Из чего состоит стоимость разработки MVP приложения

Работая со стартапами, мы часто сталкиваемся с тем, что все хотят мегакрутой технологичный проект, а сколько стоит его разработка — понимания нет.

В закладки
Аудио

Стали часто встречаться варианты: в долю (а, значит, делать бесплатно), скидка за долю — студиям разработки абсолютно невыгодно и неинтересно, потому что необходимо содержать сотрудников. Всё это уже выглядит несерьезно, появляется много рисков и ответственности.

Стартапов становится все больше, технологии — дешевле и быстрее. Многие считают, что на аутсорсе дорого, но нанимать удаленных сотрудников сдельно — рискованно, так как их сложно контролировать.

Фриланс вроде и обещает самоорганизованных специалистов, но зачастую это совсем не так. Там работает метод «скупой платит дважды», поэтому найти порядочных и крутых — весьма трудоемкий процесс.

Проблема на рынке стартапов

Очень часто заказчик еще не знает, как будет развиваться его проект (ещё нет полноценной дорожной карты). Из-за этого многие детали очень плохо прописаны, их трудно оценить в рублях.

Чем абстрактнее описание, тем больше разбег стоимости (на предварительной оценке). Точную цену можно назвать только после четкого описания проекта (что требует полного включения в работу некоторых специалистов), составления ТЗ и создания прототипов и проектирования.

Примечание

Для аутсорсинговых компаний стартап — это набор технологий и прикладных задач. Бывают сложнее, бывают проще, зачастую по своей сути они сводятся либо к интернет-магазину, либо CRM, ERP, агрегаторам, мессенджерам (то есть модульности).

Вся инновационность и сложность разработки будет упираться в вашу дорожную карту, в сценарии использования и автоматизацию бизнес процессов.

На примере одного из стартапов, который метит на международный рынок, покажем типичный запрос на просчёт. Разработка мессенджера (чата).

Первое описание приложения было таким:

Нужен дизайнер и разработчик для разработки MVP мобильного приложения (мессенджер).

«Функционал чата будет аналогичен всем другим существующим приложениям. Единственное отличие от остальных — авторизация будет несколько иной. Еще несколько особенностей: загрузка фото в профиль, SMS-уведомления, интеграция с базой данных…»

Соответственно, мы можем назвать только вилку цен за MVP с минимальной функциональностью — от 350 до 800 тысяч рублей. А это большой разброс цены, поэтому мы предложили обсудить подробнее некоторые моменты, ведь они сильно влияли на стоимость. Вот несколько таких пунктов:

  • Максимальная нагрузка на MVP.
  • Как выглядит администраторская часть сервиса.
  • Сколько дополнительных функций: групповые пересылки сообщений, цитирование, ответы, уведомления о действиях.

В ходе уточнений и переговоров удалось обоюдно скорректировать стоимость до 400 тысяч рублей. Невозможно назвать точную стоимость после первого запроса.

Итак, из чего складывается разработка MVP приложения:

  • Предварительное техническое задание (спецификация).

  • Прототипирование экранов (эскизы) — корректировка ТЗ.
  • Подробное ТЗ и разбиение на этапы.
  • Дизайн UX/UI.
  • Разработка функциональности приложения.
  • Запуск на тестовом сервере и тестирование.
  • Доработка ошибок, либо логических несоответствий.
  • Полнофункциональный релиз для всей аудитории.
  • Поддержка.

Примечание

Заказчику главное понимать, что разработка складывается не только из часов разработчиков, есть много этапов до и после написания кода, затраты на которые при работе напрямую с ними, вам придётся брать на себя.

Составление технического задания — это один из самых важных этапов, от которого зависит вся последующая разработка и соответствие дедлайнам.

Это позволяет снизить цену будущих работ, прогнать множество сценариев реализации в голове или на тестовых стендах до начала написания кода, а также выявить узкие и сложные места в реализации.

ТЗ позволяет сделать сотрудничество комфортным для обеих сторон и получить необходимый результат с первого раза, без дополнительных переработок.

(В нашем примере ТЗ занимало 25% от стоимости разработки, что дало возможность разбить задачи для разработчиков по дням и часам, спрогнозировать функциональность, которая выходит за рамки бюджета, и упростить её. Также оно позволило закончить реализацию быстрее, чем обозначено в договоренностях, за счет снижения количества ошибок на этапе тестирования.)

Примечание

Подробнее о стоимости ошибок и пользе написания ТЗ можно почитать в книге Стива Макконнелла «Совершенный код» на странице 27.

Данные говорят, например, о том, что дефект архитектуры, исправление которого при проектировании архитектуры обходится в $1000, может во время тестировании системы вылиться в $15 тысяч

Стив Макконнелл, «Совершенный код»

В среднем стоимость разработки будет варьироваться от 1000 до 3000 рублей в час специалистов — в зависимости от их специализации в рамках одной ИТ студии.

Так будет выглядеть правильная смета на предварительном обсуждении

На этапе заключения договора смета изменится и будет более детализированной, с разбиением по функциональности или задачам.

Пример сметы (по функциональности)

Итого:вы получаете ориентировочную стоимость вашего MVP.

Примечание

Важно помнить, что стоимость не появляется необоснованно. Если вы хотите сделать дешевле, нужно пересматривать, что вам предлагают, и искать альтернативу. Торговаться — неверный подход к сотрудничеству, эффективнее будет совместно искать варианты более дешевого решения.

Советы заказчику:

  • Вы можете разослать в разные студии свой запрос для сравнения стоимости работ.
  • Нанять свою команду (но не забывайте, что вам необходимо будет самостоятельно закрывать множество задач, вести проект, искать, контролировать специалистов, описывать задачи, отвечать на вопросы оперативно. Ещё не забывайте про косвенные расходы: оплату офиса, оплату всех налогов и сопутствующих расходов на инфрастрктуру.)
  • Сфокусироваться только на главном и убрать все фичи, которые нередко съедают очень много времени, и сделать только то, что будет приносить пользу сейчас.
  • Подробное описание задач. Хороший пример есть у Ивана Замесина — про плохое описание задач и сколько это стоит в рублях (цитируем): «Я сам часто страдаю тем, что ставлю задачки: "сделать Х". И плачу деньги за последующие итерации. А каждая итерация это минимум четыре переключения контекста (одно переключение контекста — 20 минут), в среднем 10+ переключений контекста. То есть лень тщательно описать задачку с первого раза приводит к тому, что я плачу 10 * 0,3 (минуты в часы) * 1500 рублей в час (стоимость часа разработчика, менеджера) = 4500 рублей. Только на переключениях контекста. А есть ещё погружение в контекст кода, контекст задачи. Десятка минимум улетает в трубу лени».

Почему мы считаем в нашем примере по time & material, а не fix price

Потому что так выгоднее для стартапа, ведь в fix price обычно студия закладывает большие риски, в связи с этим наценка может стать не очень выгодной (но важно учесть: вам выгодно работать по time & material с теми, у кого есть релевантный опыт работы).

Заключение

Помните, что первая версия вашего продукта, проекта должна быть максимально простой (только основная функциональность). Чем глубже вы уходите в разработку, тем выше цена ошибки. Не нужно доводить до идеального состояния. Чем позже вы получите обратную связь от пользователей, тем дороже будет стоить ошибка.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Яковенко", "author_type": "self", "tags": ["mvp","develop","apptech","application"], "comments": 74, "likes": 27, "favorites": 223, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 101352, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jan 2020 13:34:47 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

сколько будет стоить MVP по такому ТЗ:

Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...).

Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...)

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...

Ответить
12

Я такую игру джва года жду

Ответить
3

Вот да)) примерно такие описания часто встречаются, эмоционально и в красках, но суть надо выуживать долго) Брифы в таком случае помогают)

Ответить
3

вы похоже не профессионал, так и не написали сколько будет стоить игра его(( 

Ответить
5

Это была шутка :-(

Просто мне так иногда клиенты писали, но на полном серьезе)) 

Ответить
0

хорошо, что вы написали, что шутка))) а то я подумала, что вы один из таких)))

Ответить
0

Дарья, классика, это ж знать надо.

Ответить
–4

блондинко детектид

Ответить
0

Дмитрий, добрый день! Спасибо за статью!! Есть идея сделать приложение. Можете прислать бриф для ТЗ? Ссылка на ваш ФБ не работает.

Ответить
0

Добрый день, ответил вам в сообщениях!

Ответить
1

Это не ТЗ, это записки гейм-дизайнера.

Ответить
6

Mvp должен быть ручным и бесплатным, чему вы детей учите?)

Ответить
0

Даешь бесплатную работу студий! Это же все лишь машины.

Ответить
1

Вы хотите поработать бесплатно?

Ответить
0

Ну как-то нет, я не позиционирую себя волонтером)

Ответить
0

Олег, а ты бесплатно работаешь?

Ответить
3

Хорошая статья. Жаль не все заказчики прочтут

Ответить
2

А зачем делать MVP приложения, а не продукта/услуги?

Ответить
1

Услуги заказывают разные, если заказчик заказывает услугу по формированию продукта и тестированию гипотез для стартапа, в этом случае, мы сначала подсчитываем экономическое обоснование, даже для мелких фич. Пример проекта с экономическим обоснованием здесь https://vc.ru/dev/87003-terminalnaya-set-kompanii-po-vydache-i-vozvratu-zaymov-na-nedvizhimost-i-avto

Ответить
3

я к тому, что большинству заказчиков не надо сразу делать софтверный MVP, достаточно собрать услугу из подручных средств

например, у заказчика возникла идея мобильного сервиса по быстрому поиску няни (a-la Uber для нянь)

чтобы оценить спрос, проверить ценностное предложение, проверить возможность нанести ценность клиенту, выявить подводные камни, достаточно:
- найти 30 нянь на районе через Авито/другие сервисы, провести их фильтрацию на вменяемость
- создать табличку с графиком занятости нянь в Google Doc
- запустить контекстную рекламу
- посидеть на звонках, сводя клиентов и нянь вручную

после этого можно уже даже не MVP делать в коде, а полноценную первую версию

Ответить
0

Да, когда появляется идея, нужно идти и продавать, лучше всего сразу вживую, чтобы прочувствовать всю боль продаж))

У нас другой подход к понятию MVP, он не делается ради тестирования гипотезы и по своему определению не означает, что качество хуже чем у полноценной первой версии.  
В рамках любой задачи в идеале заложен свой MVP с которым можно выпустить первый релиз, а дальше выкатывать обновления.

Ответить
2

не просто продавать, но и оказывать услугу. и не прочувствовать боль, а найти product-market-fit

тогда у вас не MVP, а первая версия продукта

Ответить
0

статья не об этом, product-market-fit - делает маркетолог, аналитик и т.д., работающие у заказчика, а не разработчик студии разработки. Здесь этого в статье нет. Вы путаете проверку гипотез с продуктом уже. Здесь не описан процесс формирования продукта и стартапа - а описан процесс заказа разработки приложения. 

Ответить
0

Зачем заказчику вообще писать софт, пока он не проверил гипотезы спроса и не нашел product market fit?

Кому нужен такой MVP, кроме студии, которая заработает денег на разработке? 
Если план написать софт и дальше привлечь денег на тестирование гипотез, то это так не работает, прямо никогда. 

Ответить
1

А вы внимательно прочитали статью? Проверка гипотез и т.д это отдельная тема для отдельной статьи. В рамках этой статьи она не рассматривалась) 

Ответить
0

Не вижу ни одного слова "гипотеза" в статье

Ответить
0

потому что это сделано ранее заказчиком, и на основе обратной связи были составлены требования. Здесь речь не о проверке гипотез, студия разработка этого делать и не должна. А речь о создании минимальной жизнеспособной версии на основе проверенных гипотез. Поэтому ни одного слова вы здесь и не увидели о "проверке гипотез студией разработки". Т.к. это заказ. Осознанный заказчиком выбор на основе его данных.

Ответить
0

MVP делается для проверки гипотез. Если гипотезы проверены, то не надо minimum viable, можно уже нормальную первую версию делать

Ответить
0

хорошо, пусть будет минимальная первая версия. Суть от этого у текста не изменилась)

Ответить
0

Эм, загуглите пожалуйста mvp и посмотрите что это. Здесь речь о минимальном жизнеспособном продукте, а не проверке гипотез.

Ответить
0

Так а что будет обеспечивать быстроту? Это же "идея мобильного сервиса по БЫСТРОМУ поиску няни (a-la Uber для нянь)". Вы точно хорошо себе представляете, какой объем работы предлагаете проделать без какой-либо автоматизации и с неясным смыслом? На мой взгляд, для вашей задачи куда лучше все-таки сделать хотя бы недорогой одностраничник - он сам и нянь сможет отфильтровать, и онлайн-запись клиентов организовать, и скорость коммуникаций какую-никакую обеспечить. 

Ответить
0

Описанный мной объем работ вполне под силу 1-му человеку за 2 недели

в отличие от минимум 300 тр и месяца на софтверный "mvp"

Ответить
0

За 2 недели можно только очень приблизительно спрос (или скорее канал привлечения клиентов) проверить, но для этого можно и нянь не искать, и таблиц не вести (дать только рекламу, а саму услугу не оказывать), а на остальное ("проверить ценностное предложение, проверить возможность нанести ценность клиенту, выявить подводные камни") двух недель точно будет мало. Например, вы даже быстро найдете 10-15 нянь на одном районе, готовых к вашим экспериментам, но сколько вы потом будете искать на том же районе сумасшедших, готовых доверить детей няням из нонейм-фирмы, у которой даже сайта нет? Найдете за две недели одного-двух заказчиков (вдруг), и что, это успех и теперь можно первую версию пилить или, если не найдете (что вероятнее), то провал и гипотеза не подтвердилась? 

Ответить
0

Сайт / группу в соцсетях можно сделать за полдня, если вдруг понадобится, вы же понимаете это?

Ответить
0

Нет, я не понимаю, я думаю, что за полдня можно сделать только говносайт или говоногруппу, но какой в них смысл? 

Ответить
1

На говносайт, как вы говорите, уйдет 1 день и 600р. вложений. Утром след. дня он привлечет 5 лидов при стоимости 300р. например. На красивый одностраничник вы потратите допустим, 30К на дизайн, 25К на верстку, еще 5К на копирайтера, времени порядка 3-4 недель. Зато привлекать такой сайт будет на 2 лида больше. 

В итоге за неделю 1-й сайт принесет 35 лидов, 2-й 49. В первом 1 заявка стоит 317р., а во втором 1590р. Ну а дальше вы поняли, при сопоставимых затратах 1-й сайт принесет в 5 раз больше заявок. 

Ни чего личного, я раньше как вы рассуждал о сайтах пока был со стороны разработки, со стороны бизнеса подход совсем другой.  

Ответить
0

С какой радости вы пропорцию 5/7 вывели? Да и остальные цифры очень странны. Не думали о том, что здесь очень сильно зависит от ниши и для "арматуры оптом" говносайт в большинстве случаев под ваши пропорции может еще и подойдет, но для сервиса нянь разделение в количестве лидов будет сильно другое и вся ваша математика порушится?

п.с. представляю, какое гавно сделает абсолютное большинство основателей за 1 день и 600 рублей, если поставить им такую задачу.

Ответить
0

Не только спрос, но можно будет и посчитать стоимость привлечения клиента — 50р? 500? 5000?

Успех или не успех будет зависеть как минимум от этого.

Чтобы говорить о ПОДТВЕРЖДЕНИИ гипотезы, надо сначала добиться не безумной стоимости привлечения, получить 3-4 клиента, пройти с ними цикл оказания услуги целиком, а потом уже подтверждать количественным исследование на 30 клиентах.

Подробнее я описал методику например тут: https://vc.ru/marketing/85668-primer-plana-product-discovery-dlya-proverki-idei-predzakaz-v-restoranah

Ответить
0

Вот смотрите, у вас есть говносайт, который вы сделали за полдня, и на него попадают люди с вашей рекламы, но из-за того, что он (сайт) говно, конверсия в клиентов получается очень низкая, из-за чего стоимость привлечения получается высокой, и как нам тогда понять реальную стоимость привлечения клиента? За статью спасибо, есть интересные моменты.

Ответить
0

а зачем делать говносайт? инструменты типа тильды и некоторая языковая практика позволяют делать толковый одностраничник со смыслом за полдня

Ответить
1

Потому что другого за полдня не получится, вернее может и получится, но только у специалиста с ОЧЕНЬ хорошим опытом, для которого это будет уже минимум 10й толковый одностраничник, сделанный полностью самому, но таких основателей, наверное, максимум 5%, у остальных же 95% за полдня получится исключительно говносайт.

Ответить
0

ок, можно потратить 30 тр на спеца по тильде, согласен!

Ответить
0

Быстрому — в смысле няни на вечер / или на завтра, а не на год-два, как обычно

Ответить
2

Отличная статья, Дима. Так держать!

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за минутку рекламы) посмотрели ваш сайт. 

Ответить
0

А на чем вы делаете бэк мессенджера? За Реалтайм что отвечает?

Ответить
3

За всё время работы накопилось много решений различных.

- nodejs + react native (websockets, firebase и т.д) пример из статьи. 
- python + kotlin 
- laravel + flutter 

Ответить
1

Думал тут и правда про MVP,  а оказалось из серии "Как мы считаем сколько стоит сделать сайт/приложение в нашей студии". 

Ответить
1

Дмитрий, спасибо за статью!

“Сделайте MVP за долю” — думал, что буду считать такие истории по пальцам рук, но как-то быстро закончились)

По микростейджам и этапам “до кода” — на моей практике клиенты никогда не разводят руками с вопросом: “Я что должен платить за что-то кроме разработчиков?” Сам, по крайней мере, таких кейсов не вспомню :D)

Про “Нанять свою команду” — абсолютно точно советовал бы такое ребятам с тех бэкграундом. Или ребятам с друзьями с тех бэкграундом (цепочку можно увеличивать :D). Дак вот, с тех бэкграундом и вагоном времени на микроменеджмент. Это если говорим о решениях, которые можно давать пользователям, c которыми можно тестировать бизнес-гипотезы.

 В целом, плюс-минус детально. Тоже набросали мыслей по этой теме у себя в статье. Уэлкам: https://www.purrweb.com/blog/ru/%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b8-mvp-%d0%b2-2020-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d1%83/

Ответить
0

За долю готов нанять разработчиков )))

Ответить
0

Эх, а доля в стартере может вас сделать сказочно богатым)  

Бедному стартаперу  не найти инвестора если он не может убедить айтишников работать за долю

Ответить
0

Долю надо еще помножить за процент успешных стартапов. Ну там 15% умножить на 0,001% например

Ответить
0

Всем стартаперам с деньгами: ни в коем случае не следуйте хищнеческой стратегии таких горе-студий! Вам нужна валидация идеи, подтверждение её ценности. 

А не выполнение ваших желаний, названное почему-то созданием MVP. Идею подтвердить можно гораздо проще и дешевле, без такой дорогой разработки. 

Ответить
0

Прочитайте внимательно. Здесь стартап уже проверил свою идею. И студия разработки не отвечает за проверку гипотез в таких случаях, она выполняет заказ, здесь речь о том, когда пришли и заказали разработку, а не под ключ с проверкой идеи. Свои идеи стартап должен самостоятельно проверять прежде, чем платить за разработку. Проверка гипотез - не задача студии разработки.

Ответить
0

Вы там работаете? В статье ни слова про то, что идея уже была проверена. Ну и судя по описанию «обычный мессенджер, только с перделками» понятно, что задача подготовлена плохо.

Поэтому я и говорю, что студии действуют, как хищники, разводя лоха-заказчика на какую-то работу, которую делать ни в коем случае нельзя, потому что это гарантированная потеря денег.

Ответить
0

Ни один заказчик не приходит с готовым полноценным ТЗ сразу, ТЗ пишется совместно с ним. Большинство заказчиков не напишет необходимую информацию, а лишь ответит на поставленные вопросы. И если заказчик не умеет писать ТЗ - это не значит что он не должен реализовывать проект. 

На второй абзац даже нет смысла отвечать, судя по всему это либо ваш какой-то опыт горький, либо ваш метод. 

Ответить
0

Дим, а поэкранку на пресейле не делаете? Чисто срез по направлениям работ?

Ответить
1

Точного ответа нет. Зависит от контракта, его условий и скоринга заказчика.

Ответить
0

О, да! Спасибо за статью. В ней описан подход чисто технический. На моей практике обычно у основателей не сделано "ДЗ" по части стратегии.

 
Те к тем этапам что есть выше еще добавляется. 

1 Сессия по объединению/стратегии/фасилитации, брендинг, исследование рынка, один или несколько дизайн спринтов (базовая рыночная валидация с прототипами), 

2 проработка lean canvas, value preposition canvas, CJM 

3. только после этого ТЗ, UI\UX, айдентика и прочее - например интерактивные прототипы если нужы

 4. только после этого базовая разработка, описанная в статье. 

Если у заказчиков нет на это все денег - убедиться что они сами это вменяемо сделали, рассказать как.
Итп итд - все что рассказывают на курсах "юных продактов", только примененное не к энтерпрайз с бесконечными бюджетами сроками и ресурсами, тк на курсах я примерно это встречал, а с "lean" подходом. 

Хотя все равно цены в статье показались очень невысокими. 
(у меня при эстимейтах редко когда такие суммы на MVP выходили, как правило куда больше) 

Отдельное спасибо за такие таблицы, кстати!

Ответить
1

Это ещё распишем, но уже в других статьях! 

Ответить
0

1500 р. в час это ставка ваших менеджеров и разработчиков? А какая у них зп если не секрет? 

Ответить
0

Вы взяли 1 500 руб из цитаты Ивана Замесина, мы его привели как хороший пример среднерыночного рассчета при потерях. Что касается нас, то наша ставка среднея по РФ.

Ответить
0

«MVP приложения»🤦🏻‍♂️

Ответить
0

MVP приложения, именно так, ведь пример с цифрами был по приложениям. 

Ответить
0

Выражение "MVP приложения" показывает уровень осведомленности автора в вопросе.

Ответить
0

по мне так придирка, не более. 
Поделитесь своим опытом, буду рада почитать!

Ответить
0

Эти блоги читают все. А я имела ввиду ваш личный опыт, с которым вы столкнулись в работе. 

Ответить
0

Дарья, вы хотите просто поспорить. Глухая защита. Предлагаю вам изучить этот блог. Это поможет вам в достижении ваших целей. Мой опыт вам ни к чему.

Ответить
0

Спорить не имеет смысла. Этот блог слишком популярен и изучен уже всеми кем только можно. Это не новое. Надеюсь, ваш уровень осведомленности достаточно высок судить об уровне других. Благодарю за дискуссию. Всего доброго

Ответить
0

Как вообще VC умудрились статью с таким заголовком у себя пропустить. Теперь нужна статья “Что такое MVP”

Ответить
0

Что изменится в статье, если из неё выкинуть термин MVP?

Ответить
0

Не очень понятен ваш вопрос. Буду благодарна за расшифровку. Спасибо!

Ответить

Прямой эфир