SEO
Serenity
5356

Что должен уметь современный SEO-специалист

Какие навыки и знания нужны специалисту сегодня и где их получить.

В закладки

Современного SEO-специалиста можно назвать digital-героем. Он знает, как работают поисковые алгоритмы, умеет составлять стратегию продвижения, владеет знаниями в маркетинге и дизайне, а ещё прекрасно взаимодействует с другими специалистами и клиентами.

Лидер направления SEO в Serenity Виталий Листопадов рассказал о важных навыках в этой профессии и том, где их получить.

Базовые знания SEO

Как и любой специалист, SEO-шник должен обладать базовыми знаниями в своей области. «База» — теория о поисковых алгоритмах, фильтрах и факторах ранжирования, а также практические знания.

Например, даже младшему специалисту нужно уметь провести технический аудит сайта, составить грамотное техническое задание, а также собрать и кластеризовать семантику.

Где получить базовые знания

Получить базовые знания SEO-специалисту можно самостоятельно.

  • Основы создания и продвижения сайтов найдёте в лекциях Дмитрия Шахова.
  • Про кластеризацию запросов узнаете от Александра Ожгибесова на его YouTube-канале.
  • Любые вопросы по оптимизации зададите на форуме Searchengines. Он сделал специальную ветку для вопросов от новичков.
  • Новости отрасли и полезные статьи от специалистов читайте на сайте SEONews.

Когда мы подбираем новых специалистов, мы обращаем внимание на базовые знания, которые можно получить самостоятельно — через курсы и вебинары. Спрашиваем про последние тенденции в сфере, а также смотрим на умение взаимодействовать со специалистами других отделов.

Виталий Листопадов
лидер направления SEO в Serenity

Стратегия

Базовых знаний для продвижения недостаточно. Помимо них, важно уметь формировать стратегию. Работа без грамотной стратегии, а именно — бездумное удаление дублей, слепая покупка ссылок и обновление текстов — скорее навредит сайту, чем поможет. Не зная особенности бизнеса, невозможно провести качественную оптимизацию.

Выбор инструментов и бюджета. Для работы над стратегией специалист должен грамотно подбирать методы достижения целей и определять бюджет на оптимизацию. Здесь важно учитывать возможности клиента и формировать бюджет индивидуально.

Например, если нужны качественные статьи, то ищем хорошего автора, а если простые описания товаров, то берём копирайтера на аутсорсе. То же самое с внешними площадками — анализируем ссылочный профиль клиента и конкурентов и формируем приблизительный список площадок с ценами.

Анализ. Для создания стратегии есть шаблоны, но в идеале она формируется индивидуально. Для этого SEO-шник должен уметь анализировать. Специалисту необходимо понимать продукт и то, как его продвигать, поэтому нужно провести анализ:

  • Бизнеса клиента — уточнить особенности бизнес-модели, маржинальность отдельных групп товаров или услуг.
  • Сайта клиента — оценить удобство работы, скорость, тексты, код.
  • Потенциальных покупателей — нужно понимать их потребности и модели поведения.
  • Спроса — оценить сезонность.
  • Проанализировать сайты и каналы продвижения конкурентов.

Текстовый анализ. Для оценки текстов существуют специальные сервисы — «Главред», Advego, Content watch.

Анализ поисковой выдачи. Кроме этого, для формирования стратегии SEO-специалист исследует поисковую выдачу. Для этого нужно уметь использовать сервисы сбора позиций — например, Topvisor или Allpositions. А также сервисы анализа ссылочного профиля — Ahrefs, Majestic.

Например, для работы над SEO-стратегией для клиники пластической хирургии я изучил, какими услугами пользуются молодые девушки, а какие популярны среди аудитории постарше. Так я понял, как анализировать спрос в поисковиках, какие посадочные страницы нужны.

Как научиться формировать SEO-стратегию

Для создания стратегии нужно обладать и маркетинговыми знаниями — их можно получить, читая vc.ru, Spark и Cossa. Например, материалы о простых стратегиях SEO-оптимизации в 2019 году, а также о современных тенденциях создания стратегий.

UX — работа с юзабилити

При работе над оптимизацией следуйте правилу: «Неудобным сайтом пользоваться не будут». Удобство пользования — это работа с юзабилити сайта. Это нужно, чтобы посетители сайта конвертировались в покупателей.

На основании UX-аудита специалист формирует технические задания для дизайнера, разработчика и верстальщика.

Поведенческие факторы. SEO-подход к оценке UX складывается на основе показателей отказов, глубины просмотра и времени на сайте. То есть специалист должен уметь пользоваться «Вебвизором» и картой кликов, чтобы анализировать взаимодействие и навигацию пользователя по сайту.

Коммерческие факторы. Кроме того, для успешной оптимизации необходимо обращать внимание на коммерческие факторы: ассортимент, цену, формы заказа, оплату, акции и гарантии.

Например, в мобильной версии сайта клиники пластической хирургии мы закрепили шапку сайта, чтобы пользователь всегда видел меню и контакты клиники. Сделали номер телефона кликабельным, чтобы у пользователя была возможность сразу позвонить — так повысили конверсии со звонков.

Где получить UX-знания

Развивайте наблюдательность и внимательность, чтобы прокачаться в UX. Например, оценивайте все сайты с профессиональной точки зрения: удобство, количество и качество контента, структура, подача и формы обратной связи. Стоит обращать внимание на крупные развлекательные сайты — у них в плане UX многое продумано. Например, у сайта «Кинопоиск» удобный поиск по фильмам.

Также можно читать исследования по дизайну. Например, по привлечению мобильного трафика, взаимодействию пользователя с сайтом и психологии цвета.

Ещё есть интересный YouTube-канал «Дизайн-патруль», где можно найти рецензии на известные сайты.

Современный SEO-шник — это и аналитик, и дизайнер, и стратег. Он должен знать базовые принципы вёрстки и HTML, а также иметь технические и маркетинговые знания.

Кроме того, настоящий профессионал постоянно учится, ведь сфера быстро развивается и меняется. Не менее важны и коммуникативные навыки, так как нужно уметь общаться с командой и правильно ставить ТЗ — от этого зависит результат оптимизации.

Виталий Листопадов
лидер направления SEO в Serenity

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Serenity", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 81, "likes": 13, "favorites": 280, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 89721, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 13:18:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89721, "author_id": 197496, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89721\/get","add":"\/comments\/89721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

СЕО выдохлось. Никто уже в него не верит. Поисковики уже давно начали понимать что не нужно писать на каждый "утюг" уникальное описание, вполне достаточно стандартного с сайта производителя, а сэкономленные на СЕО средства можно подарить гуглояндексрекламе и ты в танцах

Ответить
2

Зашел прочитать этот комментарий. Прежде всего специалист по SEO должен уметь теперь выживать, рынок отмирает за ненадобностью. 

Ответить
7

10 лет умирает уже. А последние годы так и вовсе "гарантировано следующий год последний". Прогноз достоверный, как прилет Нибиру.

Ответить
2

Ну вот мы к примеру год назад убрали из штата двух СЕО специалистов, а их зарплату получает теперь гуглояндексреклама. И знаете... Эффективность в разы лучше

Ответить
1

Может специалисты такие, а может, действительно, в вашем случае так эффективнее. SEO ни разу не серебряная пуля.

Ответить
0

пруфов в виде ссылки на сайт / гостевой доступ в метрику не будет? если нет, с тем же успехом можно написать обратное утверждение... А проходимцев в этой специальности увы, полно. Точно так же как и в таргетинге например, где кроме умных терминов такой спец ничего не знает, и сует их везде как панацею.

Ответить
2

Да ввиду засоренности рынка, еще лет 10 просуществует. Вопрос не в этом. Результаты не прогнозируемы в краткосрочной перспективе, денег стоит вагон, трудозатратно, долго. Чуете логику? 

Ответить
0

Все верно

Ответить
0

Они теперь все в качестве маркетологов-копирайтеров себя пробуют на VC, время полно свободного. Но получается пока плохо... Всему отделу неуд!

Ответить
4

SEO - это не святой Грааль) да как и любой инструмент диджитал-маркетинга в принципе. все зависит от задачи решаемой с помощью маркетинга) я лично топлю за использование всех каналов привлечения трафика, но, согласен, стоит заниматься таким обдуманно) золотые горы не появляются просто так

Ответить
0

Пока первые строки занимает рекламная выдача, а в контекстной сети можно ловить клиентов менее трёх рублей заниматься СЕО ну очень просто дорого. Плюс не нужно забывать что практически все производители всего и вся начали выпускать обновление моделей своей продукции с такой скорость что поисковые пауки не успевают обходить сайт как уже вышло что либо новое. Пустая трата денег... Вы всё ещё утишаете себя, а пора браться за голову

Ответить
2

Это что за сфера, где клик менее трех рублей? Продажа айфонов в аулах Ингушетии?
В недвиге, ремонтоотделке клик за 200 иногда переходит и очередь из компаний в контексте, при это качество такой аудитории сильно ниже сео-трафа.
Хотите биться с ними за клик и кормить Яшу? Он будет только рад.

А так 30-40% сео-трафа на сайт оказываются дешевле вложений в контекст и даже в таргетинг по Инсте, чье КПД сильно ниже.

Ответить
0

Интернет магазин, точнее несколько, разных тематик. Трафик отличный на хорошие предложения. По органике мы тоже высоки, но пока конкурент покупает верхние строчки мы также будем пользоваться этим способом. Правильно настроенная компания будет сильно экономить бюджет

Ответить
0

Это очень странно, для онлайн-ретейла, там в регионах ставки невысоки, но не 3-5 рублей, тем более в топе.
Как бы хорошо не настроена была кампания, тем более с конкурентами рядом.

Ответить
0

Прочитайте пожалуйста внимательно, до трёх рублей у нас ставки в КМС и РСЯ, на поиске естественно дороже

Ответить
0

А, ну КМС и РСЯ тогда другое дело!

Ответить
1

Умирает уже лет 10 как)
А вообще любопытно, если не секрет, какой объем небрендового трафика вы получали с естественной выдачи, что вы решили сократить людей? Настолько неэффективно работали?

Ответить
0

Уже умерло. Вернее оно убито рекламой. Трафик был всегда непредсказуемый, с рекламой я бы тоже не сказал что все очень точно, но продажи вытягивает вверх. Людей мы не сокращали, было расширение и оптимизация штата и теперь они занимаются иными делами. Кстати этот отдел сам перестроился, по своей инициативе. Работали и сейчас работают очень эффективно, органика всегда в первой тройке, но реклама расположенная выше забирает основную массу покупателей. Плюс в контекстной сети можно собирать людей разогретых другими, что очень дёшево по сравнению с долгим и непредсказуемым СЕО. А самый главный плюс - это продажи в день добавления товара на сайт. В итоге используя СЕО, ты не факт что вообще продаж, а ресурсы потратить можно не малые. С рекламой ты ничего не теряешь при правильной математике она заложена в стоимость товара, а ресурсов на ее создание нужно в разы меньше чем при СЕО битве с конкурентами

Ответить
1

Я бы не стал говорить, что умерло. Скорее не подходит вашему бизнесу.

Там математика достаточно простая, если тематика достаточно популярная, у магазина достаточно широкий ассортимент, то в Seo есть смысл. Если же узкая ниша, в которой вы и так лидер или всего 20 конкурентов, не очень большой ассортимент, модель потребления единичная и редкая, пользователь выбирает, чаще всего, быстро, так как товар ему знаком и так далее, то смысла конечно же нет.

С точки зрения плохого прогнозирования, соглашусь с вами, хоть и не полностью, на больших числах достаточно неплохо прогнозируется, так же как и контекст, но при нормальной работе по seo стоимость трафика постоянно снижается.

Ответить
0

В некоторых нишах действительно более эффективно направить бюджет на рекламу в Яше и Гоше. Особенно если речь идет о каких-то временных проектах, которые закончатся тогда, когда СЕО начнет давать результат. А так-то выдыхаться ему еще долго и нудно, так что без работы не останемся))

Ответить
8

А где умение находить бесплатные инструменты, так как заказчик не платит за Ахрефс и прочий Серпстат, а из заработка как-то не хочется оплачивать...?:)
А про то что СЕО выдохлось слышу давно, а на деле в самых горячих сферах контекст настолько перегрет, что даже небольшой ручеек сео-трафа  будет уже огромной экономией, чем платить по 200 рубл за клик непонятно что за людей.

Ответить
–9

Очень интересная! спасибо.

Ответить
6

Вы разбираетесь в seo?

Ответить
22

Лично я очень сомневаюсь ...

Но уверен, что Анне действительно было интересно, ведь статья написана её коллегами :)

Ответить
8

Ахаха, чет топорно работают

Ответить
6

Ага, впрочем, ничего нового :)
Их прошлая статья также вышла не рыба не мясо.

И с экспертностью вяло работают, всего один фейк гоняет по «правильным» комментариям и плюсует — @Vitaly Progside (https://vc.ru/u/195522-vitaly-progside).

Очень плохо отрабатывают бюджет. Очень.

Ответить
0

почему фейк то?) 

Ответить
1

Потому что
Зарегистрировался 22 авг 2018

Всего 2 коммента (этот не считается)

Последний односложный, более похожий на спам, комментарий от 17 сен 2018

И аккаунт «оживает» исключительно в день публикации статьи от Серенити. Какое странное совпадение, вам не кажется? :)

Ответить
1

не кажется, потому что это я и есть))) странно было бы если статья с моим участием или участием моих коллег прошла бы мимо меня)

Ответить
2

 Лидер направления SEO в Serenity (!)Виталий Листопадов(!) рассказал о важных навыках в этой профессии и том, где их получить.

 Vitaly Progside

Еще есть вопросы, почему этот аккаунт попадает под определение фэйка? :)

Ответить
1

вопросов то нет, так как я уже объяснил, что к фейкам я имею слабое отношение)

Ответить
2

С вами то всё ясно. Но не могли бы вы авторизоваться с одноимённого аккаунта, чтобы вопросов действительно не было ни у кого? :)

Поясню, ваше настоящее имя, и название аккаунта на ЦП, — чтобы вас не считали фейком, — должны совпадать. Тем самым вы повысите свой статус, как специалиста, ведь теперь вас будут узнавать.

Вы ведь Лидер направления SEO в Serenity! Статус, ёпта В)

Ответить
3

Вот, молодцом, подтягиваете офис :)

Ответить
0

ну так, рубрика "Вредные советы")

Ответить
1

Тю, не переживайте, кармы мне на всех хватит :)
А так хотя бы работу отдела видно :'D

Ответить
1

спасибо за совет) главное, чтобы не перебрать со "статусом" :D

Ответить
2

Успехов вам и интересных проектов, Виталий ;)

ЗЫ: Серенити завтра не станет, а ваш «статус», как специалиста, никуда не денется. Так что много, эт самого, не бывает. ИМХО!

Ответить
0

учтем) еще раз благодарю за позитивный взгляд на сложные вещи

Ответить
2

В любом случае, Виталий, очень ленивая статья. Могли бы напрячь весь отдел seo и pr, чтобы создать тут движуху. А то прям обидно, вы ведь лидер направления!! А поддержки от коллег практически ноль :(

Ответить
0

всему свое время))) постараюсь в будущем увеличить движ, спасибо)

Ответить
3

Ну как бы особо не перестарайтесь. А то, тут был уже "лидер направления seo". https://vc.ru/claim/91168-feyki-i-boty-na-vc-ru-zalog-uspeha-lichnogo-brenda-balabanova

Ответить
0

ухахаха) найс статья кста

Ответить
0

Плюсану под своей статьей :))
Надеюсь это не будет считаться накруткой лайков...

Ответить
2

а что такого придти и своих поддержать?

Ответить
1

Поддержать своих - это хорошо. Просто когда создается нереальный движ, это отрицательно сказывается на самой площадке. Почитайте в моей статье про битву фейков на VC. Ладно своих поддерживают, так других потопить пытаются.

Ответить
4

Вода водой

Ответить
–1

Символично... самый емкий, применительно к описанию данной статьи коммент, располагается (на момент написания моего комментария) аккурат после всех бурных обсуждений :)

Ответить
3

SEO нужно, оно все таки работает как ни крути. И во многих смыслах оно выгодней контекстной рекламы. У нас есть статьи и разделы, где за год тысячи кликов на каждой. По  google  search по некоторым ключам у нас  конверсия достигает 20-30% в первых линиях и это тысячи и тысячи кликов за год на каждый линк. Сколько надо в маркете слить, чтоб такое получить?  Сеошники не нужны в том виде, в каком они есть. В том числе и здесь, очень мало чего интересного пишут. В основном какую то воду наливают  про "ни о чем".  И даже , если мы будем запросы через 10 лет силой мысли формировать, поиск все равно будет как-то сайты ранжировать. И под платную рекламу всю первую страницу не отдаст, так как платный контент не всегда качественный и пользователю не интересен.  Это все равно, что по ящику вам будут 10 мин рекламы и 2 мин контента показывать. Вы такой канал будете смотреть? Тем более, что директологи такие же мастера, как и сеошники, и 50% выдачи вообще с запросом связи не имеет. 

Ответить
0

разумно!

Ответить
2

Про опыт забыли написать. Где посмотреть на каком канале ютуба или книге?

Ответить
0

опыт придет, если есть желание работать и развиваться)

Ответить
2

Для кого статья? Для заказчика слишком много непонятных слов и неясно как оценить компетенции специалиста. Для seo специалиста слишком водянисто. Не раскрыли в виде кейсов как знания сеошника в ux, верстке и тд помогли увеличить посещаемость и тд. Очень спорно, что seo специалист должен знать ux  и тд. С таким же успехом можно сказать, что ux спец должен быть в курсе seo. Каждый специалист должен заниматься своим делом, а организовывать работу разных специалистов между собой должен маркетолог со стороны заказчика.

Ответить
–6

У Димы Шахова Суперское обучение по SEO! 
И опыт и практика и Свежий взгляд! Согласен с авторами! :) 
Я бы добавил, что современный SEOшник это и маркетолог! 
Должен понимать воронку продаж, на какой ступени принятия решения находится клиент, быть в курсе трендов! (например перевоить коммуникацию в мессенджеры)
Быть подкованным и в соц сетях + smm! 
А про добывание трафика с помощью попадания в ТОП фотографий и видео с сайтов это удел уже Бывалых! 

Ответить
3

Прикольно насколько вы непрофессионально работаете )))

Ответить
0

Вы обучались у Димы Шахова по SEO?! Или брали у него интервью?! 
Или были у него на конфе в Калининграде?!  :) 

Ответить
1

А мне зашла статья, спасибо автор! :) 
Кстати, а у вас есть опыт работы с SPA сайтами?

Ответить
1

не за что) клиентских не было, для себя ковырял, не могу назвать это достойным опытом. поигрался и забыл, слишком мало на рынке такого подхода к разработке

Ответить
1

Т.е. сеошник должен иметь базовые знания, навыки формирования стратегии и разбираться в UX?

Ответить
1

Думаю, идеальный SEO-специалист — педантичный, целеустремленный человек с амбициями. Такого всегда возьмут в штат сотрудников, даже если у него есть минимальный набор знаний. Если уровень знаний ниже нужного, ответственного специалиста хорошая компания научит и никогда, никому не отдаст. Хуже, если человек безответственный — научить ответственности гораздо сложнее. Поэтому такие кандидаты никому не нужны.

Ответить
0

А вот я новичок в сео и мне показалось статья полезной. Может когда у тебя уровень сеньор, тогда и текст слабым кажется. Вот только не совсем понял у кого лучше знаний поднабраться?

Ответить
0

Знания ничто без опыта ;)

Ответить
0

солидарен) но начинать надо с понимания все-таки, хотя вопрос дискуссионный 

Ответить
2

Да какие тут дискуссии?) Это ж как секс. Можно кучу теоретических материалов прочитать, знать, что, куда и как, но без практики и исследований ты все равно не будешь знать точно, как сделать хорошо именно вот этой конкретной женщине )

Ответить
0

кто-то любит с места в карьер, кто-то поэтапно)
аналогия с сексом - огонь) буду использовать, если не против

Ответить
0

в планах попробовать и более "сложные" темы) а по знаниям - в статье приведено часть полезных материалов, да к тому же сейчас много, где можно научиться: курсы, семинары итп. Мы кстати тоже в стороне не стоим ;) даже школу запустили✌️

Ответить
0

Я ещё лет пять назад читал статью, где женщина рассказывала как она запускала школу английского, где большими буквами написала SEO НЕ РАБОТАЕТ, оставьте деньги на рекламу это лучшее решения.

Ответить
1

Она 5 лет назад написала, а спустя 5 лет оно всё ещё работает, чудеса.
 Но, надо заметить, что работает оно не во всех нишах.
А где-то работает, но есть риск что себя не окупит, следовательно и заниматься им на полную катушку не стоит, хотя сделать базовую оптимизацию хорошо почти всегда.

Ответить
0

Современный SEO-специалист должен уметь менять профессию.

Ответить
1

Современный SEO специалист должен уметь понимать, где он на фиг не нужен)

Ответить
1

удивительно, мне показал 82 по мобиле и 99 на компе... Это отличные результаты, в принципе от результатов выше особого смысла нет.

Ответить
0

82 на мобиле - это абсолютно круто!  только я вот 43 вижу, что для сеошной компании немного позорно. 

Ответить
0

Вообще сейчас 88 показало :)
ДЕлаем выводы- гугл нещадно трендит) 

Ответить
0

Это уже с мобилы и из дома. То было из офиса. А Вы в России находитесь?

Ответить
0

Да, в России.

Ответить
0

Тогда это магия))) Может от расположения пользователя зависит. Я в Ростове на Дону.  В общем, гугл кривожопый как обычно. О! придумал , сейчас через VPN зайду

Ответить
0

из офиса 30, штатовский VPN  - 34. Херня какая-то

Ответить
0

статья весьма посредственная кстати, как и сайт
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU&url=https%3A%2F%2Fwww.seonews.ru%2F&tab=mobile

скорость, важная для гугла по этому тесту на компе должна быть в зеленой зоне, мобильник от 75

так что нефиг на SEO пинять если руки кривые...

Ответить
0

неоднозначо. Нет ни малейшей инструкции о том, какими должны быть цифры чтобы норм ранжироваться. 
Ну и опять же- по запросам на тему СЕО новостей они в топе всегда, так что... если их все устраивает., то зачем ворошить то что и так работает?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }