SEO
Дарья Хохлова

Письмо в редакцию: Почему я уволился из SEO-агентства Статьи редакции

Бывший сотрудник маркетингового агентства Netpeak Олег Скрып написал в редакцию ЦП письмо о том, как несговорчивость клиентов сподвигла его покинуть SEO-отрасль.

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с клиентами, которые занимаются или только планируют заниматься SEO-продвижением своего сайта. Для чего я решил поделиться данной информацией? Накипело. Уж очень хочется донести до клиентов простую суть: без их усилий качественно продвигать проект не получится.

Прежде чем перейти к раскрытию темы данной статьи, отражающей одну из причин моего увольнения с одной из самых быстро развивающихся компаний в СНГ, позвольте немного рассказать о себе.

Меня зовут Олег Скрып. В сфере интернет-маркетинга развиваюсь более трёх лет. Начало этого пути совпадает с запуском моего первого проекта — сервиса, посвящённого «синему экрану смерти» BSoDStop.ru. И, наверно, это тот редкий случай, когда первый блин не вышел комом.

Спустя полгода саморазвития в SEO я случайно попал на сайт компании Netpeak, которая искала «целеустремленных и результатоориентированных» людей. После двух собеседований и выполнения тестового задания мне сообщили, что я могу выходить на работу. Огорчив сотрудников предыдущей работы новостью о своем уходе, полноценно отработав две недели, я отправился в долгий путь под названием SEO. 17 декабря 2012 года — мой первый рабочий день на должности Middle Internet Marketer.

Представлю вашему вниманию небольшую часть целей, которые мне удалось достичь за время работы в Netpeak:

  • создать самую крупную команду в SEO-отделе, в которой работали 8 специалистов: как на должности Middle, так и на должности Junior;
  • взрастить плеяду сотрудников, которые вскоре стали руководителями и заместителями руководителей отделов компании;
  • получить положительные отзывы клиентов, включая и видеоотзыв;
  • написать огромное количество внутренних кейсов и кейсов на блоге Netpeak — например, кейс по выводу из фильтра Google Panda интернет-магазина отопительной и водоснабжающей техники: ROI 338%;
  • получить сертификаты по Google Analytics и Google AdWords;
  • и другие.

Несмотря на все успехи и высокий авторитет в компании, спустя два с лишним года я принял решение уволиться. В этой заметке я бы хотел рассказать об основной причине моего увольнения — пассивности клиентов в развитии их собственных проектов.

Меня очень демотивируют проекты, по которым видишь перспективы и выкладываешься на все сто процентов, но клиенты по тем или иным причинам отказываются способствовать развитию своего же сайта, то бишь:

  1. Не желают внедрять составленные рекомендации.
  2. Пытаются навязать своё ошибочное мнение.
  3. Плохо организовывают работу на своей стороне. Порой контактное лицо клиента не доносит до руководства необходимую информацию.
  4. Неинициативны. Насколько проще работать с клиентами, которые прислушиваются, вникают и интересуются нашей работой, а в дальнейшем и сами предлагают новые и интересные пути развития проекта.

Наверняка многие знакомы с приведённым ниже диалогом, который красочно отображает данную проблему. И очень обидно, когда раз за разом сталкиваешься с подобным на практике:

И таких клиентов зачастую жизнь «наказывает рублём».

Предлагаю вам убедиться в справедливости моих слов на ряде кейсов. Данные проекты на протяжении всей работы вызвали у меня самые яркие впечатления: как положительные, так и отрицательные.

Отмечу, что во всех нижеприведенных кейсах сезонностью трафика практически можно пренебречь.

Кейс №1. А если клиент ничего не делает?

Проект, в котором я стал инициатором прекращения сотрудничества.

Три месяца продвижения сайта по схеме с оплатой за часы работы. За этот период со стороны клиента не было внедрено практически ничего. Со стороны клиента всегда находились аргументы, чтобы отказаться от внедрения доработок. При этом тратилось колоссальное время на обоснования необходимости каждой доработки.

Трафик данного проекта во время работ:

Трафик с начала работ по сегодняшний день:

Результат налицо. Даже те немногочисленные внедренные рекомендации дали положительный результат, который после прекращения сотрудничества «заморозился».

Кейс №2. А что будет, если клиент сам будет проявлять инициативу?

Следующий проект показательный. Клиент порой сам становился инициатором определённых доработок. При этом рекомендации специалистов Netpeak внедрялись чётко и оперативно.

Результаты говорят сами за себя:

Трафик из месяца в месяц постоянно растёт и у проекта есть все перспективы занять лидирующие позиции в своем сегменте.

Кейс №3. А если у проекта большой бюджет, но на развитие ресурса он не влияет?

Проект, по которому практически ничего не внедряется и на протяжении семи месяцев каких-либо результатов не наблюдается:

Трафика практически нет, несмотря на то, что бюджет у клиента позволял усердно работать над проектом. Но без внедрений и взаимодействия ничего не вышло.

Кейс №4. А если интенсивно развивать проект, а потом прекратить работы по продвижению?

Проект в очень конкурентной нише с упором на Москву. Все рекомендации успешно внедрялись, но в один момент клиент решил прекратить развитие данного сайта.

В момент прекращения работ проект только начал показывать положительные результаты, и были все перспективы на хороший рост.

Кейс №5. А если проект продвигался раньше не лучшим образом, но сейчас клиент делает всё возможное?

Проект, пришедший с плохой историей продвижения.

Несмотря на внедрение огромного количества доработок, трафик продолжает падать. Но клиент внедряет все рекомендации, не позволяя тем самым усугубить ситуацию. Поэтому у проекта всё будет хорошо, главное — продолжать развиваться дальше.

Кейс №6. А если проект продвигался раньше не лучшим образом, но сейчас клиент делает всё возможное (часть 2)?

Ещё один проект с плохой историей продвижения. Ситуация очень похожа на предыдущий кейс.

Кейс №7. А если самому попробовать развить проект?

Мой личный проект в одной из самых конкурентных тематик рунета:

Если грамотно заниматься продвижением проекта, то роста трафика или продаж долго ждать не приходится. И только от вас зависит, будет ли ваш проект отражать ситуацию второго или третьего кейса.

Напоследок хотелось бы сделать своеобразные выводы:

1. В SEO быстрых результатов не бывает (исключением являются низкоконкурентные ниши).

2. Для достижения хороших результатов недостаточно просто оплачивать счета. Развитием проекта должен заниматься тандем клиент + подрядчик. Вот как мы видим, зоны ответственности для успешного развития проектов:

Поэтому перед обращением за услугами продвижения, задайте себе вопрос: «Готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта?» При отрицательном ответе не стоит и начинать.

3. Перед началом работ у вас должен быть чёткий бизнес-план по развитию сайта.

Если вы являетесь клиентом, ответьте на следующие вопросы:

  • Какая сейчас конверсия из поискового бесплатного трафика?
  • Сколько нужно трафика, чтобы окупить затраты на продвижение сайта и использовать данный канал как дополнительный источник заработка?
  • Есть ли у вас вообще бизнес-план развития проекта?

4. Рассчитывайте на SEO, как на вложение средств на перспективу. Продвигать проект несколько месяцев, в большинстве случаев, попросту означает «выбросить деньги на ветер».

5. Если ваш проект имеет «плохую историю», то есть продвигался спамными методами, будьте готовы к тому, что в любой момент может произойти падение трафика. И, столкнувшись с такой ситуацией, главное — не останавливаться в развитии и работах над сайтом. Так сказать, выживают сильнейшие.

6. Старайтесь по максимуму настроить работы «внутри». Для этого будьте готовыми в дальнейшем увеличить штат, в который в идеале должны входить:

  • веб-программист;
  • модератор/контент-менеджер;
  • копирайтер;
  • линкбилдер;
  • дизайнер.

И помните: агентство с вами в одной лодке, поэтому давайте грести слаженно в одном направлении. Даже если придется плыть против течения.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Roman Maximov
Ответить
Развернуть ветку
Жандос Байдильденов

Собственно в SEO важна практика, а теорию можно усвоить за два дня.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мельник

Ну я работал в интернет-агентстве.
Ну многие клиенты не понимают чего-то, тупят, ленятся.
А ты-то на что? Берешь и прожимаешь, звонишь, общаешься, достаешь, даже ругаешься порой. Можно доступы выбить, даже если это не прописано в договоре и сделать своими силами, если клиент физически не может. В счет потом включается. Главное - сделать так, чтобы клиенту было спокойнее молча и быстро внедрить твои рекомендации, чем тебе перечить и с тобой связываться.
Это и есть работа менеджера. А то, что написал автор - это просто нытье специалиста, ценные рекомендации которого не выполняют.
Не прислушиваются? Задрочи их так, чтобы прислушались.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Респект за подход. Полностью поддерживаю! Пытаемся его выжимать и из спецов, и из проджектов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Как со своего проекта трафик попёр, так сразу и увольняться пошел :) Вот по этой причине такой треш на рынке СЕО услуг. Или конские цены, или пустышки, которые поверхностно владеют вопросом.
Вообще, я убеждён, что хороший сеошник кормится своими проектами, или, на худой конец, участвует в доле, а не работает по найму.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Совершенно верно!

