{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка поведенческих факторов: как отследить и кому нужно такое продвижение на результат

Вполне понятны желания любого заказчика получить результат от работы подрядчика. Но какой ценой? История будет интересна владельцам сайтов и поможет избежать фейлов при работе с подрядчиками по продвижению.

У одного моего знакомого магазин инженерной сантехники. Как у многих есть сайт, какого-либо системного продвижения сайта нет. Большим успехом было то, что сайт выгружал товары в Яндекс.Маркет, чем и привлекал звонки.

Обращаются к Сергею (имя изменено) ребята из компании N и предлагают быстро вывести сайт в ТОП по всем основным запросам.

Приезжают на встречу. Конечно же, подкованы и упакованы. Отличные презентационные навыки. Показывают ему статистику по конкурентам, ключевые запросы, которые нужны для продвижения его магазина и другую аналитику.

Основной месседж - мы продвинем все ваши запросы в ТОП Яндекса за 2-3 месяца.

Для того, чтобы Сергей понял, что слова не расходятся с делом, предложили ему бесплатно продвинуть один запрос. Через неделю подписываем, шлете денег и в путь к вершинам Олимпа!

Сергей согласился...

Выбрали нужный магазину запрос Инсталляции ТЕСЕ, так как у магазина представлен весь этот ассортимент.

Спустя неделю владелец магазина пишет:

Я формирую ему отчет.

Захожу в Яндекс.Вебмастер, смотрю, какие движения тут происходили в последнюю неделю.

​Клики в поиске Яндекса

Ничего подозрительного?

Основная часть кликов по запросу инсталляция tece domain.ru

Дополнительно инсталляция tece

По остальным как были позиции на нуле, так и остались (сайт до этого не продвигался).

Что-то вроде запросов в Яндексе с приставкой леруа. Но ЛеруаМерлен - это одна из крупнейших строительных сетей, кроме того, как мы выяснили у них на сайте отвратительный поиск и поэтому люди ищут прямо через поисковик.

Может такое чудо быть?

Наверное может, если компания где-то развесила рекламные банеры или провела акцию в мебельном центре и все прямо запрашивают товар именно в этом магазине.

А это средняя позиция клика:

А тут что такого подозрительного?

Получается, по запросу инсталляция tece человек целенаправленно шел на 3-ю страницу Яндекса (на первых же двух ничего хорошего не найти) и кликал именно по нашему сайту. Сайт по этому запросу занимал 22-23 место.

А теперь перейдем в Яндекс.Метрику и посмотрим, как эту деятельность видит Яндекс.

Каждый день на сайте было 4-10 роботов (это боты Яндекса, Гугла и других систем)

А в эти дни 140, 270, 330 роботов!!!!!!

Сейчас эта строчка у Яндекса называется - отфильтрованы по статистическим правилам

Если хотите проверить, что там с роботностью на вашем сайте, то вам в помощь путь:

​Роботность в ЯндексМетрике

Не думаю, что Яндексу нравится такая накрутка. Не стоит считать Яшу глупее себя. Кроме автоматизированных систем в Яндексе работают асессоры. Это те люди, в задачу которых входит вручную проверять сайты.

За одну-две такие выходки может и ничего. Яндекс простит, с кем не бывает, бес попутал. А если так продвигать разные запросы, то бан сайта будет обеспечен. И можно будет похоронить домен domain.ru (тут подставьте домен, который продвигается накруткой поведенческих факторов)

Пройдите в конец очереди, пожалуйста

“Че то я не первый”, - так говорил мой сын, когда брат его в чем-либо опережал.

Когда решил написать эту небольшую статейку, вбил в поисковике заветные ключи:

инсталляция tece - 37 место (4-я страница)

инсталляция tece domain.ru - 7 место

То есть, поисковик пессимизировал даже тот запрос, который явно указывает на конкретный сайт.

Так выглядит эта "акция" в Метрике:

​Динамика трафика из поисковых систем

То есть, запрос еще пару недель подержался на первых строчках и рухнул вниз.

Почему многие пытаются исхитриться, чтобы обмануть поисковики? В Яндексе работают несколько тысяч аналитиков, программистов и других специалистов. У поисковика миллиарды выручки с интернет-рекламы.

Неужели гигант допустит манипуляции на своем поле? Послания Яндекса и Google довольно просты:

Делай качественный удобный сайт, хороший контент, следуй рекомендациям - и будешь на первой странице.

Не хочешь заниматься и вкладываться в сайт - плати за рекламу.

Рекомендации Яндекса по оптимизации сайта

Рекомендации Google по оптимизации сайта

"Продвижение на результат"

В начале статьи я говорил, что созвонился с Антоном (так представился продвиженец). Я поинтересовался, какими методами они планируют продвигать, могут ли предоставить план работ, хотя бы примерный.

После разговора как минимум 3 причины задуматься:

Первая

“Мы не можем вам дать план работ, так как это наши личные наработки, которыми мы не можем делиться, - сказал человек по телефону, представившийся Антоном - У нас огромный опыт в SEO и новейшие технологии, которые мы сами разработали.”

Какие такие секретные наработки, которые вы не открываете даже заказчику? Есть вполне конкретные рекомендации Яндекса и Google по оптимизации, есть куча чек-листов, инструкций и различных приемов от специалистов и агентств.

Вторая

“Главное условие - мы должны работать одни, чтобы нам никто не мешал”, - дополнил Антон.

Понятно, чтобы другие специалисты не могли оценить работу и действия.

“А вы разбираетесь в SEO?”, - опасливо спросил Антон. Я сказал, что нет, просто уточняю.

Третья

Оплата в размере 80-120 тр планируется на первые 2 месяца и зависит от сложности и количества запросов. Что будет дальше даже не обсуждается. Просто отвечает, что если вам все понравится, продолжим сотрудничество.

Это понятно, после такого продвижения сайт через 3 месяца будет уже лежать под фильтрами в пепле.

А негатив на всех продвиженцев и маркетологов будет только расти.

---

Поделитесь, попадались ли вам сайты после активного продвижения поведенческими факторами и что с ними было?

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита

Добрый день! Спасибо за статью, как раз актуально сейчас. Вы так подробно описываете, как сформировать отчет Роботы в Метрике - гуд, спасибо. Для чайников в самый раз типа меня. А можно так же подробно показать, как в Вебмастере увидеть по запросам что творилось, а то что-то идет не так, не могу глянуть запросы за 3 месяца назад - у меня там как раз всплеск активности роботов большой.  2-ой и 3-ий скрины в статье - как эти отчеты увидеть в Вебмастере?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
Автор

Пожалуйста! Заходите в Вебмастер, переходите в раздел статистика запросов. Выбираете популярные запросы. А дальше показатель, который вы желаете посмотреть. 
В первом случае это Клики
Во втором Ср. позиция клика
Скриншоты прилагаю

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита

Спасибо! Забавно, столько лет таращусь в метрику - этими отчетами не пользовалась. Действительно же удобно для самого Яндекса скрины делать, когда жалуешься в поддержку :). А такое частенько бывает, крутят сильно в тематике.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда