Кейс SEO продвижения сайта бюро переводов в Алматы и Казахстане
  • Клиент: языковое бюро переводов в Алматы e-perevod.kz
  • Разработка сайта с уникальным дизайном и юзабилити делалась в нашей компании с начала 2022 года.
  • В конце лета 2022 года начали SEO оптимизацию, продвижение по региону Алматы и весь Казахстан. Как обычно в Казахстане - прерогатива ТОП 10 Google, а Яндекс вторичен.
  • Изначально позиций даже в ТОП 20 не…
Кейс SEO продвижения сайта бюро переводов в Алматы и Казахстане
88

"прерогатива ТОП 10 Google, а Яндекс вторичен."

Почему тогда хвастаете Метрикой, а не GSC?

"Нежелательно на новом сайте делать много страниц под слишком низкочастотные запросы, чтобы Гугл по основным запросам не начал перескакивать на нерелевантные страницы."

А какая разница: новый сайт или старый? Если Google "перескакивает", значит у нас content delusion, а не возраст маленький, разве нет?

"Причина в том, что Google иногда может повышать позиции для страниц с обновленной датой"

Иногда, это когда?

"В итоге после удаления нескольких десятков явно плохих ссылок этой осенью Domain Rating ничуть не упал, позиции сайта тоже не упали, а некоторые чуть-чуть подросли."

Почему вы решили, что между "подросли" и "удалили плохие ссылки" есть связь?

"В итоге за полгода планомерной работы по коммерческим запросам вышли в ТОП 5"

А скриншот топ-визора за 2 недели только :(

" Когда страницы под высокочастотные запросы имеют хорошие бэклинки и попали в ТОП 10 можно делать хабы страниц с низкочастотными запросами ...Ранее было рискованно делать много страниц с тайтлами о нотариальном переводе, чтобы не было выдачи нерелевантных страниц по запросам о нотариальном переводе."

Поясните, пожалуйста, какая связь каннибализации и бэклинков с позицией в топ10?

По поводу вопроса про дату, все верно, что иногда обновление даты публикации работает для повышения позиций в Гугле. У меня такое получалось на трастовом сайте медиа, то есть там в целом был живой сайт и любые правильно оптимизированные статьи имели шанс попасть в ТОП Гугл. Но новые или старые статьи потерявшие трафик можно было подстегнуть изменением даты, например, статья была 2021 года, далее она обновлялась в 2022 и был прирост трафика. Но на тот момент рост трафика можно было оправдать именно значимым обновлением контента, дописыванием новых разделов. Только в 2023 году, просто чтобы изменить год в заголовках делали обновления страниц и через 1-2 дня на многих страницах, где только обновили дату публикации трафик вырос резко намного. Далее уже это анализировали на сайтах конкурентах и что в бурж это популярно, дата часто пишется в выдаче Гугла в сниппете, часто это именно та дата, что в коде страницы, даже если сама страница старая. Так что ответ на ваш вопрос будет то, что вы и прочитали в кейсе: иногда этот фокус с датой работает, если сайт трастовый.

1

*- Почему тогда хвастаете Метрикой, а не GSC?*

Потому что в ЯндексМетрике виден график трафика обеих поисковых систем и вдруг кому-то это интересно, а также Метрика достаточно наглядно показывает на небольших иллюстрациях. Добавил скрин из GSC, если интересно (контекстная реклама в нише давала обычно меньше трафика в день, чем сейчас идет из органики).

*- А какая разница: новый сайт или старый? Если Google "перескакивает", значит у нас content delusion, а не возраст маленький, разве нет?*
*- Поясните, пожалуйста, какая связь каннибализации и бэклинков с позицией в топ10?*

У нас ничего не перескакивает, в кейсе написано, что есть стратегические нюансы ради которых поначалу не делали кучу страниц под запросы, например, о нотариальном переводе в разных городах. Дело в том, что прерогатива продвижения в Алматы, но есть еще Астана, полностью убрать страницы услуг в других городах тоже нельзя. Но если сразу сделать под каждый город страницы всего спектра услуг, то они будут однотипные и некоторые запросы могут выдавать страницы другого города, если запрос не геозависимый. Поэтому изначально все делалось под Алмату, теперь вошли в ТОП 5 по самым важным запросам и на ключевые страницы стоят бэклинки, поэтому создание новых страниц расширит семантику и выдачу по регионам без проблем. Если же в новом сайте сразу сделать страницы по всей семантике и всем регионам, то труднее продвигать. Кроме того, вы наверное забыли, что зависимо от количества ссылок учитывается траст сайта, но чем больше страниц на сайте, тем больше "размазывается" этот траст. Были случаи на проектах, когда клиенты, без предупреждения, выгружали в каталог тысячи товаров и позиции падали, потому что траст сайта оставался как был, а количество страниц резко росло, только дополнительный прирост бэклинков исправлял ситуацию. Поэтому, если делать на новом сайте сразу много страниц, то и выход в топ будет дольше, ссылок потребуется больше, так показывает опыт. Впрочем, в кейсе это просто рекомендация, а также наш конкретный случай стратегии с приоритетом продвижения именно в Алматы.

*- Почему вы решили, что между "подросли" и "удалили плохие ссылки" есть связь?*

Это SEO и гарантий нет, тем более на таком маленьком сайте, может быть небольшой рост был естественным, но этой осенью ссылки не размещали, новые страницы тоже пока не успели опубликовать. Но удаление ссылок уже произошло, они пропали в том числе из Ahrefs, но также в Ahrefs не упал рейтинг домена, а позиции ничуть не упали, но чуть-чуть подросли. Это кейс и мы пишем просто факт, какие эксперименты сделали, что из этого получилось, выводы каждый может делать сам.

Вопрос по дату: вижу ниже комментарии были даже с примерами, когда иногда дата влияет достаточно заметно. Иногда дата не влияет или почти незаметно, в любом случае, мы по умолчанию на всех сайтах для Гугл настраиваем дату в коде, микроразметку, Last-Modified и многое другое по нашему опыту выделенное в наш чек-лист технической оптимизации.