Ушел в свои проекты + консультирую клиентов, чтобы их проекты продвигались "правильно". Ну и плюс я решил немного делиться своими знаниями с другими и запустил блог apollon.guru.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петренко

Если человек жалуется на клиентов, то он недальновиден. Почему? Потому что когда идешь в отрасль, надо отдавать себе отчет и понимать, что тебя ждет, а не идти по жизни в розовых очках, а потом "плакаться", что клиентики такие все плохие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Portnoy

Не лишь бы было. Это типичная ситуация, был свидетелем ни раз.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Козуля

Статья ок. Сеошники не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Владислав, вы перепутали фразу "сеошники" с "тупые каменты".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladimir Portnoy

Нужны, но где ж их взять хороших и недорогих :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

дизлайк от сеошника, кек :3

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Rott

Вы пошутили? так статья не об этом, дело как раз в клиенте, который отказывается развивать сам.

Ответить
Развернуть ветку
Жека Нескуба

Олег, спасибо за статью!
я буду давать её читать всем клиентам.
респект и уважуха.
успехов тебе!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Герасимов

Вот вы спорите на счет клиентских кейсов, говорите какие клиенты плохие и ничего не делают. Да, не делают. И, в принципе, не должны. Они платят деньги и не хотят вникать в суть происходящего. Агентство должно предлагать варианты улучшения, получать оплату и реализовывать. Клиент же должен лишь утвердить полученный результат и, в идеале, не вмешиваться в проект пока его об этом студия не попросит.

Только что вы ознакомились с кратким экскурсом в региональный сегмент SEO

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

В SEO такое не работает.
В гавноSEO - легко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Памнард

Так "уволился из SEO-агентства" или "покинул SEO-отрасль"?
Это таки две большие разницы.

Агентству приходится с ситуацией мириться т.к. клиентов-то терять нельзя. А фрилансер\сотрудник может себе позволить выбрать крупного работодателя по душе и спокойно двигать нормально 1 сайт, а не сотню "как получится".

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Агентства всех под одну гребенку не ставьте. С ситуацией мириться мы как раз не хотим - хотим вбить в голову клиентам и рынкам, что надо работать над сайтами. Вроде очевидная и банальная инфа, но скажите это клиентам, большая часть которых при сотне предупреждений все равно тормозят процессы достижения нужного им же результата.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Felix Matveev

Думал статья будет саморефлексией как человека совесть замучала энтропию в промышленных масштабах плодить... ан нет.

Ответить
Развернуть ветку
Evan Konenko

Дизайнер Валерий прототипировал шикарные интерфейсы, делал блестящий дизайн, но пришел гад-заказчик и все испортил своей вкусовщиной. Плохие клиенты, решил Валера, и ушел из агентства, чтобы писать картины и делать дизайны татуировок.

Андрей и Коля писали отличный код на основе прописанных бизнес-процессов, но плохой непостоянный заказчик снова все у себя поменял и пришлось делать костыли для велосипеда. Надоело, рыдали ребята, мы хотим разрабатывать сервисы, которые не стыдно показать, а не то, что хочется упрятать куда подальше и никогда не вспоминать. плюнули ребята и решили сделать свой продукт.

Евгений Петрович проектировал и строил превосходные дома, только постоянно ему докучали заказчики своими безумными пожеланиями, которые превращали любое произведение искусства в убогое эклектичное нечто. Некуда деваться Евгению Петровичу, ему для себя не резон дома строить.

Любая работа на клиента во всех сферах подразумевает огромную вероятность, что ваш результат пойдет насмарку. Это нужно понимать и бороться за каждое свое действие. Звучит ужасно, но иногда двухчасовая трудозатрата может продавливаться днями. С опытом это будет происходить быстрее.

Вполне вероятно, что автор хороший специалист-исполнитель, но с менеджментом у него не сложилось. Очевидно, что это просто не ваше, посыл о тупизне заказчиков выдает немножечко дилетантский подход к проблеме.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Про тупизну не было. Цель в месседже. Если Валерий, Андрей, Коля и Жека хотят, то могут тоже сказать рынку, что нужно для результата от клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Быков

может быть Вам просто заниматься тем, что Вы любите, а клиентов оставить продажникам в Вашей Компании? А клиент всегда прав, он не обязан делать то, что "правильно" с Вашей точки зрения

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

как бы донести это до всех горе-консультантов, которые пишут жалобные статьи на ЦП о том, как им мешают жить клиенты

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Pinkovskiy

ИМХО, автор не видит корня проблемы.
1. У подавляющего большинства компаний в Украине проблемы с продуктом. В итоге, часто вкинув денег в SEO-агентство, они уже проиграли финансово, т.к даже если трафик будет расти (а это не факт), то продавать они будут недостаточно. А тут еще внезапно нужно целый IT-отдел построить инхаус, чтобы все работало. Нет ни времени, ни денег. Отсюда и демотивация по внедрению рекомендаций.

2. Графики автора вызывают больше вопросов, чем принятия мнения. Ни на одном графике нет трафика более 20к в месяц (а то и смешные 200-300), не считая проекта с плохой историей, у которого все становится хуже, но рекомендации внедряются и обязательно когда-нибудь все станет хорошо, а если не станет, напишем еще рекомендаций ;).

3. Часто агентства "запираются" исключительно в консалтинг, при этом игнорируя исполнительскую работу. В итоге после нескольких месяцев работы у вас есть десятки пунктов рекомендаций, под которые нужно найти еще толкового девелопера, и 10 купленных на бирже статей. И тут я не согласен, что это проблема только клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Efremenko

1. Я думаю, что так не только в seo и не только в Украине.
2. Без комментариев.
3. А тут не согласен. Во многих агентствах есть программисты, готовые делать внедрения рекомендаций. Только цена внедрений рекомендаций, зачастую, дороже, чем их разработка. И ситуация "ваши программисты дорогие, буду искать своего/работать со своим" - перманентна. А дальше начинается то, о чем написано в статье.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Verzjikovsky

Совершенно с Вами согласен. Часто нужно клиенту сказать, что он окупать SEO будет крайне долго и ему выгоднее и проще эти деньги потратить на тот же контекст.
Но нетпику так невыгодно - и лучше брать по $400+ в месяц за SEO и потом показывать график, где за год трафик увеличился со 100 посетителей до 200.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

Есть еще третий вариант работы в сео-компании, о которой не написал автор - это когда приходит клиент, ему выставляют счет на N долларов, покупают на 1/3 ссылок и на этом все.

Так что кроме кейсов "плохих" заказчиков можно собрать столько же "кейсов" плохих сеошников. Кстати, с нетпик тоже есть такой же

Ответить
Развернуть ветку
Bugagazavr

Вас сеошников, надо иногда на место ставить, а то приходят всякие, говорят, у тебя в meta атрибуты не в том порядке прописаны, видите ли content находится перед name, а ну исправляй, а то Яндекс не увидит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наумов

Если вам это говорят, то это сео-студенты

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Hrushetskyy

Скажу, як клієнт того самого агенства. Працюємо вже рік. Відчутний результат почався після півроку співпраці. Але його б не було, без нашої активної позиції. Активності замовника. І не тому, що агенство нічого не робить, а тому, що лише сам клієнт до кінця розуміє специфіку товару, свого ринку і пропозицій. Якщо клієнт це правильно доностить до підрядника - це вже половина успіху. А якщо клієнт швидко реагує на зауваження, побажання, аудити, і всі рекомендації спеців агенства - результат гарантований.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

а можно по-русски, ну или хотя бы по-английски? А то я с трудом понимаю о чем вы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мельник

Марк Ушин
Марк Ушин
+0
3
1299
Другие посты автора

10
Совсем забыл, прощаясь.
6
Встретимся.
2
Только представьте.
5
impotence economy
5
Леонид Корнилов в ответ на обращение Игоря Стрелкова от 17 мая 2014.

Последние публикации
МОНЯ, ПАН СААКАШВИЛИ
Юрий
«Ватники», как часовые, всегда на посту
Юрий
В поддержку Алексея Колегова
Владислав Пластинин
«Тепло сердец » ищет мастериц любого вида мастерства (желательно вязания)!
"Тепло сердец мастеров"
Реклама в Коми «оплачена» жизнью и здоровьем граждан
Дорожный надзор
18 июня в истории танго
Аргентинское танго
Как планировать лето
Команда Poetry Box
Итоги ухтинской среды. 17 июня 2015
Ухтаград
Социальный капитал в Коми
Игорь Сажин
Петиция о сохранении культорганизаторов в домах-инвалидов и домах-престарелых
Игорь Сажин
6 мая 2013 в 11:43
Литература вляпалась. В гостиную "Панорамы столицы"

В руки мои попал желтый бульварный листок, бывший когда-то газетой с названием "Панорама столицы". Учредитель этой пошлости Администрация МО ГО «Сыктывкар». В сети, впрочем, полно уже публикаций на эту тему (например, здесь: http://komikz.ru/news/columnists/?id=10286) и вы, конечно, в курсе..

Но, как ни банально: не могу молчать.

Если следовать логике и историческим аналогиям, следующим шагом должны стать рекламные объявления магов и шлюх.. В общем, для меня, как и для моих родных и знакомых, газеты такой более не существует. Есть кусок газетной бумаги, годный лишь на растопку.

"Литературная гостиная" смело и тупо назвали колонку, в которой стихами и сонетами (сколько раз Шекспир перевернулся?) представили бред нездорового сознания, отягощенный алкоголем. Видимо, часто и не по малу отягощенный..

И этот человек, который не поленился сие мозготрудие записать, не постыдился опубликовать - редактор газеты "Красное Знамя".. Хорошо, что я давненько следую совету профессора Преображенского.. кто знает, что вещает Горчаков со страниц своей газеты, если "в гостях" - вывалил вот такое:

Газета 2.jpg

Наверное - больше нечего, подумалось.. Наверное, это - лучшее, пожалось плечами и скривилось лицом.. Наверное, девушки с ним не дружат - пожалелось. И стошнилось.

Я и сам знаю, но всё же любопытно, что сказали бы литературоведы по поводу рифм:

Краснодаре - Сыктывкаре;

вишни - Вишну;

кедах - мопедах;

тараканов - стаканов;

И ещё интереснее - что скажут психологи?

А знаете, что интересует более всего?

- Кто конкретно, человек с какой фамилией и должностью курирует в администрации это газетно-информационное направление? Кто тот административный генерал, который отвечает погонами за бардак в подведомственных пресс-войсках?

Если кто-то думает, что этот прецедент с публикацией - явление местное и незначительное, таки нет, скажу вам. Подумайте о ваших детях, о внуках.. Поколение, воспитанное скруджами, поколение телепузиков подросло и беснуется в храмах, отрыгивает свои телепузные мысли в газеты, в учебники, в песни.

Так убивают язык. Так убивают культуру. Не верите? Думаете - перегибаю?

Вот простая инструкция к игрушке из- киндер-сюрприза:

http://blog.bnkomi.ru/content/post/4061/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0%203.jpg

Смотрите, на украинском это почти песня:

"Дiти можуть проковнути

чи вдихнути

маленькi деталi"

Ведь правда же - как до сих пор певуч украинский язык! А теперь на русском:

"Мелкие детали могут быть проглочены или попасть в дыхательные пути".

Такое чувство, что это печатал робот, лишенный дыхательных путей. Бездыханный и бездушный. Так убивают язык. Так убивают нацию. Так уничтожают страну.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
shmitter

Так в этом и есть работа менеджера, управлять ситуацией при разных внешних условиях, сделать так чтобы был результат не смотря на "вредность" клиента.
Если бы клиенты были умные, послушные и знали что надо делать то менеджер не был бы нужен, достаточно было бы секретаря, пересылающего письма клиента специалистам.
По мне, так автор расписался в своей беспомощности и хлопнул дверью.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Я с вами согласен. Но 30 менеджеров, работающих в разных стилях, городах, странах, офисах не могут сталкиваться с одной и той же проблемой, находись она в зоне их сферы влияния.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Беспомощностью в роли менеджера, может как seo-специалист он крут, но он выполнял функции менеджера и не справился с ними.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Casino Blog

Ох, скрытая реклама агентства :) Смотрите как мы продвигаем круто.

Хоть убейте меня, но я не поверю, что человек, который покидает сферу, будет писать такую статью. Он пойдет гулять, веселиться, шпилить в игры, бухать с друзьями, так как за время работы накопился стресс. А писать статью? Ептиль)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Неплохой тайтл: "гулять, веселиться, шпилить в игры, бухать с друзьями". Забирай на саттелит под казино.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Богаченко

Ахаха, у меня вызывает улыбку, с каким рвением в пост набежали сотрудники компании и защищают шефа :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Efremenko

У нас секта и культ личности.
Это не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Все просто - мои портреты с дорисованными шикарными усами висят в каждом кабинете. Читайте через пару десятков лет об этом в пoлнoм сoбрaние сoчинений в 16 тoмaх.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Peter Cage

Спасибо, подрочил на Олега.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Тинькова хоть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
suda podoshel

Я тоже по этой причине ушел из клиентского SEO. Есть сеошники, которым пофиг на свою работу, но тем, кто болеет за свой труд тяжело смотреть на невнедренные аудиты. А еще неприятнее слушать обвинения клиентов спустя время, когда они одумываются и требуют трафик на сайт прямо за неделю до сезона их продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левин

Что-то мне подсказывает, что причина ухода в другом, а написанное - лишь рационализация =)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Не хотел признаваться, но вас не проведешь... На самом деле Олег сейчас находится связанным в нашем подвале. Ему придется писать то, что мы ему скажем. Ждите выхода новых материалов с душераздирающими чистосердечными признаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sobolev

Олег, спасибо за работу. Во многом это наша общая боль.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Пожалуйста.

Очень приятно получать благодарность за свою работу.

P.S. Обращайтесь, если будут вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Andrey Andanas

А теперь, ток. автор, сядь подумай, почему клиенты не достаточно прислушивались к тебе. Почему рекомендации не исполняли, почему мнение твое ни во что не ставили. И что нужно изменить во взаимоотношениях с клиентами тебе и всем тем, кто тоже "весь такой в белом" посреди дураков и помойки. Эта инфа окажется гораздо ценнее, чем опубликованные выше безымянные писькомерки.
Серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Посмотрите кейсы.

Те кто прислушивался - получили результат.
Те кто игнорировал - результат не получили.

Вы когда к врачу приходите тоже его мнение ни во что не ставите?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитро Ярощук

Обожаю, когда Бородатюк врывается в толпу балбесов-комментаторов и отгрызает им бошки.. мимими ))

Статья на пиар, но вопрос не в том.
Инертность клиентов была, есть и, к сожалению, будет.
Те, кто пишет "ты манагер, значит ты плохо работал и не донес важность чего-то там для клиента" - сразу идут в лес, вы вообще работали с клиентами в этой сфере? Можете не отвечать, ибо не работали.

Автора понимаю до боли )
Время, когда клиент платил n-денег за m-запросов, давно прошли. SEO трансформировалось в интернет-маркетинг, подразумевающий совместную и беспрерывную работу клиента и агентства. Сидеть на жопе и ждать результатов, пока сеошники пытаются найти оптимальный вариант - шаг в никуда.
Если вы решили вкладывать деньги в интернет-маркетинг, слушайте и выполняйте рекомендации. Большинство советов ценны тем, что это не просто теория, а базируются на опыте и уже проверены на практике.

Хотелось бы услышать ТОП самых проблемных моментов, когда результат действительно остро зависел от клиента (кроме тексты, доработки).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Проваторов

А вот мне кейсы ровным счетом ничего не сказали.
Почему не выложены списки работ проводимых агентством для каждого сайта. Почему не зафиксированы точки на графиках для накачала каждого пункта из списка?
Почему, наконец нет разбивки показывающей что трафик увеличился именно по каналу в каком проводились работы? Зачастую, при разборе "работ", выходит что общий трафик показывает рост, а вот по каналам проводимых работ показывает, либо 0 либо вообще минус.
Спады в трафике, там где клиент сам проводит, можно объяснить сезонностью и прочим.
В статье не увидел ничего кроме самопиара. И самый злободневный вопрос : "создал, сплотил, увеличил, перешли на руководящие должности, авторитетен...", а какова была занимаемая должность при этом? Как то, для человека без опыта в SEO, данный список настораживает.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

это кейсы они показывают только "результат" и сделаны для привлечения "тупых" клиентов:)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Марченков

Маркетинг должен быть внутри компании!

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov

Кейсы вообще ни о чем, что за рост, где было 100 человек в месяц и стало 200, также в МЕСЯЦ!

Помоему это просто убогий вброс, типа идите ко мне, и я вам сайт в топ продвину на 10 человек в день прибавка. А если это кейсы компании, то я бы постыдился такое выкладывать.
Вот вам типичный отличный кейс по seo. Ну и для примера еще немного на моем сайте http://lockki.ru/portfolio/

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

После такого продвижения и попадают сайты под фильтр, а нормальные клиенты разочаровываются в SEO.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
WikiExpert

Малоконкурентные сектора голубого океана рулят. Там даже с ноль опыта SEO выходили в топ1 яндекса и гугля с тиц<0

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

О, люблю экспертов по тицу.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

ммм... К чему паника? Так во всех маркетинговых областях. Уверен собственники той компании из которой вы уволились чувствуют себя отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk

Собственники той компании, из которой уволился Олег, и попросили его написать в рамках статьи четкий месседж о том, что надо делать, чтобы проекты были успешными, и что надо делать, чтобы проекты были проблемными. Отлично чувствовать себя я начну тогда, когда месседж осядет в голову хотя бы большей половины клиентов.

А еще собственники той компании специально ввели десяток бизнес-процессов с целью и мотивировать клиентов внедрять, и напоминать им о "надо сделать", и не брать у них деньги, пока "не сделали". Мы все еще в поисках бизнес-модели единственного возможного на долгой дистанции SEO. Но все ведет к тому, что надо переобучать рынок...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коренев

Интересно, а чем теперь планирует заниматься автор статьи?

Ответить
Развернуть ветку
ILya Romanenkov

На завод похоже)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Кликнул на рекламе сайтика про BSoD, автору копеечка :)

Ответить
Развернуть ветку
Anar Bagirov

Особенно SEO по целям,когда дижитал агенство выставляют счет на 200 тысяч, а за месяц добавила всего 8 статей и это вся работа, которая была выполнена, не надо тут ля-ля какие заказчики плохие,основная задача дижитал на данный момент выжать как можно больше средств с клиента

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Ярощук

ну так не надо тупить и глупо сливать маркетинговые бюджеты. Требуйте планирования, прогнозирования и спрашивайте по каждому пункту.
Покажите мне клиента, который отвалил 200к и получил за это 8 текстов?
С кем конкретно Вы работали? Назовите счастливчиков, распиливших 200к и предоставив только 8 текстов.
Не надо ля-ля о задачах дижитал, дижитал в первую очередь заинтересован в адекватных и небезразличных клиентах и долгосрочных отношениях, именно поэтому в каждой более-менее нормальной конторе устанавливаются kpi, следят за romi и ltv.. и за ухудшение этих показателей очень жестко прессуют всех участников процесса.
Я не говорю о говносео за 1200 грн в месяц с доработками, текстами и ссылками в совокупности.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Наумов

Статья со смыслом. Лично потерял много клиентов на фразе "Если вы не будете работать со мной - результата не будет". Вообще хороший сеошник работает на себя, так как если ты умеешь добывать трафик, то сконвертировать его уже не такая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Да владелец интернет магазина подтверждаю, что SEO самый лучший канал для привлечение клиентов, результаты только через год приходит, чуть чуть дал слабинку и позиции падают. Спасибо за статью, было бы интересно с вами сотрудничать

Ответить
Развернуть ветку
Міша Вотусь

SEO - это долго и дорого. Не может клиент внедрить изминения. Откройте отдел девелоперов и пусть внедряют всё за деньги клиента. Не имеет спроможности клиент заплатить за внедрения, пусть делает сам или ищет подрядчика для этой работы. Вы главное добивайте его этим. Без комуникации с клиентами, понятно что нихера не сделать и это вина не клиентов, а агенций. Что они не добивают клиентов что то делать любым удобным для клиента вариантом, главное чтоб результат был тот что нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Основная причина, имхо, почему уходят из самых динамично развивающихся в клиентском SEO компаний - это то, что там на 1 сеошнега приходится 30-100 сайтов.
Еще в 2010 году, если не раньше, клиентское SEO в основной своей массе превратилось в гонку за потоком новых клиентов, чтоб перекрывать понявших суть и ушедших. "Не, ну мы же делали, кейвордсы прописывали. Кто Вам даст гарантии по поисковикам?"

В 2012 году познакомился с SEO и в этом же году создал самую большую команду и взрастил плеяду. Сам-то успел под фильтры позагонять своими ручками?

В мае 2014 пишет кейс про Панду, которая стартанула в феврале 2011. И что в кейсе? То, о чем много раз написали еще 2011: разоптимизируйте внутряк.

Ладно, сори, Валерий. Наверняка Вы целеустремлённый и уже давно тру гуру. Удачи в новом начинании!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пронькин

я не знаю о чем все эти товарищи думают, когда их професси вымрут через пару лет, куда они пойдут, все что они делают может выполнить школьник почитав разок античат или посмотрев урок сео-гуру (которые жуют одно и тоже 6 лет на своих тренингах), работы пустышки (большая часть маркетинга для девочек) в которых мозг не приходится задействовать даже на 10% - это просто смертный приговор - вас заменит любой на рынке и тут нет такого понятия как опыт работы, технологии меняются быстрее, опыт обесценивается, ищите работу которую не сможет повторить первый встречный

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Из-за такого подхода клиенты и отдают свои сайты кому попало, ведь эту работу может и "первый встречный" делать. А потом приходится мериться с кейсами 5 и 6.

Добавлю: то что в SEO работало вчера, сегодня уже не работает, а завтра может приносить только вред.

Но это я не для вас пишу, вы же и так все знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Мелкий рак

Надо выжимать последнее, вон они как зашевелились в последнее время :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

Ну да:)
Я сделал свой блог.
Понял что я гений
меня взяли на работу
я откопипастил много инфы
самое главное что я научил других копипастить:)

Статья супер:)

как там "краудмаркетинг"?)

еще один не очень красивый вброс...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Пименов

Всем привет. Я клиент.
У меня много проектов в работе.
Всем нужен Сео и Контекст.

А пишу, потому что занимаюсь тем что развиваю разные бизнесы. Это моя работа. Я не миллионер, но работаю с ними постоянно. Отличное портфолио и т.д. И здесь в Украине и в другой стране.

Вопрос такой: а когда появится компания в Украине, которая всех задавит своим "комплексным" подходом?
Ну вот у меня есть клиенты в разных сферах...
И я готов подписать контракт на все эти бизнесы с очень хорошим "жалованием" тому подрядчику, который:
1. Возьмёт на себя интервьюирование бизнеса (возьмите в штат копирайтера и дайте ему диктофон, он всё сделает и будут у Вас тексты)
2. Возьмёт на себя оптимизацию UX и UI (возьмите в штат дизайнеров и программеров)
3. Возьмёт на себя ответственность за KPI (возьмите одного аналитика и парочку коммерсантов с опытом построения отделов продаж офлайн, в аутсорс - они будут подсказывать почему ВОБЩЕМ не продается МНОГО, а не почему продается меньше чем рассчитывали).

Если собрать это в кучу - вот Вам и бизнес, который на долго, современный, популярный.

Может сумбурно написал, но надеюсь меня было понятно. СМЫСЛ - не просите клиента увеличить штат: уберите у него гемор и всё!

Ну и ещё одно: Дмитрий Пронькин +1
Всем привет от Сити Профит

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

в Украине есть такие ребята с комплексным подходом. И в России тоже. Там свои внутренние приколы же по продаже контекста есть. Он всем нужен, но для агентства очень тяжело продать его так, чтобы было выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мельник

Может, просто наймете себе этих ребят? Будет и эффективнее и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Проваторов

Ну а то что рост показан из поисковой выдачи, ну ок, не вариант, что за это время могли влиять на выдачу поведенческие факторы, наполнение сайта материалами и прочим? Нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Hix Maska

Тут http://hunter-killer.org/ хорошая подборка сеошников! Есть из чего выбрать :)))

Ответить
Развернуть ветку
Кайсар Жумагалиев

Здравствуйте, мне нужно сео для сайта www.uk-zona.com, посмотрите пожалуйста. Кто что может предложить и за какие деньги? Ваши предложения отправляйте на емайл [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Богаченко

Продам гараж недорого.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Дорошев

Вполне достойный рассказ автора. Стервятники набросились не по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 141 комментарий
null