{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Накрутка поведенческих факторов: как отследить и кому нужно такое продвижение на результат

Вполне понятны желания любого заказчика получить результат от работы подрядчика. Но какой ценой? История будет интересна владельцам сайтов и поможет избежать фейлов при работе с подрядчиками по продвижению.

У одного моего знакомого магазин инженерной сантехники. Как у многих есть сайт, какого-либо системного продвижения сайта нет. Большим успехом было то, что сайт выгружал товары в Яндекс.Маркет, чем и привлекал звонки.

Обращаются к Сергею (имя изменено) ребята из компании N и предлагают быстро вывести сайт в ТОП по всем основным запросам.

Приезжают на встречу. Конечно же, подкованы и упакованы. Отличные презентационные навыки. Показывают ему статистику по конкурентам, ключевые запросы, которые нужны для продвижения его магазина и другую аналитику.

Основной месседж - мы продвинем все ваши запросы в ТОП Яндекса за 2-3 месяца.

Для того, чтобы Сергей понял, что слова не расходятся с делом, предложили ему бесплатно продвинуть один запрос. Через неделю подписываем, шлете денег и в путь к вершинам Олимпа!

Сергей согласился...

Выбрали нужный магазину запрос Инсталляции ТЕСЕ, так как у магазина представлен весь этот ассортимент.

Спустя неделю владелец магазина пишет:

Я формирую ему отчет.

Захожу в Яндекс.Вебмастер, смотрю, какие движения тут происходили в последнюю неделю.

​Клики в поиске Яндекса

Ничего подозрительного?

Основная часть кликов по запросу инсталляция tece domain.ru

Дополнительно инсталляция tece

По остальным как были позиции на нуле, так и остались (сайт до этого не продвигался).

Что-то вроде запросов в Яндексе с приставкой леруа. Но ЛеруаМерлен - это одна из крупнейших строительных сетей, кроме того, как мы выяснили у них на сайте отвратительный поиск и поэтому люди ищут прямо через поисковик.

Может такое чудо быть?

Наверное может, если компания где-то развесила рекламные банеры или провела акцию в мебельном центре и все прямо запрашивают товар именно в этом магазине.

А это средняя позиция клика:

А тут что такого подозрительного?

Получается, по запросу инсталляция tece человек целенаправленно шел на 3-ю страницу Яндекса (на первых же двух ничего хорошего не найти) и кликал именно по нашему сайту. Сайт по этому запросу занимал 22-23 место.

А теперь перейдем в Яндекс.Метрику и посмотрим, как эту деятельность видит Яндекс.

Каждый день на сайте было 4-10 роботов (это боты Яндекса, Гугла и других систем)

А в эти дни 140, 270, 330 роботов!!!!!!

Сейчас эта строчка у Яндекса называется - отфильтрованы по статистическим правилам

Если хотите проверить, что там с роботностью на вашем сайте, то вам в помощь путь:

​Роботность в ЯндексМетрике

Не думаю, что Яндексу нравится такая накрутка. Не стоит считать Яшу глупее себя. Кроме автоматизированных систем в Яндексе работают асессоры. Это те люди, в задачу которых входит вручную проверять сайты.

За одну-две такие выходки может и ничего. Яндекс простит, с кем не бывает, бес попутал. А если так продвигать разные запросы, то бан сайта будет обеспечен. И можно будет похоронить домен domain.ru (тут подставьте домен, который продвигается накруткой поведенческих факторов)

Пройдите в конец очереди, пожалуйста

“Че то я не первый”, - так говорил мой сын, когда брат его в чем-либо опережал.

Когда решил написать эту небольшую статейку, вбил в поисковике заветные ключи:

инсталляция tece - 37 место (4-я страница)

инсталляция tece domain.ru - 7 место

То есть, поисковик пессимизировал даже тот запрос, который явно указывает на конкретный сайт.

Так выглядит эта "акция" в Метрике:

​Динамика трафика из поисковых систем

То есть, запрос еще пару недель подержался на первых строчках и рухнул вниз.

Почему многие пытаются исхитриться, чтобы обмануть поисковики? В Яндексе работают несколько тысяч аналитиков, программистов и других специалистов. У поисковика миллиарды выручки с интернет-рекламы.

Неужели гигант допустит манипуляции на своем поле? Послания Яндекса и Google довольно просты:

Делай качественный удобный сайт, хороший контент, следуй рекомендациям - и будешь на первой странице.

Не хочешь заниматься и вкладываться в сайт - плати за рекламу.

Рекомендации Яндекса по оптимизации сайта

Рекомендации Google по оптимизации сайта

"Продвижение на результат"

В начале статьи я говорил, что созвонился с Антоном (так представился продвиженец). Я поинтересовался, какими методами они планируют продвигать, могут ли предоставить план работ, хотя бы примерный.

После разговора как минимум 3 причины задуматься:

Первая

“Мы не можем вам дать план работ, так как это наши личные наработки, которыми мы не можем делиться, - сказал человек по телефону, представившийся Антоном - У нас огромный опыт в SEO и новейшие технологии, которые мы сами разработали.”

Какие такие секретные наработки, которые вы не открываете даже заказчику? Есть вполне конкретные рекомендации Яндекса и Google по оптимизации, есть куча чек-листов, инструкций и различных приемов от специалистов и агентств.

Вторая

“Главное условие - мы должны работать одни, чтобы нам никто не мешал”, - дополнил Антон.

Понятно, чтобы другие специалисты не могли оценить работу и действия.

“А вы разбираетесь в SEO?”, - опасливо спросил Антон. Я сказал, что нет, просто уточняю.

Третья

Оплата в размере 80-120 тр планируется на первые 2 месяца и зависит от сложности и количества запросов. Что будет дальше даже не обсуждается. Просто отвечает, что если вам все понравится, продолжим сотрудничество.

Это понятно, после такого продвижения сайт через 3 месяца будет уже лежать под фильтрами в пепле.

А негатив на всех продвиженцев и маркетологов будет только расти.

---

Поделитесь, попадались ли вам сайты после активного продвижения поведенческими факторами и что с ними было?

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Евгений
Почему многие пытаются исхитриться, чтобы обмануть поисковики? 

Потому что без лоха и жизнь плоха.. 

Они даже доступы от сайта не берут, тупо крутят ПФ. При чем пишут, что это совершенно безопасно.

С другой стороны - смотрел несколько кейсов подобных "продвиженцев", сайты спустя полгода держатся в ТОП-5 по указанным запросам. Тратишь силы, нервы, деньги, а потом приходят ребята с новым сайтом из 3х страниц и опережают твой. А если вдруг бан - сделают новый и повторят. 

Вот и думай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

К примеру, вы владелец сайта средней производственной, торгующей компании или оказывающей услуги. У вас как-никак за несколько лет сложилась определенная репутация, наработанные связи с клиентами, партнерами. Доменная почта, куча ссылок, подписи в email-ах, визитках, брошурах, в маркетинговых материалах и прочее (даже не берем в расчет никакое продвижение). 

Будете ли вы готовы крутануть ПФ, чтобы похерить свой домен? Да, это может принести взрывной рост сейчас, но потом что? Ребрендинг? Осознанно на такое мало кто подпишется. 

В ТОП-5 через полгода, думаю те, кто кроме накрутки занимается и самим сайтом и рекламу запускает. Это уже не черное, а серое. А каждые полгода создавать новый сайт и запускать процессы – это все равно затраты, которые логичнее пустить в комплекс маркетинга, где позиции сайта на поиске всего лишь его часть. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Конечно не буду готов крутануть на существующий домен) это все равно что рубить сук, на котором сидишь)
Сделаю отдельный сайт с теми же услугами с другим названием.
Да, это определенные трудозатраты. Знаю контору, которая в СПб заняла 15 мест из 20 по большей части запросов своими сайтами с разными названиями. Куда ни позвони - везде попадешь к одной конторе. И я уверен, что таких примеров масса. 

Мой посыл таков, что на существующих сайтах такое, конечно же, не стоит практиктиковать. Но сделать пару тройку сайтов с разными данными и крутить ПФ - сколько душе угодно. 

p.s Таким не занимаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Думаю, вполне рабочий вариант. Таким занимаются чаще в сфере услуг, требующихся быстро (заказ эвакуатора, вскрытие замков, некоторые виды срочного ремонта) В другой ветке написал, почему так происходит.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда