{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Не просто тренды: что работает в SEO сегодня и останется актуальным в 2020 году

В конце каждого года мы торопимся заглянуть в будущий и определить грядущие тенденции. Правда в том, что все подборки перечисляют то, что актуально уже сегодня. Тренды условны, важны лишь работающие методики и применять их стоит заранее.

Ниже рассмотрим «гайд по SEO в 2020» от Backlinko в переводе «Пиксель Тулс». В нём много интересных и не самых очевидных мест:

Domain Authority 2.0

Теперь DA это не только про ссылки, Google всерьёз взялся за оценку E-A-T (экспертность, авторитет, надёжность) сайта и в руководстве для асессоров внимание сфокусировано во многом именно на этом показателе.

Для ясности: E-A-T давно стал одним из руководящих принципов в Google, но в последнее время о нём говорится всё больше. В обновленной версии раздела «Принципы работы Google Поиска» можно увидеть, что «надёжность» — один из факторов ранжирования.

В англоязычной версии выделяется все три составляющие показателя E-A-T.

Станьте экспертом (или наймите его)

Обычных фрилансеров-копирайтеров уже недостаточно. Контент должен создаваться экспертами в своей области, особенно в тематиках Your Money Your Life («кошелёк или жизнь»). Например, статьи о здоровье должны быть написаны исключительно профессионалами в области медицины.

Высокий уровень E-A-T для медицинского контента означает, что он создан людьми или организациями с соответствующей медицинской компетенцией или аккредитацией. Информация должна быть представлена в профессиональном стиле, вовремя редактироваться, анализироваться и регулярно обновляться.

Руководство для асессоров Google

Вероятно, Google использует схожий с Google Authorship алгоритм или даже его основу. Напомним, что Authorship использовался в поисковике с 2011 по 2014 годы и помогал идентифицировать авторов с помощью атрибута rel="author" в ссылках. В выдаче даже появлялись сниппеты с изображениями авторов. Выглядело это так:

Несмотря на прекращение поддержки Google Authorship и Google+, цели проекта продолжают развиваться и предыдущий наработки могут использоваться. Тем более, уже тогда Мэтт Каттс намекал, что в какой-то момент авторитет может стать фактором ранжирования.

Что ещё важно для E-A-T?

Прозрачность

  • Подробная и достоверная информация на странице «о нас».
  • Легкий и очевидный доступ к контактам.
  • Ссылки на используемые источники.
  • Политика конфиденциальности и условия использования.
  • Указание автора для каждой статьи.

Цитирование

Ваша экспертность должна подтверждаться сторонними источниками. Важны не только бэклинки, но любые упоминания, указывающие на авторитет и доверие пользователей к вашему сайту. Источники могут быть самые разные — тематически связанные ресурсы, социальные сети, интервью в интернет-изданиях и так далее. Выдержка из руководства для асессоров Google:

Многие сайты стараются предстать в лучшем свете. Вебмастеры пишут положительные отзывы о собственных сайтах. Однако для оценки качества страниц вы должны искать стороннюю информацию о репутации сайта. Когда веб-сайт говорит о себе одно, но авторитетные внешние ресурсы не соглашаются с этим, доверяйте последним.

Руководство для асессоров Google

Рост визуально поиска

Немного статистики: Google Lens (технология распознавания изображений) использовался уже более 1 миллиарда раз. Не так уже много, но технология запущена только в октябре 2017 года.

Pinterest заявляет о 600 миллионах операций визуального поиска в месяц.

Хотя технологии Lens одинаково новы для всех сервисов (Google, Bing, Алиса Яндекса, Pinterest), но уже работают достаточно классно. Попробуйте сами просканировать вещи в доме — есть чему удивиться. Даже URL определяет на «ура»:

Визуальный поиск развивается в следующих тематиках:

  • Покупки товаров.
  • Локальный бизнес, общепит, услуги.
  • Туризм, достопримечательности, музеи, выставки.
  • Рецепты и информация о питании.

Исследование ViSenze показало, что 62% потребителей поколения Z и миллениалы заинтересованы в возможностях визуального поиска, больше, чем в других поисковых технологиях.

Что делать для оптимизации под визуальный поиск?

  • Используйте ключевые фразы в названиях файлов изображений.
  • Заполняйте атрибуты alt с использование запросов релевантных изображению.
  • Если визуальный контент определяет интент пользователей, размещайте картинки выше на странице.

Наплыв видеоконтента

Согласно Cisco, к 2021 году видеоконтент будет составлять 80% всего онлайн-трафика.

Уже сейчас 55% всех результатов выдачи Google содержит хотя одно видео.

Многие из них появляются на самом верху SERP, в блоках ответа (Featured Snippets). Возможны варианты, когда Google определяет даже релевантное запросу место в хронометраже видео:

Для того, чтобы получить шанс попасть в расширенный сниппет, необходимо:

1. Разбить видеозапись на чёткие разделы, чтобы Google было понятное содержание ролика.

Так Google сможет подтянуть нужное время в сниппет на выдаче.

2. Оптимизируйте название, описание и теги видео под запросы.

Небольшое исследование HubSpot 165 видеороликов показало, что 80% из них содержали ключевое слово в заголовке.

3. Транскрибируйте речь в текст и добавляйте субтитры к видео. Официальное руководство по добавлению собственных субтитров в YouTube-ролики здесь.

4. Добавляйте видео в контент целевых страницах. По опыту Брайана ролики в его блоге уменьшают показатель отказов.

Оптимизация под голосовые запросы

Несколько фактов (источники: блог Google и Search Engine Land):

  • 41% взрослых используют «окей, Google» хотя бы раз в день.
  • Голосовой поиск Google вырос в 35 раз с 2008 года.
  • 20% всех мобильных запросов — голосовые.

Что необходимо для успеха?

1. Быть в ТОП-3. Как правило, для ответов на голосовые запросы Google выбирает сайты из тройки лидеров обычного десктопного поиска по тому же запросу.

2. Включить прямое вхождение вопроса в контент целевой страницы и дать на него точный ответ. Например на голосовой запрос [что такое экзопланета], Google даёт голосовой ответ с источника, на странице которого есть прямое вхождение запроса и сразу же дан ответ.

4. Создайте подробный раздел FAQ с ответами на частые вопросы — он лучше всего подходит под задачи голосового поиска.

5. Стремитесь попасть в Featured Snippet. 4 из 10 голосовых результатов приходят именно из блока ответов.

Блоки ответов (Featured Snippets)

Позиция 0 — новый ТОП-1. По данным SEMrush блок ответов с расширенным сниппетом встречается у 11,52% от всех результатов поиска. Вот один из вариантов отвоевать место на самой вершине SERP:

1. Выбрать запросы, по которым вы уже ранжируетесь в ТОП-10 и выделеть те, для которых встречаются блоки расширенных ответов. Почему? 99,58% таких сниппетов берутся со страниц на первых страницах SERP.

Важно: в настоящее время Google тестирует механику, по которой сниппет сайта, попавшего в блок ответов удаляется из выдачи ниже.

2. Добавьте «Snippet Bait» на целевую страницу, это блок контента из 40-60 слов (в среднем 270 символов), предназначенный специально для ранжирования в блоке ответов.

Посмотрите, как это сделано у HubSpot:

3. Используйте для названия подобных фрагментов заголовки H2 или H3.

4. Если в блоке ответов используется таблица — вам также придётся внедрить её в контент.

Всё перечисленное сводится к пониманию...интента. О нём дальше.

Основная цель поиска (интент)

Кажется, интент стал одной из самых обсуждаемых тем в SEO за 2019 год. Выпущено огромное количество материалов и советов. Очевидно, в 2020 волна только подрастёт, ведь основная задача, как поисковиков, так и наших сайтов — удовлетворить потребности пользователей.

Что вам понадобится:

1. Инструмент определения интента для списка запросов. Анализирует коммерциализацию, долю фото и видеоконтента и подсказывает слова, задающие тематику.

2. Кейс (также от Брайана Дина) для мотивации и вдохновения. Подробный разбор успешного попадания в интент пользователей.

По важным целевым запросам не ленитесь проверять конкурентов из выдачи в том числе и вручную по ряду параметров:

  • Структура страницы и формат контента.
  • Наличие фото, видео, калькуляторов и других форм вовлечения и взаимодействия с пользователем.
  • Юзабилити и UX-сигналы.

Не забывайте также, что интент может меняться и порой лучший способ привлечь трафик — оптимизировать старый контент под новые потребности (обновить информацию, добавить новые разделы, переписать неактуальные тексты).

Битва за CTR

Факт: переходы из органической выдачи сильно упали. В исследовании SparkToro говорится о снижении на 41,4% в сравнении с 2015 годом. Google вытесняет привычный топ с помощью рекламы, блоков ответов, каруселей и так далее. Самое простое из того, что можно предпринять, чтобы увеличить CTR:

1. Используйте ключевые слова в URL. Такие адреса получают на 45% больше кликов. На графике ниже видна довольно сильная корреляция CTR и наличия запроса в URL.

2. Используйте эмодзи, но в меру. Здесь также наблюдается некоторая взаимосвязь CTR и использования идиограмм и смайликов.

Google не любит кликбейтные заголовки, а использование «мощных» (в дурном значении) слов снижает CTR на 14%.

Несколько инструментов-помощников:

Бэклинки — ключ

Тренды приходят и уходят, а ссылки по-прежнему остаются. Как минимум, в случае продвижения под Google. Исследование Perficient Digital подтверждает — ситуация с 2016 года почти не изменилась. Ниже представлен коэффициент корреляции количества обратных ссылок и позиций.

На первый взгляд может показаться, что коэффициент снижается со временем, но на самом деле он остаётся в пределах нормы статистической дисперсии.

Естественные ссылки, как самые ценные, заслуживает только качественный контент. Вот несколько советов по повышению виральности ваших публикаций:

1. Используйте больше данных, статистики и цифр. Блогеры, журналисты и обычные пользователи любят делиться фактами и ссылаться на данные исследований.

2. Создавайте больше визуального контента. Здесь также как и в случае с видео, рост на лицо. Обратите внимание, молодые интернет-маркетологи чувствуют потребности пользователей и используют изображения и визуализацию текста в 90% публикаций:

Несмотря на рост Pinterest, инфографика уже не так популярна, а визуальный контент должен быть частью общего концепта, чтобы понравиться пользователям. Старайтесь использовать изображения, которые дополняют, но не не перегружают текст. Объясняйте сложные вещи с помощью иллюстраций и видео, но не забывайте о тексте. Например, так Брайан проиллюстрировал работу алгоритма RankBrain и мигом получил 20 бэклинков:

3. Развивайте коммьюнити на сайте.

Ещё в 2017 году аналитик Google Гэри Иллис намекнул, что комментарии на сайте куда полезнее для SEO, чем отзывы в социальных сетях.

Выводы

  • Подтверждайте экспертность своих публикаций любым способом, если ведете проект в YMYL-тематиках.
  • Если внешняя сторона ваших продуктов / услуг имеет ключевое значение, начните оптимизацию под визуальный поиск (технологии Lens есть у популярных поисковиков и ресурсов, где наверняка собирается ваша ЦА).
  • Заведите наконец YouTube-канал. Почти все виды товаров или услуг можно продемонстрировать.
  • Если вы в ТОП-3 и хотите большего, попробуйте расширить СЯ под голосовые запросы и оптимизируйте под них целевые страницы: короткий вопрос — короткий ответ.
  • Если вы в ТОП-10, есть шанс попасть в блок ответов. Как и в случае с голосовым поиском, проработайте страницы и добавьте блоки длиной 40-60 слов под конкретные вопросы пользователей.
  • Помните, что король не контент, а интент, а он может меняться и периодически стоит проверять конкурентов в ТОПе на формат контента / дополнительные фичи, наличие фото или видео.
  • Смиритесь с тем, что органический CTR упал у всех, но не сдавайтесь без боя — используйте вхождения запросов в URL, немного эмодзи и избегайте откровенного кликбейта.
  • Интент > контент > ссылки. Это самое главное в SEO под Google сегодня и останется актуальным в будущем году.

Не забывайте, что 2020 год ближе, чем кажется :) Внедряйте новые стратегии, не откладывая и предлагайте собственные в комментариях!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Nikolaev

Все верно, по сути уже давно поисковики выросли из памперсов и начали вычищать мусорные сайты (читай контент), хотя над этим ещё работать и работать. А с SEO все просто, делай все максимально влюблённо в свой бизнес, и да будет тебе счастье. Делай онлайн, делай офлайн, делай для себя, но в первую очередь для клиента. Делай удобно, делай понятно, делай доступно, делай современно. Спрашивают голосом - отвечай, ищут видео - показывай.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Мусорная выдача в яндексе пока до сих пор есть и не планирует уходить - по одному запросу тебе выдаст 4 рекламы сверху, яндекс.картинки, яндекс.маркет, яндекс.видео, блок с рекламой справа от выдачи, блоки рекламы внизу, несколько маркетплейсов, и парочка случайно попавших за счет бандита сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Соловец

Только в глазах яндекса это полезный контент. 
В целом верно, выдача коммерческая всё больше и больше. На одном SEO уже сложно пробиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Лонг-тейлы в помощь) По ним как правило выдача вполне приличная.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Не работает! Скажете Вы и будете правы. Да работает! И тоже будете правы. Просто SEO не такое каким было раньше, когда можно было проделать ряд мероприятий с сайтом (или даже с объявлением) и попасть в ТОП по нужному запросу. Сегодня - это целый комплекс плодотворных работ в которые входит и работа с контентом и с социальными факторами. Нужен маркетинг план, последовательность, терпение и упорство.

Ответить
Развернуть ветку
Без Негатива

Огонь материал!

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Чувалдин

материал хорош! хоть кто-то пишет

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Nesterova

Спасибо за статью! Я занимаюсь маркетингом и сейчас начала изучать SEO. Очень актуально для новичков 👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Олена Дацька

Зачтено!!! Спасибо большое за полезный и актуальный материал

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

"Блоки ответов Google" - настройте пожалуйста якорь. Иначе 404 )
п.с. хотела начать статью именно с этого момента ))

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Тулс
Автор

Фикс! Большое спасибо, что сообщили)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Birman

Отличная статья! Насчёт мусора в поиске: сильно влияет на результаты локальный поиск. Чётко вижу в результатах выдачи на отличном от русского языке: мусор начиная с 5 позиции. Возможно влияет общее развитие уровня сайтов в регионе 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

Взялся и у себя писать "Тренды на 2020-й", а то сейчас все будут писать, всех надо читать ... но в 99% инфа будет повторяться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ермаков

В отдельных нишах Гугл-поиск для России почти мёртв, к сожалению. В Яндексе всё корректно работает, а в Гугле те же запросы выдают полный нерелевантный шлак.

А в иных нишах вообще SEO ничего не даёт - вся страница выдачи забита платной рекламой. Органическое продвижение уже не панацея экономии бюджета и контентные сайты сейчас дают сильную просадку по трафику - это тенденция.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда