«Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами Статьи редакции

Ранее антимонопольная служба уже выдавала предписание сервису, но бизнес недоволен формулировками решения.

  • «Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой запретить Booking.com B.V. навязывать гостиницам невыгодные условия договора, по которому партнёры не могут сдавать номера на других сервисах или на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации.
  • Соглашение о соблюдении паритета цен не позволяет отельерам развивать прямые продажи и продвигать собственные объекты, считают авторы письма. Кроме гарантии на самую низкую цену гостиницы должны платить сервису комиссию, которая может превышать 30% от цены бронирования.
  • При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание.
  • В феврале 2019 года «Опора России» уже обращалась в ФАС с жалобой на невыгодные условия Booking.com. Регулятор вынес решение в ноябре и потребовал от сервиса в течение месяца исключить пункт о соблюдении паритета цен из соглашений с российскими гостиницами. 30 декабря ФАС возбудила дело против Booking.com из-за невыполнения требования.
  • В письме «Опоры России» отмечается, что в предписании ФАС, выданном в ноябре, говорится о запрете паритета цен только в отношении третьих лиц, то есть служба потребовала от Booking.com не запрещать гостиницам бронировать номера по более низким ценам только через другие системы бронирования.
  • ФАС выбрал такую формулировку именно потому, что другие системы бронирования выступают прямыми конкурентами Booking.com, а с сайтами самих гостиниц сервис не конкурирует, поэтому эти отношения не входят в компетенцию ФАС, объяснил партнёр юридической компании НАФКО Павел Иккерт.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Alexey R

"При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание."

А вот не принимали бы соглашения, и не было бы 70%.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Giniborg

Таким образом можно не покупать бензин "... и не было бы в нем 70% акциза"

Букинг "почти монополист" на российском рынке, я вот, как потребитель, сходу врядли назову альтернативу без "гугления".

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
CS GO Server Tambov

я не хочу по сайтам отелей лазить, ради низкой цены

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Это еще нормально. Лучше когда есть альтернатива потратить дополнительное время и получить дополнительный сервис или скидку. 

Но главная же проблема в том что работая напрямую с отелем всегда есть шанс получить сервис охренителных историй. Например: "опа мы отменили вашу заявку которую вы делали 3 месяца назад потому что внезапно поняли, что летом можно подороже продавать" или "мы бесплатно понизили класс вашего обслуживания до комнаты без окон" и прочие приколы.

Букинг защищает меня как клиента на самом деле лучше чем все государственные потребительские надзоры. Причем во всех странах. И свои проценты они берут заслужено. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Карфаген должен быть разрушен

Так и не надо. Они хотят, чтобы ты их нашел на букинге, перешёл на их сайт и уже на сайте купил дешевле для себя и выгоднее для них.

А Букинг будет бесплатно работать как поисковик

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Иноземцев

Кэшбэк при покупке на сайте гостиницы - рабочая схема в данных реалиях рынка

Ответить
Развернуть ветку
Alexey R

Вот кстати да, тот же hotels com даёт каждую десятую ночь бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Что мешает гостиницам не подписывать договор с букингом?🤔

ведь есть же другие сервисы, островок, у яндекса что-то и тд? 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Shutov

И сидеть без клиентов? Ну такое...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Nekoval

что мешает таксистам не работать через Яндекс.такси?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Evgeny Trofimov

Бред очередной: "Хотим клиентов но не хотим платить комиссию".

Букинг в России берет минимум 15%. Если хочешь быть выше в поисковой выдаче среди равных – платишь больше, например 20%.
Тестили почти всех агрегатов из "конкурентов" – поток реальных клиентов только с Букинг. С других тоже есть конечно, но это единицы процентов на общем фоне.
Ни кто не мешает, получив клиента с Букинга, выдать ему карту постоянного клиента со скидкой, и в будущем бронировать его без посредника. Большинству клиентов такая схема нравится и повторно они приходят напрямую. Некоторые принципиально бронируют только через Букинг – им так удобней...
Поэтому налицо попытка и рыбку съесть и от прочих удовольствий не отказываться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Опора России ? Что за нах такой ? 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Пусть идут гуляют.

Розничная цена у Букинга не может быть выше чем у поставщика услуги, поэтому и придуман паритет цен. Это в первую очередь защищает потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Muhamedgaliev

Тогда пусть уходят с букинга и работают над своей системой бронирования. А на месте сервиса я бы их забанил и все. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

На месте любой страны за это будет большой штраф, особенно когда контора иностранная и выкачивает деньги из страны пользуясь монопольным положением

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Sharonov

Правильно! Давно пора указать этим буржуям как надо вести бизнес в России.©Сарказм

 

Одного не пойму - участие в каталоге Букинга обязательное для местных хотельчиков или нет? 

Если нет, то чем они не довольны? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey R

Хочется в Букинг, но дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Алексеев

Просто дичь опять началась !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

И не говори, не дают иностранным монополистам уничтожать конкуренцию в зародыше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Опыт пользования Букингом исключительно положительный. Один раз даже заморочился, нашел цену на отель у конкурентов ниже, причем где-то через неделю после бронирования, и ничего, вернули разницу после заезда. На все про все дней пять ушло. Так же был случай, на сайте отеля в Гонконге два рождественских дня были невъездные, на букинге без проблем до рождества, во время и после прекрасно забронировал. 

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Отелям выгодно, чтобы не было букинга. Можно косячить сколько угодно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Кто бы что ни говорил но 20% это достаточно охеревшая комиссия.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Dsh

поэтому они берут 30%

Ответить
Развернуть ветку
Victor Pashinsky

Это было бы много, если бы Букинг сам получал клиентов бесплатно. Но это не так. Они тоже несут нехилые расходы. Например:

1. Развивают и поддерживают сайт
2. Закупают рекламу
3. Продвигают бренд
4. Платят % с покупок аффилиатам и т.д.
5. Платят налоги, зарплаты и т.д.
6. Дофига всего еще, наверно.

И вот если учесть расходы Букинга, то из 20-30% комиссии им далеко не все остается. Думаю, что в чистую прибыль идет не больше 5%. Не так уж и много.

Просто почему-то все мы умеем считать свои расходы и доходы, а у партнеров привыкли путать выручку с чистым доходом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

Ну вроде как предписание ФАС максимально корректное и с точки зрения гостиниц и с точки зрения букинга. Опора России в данном случае наглеет

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Вот от части поэтому с российским бизнесом никто и не хочет дел иметь. На словах все страдальцы режима, а как только возможность сами бегут доносы строчить. При этом палец о палец никто не ударит ни по качеству сервиса, ни по доступности клиенту, всё нахаляву наровят, обходные пути ишут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Давить нужно иностранных монополистов

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Куда ж вы без иностранных монополистов делись?

- алло, галочка, есть тур в Болгарию по партлинии? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Опора режима

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Седов

так верить букингу или нет? 

если нет, как тогда искать самостоятельно низкие цены на отели? прямо на сайте отелей? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда