SEO
Rocketdata
245

Как управление репутацией в сети может повлиять на локальное SEO

Управление репутацией в сети набирает популярность: все больше компаний озадачены мониторингом отзывов, комментариев и упоминаний, некоторые даже пытаются на них отвечать, проводить аналитику в динамике.

В закладки

Чтобы следить за активностью компании в социальных медиа, онлайн-СМИ и прочих источниках, как правило, обращаются к системам мониторинга отзывов и упоминаний.

Однако есть несколько нюансов (и лайфхаков), учитывая которые вы сможете не только заручиться лояльностью клиентов и получать необходимую для развития бизнеса аналитику, но и обходить своих конкурентов в выдаче по локальным запросам. Как? Сделав отзывы и работу с локациями частью одной стратегии.

Мало кто задумывается о том, что “правильный” репутационный менеджмент способствует более выгодному ранжированию в локальном поиске и, соответственно, эффективному привлечению клиентов. О том, как это работает, расскажем в этой статье.

Почему не следует разделять оптимизацию локаций и отзывы?

Главным образом, чтобы обеспечить “приток” клиентов с карт, более выгодную позицию в локальной выдаче и максимальную прибыльность.

Разберемся, почему, не работая с локациями, репутационный менеджмент будет “не полным”.

1. Работа с отзывами клиентов на картах

Для этого, прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы все точки компании были представлены на картах (Google и Яндекс).

Отзывы карт наиболее популярны среди пользователей. Это первая площадка, куда попадают потенциальные клиенты из поиска.

К тому же отзывы прямо на карте - это очень удобно: нашел точку продаж, построил маршрут, посмотрел фото или витрину товаров, тут же перешел во вкладку с отзывами.

Отвечая на вопросы и комментарии (в том числе негатив), а также мотивируя клиентов оставлять их, вы можете не только повысить звездный рейтинг компании, но и повлиять на ранжирование (local SEO) - позицию компании в локальной выдаче, возможность появиться в топе по релевантным запросам.

Однако это имеет смысл только тогда, когда все локации компании (не важно: 1 или 1000) обозначены на картах.

Именно поэтому отзывы вдвойне эффективнее вкупе с локальной оптимизацией.

2. Работа с сайтами-отзовиками, релевантными каталогами

Узнайте, какие площадки с отзывами релевантны для вашей категории бизнеса, и зарегистрируйте компанию/бренд в соответствующих источниках.

Как было упомянуто выше, отзывы формируют звездный рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из определяющих факторов ранжирования в локальном поиске. Важно помнить: Google учитывает не только рейтинг карточек Google Мой бизнес, но и других источников (2GIS, Zoon, otzovik, Yell, irecommend и пр.).

Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Так, работая с большим количеством площадок, у вас больше шансов повысить общий рейтинг компании, а следовательно “подняться” выше (например, занять место в топ-3) и стать заметнее для большего количества потенциальных клиентов, что дает безусловное преимущество в привлечении лидов.

Именно результаты Local Pack “снимают сливки”: 44% пользователей кликают по компаниям из топ-3. В 5,5 раз меньше пользователей просматривают другие результаты.

Вот почему не следует разделять оптимизацию локаций и отзывы. Вместе эти составляющие способны в разы эффективнее конвертировать онлайн-трафик в “живых” покупателей.

3. Локальные страницы для каждой точки компании в соцсетях

Довольно проблематично управлять репутацией компании, у которой 100 (или даже 10) филиалов, а бизнес-страница в соцсети одна. Несмотря на принадлежность одному бренду, режим работы, маркетинговые активности, услуги/товары в наличии могут отличаться.

Клиенты, желая оставить отзыв или задать вопрос, должны понимать, какая именно страница соответствует нужной локации.

К тому же активность на «главной» и локальных страницах сильно отличается в пользу последних ( ~70% – вовлеченность на локальных страницах брендов).

Не упускайте возможность получения необходимой для развития бизнеса аналитики, а также взаимодействия с клиентами на индивидуальном уровне – позаботьтесь о том, чтобы каждая точка компании имела отдельную локальную страницу.

* * *

Работая с отзывами и локациями онлайн (оптимизировав их для локального поиска), вы сможете получать максимальные выгоды:

  • устойчивое онлайн-присутствие (и более выгодное ранжирование), что обеспечивает эффективное привлечение клиентов прямо “с карты”;
  • сокращение издержек и повышение производительности за счет автоматизации и оптимизации процессов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rocketdata", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u0440\u0435\u043f\u0443\u0442\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439","seo","localseo","google\u043c\u043e\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 88429, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Oct 2019 10:20:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88429, "author_id": 215145, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88429\/get","add":"\/comments\/88429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }