Обзор: развитие CRM и онлайн-записи для салонов красоты в РФ

Малый бизнес в индустрии салонов красоты не так давно начал цифровизацию. 2018 год был взрывным для развития онлайн-записи в России. Каждый год на рынке РФ появляется десять новых сервисов и столько же закрывается.

Для анализа сервисов онлайн записи в салоны красоты, были взяты 65 крупнейших платформ в мире.

Трафик на их сайты и виджеты записи с января 2019 года по октябрь, составил 528М. Лидером рынка является США 58%, Россия на второй позиции с 7%.

​доля трафика сервисов онлайн записи

За два года, общий трафик вырос с 517М, до 621М (+20%)

​общий трафик Top65 сервисов

В Top 30 рейтинга 5 сервисов из РФ. Лидирующий https://yclients.com на 5-ом месте. В таблице ниже цифры с октября 2017, за весь 2018 и десяти месяцев 2019 года.

Далее, будем рассматривать только рынок РФ.

Рынок сервисов в России более динамичен чем в мире. Если в ноябре 2017 трафик составлял 1,7М, то в октябре 2019 уже 4,2М

В РФ можно выделить:

​вес визитов на сервис от рынка за 24 месяца
  • остальные сервисы, в основном международные, у которых российский трафик не может пробить 5000 визитов в месяц

Ниже в таблице данные: 2017 с октября, полный 2018 и десять месяцев 2019 года.

​визитов в России

Не буду рассматривать стоимость систем, их функционал и т.д. Выделю, что хорошо растут сервисы с бесплатным функционалом. Связываю с тем, рынок только растет и многие пользователи пока не понимают ценности более широкого функционала и важности качественной интеграции. Большинство руководителей салонов не используют data-driven подходы, не принимают решения на основе метрик, просто технология проникла в рынок и наличие онлайн записи стало необходимостью.

P.S. yclients и sonline.su имеют авторизацию через beautyid.pro
При привязке аккаунта beautyid.pro в указанных сервисах, клиент получает скидку на оплату подписки.
Так же, через beautyid.pro можно авторизоваться на онлайн платформе для парикмахеров и менеджеров салонов красоты e-academie.ru для поиска и записи на семинары.

телеграмм канал https://t.me/salontech

0
4 комментария
Антон Левин

Даже не знал, что такой рынок существует. Сейчас еще звонят для записи? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vycheslavov
Автор

Рынок очень архаичный и консервативный, доля крупных сетей в общем объёме небольшая, отдельные салоны - это управленец, у которого 100 задач и часто "цифровых" компетенции у них нет, особенно, чем дальше от крупных городов. С другой стороны клиенты, которые тоже не очень "цифровые". Поэтому звонят, пишут в вотсап и директ в инстаграм. На рынок приходят новые молодые управленцы, подтягивается позднее большинство и рынок растёт. Новый лидер на рынке вряд-ли появиться, так как yclients не догнать с его долей + https://ict.moscow/news/moskovskii-servis-onlain-zapisi-yclients-privlek-10-mln  . Сам рынок имеет возможность роста в глубину: сейчас везде только запись используется, а в Европе запись с предоплатой услуги. Плюс, чем больше будет CRM систем в салонах, тем больше новых доп. сервисов может появиться в экосистемe, к примеру как https://callmart.ru

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Мне логичнее видятся те же телеграмм боты и боты в других мессенджерах. Чтобы в автомате записаться - вот это более удобно, мне кажется. Такое есть?

Ответить
Развернуть ветку
Amal Abdullaev

Такое тоже есть. Сам yclients предоставляет бот-конструкторы своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда