{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Пиксель Тулс

Не просто тренды: что работает в SEO сегодня и останется актуальным в 2020 году

В конце каждого года мы торопимся заглянуть в будущий и определить грядущие тенденции. Правда в том, что все подборки перечисляют то, что актуально уже сегодня. Тренды условны, важны лишь работающие методики и применять их стоит заранее.

Ниже рассмотрим «гайд по SEO в 2020» от Backlinko в переводе «Пиксель Тулс». В нём много интересных и не самых очевидных мест:

Domain Authority 2.0

Теперь DA это не только про ссылки, Google всерьёз взялся за оценку E-A-T (экспертность, авторитет, надёжность) сайта и в руководстве для асессоров внимание сфокусировано во многом именно на этом показателе.

Для ясности: E-A-T давно стал одним из руководящих принципов в Google, но в последнее время о нём говорится всё больше. В обновленной версии раздела «Принципы работы Google Поиска» можно увидеть, что «надёжность» — один из факторов ранжирования.

В англоязычной версии выделяется все три составляющие показателя E-A-T.

Станьте экспертом (или наймите его)

Обычных фрилансеров-копирайтеров уже недостаточно. Контент должен создаваться экспертами в своей области, особенно в тематиках Your Money Your Life («кошелёк или жизнь»). Например, статьи о здоровье должны быть написаны исключительно профессионалами в области медицины.

Высокий уровень E-A-T для медицинского контента означает, что он создан людьми или организациями с соответствующей медицинской компетенцией или аккредитацией. Информация должна быть представлена в профессиональном стиле, вовремя редактироваться, анализироваться и регулярно обновляться.

Руководство для асессоров Google

Вероятно, Google использует схожий с Google Authorship алгоритм или даже его основу. Напомним, что Authorship использовался в поисковике с 2011 по 2014 годы и помогал идентифицировать авторов с помощью атрибута rel="author" в ссылках. В выдаче даже появлялись сниппеты с изображениями авторов. Выглядело это так:

Несмотря на прекращение поддержки Google Authorship и Google+, цели проекта продолжают развиваться и предыдущий наработки могут использоваться. Тем более, уже тогда Мэтт Каттс намекал, что в какой-то момент авторитет может стать фактором ранжирования.

Что ещё важно для E-A-T?

Прозрачность

  • Подробная и достоверная информация на странице «о нас».
  • Легкий и очевидный доступ к контактам.
  • Ссылки на используемые источники.
  • Политика конфиденциальности и условия использования.
  • Указание автора для каждой статьи.

Цитирование

Ваша экспертность должна подтверждаться сторонними источниками. Важны не только бэклинки, но любые упоминания, указывающие на авторитет и доверие пользователей к вашему сайту. Источники могут быть самые разные — тематически связанные ресурсы, социальные сети, интервью в интернет-изданиях и так далее. Выдержка из руководства для асессоров Google:

Многие сайты стараются предстать в лучшем свете. Вебмастеры пишут положительные отзывы о собственных сайтах. Однако для оценки качества страниц вы должны искать стороннюю информацию о репутации сайта. Когда веб-сайт говорит о себе одно, но авторитетные внешние ресурсы не соглашаются с этим, доверяйте последним.

Руководство для асессоров Google

Рост визуально поиска

Немного статистики: Google Lens (технология распознавания изображений) использовался уже более 1 миллиарда раз. Не так уже много, но технология запущена только в октябре 2017 года.

Pinterest заявляет о 600 миллионах операций визуального поиска в месяц.

Хотя технологии Lens одинаково новы для всех сервисов (Google, Bing, Алиса Яндекса, Pinterest), но уже работают достаточно классно. Попробуйте сами просканировать вещи в доме — есть чему удивиться. Даже URL определяет на «ура»:

Визуальный поиск развивается в следующих тематиках:

  • Покупки товаров.
  • Локальный бизнес, общепит, услуги.
  • Туризм, достопримечательности, музеи, выставки.
  • Рецепты и информация о питании.

Исследование ViSenze показало, что 62% потребителей поколения Z и миллениалы заинтересованы в возможностях визуального поиска, больше, чем в других поисковых технологиях.

Что делать для оптимизации под визуальный поиск?

  • Используйте ключевые фразы в названиях файлов изображений.
  • Заполняйте атрибуты alt с использование запросов релевантных изображению.
  • Если визуальный контент определяет интент пользователей, размещайте картинки выше на странице.

Наплыв видеоконтента

Согласно Cisco, к 2021 году видеоконтент будет составлять 80% всего онлайн-трафика.

Уже сейчас 55% всех результатов выдачи Google содержит хотя одно видео.

Многие из них появляются на самом верху SERP, в блоках ответа (Featured Snippets). Возможны варианты, когда Google определяет даже релевантное запросу место в хронометраже видео:

Для того, чтобы получить шанс попасть в расширенный сниппет, необходимо:

1. Разбить видеозапись на чёткие разделы, чтобы Google было понятное содержание ролика.

Так Google сможет подтянуть нужное время в сниппет на выдаче.

2. Оптимизируйте название, описание и теги видео под запросы.

Небольшое исследование HubSpot 165 видеороликов показало, что 80% из них содержали ключевое слово в заголовке.

3. Транскрибируйте речь в текст и добавляйте субтитры к видео. Официальное руководство по добавлению собственных субтитров в YouTube-ролики здесь.

4. Добавляйте видео в контент целевых страницах. По опыту Брайана ролики в его блоге уменьшают показатель отказов.

Оптимизация под голосовые запросы

Несколько фактов (источники: блог Google и Search Engine Land):

  • 41% взрослых используют «окей, Google» хотя бы раз в день.
  • Голосовой поиск Google вырос в 35 раз с 2008 года.
  • 20% всех мобильных запросов — голосовые.

Что необходимо для успеха?

1. Быть в ТОП-3. Как правило, для ответов на голосовые запросы Google выбирает сайты из тройки лидеров обычного десктопного поиска по тому же запросу.

2. Включить прямое вхождение вопроса в контент целевой страницы и дать на него точный ответ. Например на голосовой запрос [что такое экзопланета], Google даёт голосовой ответ с источника, на странице которого есть прямое вхождение запроса и сразу же дан ответ.

4. Создайте подробный раздел FAQ с ответами на частые вопросы — он лучше всего подходит под задачи голосового поиска.

5. Стремитесь попасть в Featured Snippet. 4 из 10 голосовых результатов приходят именно из блока ответов.

Блоки ответов (Featured Snippets)

Позиция 0 — новый ТОП-1. По данным SEMrush блок ответов с расширенным сниппетом встречается у 11,52% от всех результатов поиска. Вот один из вариантов отвоевать место на самой вершине SERP:

1. Выбрать запросы, по которым вы уже ранжируетесь в ТОП-10 и выделеть те, для которых встречаются блоки расширенных ответов. Почему? 99,58% таких сниппетов берутся со страниц на первых страницах SERP.

Важно: в настоящее время Google тестирует механику, по которой сниппет сайта, попавшего в блок ответов удаляется из выдачи ниже.

2. Добавьте «Snippet Bait» на целевую страницу, это блок контента из 40-60 слов (в среднем 270 символов), предназначенный специально для ранжирования в блоке ответов.

Посмотрите, как это сделано у HubSpot:

3. Используйте для названия подобных фрагментов заголовки H2 или H3.

4. Если в блоке ответов используется таблица — вам также придётся внедрить её в контент.

Всё перечисленное сводится к пониманию...интента. О нём дальше.

Основная цель поиска (интент)

Кажется, интент стал одной из самых обсуждаемых тем в SEO за 2019 год. Выпущено огромное количество материалов и советов. Очевидно, в 2020 волна только подрастёт, ведь основная задача, как поисковиков, так и наших сайтов — удовлетворить потребности пользователей.

Что вам понадобится:

1. Инструмент определения интента для списка запросов. Анализирует коммерциализацию, долю фото и видеоконтента и подсказывает слова, задающие тематику.

2. Кейс (также от Брайана Дина) для мотивации и вдохновения. Подробный разбор успешного попадания в интент пользователей.

По важным целевым запросам не ленитесь проверять конкурентов из выдачи в том числе и вручную по ряду параметров:

  • Структура страницы и формат контента.
  • Наличие фото, видео, калькуляторов и других форм вовлечения и взаимодействия с пользователем.
  • Юзабилити и UX-сигналы.

Не забывайте также, что интент может меняться и порой лучший способ привлечь трафик — оптимизировать старый контент под новые потребности (обновить информацию, добавить новые разделы, переписать неактуальные тексты).

Битва за CTR

Факт: переходы из органической выдачи сильно упали. В исследовании SparkToro говорится о снижении на 41,4% в сравнении с 2015 годом. Google вытесняет привычный топ с помощью рекламы, блоков ответов, каруселей и так далее. Самое простое из того, что можно предпринять, чтобы увеличить CTR:

1. Используйте ключевые слова в URL. Такие адреса получают на 45% больше кликов. На графике ниже видна довольно сильная корреляция CTR и наличия запроса в URL.

2. Используйте эмодзи, но в меру. Здесь также наблюдается некоторая взаимосвязь CTR и использования идиограмм и смайликов.

Google не любит кликбейтные заголовки, а использование «мощных» (в дурном значении) слов снижает CTR на 14%.

Несколько инструментов-помощников:

Бэклинки — ключ

Тренды приходят и уходят, а ссылки по-прежнему остаются. Как минимум, в случае продвижения под Google. Исследование Perficient Digital подтверждает — ситуация с 2016 года почти не изменилась. Ниже представлен коэффициент корреляции количества обратных ссылок и позиций.

На первый взгляд может показаться, что коэффициент снижается со временем, но на самом деле он остаётся в пределах нормы статистической дисперсии.

Естественные ссылки, как самые ценные, заслуживает только качественный контент. Вот несколько советов по повышению виральности ваших публикаций:

1. Используйте больше данных, статистики и цифр. Блогеры, журналисты и обычные пользователи любят делиться фактами и ссылаться на данные исследований.

2. Создавайте больше визуального контента. Здесь также как и в случае с видео, рост на лицо. Обратите внимание, молодые интернет-маркетологи чувствуют потребности пользователей и используют изображения и визуализацию текста в 90% публикаций:

Несмотря на рост Pinterest, инфографика уже не так популярна, а визуальный контент должен быть частью общего концепта, чтобы понравиться пользователям. Старайтесь использовать изображения, которые дополняют, но не не перегружают текст. Объясняйте сложные вещи с помощью иллюстраций и видео, но не забывайте о тексте. Например, так Брайан проиллюстрировал работу алгоритма RankBrain и мигом получил 20 бэклинков:

3. Развивайте коммьюнити на сайте.

Ещё в 2017 году аналитик Google Гэри Иллис намекнул, что комментарии на сайте куда полезнее для SEO, чем отзывы в социальных сетях.

Выводы

  • Подтверждайте экспертность своих публикаций любым способом, если ведете проект в YMYL-тематиках.
  • Если внешняя сторона ваших продуктов / услуг имеет ключевое значение, начните оптимизацию под визуальный поиск (технологии Lens есть у популярных поисковиков и ресурсов, где наверняка собирается ваша ЦА).
  • Заведите наконец YouTube-канал. Почти все виды товаров или услуг можно продемонстрировать.
  • Если вы в ТОП-3 и хотите большего, попробуйте расширить СЯ под голосовые запросы и оптимизируйте под них целевые страницы: короткий вопрос — короткий ответ.
  • Если вы в ТОП-10, есть шанс попасть в блок ответов. Как и в случае с голосовым поиском, проработайте страницы и добавьте блоки длиной 40-60 слов под конкретные вопросы пользователей.
  • Помните, что король не контент, а интент, а он может меняться и периодически стоит проверять конкурентов в ТОПе на формат контента / дополнительные фичи, наличие фото или видео.
  • Смиритесь с тем, что органический CTR упал у всех, но не сдавайтесь без боя — используйте вхождения запросов в URL, немного эмодзи и избегайте откровенного кликбейта.
  • Интент > контент > ссылки. Это самое главное в SEO под Google сегодня и останется актуальным в будущем году.

Не забывайте, что 2020 год ближе, чем кажется :) Внедряйте новые стратегии, не откладывая и предлагайте собственные в комментариях!

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrei Nikolaev

Все верно, по сути уже давно поисковики выросли из памперсов и начали вычищать мусорные сайты (читай контент), хотя над этим ещё работать и работать. А с SEO все просто, делай все максимально влюблённо в свой бизнес, и да будет тебе счастье. Делай онлайн, делай офлайн, делай для себя, но в первую очередь для клиента. Делай удобно, делай понятно, делай доступно, делай современно. Спрашивают голосом - отвечай, ищут видео - показывай.

Ответить
3
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Мусорная выдача в яндексе пока до сих пор есть и не планирует уходить - по одному запросу тебе выдаст 4 рекламы сверху, яндекс.картинки, яндекс.маркет, яндекс.видео, блок с рекламой справа от выдачи, блоки рекламы внизу, несколько маркетплейсов, и парочка случайно попавших за счет бандита сайтов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ирина Соловец

Только в глазах яндекса это полезный контент. 
В целом верно, выдача коммерческая всё больше и больше. На одном SEO уже сложно пробиваться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Лонг-тейлы в помощь) По ним как правило выдача вполне приличная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Не работает! Скажете Вы и будете правы. Да работает! И тоже будете правы. Просто SEO не такое каким было раньше, когда можно было проделать ряд мероприятий с сайтом (или даже с объявлением) и попасть в ТОП по нужному запросу. Сегодня - это целый комплекс плодотворных работ в которые входит и работа с контентом и с социальными факторами. Нужен маркетинг план, последовательность, терпение и упорство.

Ответить
1
Развернуть ветку
Без Негатива

Огонь материал!

Ответить
1
Развернуть ветку
Геннадий Чувалдин

материал хорош! хоть кто-то пишет

Ответить
1
Развернуть ветку
Dasha Nesterova

Спасибо за статью! Я занимаюсь маркетингом и сейчас начала изучать SEO. Очень актуально для новичков 👍🏻👍🏻

Ответить
1
Развернуть ветку
Олена Дацька

Зачтено!!! Спасибо большое за полезный и актуальный материал

Ответить
1
Развернуть ветку
Александра Маслоу

"Блоки ответов Google" - настройте пожалуйста якорь. Иначе 404 )
п.с. хотела начать статью именно с этого момента ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Пиксель Тулс

Фикс! Большое спасибо, что сообщили)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Birman

Отличная статья! Насчёт мусора в поиске: сильно влияет на результаты локальный поиск. Чётко вижу в результатах выдачи на отличном от русского языке: мусор начиная с 5 позиции. Возможно влияет общее развитие уровня сайтов в регионе 

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

Взялся и у себя писать "Тренды на 2020-й", а то сейчас все будут писать, всех надо читать ... но в 99% инфа будет повторяться

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ермаков

В отдельных нишах Гугл-поиск для России почти мёртв, к сожалению. В Яндексе всё корректно работает, а в Гугле те же запросы выдают полный нерелевантный шлак.

А в иных нишах вообще SEO ничего не даёт - вся страница выдачи забита платной рекламой. Органическое продвижение уже не панацея экономии бюджета и контентные сайты сейчас дают сильную просадку по трафику - это тенденция.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game
Chives NFT game aquatic race

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

null