Какие сайты лидировали и росли в поиске Яндекса и Google в 2019 году

В течение года мы провели серию отраслевых встреч с маркетологами из компаний, работающих в интернет-торговле, автобизнесе, медицине, финансах и недвижимости.

По словам коллег, поисковые системы остаются основным источником посещаемости коммерческих сайтов в сегментах, в которых они работают. Например, по данным Data Insight, в среднем больше половины (54%) посещаемости российских интернет-магазинов приходится на переходы из поисковых систем.

Мы решили выяснить, какие компании лидировали и быстрее всего росли в поиске «Яндекса» и Google в 2019 году. В рейтинг вошли данные по десяти отраслям: интернет-торговля, автомобили, страхование, финансовые услуги, строительство и ремонт, путешествия, такси и перевозки, медицина, недвижимость и SEO.

Как определяли лидеров

В прошлом году мы запустили открытый рейтинг, который отражает видимость сайтов различных тематик в поисковиках «Яндекса», Google, Mail.ru Group, Rambler и Bing.

Видимость — это доля показов, которую получает сайт, занимая определённую позицию в поисковой выдаче по конкретной тематике.

Показатель рассчитывается автоматически на основе поисковых запросов пользователей, связанных с покупкой товаров и услуг в сегменте. При расчёте видимости не учитываются брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге.

Лидеры в поиске по отраслям

Недвижимость: ЦИАН, индекс видимости — 97,38%

ЦИАН входит в десятку крупнейших сайтов по недвижимости в мире. C его помощью раздаётся 60% звонков по продажам квартир в Москве и Московской области.

Показатель видимости 97,38% говорит о том, что пользователи видят ЦИАН в результатах поисковой выдачи почти всегда, когда ищут недвижимость для аренды или покупки. По показателю видимости в поиске ЦИАН с большим отрывом опережает Avito, «Домофонд» и «Яндекс.Недвижимость».

Финансовые услуги: Banki.ru, индекс видимости — 86%

Banki.ru выросли из информационного сайта в крупнейший финансовый супермаркет рунета. Они успешно продвигаются в поиске по информационным и по коммерческим запросам.

Аудитория проекта превышает 8 млн уникальных посетителей в месяц. Показатель видимости Banki.ru в поисковых системах вырос с 62% до 84% в течение года. Рост связан с улучшением качества сайта, с объёмом предлагаемых услуг, степенью удовлетворённости посетителей и правильно выбранной стратегией продвижения в поисковых системах.

Интернет-торговля: Wildberries, индекс видимости — 27%

Интернет-торговля — один из самых конкурентных и сегментированных рынков рунета. В отличие от банковской сферы или сферы недвижимости, индекс видимости, близкий к 100%, здесь почти невозможен.

Wildberries является самым крупным по обороту и по посещаемости интернет-магазином в России и стабильно лидирует в поиске «Яндекса» и Google c показателем видимости 27%. При этом в сегменте «Одежда и обувь», на который у Wildberries приходится львиная доля продаж, видимость в поиске у сайта близка к 81,5%.

Путешествия: Aviasales, индекс видимости — 73%

Многие знают Aviasales из-за эпатажного маркетинга в социальных сетях. Но проект преуспевает и в поиске, с приличным отрывом опережая конкурента Skyscanner. Aviasales лидирует в поиске благодаря высокой видимости по коммерческим запросам. Поисковые запросы, связанные с брендом компании, на позицию в рейтинге не влияют.

Страховые услуги: «Ингосстрах», индекс видимости — 82%

Сегодня почти в любой отрасли работают агрегаторы и маркетплейсы, с которыми очень непросто конкурировать за место в поисковой выдаче. Даже если вы один из крупнейших игроков рынка. «Ингосстраху» это удалось, сайт компании опередил в поиске лидера прошлого года в области страхования Sravni.ru.

Медицина: «ПроДокторов», индекс видимости — 55,6%

«ПроДокторов» — пример того, как получить гигантскую посещаемость на низкочастотных поисковых запросах. В случае «ПроДокторов» это запросы, связанные с отзывами о конкретных врачах.

Согласно исследованию РБК, «ПроДокторов» является самым посещаемым сайтом, публикующим отзывы пациентов о врачах России. Его аудитория превышает 10 млн уникальных посетителей в месяц. Основатели проекта лично контролируют продвижение сайта в поисковых системах и разбираются в этой области на уровне экспертов.

Автомобили: Auto.ru, индекс видимости — 33%

Auto.ru — один из первых и самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете. Видимость Auto.ru в поиске «Яндекса» выше, чем в Google, но по совокупному показателю сайт стабильно лидирует в тематике.

Такси и грузоперевозки: «Газелькин», индекс видимости — 28,33%

«Газелькин» смог сделать достаточно удобный сайт, который нравится и пользователям, и поисковым системам. В течение года видимость сайта в поиске в среднем была выше, чем у ближайших конкурентов: «Грузовичкофф» и «Везёт Всем».

Строительство и ремонт: Profi.ru, индекс видимости — 33,5%

Profi.ru помогает находить специалистов в различных областях и обрабатывает около 10 тысяч заказов в день. В этом году сайт компании показал почти двукратный рост видимости в поиске по запросам, связанным с ремонтом и строительством. Profi.ru обогнал Avito, которая также использует для поиска специалистов по ремонту.

SEO-агентства: iSEO, индекс видимости — 24,75%

Компании, которые занимаются SEO, продвигают не только клиентские, но и собственные сайты. Ниша довольно конкурентная: за место в топе бьются сотни агентств. В этом году агентство iSEO справлялось с этой задачей лучше остальных. Сайт демонстрировал самый высокий показатель видимости в тематике.

Быстрорастущие сайты в поиске по отраслям

Мы также следили за проектами, которые показали наиболее динамичный рост видимости в поиске «Яндекса» и Google. Если вы занимаетесь поисковым продвижением в одном из представленных нами сегментов, стоит присмотреться к этим проектам и попытаться проанализировать, что стоит за их успехом.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Танюшка Волкова

Мебель

Ответить
Развернуть ветку
Скрынник Алексей

Спасибо коллегам из «Ашманов и партнеры» за объективный рейтинг и высокую оценку.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

образование

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Отличный рейтинг! А другие сайты в других категориях есть\ можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Дмитрий, спасибо! Сейчас мы собираем данные по 10 отраслям и по их сегментам. Напишите, пожалуйста, какие отрасли вас интересуют. Возможно, мы включим их в следующее обновление рейтинга.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

онлайн-кинотеатры;
фитнес-медиа, фитнес-сервисы )

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов

Добавьте туда Цветы, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
SEO.RU

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кичатов

5 сайтов используют тег keywords, 5 не используют. Ну и как к этому относиться?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Здоров

Ни как, один множества с индексом веса близким к 0

Ответить
Развернуть ветку
Ясин Мамедов

Если 5 сайтов не используют, значит это не так важно:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сидоров

Занимательно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

«... лидировали и быстрее всего росли ...»
Это ж разные метрики, меня одного смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Константин, разные. Поэтому есть два списка: лидеры и быстрорастущие проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Maltsev

Очень интересен кейс сайта продокторов. Выросли на отзывах? Учитывая, что немотивированные клиенты врачей отзывы оставлять практически не будут, значит бОльшая часть отзывов писались на заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Антон, добрый день! По ссылке (https://2019.optimization.ru/speakers/537/) можете скачать доклад Дмитрия Апалько, it-директора ПроДокторов. Он выступал с ним на конференции Optimization в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Prigorkin
Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Алексей, не получилось подписаться на рассылку? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Prigorkin

Да, ваша форма не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Спасибо! Проверим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Сайты с вхождением домена SEO и с норм бюджетной поддержкой будут выше чем другие по видимости. Потому что витальные.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А по интернет-магазинам кофе/чая можно такой рейтинг увидеть? (Зерновой кофе и листовой чай). 

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Он не продается в тырнетах нормально =)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Почему ни слова не сказано о том, что рейтинг составлен только по Москве?
Хотя представлен как общероссийский...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Ну выросли и выросли. Что с этим делать дальше? Если были бы анализы определённых метрик: мол изменилось то и то на сайте, делали вот это. А просто «изменилось», что даёт? Ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Александр, мы выпустили аналитические отчёты о факторах ранжирования для 5 из 10 отраслей представленных в рейтинге. Выжимки из них можно почитать в том числе в нашем блоге на vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Motorina

в прошлом году была категория "образование". Жаль, что убрали(

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда