Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются клиентами.
У меня на руках список доменов в зоне .ru за 8 января 2020 года, почти 4 миллиона доменов. По ним можно составить рейтинг конструкторов сайтов.
Опознать конструктор просто — по NS-серверам или по IP-адресу, смотря какой способ подключения домена используется. Тильду вычисляли по IP (3 адреса), Wix по NS (12 серверов!), а Базиум использует и то и другое (старая и новая версия продукта).
Кто теряет больше клиентов?
Если сравнить свежий список доменов со списком 4-месячной давности (за 13 сентября 2019 года), то можно увидеть переходы клиентов между конструкторами.
Если клиент уходит с Wix, то скорее всего на Tilda.
Creatium использует редактор Платформы LP, но дополняет его возможности. Этим объясняется миграция.
Общая тенденция сохраняется и в других конструкторах.
Куда эти клиенты уходят?
Теперь составим рейтинг привлекательности конструкторов. Куда клиенты переходят чаще всего?
- Лидером является Тильда — 648 перенесенных сайтов
- На втором месте Creatium и 132 новых сайта
- На третьем Wix со 127 переходами
- 85 сайтов переехали на Битрикс 24
- На Платформу LP перенесли 67 сайтов
Следом идут InSales (56), Flexbe (47), GetCourse (44), mottor (41) и NetHouse (35).
Списки доменов предоставлены Базиумом. Для анализа и визуализации данных использовались Tableau и SankeyMATIC.
Давно считаю что время конструкторов прошло, это было круто тогда в 2010-2015, потом все занялись созданием сайтов и конструкторов. Сейчас конструктор есть даже и у меня, у банков, типа тинькова, петровича(строительный магаз) и т.п. даже Бизнес молодость пыталась билдер сделать, но все в итоге как и везде, потом и хостеры подвезли свои поделки. А Вих - это история про миллиардные инвестиции и заносы в ящик и ютуб, на выходе Х с солью доедают)
Автору:
Если клиент уходит с Wix, то скорее всего на Tilda. - большинство уходит в "никуда" сайты просто бросают, а вы их не увидели.
Обзор по ns не дает четкой картины, уверен что больше половины используют сдн, фильтры и адреса регистраторов и т.п. (поэтому циферками можно легко манипулировать, мол ко мне каждый четвертый приходит)
Удачи вам с конструктором)
Время конструкторов как раз только наступило. Конструкторы теперь стали как полноценные бизнес-сайты с платежами, с каталогами товаров и услуг, интегрируются во внешние сервисы, легко продвигаются в поиске и кастомизируются за пару часов.
Даже большие бизнесы начали пересаживаться на конструкторы. У того же сбербанка куча проектов на Тильде. Напомню что у сбера огромный и самый дорогой в отрасли отдел разработки, но из-за скорости изменений в бизнесе, они выбирают часто именно конструкторы, что бы можно было день в день вносить изменения.
Лично я прошел практически все CMS и все конструкторы и остановился на одном конструкторе. Для работающего бизнеса, который каждый день получает клиентов из веба, конструктора-сайта вполне достаточно, а традиционные CMS-ки нафиг не нужны с их геммороем, проблемной поддержкой, стоимостью обслуживания и низкой скоростью внесения изменений зачастую неприемлемой для бизнеса.
Если вы гигантский интернет магазин, то вы будете работать на самописной платформе или CMS, если у вас средний или малый бизнес или микро-бизнес, то конструктор типа Тильды сэкономит вам миллионы рублей в год, проверено на моём бизнесе!
"Время конструкторов как раз только наступило. Конструкторы теперь стали как полноценные бизнес-сайты с платежами, с каталогами товаров и услуг, интегрируются во внешние сервисы, легко продвигаются в поиске и кастомизируются за пару часов."
Интернет-магазины занимают самую маленькую долю в билдерах и живут в среднем не более года. Эквайринг для ИМ не проблема со времен Ассиста, киберплата и т.п. в том же WP все подключалось 10 лет назад, тем более большая часть магазинов принимает деньги на карты сбера, а не через его эквайринг. Про продвижение - смешно, не как билдер сайтов не влияет на продвижение совсем.
"Даже большие бизнесы начали пересаживаться на конструкторы. Напомню что у сбера огромный и самый дорогой в отрасли отдел разработки, но из-за скорости изменений в бизнесе, они выбирают часто именно конструкторы"
Значит бизнес такой, может завод приватизированный и еще что, не требующее ИБ и квалифицированной ИТ поддержки. Насколько я знаю, нормальный бизнес пользуется Ажур, АСВ, Г-клаудПлатформ и т.п., кстати тот же Сбер. и его подразделения DS. А сбер это не показатель, разработчики в большинстве слабые, кроме старичков перекупленных из Яндекса и Тинькофа.
"то конструктор типа Тильды сэкономит вам миллионы рублей в год, проверено на моём бизнесе!"
Говорите миллионы Тильда вам экономит?) Пишите урл вашего бизнеса, будем смотреть что там и как в плане денег и ИТ.
Ну и по поводу фразы "Говорите миллионы Тильда вам экономит?) Пишите урл вашего бизнеса, будем смотреть что там и как в плане денег и ИТ."
Да именно так. Я не новичок, медиа контентом занимаюсь 30 лет, а ИТ и сайтами с 2000 года, то есть уже 20 лет. У меня были тысячи проектов, к примеру открытка.ком, это мой бывший проект совместно с Максимом Волковым (программист из Атланты), содержание проекта обходилось нам 1 миллион руб. в месяц, то есть каждый месяц 1 миллион наличкой я отвозил в Тольяти где у нас был офис разработки, на зарплату народу и оплату офиса в бизнес центре. По тому курсу - это больше 30 тысяч долларов в месяц. Понятно, что ресурс по тем временам был высоконагруженным и в праздники к нам приходило до миллиона человек в день, а в обычные дни трафик проседал до 50 тысяч человек в сутки. Но стоимость разработки и поддержки сайта не давала проекту выйти на рентабельность, а так как весь проект финансировал я из своих личных денег, то вынужден был выйти из проекта, так как не могу тратить такие суммы на протяжении нескольких лет, без реальной отдачи.
Тоже самое часто происходит и с начинающим малым бизнесом, иногда их топит стоимость разработки и продвижения, они могла отказаться от этого и воспользоваться конструкторами, но какой то "умный" дядька, сказал им что так нельзя и они ему поверили и благополучно умерли.
Что касается моих личных проектов, то прямо сейчас посмотрел, вот один из моих основных урлов на Тильде https://xn--b1aedamc2ahcfylnel.xn--p1ai/studia_dlya_vebinara впереди меня в контексте еще 5 конкурентов которые дают рекламу в Яндексе и двое в Гугле, и сразу после рекламы иду я в ТОП-1 и в Гугле и в Яндексе. И это обычная Тильда. Дешево и сердито.
открытка.ком
Про себя напишу тоже я не новичок, медиа контентом занимаюсь 29 лет, а ИТ и сайтами с 1993 года, то есть уже больше 25 лет. У меня были десятки тысяч проектов, к примеру калитка.ком, это мой бывший проект совместно с Семеном Ивановым (программист из Аппл), содержание проекта обходилось нам в 10 миллион руб. в месяц, естественно, каждый месяц отвозил наличными в Саранск чтобы отчетность никто не посмотрел через сбис, все таки стартап.
Ну а если серьезно, вы врете, в моем регионе нет вас в топе, тем более по запросу "Аренда съёмочных площадок", посмотрел семраш, там в топе 2 запроса и то не везде. Не понял причем здесь Тильда. Как она экономит миллионы? На сео?