{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Монстры маркетинга о SEO в 2019

Серьезное британское маркетинговое агентство Zazzle Media недавно опубликовало отчет на тему: «Состояние SEO в 2019 году». Отчет представляет собой результаты опроса маркетологов, которые работают внутри таких компаний как Disney, MoneySuperMarket, RAC, Oxfam, AO.com, Lastminute и других.

​Офис агентства «Zazzle Media»

В ходе опрос выяснилось, что, по мнению большинства маркетологов ведущих компаний мира, поисковая оптимизация сегодня важнее, чем была когда-либо раньше. Вместе с тем исследование выявило, что на SEO тратят всего лишь 22% от общих инвестиций в маркетинг.

Любопытно, что методы продвижения товаров или услуг в сети посредством поисковой оптимизации в 2019 году признают эффективными 85% опрошенных, тогда как в 2018 солидаризировались в положительной оценке 79%. Низкие же затраты на SEO, по мнению 61% опрошенных, объясняются общим недостатком маркетинговых расходов.

Респондентов также спрашивали, насколько легко они приспосабливаться к изменениям поисковых алгоритмов. Большинства опрошенных ответили, что адаптация к новым условиям серьезных сложностей не вызывает. Так для 10% она проходит «очень легко», для 35% «легко», 41% признал, что испытывают «небольшие затруднения» и лишь 10% считают «трудным» подстраиваться под новые правила.

Что же сегодня эффективно в SEO?

Рейтинг эффективно работающих SEO-инструментов в 2019 году выглядит следующим образом (при ответе можно было выбирать несколько вариантов, поэтому сумма не равна 100%):

​В заголовке: «Какие из следующих методов SEO вы считаете наиболее эффективными для вашего бренда»

Как видно из опроса, подавляющее большинство маркетологов уверены, что создание нового и оптимизация старого контента являются сегодня наиболее эффективными методами в поисковой оптимизации. Чуть менее половины опрошенных уверены, что создание ссылочной массы и оптимизация внутренней структуры также дает хорошие результаты, а вот до недавнего времени обязательное насыщение ключевыми словами и точные вхождения считают полезными менее 10% опрошенных. Интересно, что 1% процент довольно серьезных маркетологов счел неэффективным любой из предложенных SEO-инструментов.

Тем не менее все же можно сделать вывод, что предложенная Биллом Гейтсом в еще в 1996 году формула «Content is King» подтверждается и исключительным образом актуальна сегодня.

Напомним, что в одном из своих эссе основатель «Microsoft» писал:

Я полагаю, что именно контент – это та вещь, при помощи которой будет зарабатываться основная часть реальных денег в интернете.

Билл Гейтс

И вот, за много лет поисковики прошли долгий путь совершенствования и контент-маркетинг становится одним из самых действенных способов продвижения.

Цели SEO в 2019

Помимо вопросов об эффективности поисковой оптимизации в целом и эффективности ее отдельных инструментов, респондентов спрашивали о целях SEO в 2019 году. На вопрос о том, чего пытаются достигнуть маркетологи своими усилиями в данной области, основная масса ответов распределилась следующим образом:

  • Повышение трафика – 40%;
  • Конверсии/продажи – 31%;
  • Высокие позиции в поисковиках – 12%;
  • Узнаваемость бренда – 9%;
  • Рентабельность инвестиций/выручка – 4%.

Специалисты из Zazzle Media заметили, что приоритетность цели повышения трафика выросла по сравнению с 2018 годом почти в 2 раза. А вот конверсии, как цель SEO в этом году выделили на 6% процентов меньше опрошенных. В 2018 конверсию называли главной 37% процентов маркетологов.

Важность рентабельности инвестиций в поисковую оптимизацию снизилась в 4 раза. В Zazzle Media полагают, что данный факт указывает на проблему измерений корреляции между SEO и продажами.

Итог отчета Zazzle Media

В заключении своего отчета авторы обращаются к теме «содержательного SEO» и отмечают:

Контент очень ценен, и мы надеемся, что все больше и больше маркетологов будут тестировать и осваивать новые форматы качественного контента.

Zazzle Media

А что вы думаете об этом? Что наиболее эффективно в SEO, какие цели должна преследовать поисковая оптимизация в 2019 и сколько это стоит? Поделитесь своим мнением в комментариях.

0
2 комментария
Прочел это-потратил время зря

Оптимизация старого, создание нового, ссылочная масса, внутренняя структура - да все это важно. Тут как в автомобиле: выдерни один проводок и машина за миллион не будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Я бы поправил:
Создание нового КАЧЕСТВЕННОГО контента и оптимизация старого. 

1. Конкуренция в любой сфере очень высока. Поэтому новый контент должен быть лучше, чем старый у конкурентов.
А основных поисковика всего два - Яндекс и Google. 

2. Потребителю нужен полезный контент. Мусором уже наелись. 

Сейчас недостаточно просто наклепать нового контента. 

В ТОПе удобные сайты. 

Интернет-магазины и каталоги:
Сочные картинки, видео, полнота информации, правильная структура, удобные фильтры и прочее. 

Информационные сайты:
Полнота раскрытия темы, хорошая редактура (заголовки, подзаголовки, выделения и тд), адаптация текста под аудиторию, удобный для чтения дизайн (шрифты, оформление и так далее) 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда