Сервисы
Heads and Hands
8295

Super App: новый подход к созданию полноценного пользовательского опыта

Платформенная бизнес-модель стремительно захватывает цифровую экономику. Перевод Heads and Hands статьи "Introducing Super App: A New Approach to All-in-One Experience".

В закладки
Аудио

По статистике, семь из десяти крупнейших компаний сегодня — это платформы. Совсем недавно данная тенденция усилилась: множество компаний из самых разных сфер индустрии инициировали переход от моноприложений к приложениям многофункциональным, что привело к появлению абсолютно нового вида продуктов — приложений класса super app.

Что такое super app

Термин «super app» был введен Майком Лазаридисом, основателем BlackBerry. Согласно его определению, это такая «закрытая экосистема, в которой одновременно существует множество приложений».

Эти приложения используются клиентами регулярно благодаря непрерывному, целостному и продуктивному опыту взаимодействия, который они предлагают.

Иными словами, super app — это торговая площадка, на которой посредством внутренних технологий и сторонних интеграций реализуются сервисы и продукты.

Впрочем, сегодня это понятие чаще всего ассоциируется с разрастающимся рядом китайских суперпродуктов, примерами которых служат WeChat и Alipay.

Мессенджер WeChat был запущен в 2011 году. Почти десять лет спустя он превратился в экосистему, в которой существовал целый миллион мини-программ, предлагавших широкий ряд возможностей для пользователя: заказ такси, создание заявок на кредит, проведение операций с китайскими компаниями, государственными службами или даже знаменитостями.

Главным преимуществом было также и то, что все транзакции проводились непосредственно внутри экосистемы WeChat.

В результате средний доход WeChat в расчете на абонента достиг $7 — в семь раз больше, чем у WhatsApp.

Площадка Alipay, принадлежащая Alibaba, представляет собой еще более тесно взаимосвязанную экосистему сервисов. Главный способ оплаты на ней — популярные онлайн-платформы Taobao и Tmall (обе также являются собственностью Alibaba).

Компания собирает социальные и транзакционные данные и передает их в Ant Financial, которая использует их для создания кредитно-рейтинговой системы, оценивающей предпринимателей и потребителей, и для предоставления кредитов частным лицам и организациям.

Гарантированная прибыль от увеличения числа проводимых операций впоследствии возвращается одной из онлайн-площадок компании Alibaba.

Кроме того, приложения класса super app имеют следующие преимущества:

  • Более быстрый и безопасный запуск продукта.У компании уже есть аудитория и данные, которые помогут подходящим образом подать и предложить продукт правильным людям и в правильное время.
  • Сниженные затраты на разработку и владение продуктом.Большинство мини-приложений на платформе WeChat были разработаны сторонними компаниями, которые хотели иметь доступ к огромной пользовательской базе WeChat. Большая часть подобных экосистем развиваются по платформенной модели, чтобы иметь подходящие для масштабирования возможности.
  • Минимальные расходы на идентификацию и привлечение клиентов. Ant Financial сумела сократить время, необходимое для подачи заявки на кредит и ее одобрения, до трех минут (при этом поддерживая низкий процент невозвратов по займам). Большая часть идентификационных данных получается из подробных социальных и коммерческих профилей пользователей. Сопровождение новых пользователей также упрощается.

Super app в разных отраслях

WeChat — не единственное суперприложение, стремительно захватывающее восточный рынок. Grab – компания пассажирских перевозок, базирующаяся в Сингапуре и имеющая значительное присутствие на рынках Юго-Восточной Азии.

В 2018-м году Grab приобрела местные подразделение Uber и UberEats. Позднее в том же году компания начала развиваться в области платежных сервисов.

Grab вложила средства в Ovo, популярную индонезийскую платежную платформу. В 2019 году, компания вела переговоры об очередной сделке с Dana, платежной платформой индонезийской Fintech, планируя слить ее с компанией Ovo.

Для запуска GrabPay, официального приложения с функциями электронного кошелька, Grab получила $2 млрд инвестиций от компаний SoftBank и Didi Chuxing.

Учитывая низкую степень проникновения банков на рынок Юго-Восточной Азии (27%), Grab выступила на финансовую сцену, предлагая более доступный, функциональный и удобный финансовый сервис. Помимо пассажирских перевозок и платежных услуг, Grab занимается внедрением нового пакета предложений в свою платформу. Среди них:

  • Платформа дистанционного оказания медицинских услуг в сотрудничестве с китайской компаний Ping An Good Doctor.
  • GrabFresh — служба доставки еды в сотрудничестве с HappyFresh.
  • Микрозаймы для водителей в сотрудничестве с Credit Saison, крупнейшим японским кредитным учреждением, и американской страховой компанией Chubb.
  • Страховая онлайн-площадка для предпринимателей, а также малого и среднего бизнеса при поддержке Zhong An, первой китайской страховой компании, не имевшей физических представительств.

Также, вероятнее всего, Grab продолжит привлечение партнеров согласно новой стратегии компании по переходу к модели открытой платформы, которая позволила бы сторонним компаниям без сложностей использовать API Grab.

Line Corporation — японский мессенджер с 44 млн пользователей, также поделился планами по созданию собственной платформы:

  • Line Score — новая, основанная на искусственном интеллекте система социального кредитования (только для зарегистрировавшихся), которая должна оценивать социальные данные пользователей и продвигать значимые предложения.
  • Line Pocket Money — отдельный сервис микрозаймов, определяющий проценты и лимиты кредита на основании оценки пользователя в Line Score.
  • Платформа Line Mini App предоставит компаниям возможность размещать миниприложения на площадке (так же, как и WeChat). Платформа позволит большему числу компаний использовать QR-коды и рассылать клиентам купоны, сканировать карты лояльности, оценивать сервисы. Следующим шагом, скорее всего, будет внедрение оплат по QR.
  • Line Pockeo — еще один сервис, функционально дополняющий службу доставки еды Line Delima. Line Pockeo позволит пользователям заказывать готовые блюда и забирать их из ближайшего ресторана. Компания также планирует выпустить отдельную версию Pockeo для бизнеса, которая поможет ресторанам с разрешением логистических вопросов.

Среди прочих приложений класса super app, в обилии появляющихся на востоке, также стоит отметить:

  • Gojek/Get— сервис совместных поездок и крупнейший конкурент Grab в регионе.
  • Meituan— китайское приложение продуктов для путешествующих, начиная с еды и инвентаря и заканчивая престижными товарами.
  • Alipay — платежная система компании Alibaba, предлагающая множество дополнительных услуг через мини-приложения, например: ритейл, букинг, оплата счетов.
  • Fave — сингапурская платформа для мобильных платежей и осуществления сделок. Компания также недавно приобрела два локальных стартапа, специализирующихся на доставке еды. Fave планирует попробовать силы в сфере финансов, предлагая услуги по выдаче микрозаймов.
  • PhonePe — индийское платежное приложение, принадлежащее Flipkart. Там можно найти ряд мини-приложений от локальных поставщиков услуг, а именно: Ola (совместные поездки), Oyo (бронирование отелей), MakeMyTrip (бронирование билетов).
  • Reliance Jio – крупный игрок на рынке индийских телекоммуникационных услуг. Компания собрала наиболее обширную базу пользователей благодаря дешевым тарифным планам. Платформа предлагает более 100 сервисов, что может сделать ее крупнейшей в мире offline-to-online-площадкой и серьезным конкурентом WeChat.

В то же время западный сегмент рынка еще не увидел расцвет местных super app. Некоторые эксперты даже предполагают, что историю успеха WeChat просто невозможно повторить в Европе и Северной Америке.

Действительно, из-за особенностей рынка и нормативно-правового климата сложно представить, как сценарии развития super app будут работать на этом рынке.

Однако это не значит, что местные игроки не работают над платформизацией и созданием платформ услуг. Напротив, хоть компании никогда открыто не заявляли о создании super app, за последние несколько лет они постоянно наращивают количество предлагаемых услуг. Так, в приложении Google Maps теперь можно:

  • Бронировать отели, туры и билеты на посещение достопримечательностей и мероприятий.
  • Прокладывать маршруты и планировать ежедневные поездки.
  • Вызывать Uber.
  • Забронировать столик в ресторане через OpenTable, Resy и другие сервисы.
  • Заказывать еду с доставкой через такие сервисы, как DoorDash.
  • Забронировать билеты на самолет (через desktop-клиент).
  • Найти поблизости компании, предоставляющие какие-либо услуги, и даже назначить прием.

В Google Maps нет платежного сервиса, как в WeChat. Вероятно, именно поэтому Google Maps еще позиционирует себя как super app.

Verizon — еще одна компания, которая взялась за объединение своих медиа-ресурсов. В 2019 году компания объявила о своей новой стратегии, направленной на развитие интернет-шоппинга и разработанной Гуру Говраппаном, действующим CEO Verizon и бывшим руководителем Alibaba.

Так, Verizon уже добавила в Yahoo Mail вкладку «Shopping». По словам Говраппана, они собираются монетизировать контент и ресурсы на всех остальных медиасервисах Verizon, чтобы дать возможность пользователям комфортно делать покупки прямо на сайте или в приложении.

Возможно, самый яркий представитель super app на западном рынке — это неоднозначный электронный кошелек Calibra, принадлежащий Facebook и использующий криптовалюту Libra.

Краткосрочной целью компании был выпуск нового электронного кошелька криптовалюты к 2020 году и его интеграция с другими продуктами Facebook: Messenger, WhatsApp и Instagram.

Недавно созданная Libra Association, руководящая проектом, уже сумела привлечь нескольких крупных спонсоров: Uber, Lyft, FarFetch и других игроков технологического и финансового сегментов рынка.

Если проект окажется успешным, Facebook станет первой американской ИТ-компанией, которой удалось выйти на финансовый рынок, расширив свои услуги от p2p-переводов до коммерческих сделок, кредитов, в точности повторив историю WeChat.

Однако, несмотря на растущий интерес ИТ-компаний, именно финансовый сектор тяготеет к подходу, основанному на super app. В частности, недавно появившиеся цифровые банки и финтех-компании пытаются в срочном порядке конвертировать свои экосистемы услуг в открытые банковские площадки.

Почему электронные площадки — главный тренд финансового сектора

На устоявшихся рынках пользователи банковских услуг чаще предпочитают комплексные банковские решения. Недавний опрос потребителей и работников малого и среднего бизнеса показал:

  • 56% респондентов перейдут к другому поставщику услуг, если его приложение для мобильного банкинга имеет больше банковских функций, чем у нынешнего.
  • 49% опрошенных перейдут к другому провайдеру, если его приложение проще в использовании.

Более того, потребителям свойственна так называемая app fatigue (усталость от приложения), и им может потребоваться сменить целый ряд провайдеров коммерческих услуг. Свидетельством этому служит то, что 46% респондентов заявили: они ждут, когда появятся новые услуги на основе открытых данных.

Будучи более гибкими по сравнению с обычными, цифровые банки уже начали переходить от традиционной бизнес-модели с вертикальной интеграцией к построению собственных экосистем с работающими в них фирменными и интегрированными продуктами.

Startling, британский цифровой банк, интегрировал нескольких партнеров в свою экосистему. Благодаря этому пользователи могут делать инвестиции (через приложение Wealthify), создавать пенсионные планы (PensionBee) или сравнивать разные ипотечные предложения (Habito). В 2018 году Starling запустил свой маркетплейс, в который регулярно привлекает новых партнеров.

Revolut, еще один единорог от мира английского финтеха, позволяет клиентам оформить страховку на устройства и поездки, отправить заявку на кредит, сделать пожертвование в выбранную благотворительную организацию, покупать и продавать акции. Большинство этих функций работает через API интеграций с третьими лицами.

Стратегия European Open Banking, опирающаяся на дополнение к закону о платежных сервисах (PSD2) в дальнейшем ускорит развитие банкинга на основе электронных площадок и закрепит тренд на платформизацию.

Visa также недавно признала платформизацию перспективным подходом и планирует выпустить новый набор программных средств для создания финансовых услуг нового поколения, таких как: электронные кредитные счета до востребования, мобильные кошельки и общие аккаунты.

Сейчас платформа Visa находится в бета-версии. Сэм Шрогер, старший вице-президент, рассказывает, как Visa видит свою роль в продвижении транзакционных super app

Выводы

Тенденция на развитие приложений класса super app и масштабируемые торговые площадки на протяжении следующего десятилетия будет лишь усиливаться.

И преимущества, которые она предлагают, представляются довольно очевидными: объединяя сервисы разных типов в одну экосистему, компании смогут создать необходимую синергию и тем самым удовлетворить потребности пользователей, добиться стабильного развития своего бизнеса и больших доходов.

SoFi, пятая по величине финтех-компания в США, изначально существовавшая как платформа для рефинансирования студенческих займов.

Впоследствии компания сумела самостоятельно расширить свою деятельность в сферы робоинвестиций, управления капиталами, ипотечного кредитования и страхования жизни, то есть создать продукты, интересные тем, кто выплатил свои долги за обучение.

Совсем недавно SoFi запустила новый продукт — SoFi Money. По сути, это бесплатные гибридные расчетные и сберегательные счета c 2,25% годовых. Данный пакет услуг позволяет компании иметь исчерпывающую картину финансового поведения клиентов, а также находить более эффективные способы их предоставления.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Heads and Hands", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 38, "likes": 32, "favorites": 202, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 101704, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jan 2020 14:28:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101704, "author_id": 316910, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101704\/get","add":"\/comments\/101704\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101704"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Тенденции на развитие приложений класса “super app” наблюдается уже лет 20. Бумеры с милениалами наверное  помнят мемичный Nero Burning ROM, который из удобной утилиты в пару мегабайт по записыванию дисков превратился в гигабайтного монстра , в котором было всё что угодно от медиаплеера до редактора видео (а если бы диски не ушли, наверное и в кино билеты можно было бы заказывать, ну а че, записываешь кинчик на болванку, а он тебе нейронкой распознал фильм и предложил сеансы).

Или более современный пример, когда фейсбук выделил функцию общения в отдельное приложение, так как там уже супер апп супер аппом погонял.

Короче, раньше это называлось помойкой, теперь супер апом. Ну ок.

Ответить
9

В итоге то че? Давайте теперь представим, что в Яндексе прочитали эту статью и решили что всё, пора, теперь карты, навигатор, почка, заказ еды, яндекс деньги, тв, маркет, погода, афиша, яндекс диск, браузер будет в одно приложении. Представили как вы открываете приложение, а там внутри ещё один ваш смартфон?

Ответить
2

Как по мне, супер-аппы это заход прогресса на второй виток. Интернет-порталы(кто-то ещё помнит это слово?) версии 2.0 — теперь приложение, а не сайт. По сути, тот же сайт Яндекса, который представляет собой эволюционировавший (и не сдохший) портал тоже можно назвать супер-аппом.

Но по мне, это лишняя (и временная) ступень. Следующим шагом должен быть просто электронный помощник (типа гулоассистента или Алисы), который сделает все сам.

Ты просто говоришь "хочу пиццу/в кино/к маме/новый телевизор", а он сам заказывает твою любимую пиццу, билеты в кинотеатр на время, когда ты уже вернёшься с работы, вызывает такси и заказывает новый телевизор с лучшими отзывами. 
На другой конце алгоритма пиццерии борются за право сделать твою любимую пиццу именно так, как любишь лично ты; такси покупают возможность отвезти тебя к маме; магазины электроники торгуются друг с другом, кто больше скинет от стандартной цены этого ТВ, чтоб алгоритм заказал его у них.

А идея супер-аппа — лишний этап.

Ответить
1

Проблема в том что идея супераппа это виток в обратную сторону.
Описанное поведение (мне правда по душе кейс когда я сам могу выбирать часть решений, но одно другому не мешает) подразумевает открытую систему со стандартизированными интерфейсами обмена данными, к которой может подключиться кто угодно. У вас айфон и умная колонка от Гугла? Не вопрос, интерфейс один, системы обмениваются вашими данными, и хоть у вас и нет с собой андроид девайса, айфон не постесняется сообщить гуглоасистенту что вы застряли в пробке.
Только вот... Это миф =\
И жить нам увы с закрытыми экосистемами.
Супераппы же - ещё один закрытый кусок со входом по пропускам, внутри этой экосистемы, и, очевидно, шаг в сторону, противоположную открытому взаимодействию.

Ответить
–2

Так и будет. Я к тому, что независимо от мнений диванных аналитиков в инете - супераппы работают, наращивают популярность и приносят прибыль.

Как бы, весь этот вой про то, какие эти супераппы дерьмовые, - немного не по теме. Обсуждение идёт в разрезе перспектив и прибыли, а не субъективных нра/ненра. Это как вот какой-нибудь тикток или контакт ругают за то, какие они куски говна, но сервисы приносят прибыль и являются одними из инструментов предпринимателей для увеличения прибыли.

Ответить
3

Ещё раз повторяю. Эти супер апы были есть и будут, это не новинка какая-то, тем более не тренд. Основатель BlackBerry ввел его сто лет в обед как. Уже видели как эти супер аппы разваливались. Я же привел конкретные примеры, тот же фейсбук со своим мессенджером.

 
Сценарий всегда один: создание простого приложения, набор популярности, наращивание функционала, количество функций начинает зашкаливать так, что пользователи уже не понимают что происходит и их пора отправлять на месячные курсы обучения работы с приложением (о новых не думали), приложение начинает занимать всю оперативку, глючить. В итоге, при достижении критической массы, приложение делится на 2 или 3, а то и на 0.

 Да даже в этой статье привели в пример кошелек Calibra от фейсбука, как супер апп. А чего этот кошелек не внедрили в основное приложение фейсбука? Мало того что это противоречит статье, так ещё и автор привел его в качестве примера супер апп.

Ответить
3

 Часто это непонимание как подобные вещи могут работать. Сразу вспоминаются неудачные раздутые продукты типа "все в одном". Но сложность и многофункциональность это само по себе не проблема. Проблема в том, что мало кто может сделать это удобным и эффективным. WeChat отлично работает, кто пользовался то знает (да и миллионы китайцев подтверждают, причем у них есть альтернативы). 

Конечно, когда если это назвать трендом и пытаться применять такой подход где где угодно, просто в силу его актуальности и впечатляющих цифр Вичата то из этого ничего хорошего не получится. Экосистема WeChat развивался естественно и постепенно перед тем как стать такой как сейчас. 

Ответить
0

Сценарий всегда один

Ну вот откуда такая узость взгляда? Жизнь это такая штука, в которой НИКОГДА не бывает строго одного сценария. Кто-то выстреливает, а кто-то нет, не надо грести всех под одну гребенку.

Ответить
0

Всё, отбой. Оказывается статься написана 
Oleksandr Nikolaienko
Head of FinTech Practice. Похоже чел просто мечтатель и смартфон у него мощный.

Ответить
0

так уже есть приложение Яндекс, которое ты описал.

Ответить
2

А главное, эти функции никому небыли нужны, все ставили nero ради записи болванок

Ответить
1

Чем не super-app?))

Ответить
3

Для меня суперапп это лишь лишний клик для вызова того или иного сервиса. Я не могу понять в чем для меня плюсы заказа пиццы из приложения моего банка или выбирать фильм для просмотра в такси-сервисе.

Ответить
5

Раньше я покупал билеты в кино так:

1. Искал на афише расписание и кинотеатры
2. Переходил на сайт конкретного кинотеатра и выбирал билет
3. Вводил данные карты, подтверждал платеж по смс
4. Проверял почту, чтобы получить qr код или номер для получения билета

Сейчас я просто в приложении банка выбираю сразу и фильм и кинотеатр и места в зале. Оплачиваю и получаю билет в том же приложении. Разве это не удобно?
Про кэшбэк даже молчу.

Ответить
6

так себе пример - я выбираю фильм и кинотеатр в приложении кинотеатра, оплачиваю не вводя никаких данных (гулопей же) и получаю билет в том же приложении. Где тут суперапп?

Ответить
0

Вы не учли шаги установки приложения, регистрации в нем, привязки карты и т.п.

Ответить
2

Нет привязки карты - они уже привязаны в гуглпей. Нет регистрации - точнее если регистрация занимает больше чем выбор учётки Гугла - это говноапп, и я не буду его использовать. Ну установка да. Но это разовая проблема.

Ответить
0

а в банковском вы этого типа не делали. ну ок....

Ответить
0

ну, ок так ок.

а если вдруг все еще интересен ответ, то в банковском приложении я это уже сделал 1 раз и все. 

Ответить
0

Я честно, в кино почти не хожу, но чем плохо какое-то универсальное приложение? с удобной покупкой через гугл пей? Наверное и кеш-беки какие-то могут быть.

Ответить
2

Меньшее количество кликов (тапов) до получения услуги.

Сквозная авторизация вместо 100 аккаунтов и 100 паролей
Тот же кэшбэк (например от Тинькофф)
Единый интерфейс (не надо думать где сныкана какая нибудь кнопочка)
Экономия места на девайсе (не столь критично)
Минимализм в целом

ну и наверное ещё с десяток весомых и не очень причин можно сюда потдянуть =)

Ответить
4

есть такая штука Oauth2, а еще Apple Pay. извините, но проблема множества аккаунтов вылазит только из того, что софт пишут рукожопы для идиотов

Ответить
1

Соглашусь, разве что с числом аккаунтов. С другой стороны, количество сервисов которыми постоянно пользуешься не так велико.

Тапы? Главный экран - яндекс такси - вызвать машину
Главный экран - супер апп - такси сервис - вызвать машину
Где экономия тапа?..

Ответить
0

Это вы рассматриваете тот случай, когда у вас уже установлено "нужное" приложение. А посчитайте тапы (и регистрацию тоже) когда вы хотите, скажем, пиццу Доминос или роллы Тануки, а приложуха у вас не стоит.

Сравните такой сценарий с уже установленым супер-апом?

P.s. ну и в любом случае, накой вам 100500 приложений от разных кафешек, доставок и тд.

Ответить
0

В кэшбеке, нет? Я билеты в кино стал заказывать с кэшбэком 15% и более, реально удобно.

Ответить
0

Ты бы ещё прочитал договор кинотеатра  о партнерской программе с банком, где кинотеатр платит комиссию 20% от стоимости билета. Такой себе кешбек.

Ответить
3

И? мне то что с того? Я получаю свои 15%, а как банк договорился с кинотеатром - это уже их схема внутренняя.

Ответить
0

Сегодня вся хипстота дрочт на кэшбек, но... Самим-то не стыдно? )) Чисто бабская тема для домохозяек.

Ответить
0

Наверное. Но, мне кажется, кешбек могут давать и отдельные приложения. Например, у меня скидка 15% на яндекс.драйв и комфортное такси. 

Ответить
4

Спасибо, это интересно в свете последнего хайпа вокруг этой темы. 

Ответить
2

В 2020 супер-эпп не будет делать только ленивый.

Сначала больше маркетплейсов богу маркетплейсов, теперь вот это...

Ответить
1

Это все равно что сказать, что в 2020 создавать свой Газпром не будет только ленивый.

Суперапп - очень нишевой продукт, со сложным многоуровневым функционалом, сделать такое под силу только большим командам разработчиков.

Ответить
2

ЧСХ, и граб, и вечат - были лучше как чат и такси до осуперенивания. Теперь первым пользоваться невозможно - он постоянно что-то предлагает, кроме того, что от него нужно: - перевозки тела из точки А в точку Б.

Сравнение с веб-порталами прямо напрашивается. А желание всех теперь делать суперприложения невольно заставляют вспомнить печальный опыт top4top.

Все-таки юниксвэй и пайпы с их подходом - делать одну вещь, но хорошо - на порядок лучше в философско-экзистенциальном смысле.

Ответить
1

Почему-то все комментаторы и автор в том числе не улавливают одну особенность WeChat, отличающую его от обсуждаемых здесь SuperApp.

Судя по комментам SuperApp воспринимается как приложение внутри которого еще 100 приложений. Если думать так, то действительно пользы крайне мало. Но WeChat - одно приложение, точнее мессенджер. А внутри не 100500 приложений, а 100500 сервисов, которые не требуют установки и траты места на вашем смартфоне. Также у этого подхода есть еще один огромный плюс: простота и меньшая стоимость разработки по сравнению с обычным приложением. А связка QR-код/мессенджер/возможность оплаты дает невероятные возможности по сокращению затрат на оборудование и упрощению пути пользователя. 

Сейчас Telegram, боты связанные по API с разного рода сервисами, позволяют пользователю и бизнесу без установки лишнего приложения решать конкретные задачи.
Пример: https://vc.ru/services/101513-kak-my-pomogli-sozdat-set-minimarketov-gotovoy-edy-s-pomoshchyu-bota-prilozheniya-v-messendzhere

Ответить
1

Очень верно
Суперапп невозможно создать.Супераппом приложение может стать,а может и не стать.
И ладно бы дело шло о терминологических разногласиях,большинство комментаторов,рассуждающих о супераппах,понятия не имеют о обсуждаемом вопросе,в первую очередь потому,что не пользовались wechat,grab,gojek.

Ответить
0

Кстати удобно и иногда можно еще сэкономить. Я так книжки на литресе через вк беру. С промокодами и кешбеком получается неплохо скинуть цену. Мой мелкий брат неплохо тоже устроился, какие то игры там смотрит и кешбек себе в карман)

Ответить
0

Идея для постапокалиптического сериала.

к 2026 год - все крупные корпорации создают свои суперприложения, корпорации начинают пожирать социальные и бизнес сферы
2028 год - происходит разделение людей по принадлежности к корпорации. Межрассовые и религиозные конфликты исчерпаны, начинаются корпоративные терки. 
2036 год - корпорации создают собственные мегаполисы,  государств больше не существует. 
2050 год - война корпораций за ресурсы!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }