Эксперты SEO Интеллект рассказали бизнесу — как повысить конверсию на сайте в 2024 году
Раньше все казалось значительно проще: создал сайт, добавил на сайт ссылок, ключевых слов для SEO продвижения, и вот ты уже на вершинах поисковой выдачи и зарабатываешь деньги. Но времена изменились.
Сегодняшние алгоритмы поисковых систем значительно усложнились. Они научились распознавать и ценить качество контента, его релевантность и удобство сайта (UX).
Сейчас, чтобы достичь высоких позиций и хорошей конверсии, необходимо глубоко понимать запросы целевой аудитории и предлагать именно тот контент и функционал сайта, который будет наиболее полезен и интересен, независимо от того, в какой отрасли у вас бизнес.
О том, как нужно работать над улучшением конверсии в 2024 году, нам рассказали наши эксперты.
Как быстро понять, что у вас проблемы с сайтом?
Прежде всего, стоит обратить внимание на показатель CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности), который является важным индикатором интереса аудитории к вашему контенту. Если CTR низкий, это может свидетельствовать о недостаточно привлекательных предложениях или неэффективных заголовках и описаниях. Оптимальный CTR варьируется в зависимости от индустрии, но для большинства сегментов рынка хорошим показателем будет цифра выше 1%.
Однако не забывайте анализировать и другие метрики, такие как время на сайте, процент отказов, глубину и время проведенное на сайте, чтобы получить полное представление о производительности сайта.
Если вы заметили падение конверсии, появление большого числа отказов, то пора менять подход к контент-стратегии и пользовательскому опыту (UX).
Работаем над контентом сайта
На протяжении последних лет мы наблюдали значительные изменения в алгоритмах поисковых систем Яндекса. Эти изменения подчеркивают важность создания качественного, ценного и релевантного контента. В настоящее время, для достижения высоких позиций в поисковой выдаче, необходимо глубоко понимать намерения поиска вашей целевой аудитории и предлагать именно тот контент, который будет отвечать на их запросы.
Уходят в прошлое времена, когда оптимизация под набор ключевых слов для SEO продвижения и массовое приобретение обратных ссылок гарантировали успех. Сейчас фокус сместился на E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness) — опыт, экспертность, авторитетность и надежность.
Как это делать?
Customer Journey Map (CJM), или карта пути клиента, может стать отличной отправной точкой в этом процессе, поскольку она помогает глубже понять потребности и поведение вашей целевой аудитории на каждом этапе взаимодействия с вашим брендом.
Структурируйте!
Применяйте структурированные данные для улучшения понимания поисковыми системами структуры вашего сайта и содержимого страниц. Это может способствовать повышению видимости в результатах поиска.
Разработайте и реализуйте стратегию контента, основанную на тематических кластерах, чтобы демонстрировать глубокое понимание предметной области и улучшить внутреннюю перелинковку на вашем сайте.
Обновляйте!
Однако важно не только создавать полезный контент. По словам Андрея Гончарова, руководителя SEO-отдела компании SEO Интеллект, контент важно постоянно обновлять:
Поисковые системы используют «свежесть» контента как один из факторов ранжирования. Для определенных типов запросов, особенно тех, которые требуют актуальной информации (например, новости, статистические данные, информация о мероприятиях), свежий контент может получать более высокие позиции в результатах поиска.
Обновленный контент часто более актуален и интересен для аудитории, что способствует увеличению времени, проведенного на сайте, и снижению показателя отказов. Поскольку эти показатели могут использоваться поисковыми системами как индикаторы качества сайта, регулярное обновление контента может косвенно влиять на SEO.
Добавление нового контента или обновление существующего увеличивает количество страниц на сайте, которые могут быть проиндексированы поисковыми системами. Это расширяет возможности сайта появляться в поисковой выдаче по разнообразным запросам.
Работаем над функционалом и удобством сайта
Удобство использования сайта влияет на поведение пользователей, включая время, проведенное на странице, и вероятность взаимодействия с контентом. Поисковые системы анализируют эти поведенческие факторы и используют их для оценки качества сайта.
Как это сделать?
- Для интернет-магазинов важно уделить внимание упрощению процесса покупки, предоставлению детальных описаний, цен, скидок и фотографий товаров, а также интеграции надежных отзывов клиентов.
По мнению специалистов – все должно стремиться к системе “одного касания”.
Внедрите на свой сайт чат-ботов на основе искусственного интеллекта, способных предоставлять пользователю персонализированную помощь, отвечать на вопросы и даже совершать продажи. Это улучшает взаимодействие с пользователем и может значительно увеличить CTR и общее удовлетворение клиентов.
ИИ можно использовать и в уникализации контента – добавьте уникальное описание карточек товаров и заголовков.
- Автодилерам следует сосредоточиться на виртуальных турах, подробных характеристиках автомобилей и отзывах покупателей. Также полезным будет предложение услуг автосервиса, онлайн-консультаций и предварительного бронирования тест-драйвов.
По словам Андрея Гончарова, руководителя SEO-отдела компании SEO Интеллект, это крайне положительно сказывается на росте сайта из-за большего охвата тематики:
- Медицинским клиникам рекомендуется создать прозрачную систему записи на прием, предоставлять подробную информацию о специалистах и услугах, а также обеспечить доступ к отзывам и сертификатам центра.
- Услугам необходимо четко демонстрировать преимущества, предлагать легкий способ связи или заказа услуг, а также подчеркивать качество и надежность сервиса через примеры выполненных работ (было - стало).
На счет постоянного обновления контента соглашусь
Автор прав. Я тоже рекомендую работать с контентом активно и нейросети внедрять. Чат-бот оч хорошо помогает с вовлечённостью.