SEO
KINETICA
9814

Как продвигаться в поисковиках: тренды SEO 2020 года

Поисковые алгоритмы постоянно меняются. Чтобы сайт оставался в топе, нужно следить за обновлениями. В статье расскажем, как изменить сайт, чтобы он оставался в топе поисковой выдачи.

В закладки

Что изменилось в поисковиках в 2019 году

В 2019 Гугл и Яндекс несколько раз изменяли принципы работы выдачи. Основные изменения:

Google

В августе, июне и марте компания обновила основной алгоритм ранжирования. Изменилась переоценка доменных показателей по экспертности, авторитетности и трастовости, особенно в тематиках финансов, здоровья и новостей. Летом Гугл обновил инструкцию для асессоров, в которой расширил список YMYL-тематик.

А в октябре поисковик объявил о запуске алгоритма BERT Update: он дополняет основной алгоритм ранжирования, учитывает контекст слов в поисковых запросах и делает выдачу релевантнее.

В 2019 у Гугла появилось больше тем, по которым показывается блок с ответами, появились микроразметки How to? и FAQ. Они предназначены, чтобы система лучше распознавала такие результаты и подтягивала их в сниппет и блок ответов.

«Яндекс»

17 декабря Яндекс выпустил глобальное обновление поискового алгоритма — «Вега». Это обновление сосредоточено на 4 направлениях: качество, скорость, экспертность и гиперлокальность. Благодаря этому конечный пользователь будет получать ответ быстрее, сама выдача будет более релевантна запросу, большую значимость будет иметь локализация бизнеса и проработанность контента.

Также в течение года Яндекс внес изменения в свои сервисы: представил «Яндекс.Профиль» — расширенный вариант карточки организации в справочнике, вывел ИКС из беты, запустил бизнес-страницы в «Яндекс.Знатоках», теперь ставшего частью «Яндекс.Кью».

У обеих систем

В целом за последние два года наблюдаются следующие тренды, которые нужно учитывать при планировании продвижения:

  • дать ответ на вопрос сразу в выдаче, чтобы пользователю не требовалось куда-либо переходить;
  • развивать пользовательский опыт на сайте;
  • повышать доверие пользователей к сайту;
  • следить за экспертностью контента.

Основные тренды по работе с сайтом в 2020

Мы изучили мнение англоязычных аналитиков и совместили со своим опытом:

Делайте контент, полезный пользователям

Полезный контент стал одним из ключевых факторов ранжирования в последние годы. Поводом для этого стал алгоритм Яндекса «Королев», который компания запустила в 2017 году, 2019 у Гугла появился подобный алгоритм BERT.

Полное раскрытие темы вовлекает пользователей, а также создает экспертный образ бренда и усиливает доверие. Например, магазин детских игрушек может рассказать, как выбрать безопасную игрушку для ребенка.

Чтобы готовить такой контент, нужно изучить аудиторию, понять, какие есть этапы принятия решения, что важно на каждом из них, в каком виде пользователь хотел бы их получать.

Подробнее об анализе аудитории в статье «Как построить карту путешествия пользователя»

И после этого давать качественные и полные ответы в соответствии с интентами поисковых запросов. Забудьте о биржах для копирайтеров, ваш главный копирайтер — носитель знаний внутри компании.

Работайте над экспертностью и доверием

Поисковые системы учитывают уровень доверия пользователей к ресурсу в ранжировании. Последние обновления Гугла направлены на оценку доверия, полезности и экспертности материалов. Поэтому стало важно не только предоставлять пользователям разнообразный и вовлекающий контент, но и подтверждать экспертность материала.

Для создания контента важно привлекать экспертов в области, о которой вы пишите. Для авторов, которые регулярно пишут для вас, лучше создать отдельные страницы с описанием опыта и подтверждением компетенций: сертификаты, дипломы, участие в тематических мероприятиях, конференциях, выставках. Лучше всего, если экспертность автора будет подтверждена и сторонними источниками — наличием публикаций на авторитетных площадках.

Также необходимо повышать доверие к ресурсу в целом: работать с отзывами, репутацией бренда, метриками доверия. Отвечайте на отзывы пользователей на сторонних ресурсах, работайте с негативом. Обратите внимание на полноту информации о компании, условиях, сроках и способах доставки, оплаты на сайте.

Добавьте несколько способов связи для клиентов по возникшим вопросам. Для постоянных вопросов проработайте раздел FAQ.

Улучшение пользовательского опыта

В 2020 нужно сосредоточиться на улучшении пользовательского опыта и поведенческих показателей на сайте. Нужно улучшить техническую часть юзабилити: скорость загрузки, удобство навигации, удобство взаимодействия с элементами, доступность основных функций сайта и контента на всех типах устройств. При формировании страницы нужно учитывать, в какой ситуации пользователь на неё попадает. Например, на странице «Цены» должны быть цены, а не кнопка с заказом обратного звонка, а на страницу с контактами необязательно ставить карту России, особенно если компания работает только в Уфе.

Яндекс давно учитывает в ранжировании качество пользовательского опыта на сайте. Гугл запатентовал поведенческие факторы в марте 2019. В патенте рассматривается как сигнал ранжирования длина клика — время от клика на ссылку до возвращения в поисковую выдачу.

Разместите видео, изображения и пользовательские сервисы, чтобы улучшить поведенческие метрики. К пользовательским сервисам относятся калькуляторы, конфигураторы, сервисы по подбору, а также тесты, опросы и игры.

Дополнительные блоки в выдаче

У 11,5% результатов выдачи Гугла присутствует блок ответов, который выводится над всей выдачей. Попадание в блок ответов увеличивает кликабельность и приводит к росту трафика.

Чтобы оказаться в блоке быстрого ответа Гугла, нужно оптимизировать контент с учетом запроса: вывести запрос в заголовок, емкий и короткий ответ с вхождением ключа выделить в отдельный абзац, разместив как можно выше на странице.

Рекомендуем также оптимизировать изображения, использовать разметку Schema.org.

99% информации в блок ответов попадает из сайтов в топ-10. Как правило, это ответы на вопросы «как», «что», «кто», а также рецепты, расписания, тарифы и инструкции.

Блок ответов у Яндекса встречается реже, но зато у поисковика больше дополнительных блоков-колдунщиков, в которые также можно попасть.

В некоторых сервисах придется регистрироваться отдельно и выделять время на работу с пользователями, в других — достаточно потратить немного времени на подбор и оптимизацию контента. Например, в Яндекс.Кью.

SEO для ecommerce-проектов

По таким запросам поисковые системы все чаще отдают предпочтение крупным интернет-магазинам и агрегаторам, потому что к таким сайтам больше доверия со стороны пользователей, у них большой ассортимент товаров.

Поэтому в продвижении по коммерческим запросам важно учитывать факторы ранжирования, ассортимент товаров и мониторить выдачу на количество крупных сайтов и агрегаторов.

Коротко. Над чем работать в 2020

Качественный контент. Определите свою целевую аудиторию. Составьте карту путешествия пользователя, определите какие вопросы возникают на каждом этапе. Разработайте стратегию по работе с аудиторией на каждом этапе, определите какой тип контента будет актуален и полезен для пользователя.

Поведенческие метрики. Проанализируйте поведение пользователей на сайте. Разместите видео, изображений, инфографики и пользовательские сервисы — калькуляторов, конфигураторов. Оптимизировать скорость загрузки, обеспечить доступность основных сервисов на всех устройствах. Проводите сплит-тесты, чтобы выбрать лучшее UX-решение.

Экспертность. Создайте профили авторов на сайте и разместить полную информацию о компании и работниках. Подтвердите свою квалификацию, разместив сертификаты, дипломы. Участвуйте в конференциях, тематических мероприятиях и выкладывайте упоминания о них на сайте. Взаимодействуйте с тематическими ресурсами — пишите статьи и оставляйте комментарии.

Доверие. Работайте с отзывами пользователей. Улучшайте клиентский сервис и информированность людей на каждом этапе взаимодействия.

Колдунщики и блоки ответов. Зарегистрируйтесь и заполните профиль организации в сервисах Яндекса. Выделите информационные запросы, по которым можете попасть в быстрые ответы. Правильно структурируйте контент на страницах, используя html-теги и микроразметку, оптимизируйте изображения и видео на страницах сайта.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 19, "favorites": 369, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 99510, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Dec 2019 08:18:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99510, "author_id": 302706, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99510\/get","add":"\/comments\/99510\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99510"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Давайте расскажу смысл всех seo-статей последних 10 лет: "Делайте контент, полезный пользователям".

Ответить
5

Можно еще короче: нормально делай - нормально будет )

Ответить
1

они делают, только качество наверное не то. Органика из поиска, там где физлица среди потребителей при умении продвинуть сайт дает от 80 тыс трафика. В то время как  "другие способы лидогенерации" не более 10 тыс. при колоссальных и бессмысленных вложениях.

Хотя для востребованной компании достаточно и сарафанки.

Ответить
–3

А в итоге яндекс покажет в топ 1 нерелевантный мусор из Кью.

Ответить
7

Много расстроенных комментаторов. Советы делать хороший контент им не нравятся. Увы, друзья, наваливать говно-ссылки сотнями и быть в топе уже не получится. Тоже самое касается и контента.

Ответить
6

Впрочем, как и в 2019, и в 2018 и в 1917... в Веге основное изменение это асессоры-эксперты. 

Ответить
2

Все верно, как и в любом деле основы одинаковы, из года в год меняются акценты и нюансы. 

Ответить
3

На самом деле, горе-сеошники могут только писать всякую лобуду. А продвинуть свой сайт в выдаче - мозга не хватает. Потому как нужно публиковать качественный, экспертный контент, чтоб сайт был полезен. А этого делать НИЗЗЯ, ни в коем разе, иначе кому они потом будут нужны? Потому и толкут воду в ступе на своих "сайтах".... Соответственно роботы фиксируют их бесполезную суть.

Ответить
1

Спасибо за содержательный комментарий. Забегайте к нам в блог, там есть экспертный контент. https://blog.kinetica.su

Ответить
0

почитайте то, что писали после, возможно поменяете мнение.

Ответить
3

А про тренды 2020 позже допишите?

Ответить
0

ахахах ++

Ответить
0

ахахах ++

Ответить
3

SEO для ecommerce проектов единственный который меняется. Но о нем в статье как-то ничего нет. Больше про магазины, больше про оптимизацию Битрикс 1. Больше про рекламу. Продвигать блоги уже все давно и так научились.

Ответить
2

Яндекс всегда имел ужасный алгоритм поиска и имеет. Если я хочу как пользователь, что-то найти, то никогда не находит нужной инфы, в отличии от Гугла.

Да и в отличие от Гугла сайты старые понижает в выдаче.

Ответить
0

У Яндекса один плюс - это возможность продвинуть фирмы локально ведущий бизнес, в тех нишах где люди могут искать услуги бизнеса по запросам.

Во всем остальном Яндекс полный отстой как поисковик.

К Гуглу - вопросов нет, все збс.

Ответить
2

а меня напротив Яндекс устраивает в качестве поисковика больше, чем Гугл. Что я делаю не так?

Ответить
1

Почему сайты-советчиков по SEO не в ТОПе по органике таким запросам, как "продвижение сайта"?

Ответить
3

Потому что это дорого. Тем не менее ничего неверного автор не писал

Ответить
0

а почему они снесли счетчики у себя на сайте, хотя топят за важность ПФ?

Лучше просто признать невежественность, а статью им кто угодно мог написать. Могу ошибаться, но дела важнее слов, и по поводу экспертности - в гугле это уже давно пожелания по поводу подписи внизу статей от значимых персонажей.

Ответить
5

ПФ собираются из браузеров. + процент сколько людей вернулись в выдачу, т.к результат поиска их не удовлетворил. + процент возврата +clickstream данные. Счетчики играют в этом опосредованное значение. 

Я не оцениваю их экспертизу. Я лишь к тому, что мне не нужно быть врачем, чтоб сказать, что курить вредно. Ничего неверного в статье не написано

Ответить
0

*счетчик яндекса

Ответить
0

Счетчики Яндекса и GA на месте, просто интеграция через GTM

Ответить
0

а по каким словам в яндексе можно найти сайт в топе?

Ответить
0

ну ок, сайт в качестве примера с такой же опцией со словами в топе яндакса

Ответить
2

Доброго дня. Да потому что пишут галиматью, которая известна практически всем. 

Ответить
0

у них ноу-хау, Вы не понимаете... :) а вообще очень писучая компания, по сто тысяч внешних ссылок почти за 3 месяца

Ответить
0

демис, которого упоминали, был в топе по этим вопросам 

https://be1.ru/position-yandex-google/?s=719f940884e06d73
пока через гугл яндекс счетчик не бахнул...
интеграция через GTM :) прикольно, побольше бы таких

Ответить
0

Потому что у нас другие способы лидогенерации. У нас на сайте регалии и кейсы, которые говорят о скиллах SEO-команды. Если вы не доверяете материалу полностью или частично - напишите подробнее об этом.

Ответить
1

А по-русски нельзя писать?   кейсы,регалии, скиллы... ну и пишите тогда уже полностью на английском. Есть же русские слова типа достижения, проекты, навыки и уровень профессионализма... и т.д.  Иной раз читаешь, думаешь ,что какой-то бот недоученный пишет после курсов БМ.

Ответить
1

Спасибо. Давно заметил, что чем больше человек "умных" слов в тематике такой использует, тем меньше от него толку. 

Ответить
1

Вопрос не в доверии к статье или компании. А в том, как понять, нужно ли использовать данный канал или нет. Вот Вы решили не использовать его для себя и выбрали другие каналы. Почему? Возможно нерентабельно просто. Как клиенту определить это? Нужно ему SEO или нет?

Ответить
0

Вопрос понятен, но статья не об этом. Думаю мы раскроем тему чуть позже для каких кампаний и проектов SEO - одно из лучших решений по экономике

Ответить
1

На хрена этот пост? В нем ничего нет.

Ответить
1

Кто-то просто фармил себе линки на хост.

Ответить
1

Все на разном уровне знаний, это не отменяет полезность статьи для тех, кто не следит за изменениями в поисковых алгоритмах. Для вас он не полезен, 300 человек занесли в закладки — возможно им полезен.

Ответить
1

Мне понравилось, спасибо за статью!

Ответить
–1

Пожалуйста!

Ответить
1

А не проще у того же Яндекса купить рекламу?) Я обычно на любой запрос минут 10 ищу ответ, так как на первых страницах одна она - родимая реклама сайтов, имеющих лишь косвенное отношение к моему вопросу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нужно ли создавать профили организации в сервисах Google?

Ответить
0

Обязательно нужно. оттуда реальный трафик идет.

Сейчас как раз плотно занимаюсь этими профилями своей компании.

Ответить
0

Если текс написан грамотно, с умом и в тему он всегда будет полезен и востребован. А если он написан просто чтоб "забить нишу", то и читать его никто не будет. Сейчас если заказчик нашёл грамотного копирайтера, то он за него держится. Так было и так будет всегда!

Ответить
0

Не все сайты следуют данным советам. На некоторых отсутствует кнопки социальных сетей, но больше всего бесит когда в графе "цена" ее нету. При этом, в данном пункте просят оставить заявку на сайте и они вышлют прайс. Поэтому лиды уходят и репутация портится. Насколько трудно ее потом восстановить? Придется приложить немало сил.

Ответить
0

Очень раздражают сайты-одностраничники, открывающиеся по запросам. Но еще больше раздражают сайты, на которых ежесекундно всплывает окно с предложением помощи "специалистов". Хочется перейти на сайт и изучить его, чтобы всплывающие окна не мешали. Почему бы не встроить опцию отключения на целевых сайтах?

Ответить
0

Я вижу одно - идет простая методика отбора: выбирать самых больших. Самые крупные сайты. И сама ей следую, закупаюсь на ВБ. Свой бизнес на грани, т.к. рядом Ле Руа, который торгует аналогичным с моим товаром по цене, ниже закупочной, ниже, чем на заводе. Чудеса!

Ответить
–1

Мне кажется лучше более основательно готовить материалы. Такое читать не интересно. 

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }