«Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами Статьи редакции

Ранее антимонопольная служба уже выдавала предписание сервису, но бизнес недоволен формулировками решения.

  • «Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой запретить Booking.com B.V. навязывать гостиницам невыгодные условия договора, по которому партнёры не могут сдавать номера на других сервисах или на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации.
  • Соглашение о соблюдении паритета цен не позволяет отельерам развивать прямые продажи и продвигать собственные объекты, считают авторы письма. Кроме гарантии на самую низкую цену гостиницы должны платить сервису комиссию, которая может превышать 30% от цены бронирования.
  • При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание.
  • В феврале 2019 года «Опора России» уже обращалась в ФАС с жалобой на невыгодные условия Booking.com. Регулятор вынес решение в ноябре и потребовал от сервиса в течение месяца исключить пункт о соблюдении паритета цен из соглашений с российскими гостиницами. 30 декабря ФАС возбудила дело против Booking.com из-за невыполнения требования.
  • В письме «Опоры России» отмечается, что в предписании ФАС, выданном в ноябре, говорится о запрете паритета цен только в отношении третьих лиц, то есть служба потребовала от Booking.com не запрещать гостиницам бронировать номера по более низким ценам только через другие системы бронирования.
  • ФАС выбрал такую формулировку именно потому, что другие системы бронирования выступают прямыми конкурентами Booking.com, а с сайтами самих гостиниц сервис не конкурирует, поэтому эти отношения не входят в компетенцию ФАС, объяснил партнёр юридической компании НАФКО Павел Иккерт.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Alexey R

"При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание."

А вот не принимали бы соглашения, и не было бы 70%.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Giniborg

Таким образом можно не покупать бензин "... и не было бы в нем 70% акциза"

Букинг "почти монополист" на российском рынке, я вот, как потребитель, сходу врядли назову альтернативу без "гугления".

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

«я вот, как потребитель, сходу врядли назову альтернативу без "гугления" - а это разве проблема букинга? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это проблема общества, сдерживать монополии во всех сферах экономики, чтобы предотвратить застой и упадок.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Ну надо сказать эти монополии стараются удовлетворить потребности как можно лучше и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

30% у того же букинга это уже не дешевле, а если они 50% начнут брать?
 

Любая компания всегда стремится к увеличению собственной прибыли, а не удовлетворению ваших потребностей. Только конкуренция способна сохранять баланс интересов.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

К увеличению прибыли через удовлетворение потребностей. А если будет 50%, то лидер в выдаче гугла быстро поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не поменяется, платить будут гостиницы, а вы будете продолжать думать какой букинг бесплатный и хороший.

Почитайте почему в развитых страна стали бороться с монополиями и поймете почему они развитые.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Очень быстро поменяется. Вам бы перестать читать ваши устаревшие книжки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Покажите свои книжки? Есть примеры из жизни? Почему 30% это не повод поменяться? По мне, так и 3% было бы букингу с головой за сервис.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Так он, в некоторых случаях и получает 3%, а все остальное тратит на привлечение клиентов. Однако, глупые и жадные отельеры этого не хотят понимать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если он стал дефакто монополистом и ограничить его монополию нет технической возможности, то тогда его надо принудить исполнять антимонопольное законодательство, по которому монополия должна документально обосновывать свой тариф.

Я не наблюдаю какой-то особой рекламной активности букинга, его текущая активность не превышает тех редких конкурентов которые у него остались, может даже меньше.
Все говорит о том, что букинг почует на лаврах, об этом косвенно говорит тот факт, что они пропустили airbnb, только сейчас пытаются заниматься и квартирами тоже.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Здесь я с Вами согласен. Если Букинг покажет, куда уходит комиссия, то может отельеры, наконец, поймут, почему она не может быть 3%

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Ну давайте от простого Питер Тиль "от 0 к 1". 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хорошая книга, согласен, только не припомню где там написано о том, что монополия упадет сразу как только повысит расценки?

Почему 30% для вас немного? А 50% уже много?  

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда