100 000 посетителей в месяц и более 1 млн кликов - менее чем за год. SEO продвижение. Кейс инфобизнеса

Здесь не будет каких либо новшеств, тонкостей, A/B тестов и проверки гипотез. Просто о том, что базовое SEO продвижение - даёт отличные результаты, если всё делать нормально.

Содержание примерно следующее:

  1. Вступление
  2. Начало продвижения
  3. Само собственно продвижение
  4. Результаты и выводы

Привет! Перед тем, как перейти к самому кейсу, пару слов о себе, о проекте и потом уже перейдём к нему. Карьере 4й год пошёл, а проектов такого типа не было, поэтому призываю обойтись без хейта и негатива, давайте просто расслабимся, прочтём, впитаем что-то новое (возможно кто-то прямо сейчас тоже продвигает инфобиз и сталкивается с проблемами) и пообщаемся в комментариях :)

По вопросам продвижения [email protected]

Что здесь полезного

Я расскажу о том, как я подошёл к этому проекту, какие инструменты использовал, что делал и в какую очередь и почему. Не жди хитрых схем и стратегий, чем проще - тем лучше. Не нужно придумывать :)

А теперь к кейсу.

Сайту 7 лет, порядка 1000-1500 страниц, до меня им занимался 1 SEO-специалист на протяжении 6-9 месяцев (точно не помню) и поднял он трафик примерно с 4000 до 5000 за это время. Сайт из сферы инфобизнеса, а это значит, что контентная площадка (читай информационный портал). Само название, домен - раскрывать не могу, поэтому прошу прощения.. :(

Начало продвижения

Начальные показатели по трафику и видимости сайта были следующие:

Трафик

​Трафик на момент начала seo продвижения Лебедев Роман

Видимость по ключевым словам

На этот показатель предлагаю посмотреть из сервиса SEMRush

Видимость сайта​ Лебедев Роман

Так вот, когда начал работать с сайтом там был целый "букет" недочётов и ошибок, которые мешали продвижению сайта, среди которых:

  1. 404 ошибки и битые ссылки - около 170 шт.
  2. Скорость сайта была ниже дна, первый раз когда на него заходил, я подумал, что чёт он упал походу :)
  3. Теги - ну всё по стандарту, title, description - процентов 70 не оптимизированы, где-то переспам, где-то дубли, где-то пропущенные, где-то чушь написана.
  4. https версии не было
  5. Структура была кривая. Категории понатыканы всюду, половину вообще не выводится в меню..
  6. Не оптимизированный контент

Это из основного, мелкие недочёты не беру в расчёт. Там уже всё по ходу правилось без особого заострения внимания. Все эти параметры выявлял с помощью любимой всем лягушки (Screaming SEO Frog Spider) полной версии, а также WebSite Auditor. Зачастую этих двух программ с головой хватает для проведение технического и внутреннего аудита сайта.

Незаменимые помощники :)​

Продвижение сайта

Мы ведь с вами говорим о базовых вещах - всё что перечислено оно и есть. НО! Здесь зарешала дисциплина!

Небольшое отступление. Зачастую клиенты спрашивают - а как вы и техническую и внутреннюю и контентную часть будете править одновременно? О_О.У меня выстроен следующий принцип работы - всё, что не могу сделать сам делаю в 1ю очередь. Нужен прогер? Начнём с прогера, нужны текста - начнем с них. Вся идея в том, чтобы загрузить второстепенный персонал и параллельно их работе делать свою. Что это делает? Экономит не один десяток часов. А теперь снова к кейсу.

Именно по этому был решён вопрос с https. Клиенту дал задачу - купить SSL сертификат, прогеру - установить, себе - проверить, оформить переезд, заменить robots.txt, sitemap.xml. Сделали за пару часов.

Сразу после этого попросил выделить мне человека, который готов делать качественно рутиную работу, после этого сделал запись экрана о том, как необходимо правильно оптимизировать контент, в него были включены такие пункты:

  1. Подбор основного ключевого слова - по общей и абсолютной частоте, коммерциализации, KEI.
  2. Оптимизация под него Title, Description, H1-H6 - Вхождение, длина, 4U
  3. Оформление картинок в тексте и прописание alt/title
  4. Внедрение перелинковки в рамках контента
  5. Стилистические моменты и элементы удобства статьи - содержание, выделения, цитаты/врезки, списки
  6. И конечно же перелинковка на коммерческие страницы. Проблема в статье - решение продуктом.

Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок, через который с лёгкостью поправили все проблемы с битыми ссылками.

Далее руки дошли до структуры - это наверное одно из моих не любимых. Большая, рутинная работа, но крайне необходимая для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП.

Если со структурой беда - успеха не жди

Поэтому было проделано следующее:

  1. Анализ конкурентов - выявление их логики построения структуры сайта
  2. Выявление наиболее релевантных и актуальных (с точки зрения спроса) тем
  3. Парсинг семантики через КК по этим темам
  4. Чистка и класстеризация
  5. Составление файла распределения

Файл распределения - я не знаю, как точно это назвать, но познакомился я с этим на конференции Hard SEO Week. Оно не такое же как рассказывали там, но логика соблюдена как мне кажется.

В данный момент это (на мой скромный взгляд) необходимый инструмент (не файл, именно инструмент) для введения и понимания всех областей Вашего проекта при seo продвижении сайта. Что это такое?

Обычная Excel таблица, которая содержит следующие ячейки:

  1. Название страницы
  2. URL
  3. Запрос
  4. Частота
  5. "Частота"
  6. KEI
  7. Коммерциализация
  8. Релевантная по Яндексу
  9. Релевантная по Google
  10. Позиция в Яндексе
  11. Позиция в Google
  12. Title
  13. Description
  14. H1
  15. Трафик (по желанию)

Проще говоря - это некое досье на каждую страницу сайта, которое даёт Вам понимание как обстоят дела по продвижению каждой отдельной страницы.

Актуализирую я её примерно раз в неделю-две на начальном этапе и раз в месяц потом. Вся суть сводится к тому, что я вижу все изменения по каждой странице сайта и если всё ок - я её просто откладываю (скрываю), а если нет - с ней работаю.

Конечно для всего сайта 1000-1500 страниц я не сделаю его (ну или за пол года), поэтому сделал за пару дней для всех основных страниц, а это - главная, разделы, подразделы. Сами статьи - нет.

Далее уже сам, не доверяя исполнителю оптимизирующему контент, сам оптимизировал эти страницы т.к. это ультраважно.

Ну и после того, как прогер исправил битые ссылки и 404 ошибки, то поставил задачу на оптимизацию скорости и он благополучно её делал месяца 1-3 вроде бы.

Исполнитель оптимизировал страницы 2 месяца.

Свою ручную работу я делал 1,5 месяца, а далее ждали переиндекса и подьема в ТОП :)

А дальше что?

А дальше всё просто. Сайт большой, команда компании большая, многие лазают по сайту и благополучно что-то подламывают или публикуют, поэтому систематично проверял сайт и правил недочёты, а также расширял семантику. Собрал околотематичные темы (также по спросу) и начали генерировать новый качественный контент.

Параллельно этому работал с конверсией из SEO. А там уже как раз все эти хитрые схемы, сплетни и разврат на тему того, как сделать такую статью - которая будет продавать и конвертировать трафик в лиды, а потом и в конверсию. Возможно в следующий раз об этом будет статья.

Результаты и выводы

Предлагаю подытожить кратко и по делу.

Трафик

Суммарно 300к. Пруфы ниже.

​Результаты seo продвижения Лебедев Роман

ЧТООО? А ГДЕ 100к??? - Да, в ноябре сделали 90к, но камон, посмотри на динамику, ты действительно сомневаешься, что мы не пробьём сотку?

Видимость

Видимость по итогу продвижения. Лебедев Роман​

Показы/Клики из Google Search Console

​Отчёты эффективности Google Search Console Лебедев Роман

Что хочется сказать в конце - новые алгоритмы, схемы, методики, факторы ранжирования - да, они обновляются и добавляются новые. Но не нужно гнаться за всеми трендами, если вы не сделали ещё качественную базовую оптимизацию. Just do it.

Ах да, чуть не забыл. Если кому-то нужны чек-листы из выше перечисленных штук (оптимизация контента и публикация, файл распределения, переезд на https или ещё что нибудь), то смело обращайтесь, без проблем скину. Мы ж seoшники, должны вместе держаться и друг другу помогать, ну и гасить - если конкуренты :)

По вопросам продвижения [email protected]

Спасибо, что дочитали, буду рад пообщаться в комментариях :)

0
22 комментария
Написать комментарий...
Dark Stack

"Файл распределения" - это карта релевантности.

Ответить
Развернуть ветку
Тахир Саидов

Можно ли продвинуть сайт которому 6 месяцев по этому методу?

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

Можно, но результаты будут гораздо скромнее
Ну и от тематики сайта и уровня конкуренции очень много зависит

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Бизнес с одной "с". Это самое главное в этой статье

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

что продвигалось то?

"Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок"
непонятно чем гордиться то, ну возьмите с полки пирожок :) так быстро грузится сайт продвигателя, что можно десять принтскринов успеть сделать :)))

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

хаха - серьезно?) Да, давайте тыкать меня в сайт, который на этапе разработки) Ещё можете предыдущий кейс почитать, там что нибудь найти)

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

Хм...чем гордиться? Ну наверное ростом в 20 раз за 10 месяцев с 5к до 100к...мне кажется хороший повод)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

где ссылка? вангую, что не будет

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

1) Инфобизнесс - вся компания завязана на имени 1 человека, поэтому если будет хейт, то это будет ооочень плохо
2) Контракт
3) Камон, я не заставляю тебя верить вообще в это) Ты можешь сказать, что это всё неправда (и плевать что все скрины бьются друг с другом), и пойти дальше) зачем оно тебе доказывать свою никому не нужную правоту, и мне кстати тоже упираться доказывать что-то тебе)

Не веришь? Ок) Я не расстроюсь) просто пройди мимо)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Klimov

Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок
вот поэтому и не верю, это дно
2) как правило хвастаться нечем, поскольку более грамотные люди потом вынуждены переделывать за такими профи

а вот сайты самих фрилансеров/агентств просто как нельзя лучше показывают уровень

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

Сайты не всегда показывают уровень специалистов, если это не основной канал продаж, так как даже фрилансеру привести свой сайт в порядок и все технически грамотно оптимизировать нужно потратить очень много времени и сил, но например, если он через сайт продажи не делает совсем? а продает через SMM? то зачем ему свой супер сайт? или если лиды в инсте стоят дешевле директа в 10 раз, то зачем ему платить Яндексу? Хотя сам специалист может быть очень хорошим и с пониманием дела, просто рационально использует свое время и умеет считать деньги, а деньги = время. Поэтому часто картины, когда сапожник без НОРМАЛЬНЫХ сапог, но сапожник норм. Очень часто можно увидеть агенства, которые сделали классную упаковку своего КП, супер-пупер продающие тексты, емайл маркетинг и т.д, причем даже не своими "спецами", а спецами из соседнего агенства, и спуливают им своих клиентов, через себя, а те присылают им супер отчеты о супер проделанной работе, а эти "супер спецы" даже не понимают, что там написано и что им что им пинают уже в уши уже как месяцев 6 лапшу. + продают в 20 раз дорого и рассказывают о важности прототипов и т.д, а СВОИ дизайнеры делают ПРОСТО красивые сайты, которые нравятся им, но без юзерэйспириенс и т.д. Вообщем происходит дикий треш, но за то МЫ супер мАркетинговое агентство и т.д. Это я все к тому, что сайт фрилансереса не всегда показатель уровня самого специалиста. Я не выступаю в защиту ТС, так как в статье есть конечно вопросы и не понятно, что там мог прогер ускорять 1-3 месяца, когда все делается гораздо быстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

Спасибо за отличный комментарий)
Помимо скорости много разной не сеошной работы и к тому же сайт из темы покупной сделан был изначально, поэтому собственно долго и муторно все)

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

графики тоже сфотошоплены?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

Работа может быть сделана была и в правду хорошая и именно она дала такой прирост, но на VC, есть очень хорошие статьи по SEO со всеми пруфами, поэтому и реакция такая собственно.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

сделать нормальную скорость загрузки сайта, тем более информационного, гораздо меньше времени требуется, чем такую статью накорябать. Посему хорошие сеошники с плохими сайтами - разговор для бедных.

Ответить
Развернуть ветку
SEO Lebedev
Автор

Возможно в большинстве случаев вы правы были бы...
Но в данный момент не так все просто там.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Grishunin

Друзья, вопрос не со всем по теме статьи но близко. Есть мнение,  что Wordpress  мягко говоря не лучший вариант для SEO. Аргумент - каждый день появляются и забрасываются сотни тысяч сайтов на WP и при прочих равных вывести его в топ гораздо сложнее. Можете прокомментировать?  Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Crown

Добрый день, будьте добры, направьте чек листы? [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Гульнара Гилязетдинова

Спасибо за интересную статью! 

Вот здесь как раз недавно читала похожую статью  (может кому будет полезно) на тему 4 способа продвижения инфобизнеса: https://adwai.digital/blog/4-sposoba-prodvizheniya-infobiznesa

Ответить
Развернуть ветку
Антон Атняшев
Ответить
Развернуть ветку
Антон Атняшев
Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда