваешься, внедряешь - есть результат. Исключение, проекты с плохой историей. Я не даром добавил пару кейсов с ними. Так как очень жаль, когда клиент все внедряет, но из-за того, что раньше проект просто "убивали" результат приходит далеко не сразу. Но это отдельная история.

Ответить
0

Ох, скрытая реклама агентства :) Смотрите как мы продвигаем круто.

Хоть убейте меня, но я не поверю, что человек, который покидает сферу, будет писать такую статью. Он пойдет гулять, веселиться, шпилить в игры, бухать с друзьями, так как за время работы накопился стресс. А писать статью? Ептиль)

Ответить
4

Неплохой тайтл: "гулять, веселиться, шпилить в игры, бухать с друзьями". Забирай на саттелит под казино.

Ответить
–1

Ахаха, у меня вызывает улыбку, с каким рвением в пост набежали сотрудники компании и защищают шефа :)

Ответить
4

У нас секта и культ личности.
Это не смешно.

Ответить
2

Все просто - мои портреты с дорисованными шикарными усами висят в каждом кабинете. Читайте через пару десятков лет об этом в пoлнoм сoбрaние сoчинений в 16 тoмaх.

Ответить
0

Это смешно со стороны, мальчик, когда ты в камментах хочешь показать твою преданность :)

Ответить
8

Радуюсь, когда удается рассмешить женщину.

Ответить
0

По моему скромному мнению это неплохо, если бывшие коллеги защищают бывшего шефа, а не поливают грязью. Значит он очень даже неплохой специалист и человек.

Ответить
1

Спасибо, подрочил на Олега.

Ответить
5

Тинькова хоть?

Ответить
9

На Тинькова уже рука болит, а тут что-то свеженькое.

Ответить
3

Я тоже по этой причине ушел из клиентского SEO. Есть сеошники, которым пофиг на свою работу, но тем, кто болеет за свой труд тяжело смотреть на невнедренные аудиты. А еще неприятнее слушать обвинения клиентов спустя время, когда они одумываются и требуют трафик на сайт прямо за неделю до сезона их продаж.

Ответить
1

Что-то мне подсказывает, что причина ухода в другом, а написанное - лишь рационализация =)

Ответить
7

Не хотел признаваться, но вас не проведешь... На самом деле Олег сейчас находится связанным в нашем подвале. Ему придется писать то, что мы ему скажем. Ждите выхода новых материалов с душераздирающими чистосердечными признаниями.

Ответить
2

Олег, спасибо за работу. Во многом это наша общая боль.

Ответить
2

Пожалуйста.

Очень приятно получать благодарность за свою работу.

P.S. Обращайтесь, если будут вопросы.

Ответить
0

Здравствуйте. Спасибо за статью. Действительно толковая. Я вот занимаюсь разработкой сайтов. Недавно делали аудит старых проектов: смотрели что сейчас происходит с созданными нами сайтами.

Как это не обидно, больше половины сайтов практически заброшены, а треть - вообще находятся ровно в том состоянии, в котором мы их отдали заказчику. При этом заказчики полностью довольны нашей работой.

Вот смысл заказывать сайт, если потом нет желания его развивать?

Пользуясь случаем хочу попробовать попросить совета. У меня есть небольшой личный блог http://montenegro.in-facts.info
За пол года он занял первое место среди сайтов в своей нише по трафику (сайты, полностью посвященные Черногории).

При этом никаких ссылок на проект никогда не закупалось.

Что мне нужно сделать, чтобы еще больше поднять посещаемость ресурса?

П.С. Если у Вас сейчас нет свободного времени, можете проигнорировать мою просьбу - я не обижусь

Ответить
1

Времени конечно нет, но немного подскажу:
1. С чего вы взяли, что являетесь лидером в данной нише?
Например, сайты http://www.chernogoriya-club.ru/, montenegro-gb.ru и http://openmonte.com/ явно опережают ваш проект по трафику.
2. Советую заказать у специалиста проведение SEO-аудита. Сайт необходимо "причесать". Например:
2.1. Сквозная битая ссылка http://montenegro.in-facts.info/monastyirskiy-tur/ в главном меню.
2.2. Устранение внутренних ссылок перенаправляющих с помощью 301 редиректа на другие страницы сайта.
2.3. Оптимизация категорий сайта и открытие их для индексации.
2.4. Внедрение description, keywords и заголовков h1 всем страницам сайта.
2.5. Оптимизация файла robots.txt. Добавление в него инструкций host и sitemap.
2.6. Правильное использование подзаголовков h3 и h4.
И т.д.
3. Продолжайте и дальше наполнять сайт интересным контентом. Для информационных ресурсов - это основной ключ к успеху. Поработайте над читаемостью текстов, из-за частого использования форматирования (курсив, выделение жирным) и переизбыток перелинковки делает текст нечетаемым.
4. С ссылками надо работать. Но не покупать их в sape и других биржах, а наращивать их на тематических ресурсах, делясь своим опытом и мнением.

Надеюсь, немного помог вам.

Ответить
0

Спасибо. Действительно очень помогли.

1) Согласен, эти крупные порталы явно опережают меня по трафику, хотя у меня скорее блог. Я предварительно ориентировался на Рамблер ТОП 100, это было ошибкой

2.1. Знаю, все никак не дойдут руки написать эту статью.
2.2. Если Вам не трудно, приведите пример хоть одной такой ссылки. Не совсем понял о чем Вы.
2.3. Надо будет рассмотреть этот вариант, спасибо.
2.4. keywords я на данный момент не использую. Читал, что он давно уже не актуален. Это не так? description и h1 уже присутствуют на всех страницах.
2.5. Доработаю, спасибо
2.6. Не могли бы Вы дать мне ссылку на статью где описано правильное использование заголовков? Информация в интернете очень сильно разнится. Я использовал их так же, как использовал бы в книге, разделяя статью на отдельные подразделы.
3. Кроме как на читаемость такая плотная (но тематическая) перелинковка ни на что больше не влияет? Не смог найти информации по этой теме в интернете.
4. Благодарю за совет.

Еще раз большое спасибо за толковые рекомендации, постараюсь внедрить те, что понял, уже в этом месяце.

Ответить
1

2.2. Например, страница http://montenegro.in-facts.info/chto-posmotret-v-chernogorii-letom-foto/ содержит ссылку на http://montenegro.in-facts.info/chto-posmotret-v-chernogorii-letom-foto/krasivyiy-peyzazh-budvyi/ которая перенаправляет на http://montenegro.in-facts.info/chto-posmotret-v-chernogorii-letom-foto/

2.4. Keywords лучше все же использовать. Главное не спасмить, используйте шаблон вида: [h1], Montenegro
Description и h1 не внедрены на страницах:
http://montenegro.in-facts.info/o-nas/
http://montenegro.in-facts.info/newsletter/
http://montenegro.in-facts.info/contact/

2.6. Статью не дам. Используйте заголовки h1-h6 только для текстов. Остальные элементы в сайдбарах и футере оформляйте без использования данных заголовков.

3. Проведите анализ используют ли люди вообще перелинковку в статьях. "Карта кликов" Яндекс Метрики в помощь.

Удачи!

Ответить
0

2.2. Разобрался, я забыл переставить конкретно в этом изображении ссылку. Из-за этого не только SEO пострадало, но и картинки не попали в индекс ПС.

Каким сервисом/софтом Вы находите такие ссылки?

Ответить
0

Еще раз спасибо. Советы с заголовками уже внес (переделал виджеты, они теперь не <h3>, а <div class="">)

Остальные предложенные Вами правки я уже внес или внесу в ближайшем будущем.

Вы мне очень помогли, еще раз спасибо.

с уважением, Виктор Пашинский.

Ответить
0

По какой конкретной причине keywords лучше использовать?

Ответить
0

Скорее всего потому, что его все еще используют некоторые менее популярные поисковые системы. Но я, наверно, использовать не буду. Лучше на статью больше в блог напишу.

Ответить
0

Ога. Или лучше тайтлами займитесь.

Ответить
0

Тайтлы я уже исправил. Все, кроме "Добавить комментарий", который вшит в сам движок. Его править не вижу смысла, ведь при каждом обновлении все будет слетать.

Ответить
0

Информация интересная, но это уже реализовано. Кое где тайтлы чуть длиннее и отрезантся название сайта, но меня это устраивает.

Ответить
0

Про тайтлы Валерий забыл, а они как раз работают. Ну и крамольное мнение: работают именно ссылки. Конечно, сейчас уже сложная картина и про контент всё правильно сказано, но sape и другие биржы - это круто, это тру seo

Ответить
0

Постю и постю :) Просто я - сеошнег-любитель. Не сочтите за навязчивость, но, имхо, перво-наперво начните с кей-коллектора и семантического ядра. Дальше распределите низкочастотку, по которой можно срабатывать тайтлами и годной статьёй, плюс составьте примерный план как Вы будете переходить к СЧ и ВЧ после набора траста и ссылочной массы.

Ответить
0

Это все уже сделано. У каждой статьи есть свой запрос и куча НЧ и лонгтэйлов. В основном по ним и приходит трафик. Просто большую часть статей еще только предстоит написать. Сейчас пишу те, что хочется. Потом придется писать остальные.

Ответить
0

Ну у меня скорее личный проект, который создан для удовольствия. Большинство статей и так в топ 10. Закупать ссылки мне банально не приятно (дело даже не в деньгах).

Хотя может быть я когда-то и изменю свое мнение, но вряд ли.

Ответить
0

Еще раз спасибо.

2.2. Понял, это косяк плагина, который я, к сожалению, не смогу нормально исправить.

2.4. Благодарю. Эти страницы надо закрыть от индексации, они не нужны.

2.6. Теперь понял о чем Вы, обязательно исправлю

3. Да, люди довольно активно используют эти ссылки.

П.С. Остальные Ваши рекомендации уже внес в сайт :-)

Еще раз огромное спасибо Вам за помощь.

Ответить
2

А теперь, ток. автор, сядь подумай, почему клиенты не достаточно прислушивались к тебе. Почему рекомендации не исполняли, почему мнение твое ни во что не ставили. И что нужно изменить во взаимоотношениях с клиентами тебе и всем тем, кто тоже "весь такой в белом" посреди дураков и помойки. Эта инфа окажется гораздо ценнее, чем опубликованные выше безымянные писькомерки.
Серьезно.

Ответить
–1

Посмотрите кейсы.

Те кто прислушивался - получили результат.
Те кто игнорировал - результат не получили.

Вы когда к врачу приходите тоже его мнение ни во что не ставите?

Ответить
1

Мы когда к врачу ходим, и ощущаем пренебрежительный взгляд или хамство, врача на место ставим или меняем врача. Коммуникация (читай: удовольствие от процесса) не менее важна, чем результат. Это я вам как не менее специалист говорю.
У автора налицо как раз эта проблема. Обосновывать и доводить точку зрения до адресата успешно не могёт. Обижается, увольняется, пишет тексты. А мог бы над соло поработать.

Ответить
1

"врача на место ставим или меняем врача"

чтобы поставить на место, нужно в предмете разбираться. просты замены ничего не решают. Конечно, мнение со стороны важно, но не панацая - бегать от агентства к фрилансеру, потом снова в агнетство, как и от врача к врачу.

SEO это комплекс работ, которые требует постоянства, а 10 пар рук не приведут ни к чему хорошему

Ответить
0

конечно. именно поэтому я и утверждаю: процесс не менее важен, чем результат.
во времена дефицита еще б поджали хвост и потерпели. некоторые бы сделали такое и сейчас (комплекс вины, советская модель общения "вас много - я одна", etc), но многие уже начали сея уважать.
подозреваю, автор местами ультимативен в проведении своей точки зрения - это называется шантажом и это неприятно, а местами ненастойчив - и это не вызывает ощущения серьезности происходящего.
бывает и третий подход к коммуникации: безэмоциональная аргументация, а-б тесты, вот это всё. и так разговаривать, к сожалению, по-прежнему многим из нас стоит поучиться.

Ответить
2

Обожаю, когда Бородатюк врывается в толпу балбесов-комментаторов и отгрызает им бошки.. мимими ))

Статья на пиар, но вопрос не в том.
Инертность клиентов была, есть и, к сожалению, будет.
Те, кто пишет "ты манагер, значит ты плохо работал и не донес важность чего-то там для клиента" - сразу идут в лес, вы вообще работали с клиентами в этой сфере? Можете не отвечать, ибо не работали.

Автора понимаю до боли )
Время, когда клиент платил n-денег за m-запросов, давно прошли. SEO трансформировалось в интернет-маркетинг, подразумевающий совместную и беспрерывную работу клиента и агентства. Сидеть на жопе и ждать результатов, пока сеошники пытаются найти оптимальный вариант - шаг в никуда.
Если вы решили вкладывать деньги в интернет-маркетинг, слушайте и выполняйте рекомендации. Большинство советов ценны тем, что это не просто теория, а базируются на опыте и уже проверены на практике.

Хотелось бы услышать ТОП самых проблемных моментов, когда результат действительно остро зависел от клиента (кроме тексты, доработки).

Ответить
2

А вот мне кейсы ровным счетом ничего не сказали.
Почему не выложены списки работ проводимых агентством для каждого сайта. Почему не зафиксированы точки на графиках для накачала каждого пункта из списка?
Почему, наконец нет разбивки показывающей что трафик увеличился именно по каналу в каком проводились работы? Зачастую, при разборе "работ", выходит что общий трафик показывает рост, а вот по каналам проводимых работ показывает, либо 0 либо вообще минус.
Спады в трафике, там где клиент сам проводит, можно объяснить сезонностью и прочим.
В статье не увидел ничего кроме самопиара. И самый злободневный вопрос : "создал, сплотил, увеличил, перешли на руководящие должности, авторитетен...", а какова была занимаемая должность при этом? Как то, для человека без опыта в SEO, данный список настораживает.

Ответить
0

это кейсы они показывают только "результат" и сделаны для привлечения "тупых" клиентов:)

Ответить
2

Маркетинг должен быть внутри компании!

Ответить
0

Кейсы вообще ни о чем, что за рост, где было 100 человек в месяц и стало 200, также в МЕСЯЦ!

Помоему это просто убогий вброс, типа идите ко мне, и я вам сайт в топ продвину на 10 человек в день прибавка. А если это кейсы компании, то я бы постыдился такое выкладывать.
Вот вам типичный отличный кейс по seo. Ну и для примера еще немного на моем сайте http://lockki.ru/portfolio/

Ответить
3

После такого продвижения и попадают сайты под фильтр, а нормальные клиенты разочаровываются в SEO.

Ответить
0

да, отличная внешняя оптимизация от нынешнего оптимизатора сайта xD

идеальный анкор лист))

Ответить
–1

ГавноSEO в действии. Затем фильтры и каменты в стиле "сеошники должны умереть".

Ответить
0

Артём, у Вас есть два типа SEO - гавноSEO и нетпикSEO? Бессмысленно писать что-то о статье - любому, у кого есть мозги понятно, что это просто рекламный гавновброс (думаю, что тема гавна для Вас крайне важна, поэтому с этой приставкой будет более понятно). Одной из целей которых является спор и комментирование :)
У вас в блоге много интересных статей - гавновбросы - это, по-моему, уже какой-то отчаянный шаг.
Артём, скажите, а какой нормальный человек, живущий в Киеве пойдёт работать на должность SEO специалиста за 4000 грн ($200) + % (которого возможно и не будет - ведь не все клиенты готовы выполнять рекомендации ваших специалистов)? Точнее, вы таких насобирали, но как Вы думаете....какого качество этих специалистов?

Ответить
0

Малоконкурентные сектора голубого океана рулят. Там даже с ноль опыта SEO выходили в топ1 яндекса и гугля с тиц<0

Ответить
6

О, люблю экспертов по тицу.

Ответить
0

ммм... К чему паника? Так во всех маркетинговых областях. Уверен собственники той компании из которой вы уволились чувствуют себя отлично.

Ответить
6

Собственники той компании, из которой уволился Олег, и попросили его написать в рамках статьи четкий месседж о том, что надо делать, чтобы проекты были успешными, и что надо делать, чтобы проекты были проблемными. Отлично чувствовать себя я начну тогда, когда месседж осядет в голову хотя бы большей половины клиентов.

А еще собственники той компании специально ввели десяток бизнес-процессов с целью и мотивировать клиентов внедрять, и напоминать им о "надо сделать", и не брать у них деньги, пока "не сделали". Мы все еще в поисках бизнес-модели единственного возможного на долгой дистанции SEO. Но все ведет к тому, что надо переобучать рынок...

Ответить
1

Интересно, а чем теперь планирует заниматься автор статьи?

Ответить
1

На завод похоже)

Ответить
1

Кликнул на рекламе сайтика про BSoD, автору копеечка :)

Ответить
1

Особенно SEO по целям,когда дижитал агенство выставляют счет на 200 тысяч, а за месяц добавила всего 8 статей и это вся работа, которая была выполнена, не надо тут ля-ля какие заказчики плохие,основная задача дижитал на данный момент выжать как можно больше средств с клиента

Ответить
0

ну так не надо тупить и глупо сливать маркетинговые бюджеты. Требуйте планирования, прогнозирования и спрашивайте по каждому пункту.
Покажите мне клиента, который отвалил 200к и получил за это 8 текстов?
С кем конкретно Вы работали? Назовите счастливчиков, распиливших 200к и предоставив только 8 текстов.
Не надо ля-ля о задачах дижитал, дижитал в первую очередь заинтересован в адекватных и небезразличных клиентах и долгосрочных отношениях, именно поэтому в каждой более-менее нормальной конторе устанавливаются kpi, следят за romi и ltv.. и за ухудшение этих показателей очень жестко прессуют всех участников процесса.
Я не говорю о говносео за 1200 грн в месяц с доработками, текстами и ссылками в совокупности.

Ответить
1

Татьяна, вы вот такая ядовитая, опасная, любящая как отрывают там кому-то бошки, но вот честно мне порой хочется оторвать бошки людям начинающим кидаться фразами о KPI и приводить англоязычные названия показателей. Хотя мне как заказчику ваших услуг одно невдомек. Я должен к вам с набором KPI прийти и вас контролить и драть в хвост и гриву или это у вас там внутренняя кухня и корпоративные плеточки работают?

Ответить
1

Простите, тут же бывалые ребята собрались )) "kpi" просто удобнее и короче, чем "ключевые показатели эффективности", да и привыкли уже все.

У нас и плетки, и прочие жестокие штуки. Мы же работаем на двустороннюю эффективность. Тут настолько все банально: "хорошо работаем -> клиент может оплачивать нашу работу, подключать доп. инструменты, тем самым увеличивая эффективность и т.д. Плохо работаем -> клиент ушел с негативом". Но клиенты тоже обычно активно участвуют в процессе, контролируют.

Понимаете, уходящий клиент всегда плохо, не только потому, что минус в бюджет агентства. Еще потому, что команда уже плотно погрузилась в нишу, изучила внутренние нюансы его бизнеса, подготовила стратегию, а стратегии тоже бывают различные.. тот же контент-план требует детального анализа и планирования, если мы говорим о работающем контент-маркетинге, а не просто "3 статьи в неделю, с продвигатора выгружу". Весь процесс налажен, с прогерами нашли взаимопонимание, копирайтер уже изучил особенности товара/услуги/клиентского сервиса, конкуренты разобраны по полочкам, формы протестированы, ты уже составил гипотезы для a/b теста, а клиент говорит: "не ребята, что-то не то, как-то не так" и ушел со словами "говно ваше сео. Хочу эти слова в топе.. а вы о каких-то оптимизациях конверсий мне рассказываете, воронках продаж, коллтрекере и юзабилити".

Да, как клиент вы должны понимать, для чего пришли в агентство и что хотите получить на выходе. Вы же не приходите с деньгами и словами: "Вот вам деньги, сделайте, чтобы все было хорошо"?
Так я хожу к массажисту.

Есть менеджер проекта, который совместно с вами вникнет с головой в задачу и определит эти пресловутые показатели эффективности. Это нужно и для вас, и для команды специалистов.

Ответить
2

"бывалые ребята собрались" - разговор не про бывалось, а про то, что последние 2-3 года везде куда ни попадя пихается этот злосчастный KPI, нужен, не нужен, но KPI. Просто у меня в голове отличается понятие между работать по KPI и периодически проводить аналитику по ключевым показателям.И я считаю, что большинству сотрудников нет необходимости перестраивать свою работы под KPI. К тому же назначение правильных KPI - это вообще отдельная песня.

"Да, как клиент вы должны понимать, для чего пришли в агентство и что хотите получить на выходе."
Конечно, я уверен, что каждый клиент приходит с одной единственной целью, иметь ROI от работы с вами >1 в его горизонте планирования. У кого-то этот горизонт 1 день у кого-то 5 лет, и ваша проблема что вы не можете объяснить человеку с горизонтом планирования в 1 день, что ROI > 1 вы вряд ли способны дать конкретно для его восприятия. И ваша задача показывать достижение только этого показателя, все остальное это забивание мозгов клиенты не нужной информацией, но оно необходимо порой. Поэтому нужно дозировать, не пытаться сесть ему на шею с требованиями нужно это сделать и это, а показывать результат и говорить, что будет сделано с вашей стороны и что нужно со стороны клиенты, чтобы результат был выше.

Вот у меня складывается мнение, что как клиент так и вы не можете сформулировать единой метрики. Клиент вам про ROI, но своими словами, а вы ему о своем. Возьмите на себя эту интерпретацию, объясните клиенту, что это за показатель, покажите (а сначала есно разработайте) прозрачную схему его расчета. Привяжите к переменным этой схемы свои KPI, наметьте горизонт планирования и план по показателю. И договоритесь о промежуточных точках и отчетах о проделанной работе. Из этого клиент как минимум поймет размер бюджета, оценит готов ли он к таким инвестициям и еще на берегу можно будет договориться, чтобы клиент как минимум не ушел до конца оговоренного срока (хотя форс-мажоры всегда присутствуют), а если уйдет позже, то это потому, что или вы не смогли выполнить свои обещания, или клиент осознал, что не может тянуть такой инвест проект. И не нужно будет ругать клиентов и рассказывать как они вас не понимают.

Ответить
0

Тут речь не о KPI и прочем, тут в статье вообще речь идет о том что дижитал классные ребята а клиенты дуб дубом и не хотят помогать, но правда в том, что дижитал откровенно пофиг на клиента, если не получается сработаться с представителем компании, свяжитесь с руководством, объясните ситуацию итд, но в реалии просто если представитель компании долго отвечает, то дижитал пофиг и так можно затянуть до конца потребовать оплату за месяц.

Ответить
0

Татьяна клиенту не нужно разбираться в SEO,узнавать что такое SEO и как улучшить конверсию сайта,не нужно знать что такое юзабилити и как улучшить юзабилити сайта, для этого и нужны подрядчики, суть в другом, заключается договор с компанией, согласно договору первые 4 месяца ведется работа по SEO с фиксированной оплатой, в этот промежуток времени подрядчик ведет работу по наполнению сайта контентом, улучшает юзабилити, ведет работу по внешней оптимизации, далее оплата за звонки и заяки, в результате получается ситуация : увольняется ком.директор с которым напрямую контактировал экаунт менеджер, по SEO запрашивается отчет о проделанной работе, отчет присылают в цифрах сколько было заявок и сколько звонков и это берут из колл трекинга и метрики, на просьбу прислать отчет о проделанной работе ответ, что "мы что то делали и посмотрите результаты",четкого ответа о проделанной работе НЕТ,причина возможно в ненадлежайшем контроле с нашей стороны, возможно экаунт менеджер сблизился с ком директором... но в результате когда просили прислать отчет, прислали файл формате ворд с ссылками на страницы сайта и не нужно тут ляля, я убежден что многие дижитал работают только над тем,чтобы выжать как можно больше денег с клиента, когда запрашивают почему такая стоимость , ответ что 1 статья для них обходиться в 3000р и за месяц готовы писать всего 30 статей, то получается некое надувательство, я не называю эту контору, но согласитесь, что у всех есть ограничения и тут уже речь идет не о том, чтобы привести как можно больше клиентов, а том что прописано в договоре

Ответить
0

вы знаете что такое SEO по целям?

Ответить
1

ммм... если судить по топику и комментариям, это что-то из области высоких материй? тайная разработка госдепа?
Расскажите, пожалуйста, очень интересно

Ответить
1

Статья со смыслом. Лично потерял много клиентов на фразе "Если вы не будете работать со мной - результата не будет". Вообще хороший сеошник работает на себя, так как если ты умеешь добывать трафик, то сконвертировать его уже не такая проблема.

Ответить
1

Да владелец интернет магазина подтверждаю, что SEO самый лучший канал для привлечение клиентов, результаты только через год приходит, чуть чуть дал слабинку и позиции падают. Спасибо за статью, было бы интересно с вами сотрудничать

Ответить
1

SEO - это долго и дорого. Не может клиент внедрить изминения. Откройте отдел девелоперов и пусть внедряют всё за деньги клиента. Не имеет спроможности клиент заплатить за внедрения, пусть делает сам или ищет подрядчика для этой работы. Вы главное добивайте его этим. Без комуникации с клиентами, понятно что нихера не сделать и это вина не клиентов, а агенций. Что они не добивают клиентов что то делать любым удобным для клиента вариантом, главное чтоб результат был тот что нужно.

Ответить
1

Основная причина, имхо, почему уходят из самых динамично развивающихся в клиентском SEO компаний - это то, что там на 1 сеошнега приходится 30-100 сайтов.
Еще в 2010 году, если не раньше, клиентское SEO в основной своей массе превратилось в гонку за потоком новых клиентов, чтоб перекрывать понявших суть и ушедших. "Не, ну мы же делали, кейвордсы прописывали. Кто Вам даст гарантии по поисковикам?"

В 2012 году познакомился с SEO и в этом же году создал самую большую команду и взрастил плеяду. Сам-то успел под фильтры позагонять своими ручками?

В мае 2014 пишет кейс про Панду, которая стартанула в феврале 2011. И что в кейсе? То, о чем много раз написали еще 2011: разоптимизируйте внутряк.

Ладно, сори, Валерий. Наверняка Вы целеустремлённый и уже давно тру гуру. Удачи в новом начинании!

Ответить
–1

я не знаю о чем все эти товарищи думают, когда их професси вымрут через пару лет, куда они пойдут, все что они делают может выполнить школьник почитав разок античат или посмотрев урок сео-гуру (которые жуют одно и тоже 6 лет на своих тренингах), работы пустышки (большая часть маркетинга для девочек) в которых мозг не приходится задействовать даже на 10% - это просто смертный приговор - вас заменит любой на рынке и тут нет такого понятия как опыт работы, технологии меняются быстрее, опыт обесценивается, ищите работу которую не сможет повторить первый встречный

Ответить
1

Из-за такого подхода клиенты и отдают свои сайты кому попало, ведь эту работу может и "первый встречный" делать. А потом приходится мериться с кейсами 5 и 6.

Добавлю: то что в SEO работало вчера, сегодня уже не работает, а завтра может приносить только вред.

Но это я не для вас пишу, вы же и так все знаете.

Ответить
0

Надо выжимать последнее, вон они как зашевелились в последнее время :)

Ответить
0

Ну да:)
Я сделал свой блог.
Понял что я гений
меня взяли на работу
я откопипастил много инфы
самое главное что я научил других копипастить:)

Статья супер:)

как там "краудмаркетинг"?)

еще один не очень красивый вброс...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Всем привет. Я клиент.
У меня много проектов в работе.
Всем нужен Сео и Контекст.

А пишу, потому что занимаюсь тем что развиваю разные бизнесы. Это моя работа. Я не миллионер, но работаю с ними постоянно. Отличное портфолио и т.д. И здесь в Украине и в другой стране.

Вопрос такой: а когда появится компания в Украине, которая всех задавит своим "комплексным" подходом?
Ну вот у меня есть клиенты в разных сферах...
И я готов подписать контракт на все эти бизнесы с очень хорошим "жалованием" тому подрядчику, который:
1. Возьмёт на себя интервьюирование бизнеса (возьмите в штат копирайтера и дайте ему диктофон, он всё сделает и будут у Вас тексты)
2. Возьмёт на себя оптимизацию UX и UI (возьмите в штат дизайнеров и программеров)
3. Возьмёт на себя ответственность за KPI (возьмите одного аналитика и парочку коммерсантов с опытом построения отделов продаж офлайн, в аутсорс - они будут подсказывать почему ВОБЩЕМ не продается МНОГО, а не почему продается меньше чем рассчитывали).

Если собрать это в кучу - вот Вам и бизнес, который на долго, современный, популярный.

Может сумбурно написал, но надеюсь меня было понятно. СМЫСЛ - не просите клиента увеличить штат: уберите у него гемор и всё!

Ну и ещё одно: Дмитрий Пронькин +1
Всем привет от Сити Профит

Ответить
0

в Украине есть такие ребята с комплексным подходом. И в России тоже. Там свои внутренние приколы же по продаже контекста есть. Он всем нужен, но для агентства очень тяжело продать его так, чтобы было выгодно.

Ответить
0

Может, просто наймете себе этих ребят? Будет и эффективнее и дешевле.

Ответить
0

Ну а то что рост показан из поисковой выдачи, ну ок, не вариант, что за это время могли влиять на выдачу поведенческие факторы, наполнение сайта материалами и прочим? Нет?)

Ответить
0

Тут http://hunter-killer.org/ хорошая подборка сеошников! Есть из чего выбрать :)))

Ответить
0

Здравствуйте, мне нужно сео для сайта www.uk-zona.com, посмотрите пожалуйста. Кто что может предложить и за какие деньги? Ваши предложения отправляйте на емайл dias@pro-obraz.kz

Ответить
0

Продам гараж недорого.

Ответить
0

Вполне достойный рассказ автора. Стервятники набросились не по делу.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }