Как рассказать всем? 5 шагов успешной дистрибуции

Написать содержательную гостевую статью или выпустить крутой, полезный вебинар на достойном доноре — одна из приоритетных задач в линкбилдинге. Это хороший подход к продвижению. Но подавляющее большинство сайтов, выпустив материал совершенно не думают о его грамотной дистрибуции.

Дистрибуция контента (посев) – это широкое понятие, описывающее способы продвижения контента к непосредственной целевой аудитории с помощью различных медиа-форматов.

Правильно подать материал не менее важно, чем качественно его создать.

В этой статье я вместе с referr.ru хочу поделится с вами пятью шагами успешной дистрибуции, которые помогут обратить внимание аудитории на ваш контент и его значимость в нише.

Шаг первый — пишем Цукербергу и друзьям

Думаю, вы поняли о чем я. Это о дистрибуции в социальных сетях.

Какие соцсети брать?

  • Facebook. Для меня эта соцсеть самая приоритетная, так как там сконцентрирована вся SEO-ниша. Но это индивидуально. Опирайтесь на свою тематику и целевую аудиторию.
  • Vk. На сегодняшний день, эта сеть слегка просела. Но она хорошо подойдет интернет-магазинам молодежной одежды и аксессуаров. Однако, не стоит совсем ей пренебрегать. Завести брендированную страницу и дублировать туда посты никому не помешает.
  • Instagram. Здесь очень широкая аудитория и вы точно найдете своих потенциальных клиентов здесь. Важно подстраиваться под ее особенности. Создавайте привлекательный визуальный контент и не пишите большое описание.
  • LinkedIn. Редко используемая, но достаточно мощная социальная сеть. Отлично подходит для B2B компаний.
  • Pinterest. Правила точно такие же, как и для Instagram, но в ней есть возможность под каждой картинкой оставлять адрес своего сайта, а также размещать гостевые картинки на чужих досках (по предварительной договоренности).
  • OK. Концентрация поколения 40+ здесь зашкаливает. Поэтому, если у вас целевая аудитория этого возраста — можете смело там размещаться.
  • Tik Tok. Стремительно развивающаяся сеть с видеороликами. Есть образовательный контент по отдельных хештегам. Советую затестить.

Как писать анонсы?

Придерживайтесь следующих правил:

  • Простота и лаконичность. Анонс должен быть кратким, содержательным, написан простым языком.
  • Старайтесь приветствовать аудиторию. “Всем привет”, “Добрый день, коллеги” (B2B) и т.д.
  • Заинтересуйте с первой строчки. Это может быть вопрос, раскрывающий боли участников или смешное высказывание. Главное, попасть в ноту.
  • Добавьте визуальный контент. Картинка или видео.
  • Заканчивайте вопросом или просьбой. Так вы смотивируете аудиторию на обратную связь. А обратная связь — это всегда хорошо.
  • Оставьте ссылку. Важно учитывать правила ранжирования определенной соцсети. Ссылка может находится как в самом посте, так и в первом комментарии. Пост должны увидеть :)
  • Забудьте о тайм-правилах. В соцсетях нет “идеального” времени размещения поста. Старайтесь придерживаться здравого смысла и не выпускать пост раньше 8:00 и позже 22:00. В остальном, как вам будет удобно.
  • Продвигайте личный бренд. Как показывает практика с личной страницы посты больше заходят, чем от “безликой” группы.

Я всегда создаю один анонс и просто раскидываю его по соцсетям, учитывая правила ранжирования. Но и это еще не все. Важно добавиться во все тематические сообщества и разместить анонс везде, где это можно.

Как отобрать сообщества?

Обязательно смотрите на:

  • тематичность группы;
  • количество подписчиков (от 1000);
  • живость сообщества (когда был размещен последний пост);
  • реакцию аудитории.

Шаг второй — создаем email-рассылку

Многие думают, что email-рассылку никто не читает. Но это далеко не так. Все зависит от ее темы, содержания и подачи.

Никто не захочет читать рассылку, где прямым текстом призывают что-то купить или заказать. Да и рассылка перенасыщенная текстом, картинками и странными лозунгами отпугнет читателя.

Плохой пример:

Как нужно?

  1. Пишите простым языком;
  2. Создайте кликабельную тему;
  3. Добавьте вижуал;
  4. Коротко опишите смысл и преимущества ознакомления с материалом;
  5. Общайтесь с аудиторией;
  6. Добавьте ссылку на материал вверху и внизу рассылки;
  7. Кратко пропишите смысл рассылки в самом начале;
  8. Добавьте кнопки социальных сетей.

Шаг третий — инфопартнеры

Информационные партнеры (СМИ, тематические блоги, издательства) — мощный инструмент дистрибуции материалов.

У каждого сайта, который использует такой метод линкбилдинга, как гостевые статьи обязательно имеется своя база доноров для размещения и абсолютно точно с представителями этих площадок уже налажен контакт. Все, что вам нужно — это договорится за посев материала.

Чаще всего это происходит:

  • бартером: пост на пост или пост на что-то другое;
  • платно: зачастую, в стоимость входит посты во всех соцсетях + рассылка;
  • бесплатно (“бартер на потом”): площадка размещает ваш инфоповод сейчас, а когда-то вы разместите ее инфоповод (но это не точно).

Кроме изданий в числе партнеров могут быть эксперты ниши. Чтобы они разместили ваш анонс, инфоповод должен быть максимально важным и интересным.

Шаг четвертый — telegram-каналы

Вот и пришло время платного размещения. Telegram-каналы — это достаточно эффективный, но не бюджетный способ проанонсировать ваш материал.

Как отбирать?

  • смотрите на количество подписчиков (не менее 1000);
  • реальных охват поста;
  • реакции;
  • обновляемость.

Для этого вам идеально подойдет каталог https://tgstat.com/.

Пост для канала должен быть:

  • коротким;
  • вовлекающим;
  • с сокращенной ссылкой;
  • с интересной картинкой (если канал подразумевает);
  • адаптированный к контенту канала.

Не забудьте размещать на платных каналах, вместо обычной ссылки — utm-ку. Это поможет отследить переходы и оценить общую эффективность канала в продвижении вашего сайта.

Бесплатный сервис для создания и сокращения utm-ок: https://tilda.cc/ru/utm/

Шаг пятый — крауд-маркетинг

Последний, но немаловажный шаг в дистрибуции контента — крауд-маркетинг. Экспертные комментарии под статьями, на форумах, сайтах вопросов-ответов и в сообществах — привлечет к вашему материалу и сайту мотивированную целевую аудиторию.

Это один из самых дорогостоящих, но эффективных способов.

Задача крауд-маркетинга в дистрибуции — поделиться информацией, подсказав пользователям релевантный и полезный для них материал.

Правила:

  • Прокачивайте аккаунт автора правильно. Пропишите имя, фамилию/никнейм, добавьте картинку, заполните анкету, напишите минимум 20 сообщений и подождите 2 недели перед размещением целевого поста.
  • Пишите с пользой. Определите, решает ли ваш комментарий боли участников обсуждения.
  • Площадки для размещения. Размещайтесь только на качественных донорах.

Как работать с крауд-маркетингом?

Есть три варианта:

  1. Писать комментарии самостоятельно. Но это будет достаточно затратно по времени.
  2. Отдать на фриланс. Но будет сложно отследить эффективность. Внимательно подходите к выбору исполнителей.
  3. Отдать на аутсорс. Наиболее оптимальный, но не самый дешевый метод. Главное, выбрать правильную компанию. Рекомендую, referr.ru — первая в СНГ и на Западе система крауд-маркетинга. Здесь только индивидуальный подход, жесткая ручная модерация и лучшие менеджеры.

На этом все.

И помните, дистрибуция контента — важна и нужна абсолютно любому бизнесу. Если у вас профессиональный маркетолог, то процесс будет легким, быстрым и качественным.

А как вы дистрибутируете свои материалы? Делитесь в комментариях, будет интересно прочитать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда