{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Rocketdata

Как управление репутацией в сети может повлиять на локальное SEO

Управление репутацией в сети набирает популярность: все больше компаний озадачены мониторингом отзывов, комментариев и упоминаний, некоторые даже пытаются на них отвечать, проводить аналитику в динамике.

Чтобы следить за активностью компании в социальных медиа, онлайн-СМИ и прочих источниках, как правило, обращаются к системам мониторинга отзывов и упоминаний.

Однако есть несколько нюансов (и лайфхаков), учитывая которые вы сможете не только заручиться лояльностью клиентов и получать необходимую для развития бизнеса аналитику, но и обходить своих конкурентов в выдаче по локальным запросам. Как? Сделав отзывы и работу с локациями частью одной стратегии.

Мало кто задумывается о том, что “правильный” репутационный менеджмент способствует более выгодному ранжированию в локальном поиске и, соответственно, эффективному привлечению клиентов. О том, как это работает, расскажем в этой статье.

Почему не следует разделять оптимизацию локаций и отзывы?

Главным образом, чтобы обеспечить “приток” клиентов с карт, более выгодную позицию в локальной выдаче и максимальную прибыльность.

Разберемся, почему, не работая с локациями, репутационный менеджмент будет “не полным”.

1. Работа с отзывами клиентов на картах

Для этого, прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы все точки компании были представлены на картах (Google и Яндекс).

Отзывы карт наиболее популярны среди пользователей. Это первая площадка, куда попадают потенциальные клиенты из поиска.

К тому же отзывы прямо на карте - это очень удобно: нашел точку продаж, построил маршрут, посмотрел фото или витрину товаров, тут же перешел во вкладку с отзывами.

Отвечая на вопросы и комментарии (в том числе негатив), а также мотивируя клиентов оставлять их, вы можете не только повысить звездный рейтинг компании, но и повлиять на ранжирование (local SEO) - позицию компании в локальной выдаче, возможность появиться в топе по релевантным запросам.

Однако это имеет смысл только тогда, когда все локации компании (не важно: 1 или 1000) обозначены на картах.

Именно поэтому отзывы вдвойне эффективнее вкупе с локальной оптимизацией.

2. Работа с сайтами-отзовиками, релевантными каталогами

Узнайте, какие площадки с отзывами релевантны для вашей категории бизнеса, и зарегистрируйте компанию/бренд в соответствующих источниках.

Как было упомянуто выше, отзывы формируют звездный рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из определяющих факторов ранжирования в локальном поиске. Важно помнить: Google учитывает не только рейтинг карточек Google Мой бизнес, но и других источников (2GIS, Zoon, otzovik, Yell, irecommend и пр.).

Алена Селиванова

Так, работая с большим количеством площадок, у вас больше шансов повысить общий рейтинг компании, а следовательно “подняться” выше (например, занять место в топ-3) и стать заметнее для большего количества потенциальных клиентов, что дает безусловное преимущество в привлечении лидов.

Именно результаты Local Pack “снимают сливки”: 44% пользователей кликают по компаниям из топ-3. В 5,5 раз меньше пользователей просматривают другие результаты.

Вот почему не следует разделять оптимизацию локаций и отзывы. Вместе эти составляющие способны в разы эффективнее конвертировать онлайн-трафик в “живых” покупателей.

3. Локальные страницы для каждой точки компании в соцсетях

Довольно проблематично управлять репутацией компании, у которой 100 (или даже 10) филиалов, а бизнес-страница в соцсети одна. Несмотря на принадлежность одному бренду, режим работы, маркетинговые активности, услуги/товары в наличии могут отличаться.

Клиенты, желая оставить отзыв или задать вопрос, должны понимать, какая именно страница соответствует нужной локации.

К тому же активность на «главной» и локальных страницах сильно отличается в пользу последних ( ~70% – вовлеченность на локальных страницах брендов).

Не упускайте возможность получения необходимой для развития бизнеса аналитики, а также взаимодействия с клиентами на индивидуальном уровне – позаботьтесь о том, чтобы каждая точка компании имела отдельную локальную страницу.

* * *

Работая с отзывами и локациями онлайн (оптимизировав их для локального поиска), вы сможете получать максимальные выгоды:

  • устойчивое онлайн-присутствие (и более выгодное ранжирование), что обеспечивает эффективное привлечение клиентов прямо “с карты”;
  • сокращение издержек и повышение производительности за счет автоматизации и оптимизации процессов.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null