Оптимизация цен для электронной коммерции. Как реализовать стратегию оптимизации цен. Мониторинг цен конкурентов

В закладки

Оптимизация цен является важным фактором при разработке стратегии ценообразования любого интернет-магазина. В цифровой среде цены изменяются почти постоянно, все ищут ту цену, при которой происходит как можно больше продаж и при этом бизнес не уйдет в минус от сделки. Тем не менее, для того, чтобы принимать оптимальные решения, методы онлайн-оптимизации цен нуждаются в конкурентном сравнении цен. По этому сервисы динамического ценообразования (мониторинга цен конкурентов) являются лучшими союзником вашего интернет-магазина.

4 преимущества оптимизации цен онлайн

В настоящее время среда онлайн-продаж характеризуется тремя факторами:

- Очень большое количество онлайн-продавцов , таких как маркетплейсы, eCommerce, посредники и даже системы сравнения типо Яндекс.Маркет.

- Бесконечное разнообразие продуктов , которые сейчас доступны для миллиардов потенциальных клиентов.

- Постоянная борьба за захват и превращение посещений интернет-магазина в доход от продаж.

Во всем этом цена всегда играет важную роль. Как и в случае традиционной продажи оффлайн, цена остается решающим фактором для потребителя при выборе одного продукта или другого, одного магазина или его конкурентов. Конечно, цена не будет играть меньшую роль, когда мы переходим в цифровой мир, поскольку искать лучшие предложения здесь еще проще.

Сделать самую низку цену - это способ получить максимальное количество продаж. Тем не менее, мы не должны упускать из виду тот факт, что цена всегда должна быть такой, чтобы в конечном итоге получать прибыль от продажи такого товара. Стратегии оптимизации цен основаны именно на этом: обеспечить максимально возможную выгоду для вашего интернет-магазина в любое время. При таком подходе методы оптимизации цен позволят вам всегда знать, какова оптимальная цена продажи для ваших продуктов, и это позволяет вам получить как хорошее соотношение продаж, так и необходимую прибыль.

Какие более конкретные преимущества вы можете получить от оптимизации цен? Давайте посмотрим на них схематично:

- Всегда получайте максимальную доходность за каждую совершенную продажу.

- Увеличить продажи тех товаров, которые до сих пор плохо проджавались из - за их высокой цены.

- Повысить рентабельность тех продуктов, которые имеют очень небольшую конкуренцию на рынке.

- Избегайте потери прибыли из-за цен, которые находятся за пределом рынка или низких продаж из - за неимения необходимого числа товаров в наличии.

История изменений цен на "Катэна" у различных аптечных сетей Мониторинг цен конкурентов ALL RIVAL(Демонстрация)

Связь между динамическим ценообразованием и оптимизацией цен

Стратегии динамического ценообразования регулируются изменением цен в периоды изменения рыночных условий. Эти корректировки производятся в соответствии с изменениями, внесенными, в частности, вашими конкурентами, и всегда направлены на достижение максимально конкурентоспособной цены, возможной для каждого продукта в вашем магазине. Динамическое ценообразование является одним из методов оптимизации цен. Чтобы стратегия была эффективной, необходимо, чтобы цены на продукты адаптировались и изменялись столько раз, сколько необходимо, чтобы приспособиться к рыночным условиям.

В общем, когда мы говорим о динамическом ценообразовании, в итоге мы обращаемся к оптимизации цен, потому что не понимаем реализацию одного метода без другого. В конце концов, и то, и другое необходимо, чтобы ваш интернет-магазин продавал, опережая ваших конкурентов, и извлекал как можно больше прибыли. Эти нужды полностью закрываются специализироваными сервисами мониторинга цен конкурентов , которые предоставляют необходимые данные для проведения всех этих действий по изменению цен.

Что нужно учитывать при оптимизации цен?

Динамическое ценообразование должно осуществляться осторожно, когда дело доходит до принятия решений. После того, как ценовые изменения конкурента были определены, необходимо изучить данные и и уловить из них важные изменения. Среди них будет необходимо определить даты и время изменений, чтобы узнать, повлияло ли какоето событие на изменение цены, проценту изменения, чтобы определить кто лидер, и проанализировать количество продаж вызваного этим изменением в цене.

С помощью динамических инструментов ценообразования быстро отвечать на изменения рынка легко. Необходимо будет только указать правила, по которым должна будет меняться ваша цена. Простой пример - продавать определенный бренд по минимальной цене на рынке + 10%, при условии, что эта цена не пойдет в ущерб прибыли. В рамках динамичной ценовой стратегии также необходимо реагирования на изменение цен. Нужно понимать, идет ли сейчас какойто день скидок у конкурента, или на данный товар сейчас идет высокий спрос, с другой стороны, конкурент мог изменить цену основываясь на действиях другова своего конкурента. Например, из-за избытка акций вы применяете агрессивную стратегию низкой цены (демпинг).

С другой стороны, также важно учитывать, когда стратегия динамического ценообразования будет работать только с вашим собственным каталогом. Это происходит в случаях, когда вы одни на рынке с вашим товаром. В этих случаях вам придется сопоставить данные о запасах в вашем каталоге с записями спроса и предложения, чтобы соответствующим образом скорректировать цены и повысить продажи при более высокой прибыли. Однако, если вам нужно отрегулировать цену ваших продуктов, чтобы соответствовать выгодному продвижению по бренду, это должно соответствовать вашей динамической ценовой стратегии, чтобы получить лояльность у клиентов и получать хорошие отзывы.

В частности, ваша бизнес может оказаться в следующих трех ситуациях, когда речь идет об оптимизации цен:

- В вашем магазине самые дешевые цены на товары с высоким спросом.

- Есть конкуренты с лучшими ценами на те же продукты, что и в вашей электронной коммерции.

- Ваши цены равны ценам ваших конкурентов, но продаете меньше.

В последнем случае инструмент оптимизации цен будет вашей лучшей поддержкой, поскольку он поможет вам увидеть, насколько вы можете снизить цену своих продуктов, чтобы увеличить продажи.

Выбор лучшего инструмента для мониторинга цен конкурентов.

Хороший инструмент динамического ценообразования характеризуется тем, что позволяет своему пользователю (интернет-магазину) обрабатывать как можно больше данных, и имеет гибкие возможности для построения различных отчетов. Сервис должен быть способен собирать до нескольких раз в сутки большие объемы цен от нескольких конкурентов, а также автоматически вносить все соответствующие изменения в цены вашего интернет-магазина.

Так же необходимым условием для такого сервиса является возможность генерировать отчеты, что бы всегда иметь точные данные и возможность принимать оптимальные решения для вашей ценовой стратегии.

Данные о наличии товара ​"Катэна" у конкурентов Мониторинг цен конкурентов ALL RIVAL(Демонстрация)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Лахтюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 100534, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jan 2020 06:12:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100534, "author_id": 426324, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100534\/get","add":"\/comments\/100534\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100534"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Хорошая статья и продажа как раз получилось) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }