SEO
SEO Lebedev
5743

100 000 посетителей в месяц и более 1 млн кликов - менее чем за год. SEO продвижение. Кейс инфобизнеса

Здесь не будет каких либо новшеств, тонкостей, A/B тестов и проверки гипотез. Просто о том, что базовое SEO продвижение - даёт отличные результаты, если всё делать нормально.

В закладки

Содержание примерно следующее:

  1. Вступление
  2. Начало продвижения
  3. Само собственно продвижение
  4. Результаты и выводы

Привет! Перед тем, как перейти к самому кейсу, пару слов о себе, о проекте и потом уже перейдём к нему. Карьере 4й год пошёл, а проектов такого типа не было, поэтому призываю обойтись без хейта и негатива, давайте просто расслабимся, прочтём, впитаем что-то новое (возможно кто-то прямо сейчас тоже продвигает инфобиз и сталкивается с проблемами) и пообщаемся в комментариях :)

По вопросам продвижения r.i.lebedev@mail.ru

Что здесь полезного

Я расскажу о том, как я подошёл к этому проекту, какие инструменты использовал, что делал и в какую очередь и почему. Не жди хитрых схем и стратегий, чем проще - тем лучше. Не нужно придумывать :)

А теперь к кейсу.

Сайту 7 лет, порядка 1000-1500 страниц, до меня им занимался 1 SEO-специалист на протяжении 6-9 месяцев (точно не помню) и поднял он трафик примерно с 4000 до 5000 за это время. Сайт из сферы инфобизнеса, а это значит, что контентная площадка (читай информационный портал). Само название, домен - раскрывать не могу, поэтому прошу прощения.. :(

Начало продвижения

Начальные показатели по трафику и видимости сайта были следующие:

Трафик

​Трафик на момент начала seo продвижения Лебедев Роман

Видимость по ключевым словам

На этот показатель предлагаю посмотреть из сервиса SEMRush

Видимость сайта​ Лебедев Роман

Так вот, когда начал работать с сайтом там был целый "букет" недочётов и ошибок, которые мешали продвижению сайта, среди которых:

  1. 404 ошибки и битые ссылки - около 170 шт.
  2. Скорость сайта была ниже дна, первый раз когда на него заходил, я подумал, что чёт он упал походу :)
  3. Теги - ну всё по стандарту, title, description - процентов 70 не оптимизированы, где-то переспам, где-то дубли, где-то пропущенные, где-то чушь написана.
  4. https версии не было
  5. Структура была кривая. Категории понатыканы всюду, половину вообще не выводится в меню..
  6. Не оптимизированный контент

Это из основного, мелкие недочёты не беру в расчёт. Там уже всё по ходу правилось без особого заострения внимания. Все эти параметры выявлял с помощью любимой всем лягушки (Screaming SEO Frog Spider) полной версии, а также WebSite Auditor. Зачастую этих двух программ с головой хватает для проведение технического и внутреннего аудита сайта.

Незаменимые помощники :)​

Продвижение сайта

Мы ведь с вами говорим о базовых вещах - всё что перечислено оно и есть. НО! Здесь зарешала дисциплина!

Небольшое отступление. Зачастую клиенты спрашивают - а как вы и техническую и внутреннюю и контентную часть будете править одновременно? О_О.У меня выстроен следующий принцип работы - всё, что не могу сделать сам делаю в 1ю очередь. Нужен прогер? Начнём с прогера, нужны текста - начнем с них. Вся идея в том, чтобы загрузить второстепенный персонал и параллельно их работе делать свою. Что это делает? Экономит не один десяток часов. А теперь снова к кейсу.

Именно по этому был решён вопрос с https. Клиенту дал задачу - купить SSL сертификат, прогеру - установить, себе - проверить, оформить переезд, заменить robots.txt, sitemap.xml. Сделали за пару часов.

Сразу после этого попросил выделить мне человека, который готов делать качественно рутиную работу, после этого сделал запись экрана о том, как необходимо правильно оптимизировать контент, в него были включены такие пункты:

  1. Подбор основного ключевого слова - по общей и абсолютной частоте, коммерциализации, KEI.
  2. Оптимизация под него Title, Description, H1-H6 - Вхождение, длина, 4U
  3. Оформление картинок в тексте и прописание alt/title
  4. Внедрение перелинковки в рамках контента
  5. Стилистические моменты и элементы удобства статьи - содержание, выделения, цитаты/врезки, списки
  6. И конечно же перелинковка на коммерческие страницы. Проблема в статье - решение продуктом.

Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок, через который с лёгкостью поправили все проблемы с битыми ссылками.

Далее руки дошли до структуры - это наверное одно из моих не любимых. Большая, рутинная работа, но крайне необходимая для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП.

Если со структурой беда - успеха не жди

Поэтому было проделано следующее:

  1. Анализ конкурентов - выявление их логики построения структуры сайта
  2. Выявление наиболее релевантных и актуальных (с точки зрения спроса) тем
  3. Парсинг семантики через КК по этим темам
  4. Чистка и класстеризация
  5. Составление файла распределения

Файл распределения - я не знаю, как точно это назвать, но познакомился я с этим на конференции Hard SEO Week. Оно не такое же как рассказывали там, но логика соблюдена как мне кажется.

В данный момент это (на мой скромный взгляд) необходимый инструмент (не файл, именно инструмент) для введения и понимания всех областей Вашего проекта при seo продвижении сайта. Что это такое?

Обычная Excel таблица, которая содержит следующие ячейки:

  1. Название страницы
  2. URL
  3. Запрос
  4. Частота
  5. "Частота"
  6. KEI
  7. Коммерциализация
  8. Релевантная по Яндексу
  9. Релевантная по Google
  10. Позиция в Яндексе
  11. Позиция в Google
  12. Title
  13. Description
  14. H1
  15. Трафик (по желанию)

Проще говоря - это некое досье на каждую страницу сайта, которое даёт Вам понимание как обстоят дела по продвижению каждой отдельной страницы.

Актуализирую я её примерно раз в неделю-две на начальном этапе и раз в месяц потом. Вся суть сводится к тому, что я вижу все изменения по каждой странице сайта и если всё ок - я её просто откладываю (скрываю), а если нет - с ней работаю.

Конечно для всего сайта 1000-1500 страниц я не сделаю его (ну или за пол года), поэтому сделал за пару дней для всех основных страниц, а это - главная, разделы, подразделы. Сами статьи - нет.

Далее уже сам, не доверяя исполнителю оптимизирующему контент, сам оптимизировал эти страницы т.к. это ультраважно.

Ну и после того, как прогер исправил битые ссылки и 404 ошибки, то поставил задачу на оптимизацию скорости и он благополучно её делал месяца 1-3 вроде бы.

Исполнитель оптимизировал страницы 2 месяца.

Свою ручную работу я делал 1,5 месяца, а далее ждали переиндекса и подьема в ТОП :)

А дальше что?

А дальше всё просто. Сайт большой, команда компании большая, многие лазают по сайту и благополучно что-то подламывают или публикуют, поэтому систематично проверял сайт и правил недочёты, а также расширял семантику. Собрал околотематичные темы (также по спросу) и начали генерировать новый качественный контент.

Параллельно этому работал с конверсией из SEO. А там уже как раз все эти хитрые схемы, сплетни и разврат на тему того, как сделать такую статью - которая будет продавать и конвертировать трафик в лиды, а потом и в конверсию. Возможно в следующий раз об этом будет статья.

Результаты и выводы

Предлагаю подытожить кратко и по делу.

Трафик

Суммарно 300к. Пруфы ниже.

​Результаты seo продвижения Лебедев Роман

ЧТООО? А ГДЕ 100к??? - Да, в ноябре сделали 90к, но камон, посмотри на динамику, ты действительно сомневаешься, что мы не пробьём сотку?

Видимость

Видимость по итогу продвижения. Лебедев Роман​

Показы/Клики из Google Search Console

​Отчёты эффективности Google Search Console Лебедев Роман

Что хочется сказать в конце - новые алгоритмы, схемы, методики, факторы ранжирования - да, они обновляются и добавляются новые. Но не нужно гнаться за всеми трендами, если вы не сделали ещё качественную базовую оптимизацию. Just do it.

Ах да, чуть не забыл. Если кому-то нужны чек-листы из выше перечисленных штук (оптимизация контента и публикация, файл распределения, переезд на https или ещё что нибудь), то смело обращайтесь, без проблем скину. Мы ж seoшники, должны вместе держаться и друг другу помогать, ну и гасить - если конкуренты :)

По вопросам продвижения r.i.lebedev@mail.ru

Спасибо, что дочитали, буду рад пообщаться в комментариях :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEO Lebedev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 0, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 97338, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Dec 2019 14:58:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97338, "author_id": 307501, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97338\/get","add":"\/comments\/97338\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97338"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

"Файл распределения" - это карта релевантности.

Ответить
1

Можно ли продвинуть сайт которому 6 месяцев по этому методу?

Ответить
0

Можно, но результаты будут гораздо скромнее
Ну и от тематики сайта и уровня конкуренции очень много зависит

Ответить
0

Бизнес с одной "с". Это самое главное в этой статье

Ответить
1

спасибо)

Ответить
0

что продвигалось то?

"Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок"
непонятно чем гордиться то, ну возьмите с полки пирожок :) так быстро грузится сайт продвигателя, что можно десять принтскринов успеть сделать :)))

Ответить
0

хаха - серьезно?) Да, давайте тыкать меня в сайт, который на этапе разработки) Ещё можете предыдущий кейс почитать, там что нибудь найти)

Ответить
0

Хм...чем гордиться? Ну наверное ростом в 20 раз за 10 месяцев с 5к до 100к...мне кажется хороший повод)

Ответить
0

где ссылка? вангую, что не будет

Ответить
1

1) Инфобизнесс - вся компания завязана на имени 1 человека, поэтому если будет хейт, то это будет ооочень плохо
2) Контракт
3) Камон, я не заставляю тебя верить вообще в это) Ты можешь сказать, что это всё неправда (и плевать что все скрины бьются друг с другом), и пойти дальше) зачем оно тебе доказывать свою никому не нужную правоту, и мне кстати тоже упираться доказывать что-то тебе)

Не веришь? Ок) Я не расстроюсь) просто пройди мимо)

Ответить
0

Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок
вот поэтому и не верю, это дно
2) как правило хвастаться нечем, поскольку более грамотные люди потом вынуждены переделывать за такими профи

а вот сайты самих фрилансеров/агентств просто как нельзя лучше показывают уровень

Ответить
3

Сайты не всегда показывают уровень специалистов, если это не основной канал продаж, так как даже фрилансеру привести свой сайт в порядок и все технически грамотно оптимизировать нужно потратить очень много времени и сил, но например, если он через сайт продажи не делает совсем? а продает через SMM? то зачем ему свой супер сайт? или если лиды в инсте стоят дешевле директа в 10 раз, то зачем ему платить Яндексу? Хотя сам специалист может быть очень хорошим и с пониманием дела, просто рационально использует свое время и умеет считать деньги, а деньги = время. Поэтому часто картины, когда сапожник без НОРМАЛЬНЫХ сапог, но сапожник норм. Очень часто можно увидеть агенства, которые сделали классную упаковку своего КП, супер-пупер продающие тексты, емайл маркетинг и т.д, причем даже не своими "спецами", а спецами из соседнего агенства, и спуливают им своих клиентов, через себя, а те присылают им супер отчеты о супер проделанной работе, а эти "супер спецы" даже не понимают, что там написано и что им что им пинают уже в уши уже как месяцев 6 лапшу. + продают в 20 раз дорого и рассказывают о важности прототипов и т.д, а СВОИ дизайнеры делают ПРОСТО красивые сайты, которые нравятся им, но без юзерэйспириенс и т.д. Вообщем происходит дикий треш, но за то МЫ супер мАркетинговое агентство и т.д. Это я все к тому, что сайт фрилансереса не всегда показатель уровня самого специалиста. Я не выступаю в защиту ТС, так как в статье есть конечно вопросы и не понятно, что там мог прогер ускорять 1-3 месяца, когда все делается гораздо быстрее. 

Ответить
0

Спасибо за отличный комментарий)
Помимо скорости много разной не сеошной работы и к тому же сайт из темы покупной сделан был изначально, поэтому собственно долго и муторно все)

Ответить
1

графики тоже сфотошоплены?)

Ответить
1

Работа может быть сделана была и в правду хорошая и именно она дала такой прирост, но на VC, есть очень хорошие статьи по SEO со всеми пруфами, поэтому и реакция такая собственно.

Ответить
0

сделать нормальную скорость загрузки сайта, тем более информационного, гораздо меньше времени требуется, чем такую статью накорябать. Посему хорошие сеошники с плохими сайтами - разговор для бедных.

Ответить
–2

Возможно в большинстве случаев вы правы были бы...
Но в данный момент не так все просто там.

Ответить
0

Друзья, вопрос не со всем по теме статьи но близко. Есть мнение,  что Wordpress  мягко говоря не лучший вариант для SEO. Аргумент - каждый день появляются и забрасываются сотни тысяч сайтов на WP и при прочих равных вывести его в топ гораздо сложнее. Можете прокомментировать?  Спасибо!

Ответить
0

Добрый день, будьте добры, направьте чек листы? eugenecrown@gmail.com

Ответить
0

Спасибо за интересную статью! 

Вот здесь как раз недавно читала похожую статью  (может кому будет полезно) на тему 4 способа продвижения инфобизнеса: https://adwai.digital/blog/4-sposoba-prodvizheniya-infobiznesa

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }