«Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами Статьи редакции

Ранее антимонопольная служба уже выдавала предписание сервису, но бизнес недоволен формулировками решения.

  • «Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой запретить Booking.com B.V. навязывать гостиницам невыгодные условия договора, по которому партнёры не могут сдавать номера на других сервисах или на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации.
  • Соглашение о соблюдении паритета цен не позволяет отельерам развивать прямые продажи и продвигать собственные объекты, считают авторы письма. Кроме гарантии на самую низкую цену гостиницы должны платить сервису комиссию, которая может превышать 30% от цены бронирования.
  • При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание.
  • В феврале 2019 года «Опора России» уже обращалась в ФАС с жалобой на невыгодные условия Booking.com. Регулятор вынес решение в ноябре и потребовал от сервиса в течение месяца исключить пункт о соблюдении паритета цен из соглашений с российскими гостиницами. 30 декабря ФАС возбудила дело против Booking.com из-за невыполнения требования.
  • В письме «Опоры России» отмечается, что в предписании ФАС, выданном в ноябре, говорится о запрете паритета цен только в отношении третьих лиц, то есть служба потребовала от Booking.com не запрещать гостиницам бронировать номера по более низким ценам только через другие системы бронирования.
  • ФАС выбрал такую формулировку именно потому, что другие системы бронирования выступают прямыми конкурентами Booking.com, а с сайтами самих гостиниц сервис не конкурирует, поэтому эти отношения не входят в компетенцию ФАС, объяснил партнёр юридической компании НАФКО Павел Иккерт.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Alexey R

"При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание."

А вот не принимали бы соглашения, и не было бы 70%.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Giniborg

Таким образом можно не покупать бензин "... и не было бы в нем 70% акциза"

Букинг "почти монополист" на российском рынке, я вот, как потребитель, сходу врядли назову альтернативу без "гугления".

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

«я вот, как потребитель, сходу врядли назову альтернативу без "гугления" - а это разве проблема букинга? 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Giniborg

Скажем так, это проблема их конкурентов. Друзья, занимающиеся гостевыми домами (за пределами московской области), в первую очередь прибегают к услугам букинга, т.к. оттуда "клиент идет", а вот с других ресурсов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

И в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Предложенный вариант не будет работать. Потому что можно сказать, что букинг монополизировал бронирование отелей. У отелей не получится просто незамечать его. Но слово проблема употребили именно вы.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Он монополизировал привод клиентуры. Предложить гостю скидку на повторное бронирование с вычетом услуг букинга однако же никому в голову не приходит. Этож шевелиться надо, СRM , вот ето всё...

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Повторные бронирования напрямую очень даже предлагают. Только с чего бы за вычетом комиссии букинга? Это похоже на какую-то временную акцию. И вероятно букинг будет очень ей не рад.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ну условно, просто со скидкой, чтобы привлечь клиента. Иначе нахрена мне бронировать номер на "следующий приезд через месяц" за те же бабки, что я получу через букинг?

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда