Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

Rise Media Group — о трудностях выбора (и не только выбора) движка.

С чего все начиналось

В 2019 году мы приступили к созданию City Seller — маркетплейса товаров премиум-класса от региональных фэшн-ритейлеров. Этот проект — возможность для бутиков выйти на новый уровень и сравниться с федеральными игроками. Бутики-партнеры маркетплейса представлены в рейтинге «100 лучших бутиков России».

Определившись с концепцией площадки, мы начали поиск коробочной CMS, которая отвечала бы всем нашим требованиям:

  • Поддержка мультикарточки товара — объединение одной и той же позиции, представленной в разных магазинах, в одну карточку. При этом конечная цена товара для покупателя должна определяться в зависимости от его местоположения;
  • Возможность автоматической интеграции с 1С каждого партнера;
  • Наличие личных кабинетов партнеров;
  • Оптимальное количество запросов к БД для каждой страницы.

ВСЕ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ, или работа с CS‑Cart

Нам нужна была CMS под конкретное решение — как можно быстрее. Сжатые сроки заставили нас обратиться к коробочным вариантам, среди которых мы выбрали CS‑Cart — и это было большой ошибкой.

Во-первых, мы слышали обещание о настройке CMS за 2 недели. А по факту — найти стоящего специалиста по CS-Cart крайне сложно, практически невозможно. Разобраться самостоятельно в запутанной архитектуре оказалось нереально.

И вроде бы у нас был список партнеров компании-разработчика. Казалось бы — свяжись и работай! Увы, все не так просто: кто-то из них не отвечал, кто-то отвечал спустя три недели после того, как мы задали вопросы по разработке. А партнер, с которым мы в итоге начали сотрудничать, озвучил такую цену, что мы даже не будем ее вам называть — чтобы не пугать. Но делать нечего — сроки горели, нам пришлось соглашаться на такие драконовские условия.

Оказалось, это было только начало!

Во-вторых, вопреки обещаниям мы не смогли реализовать мультикарточку товара: CS-Cart поддерживал только возможность добавления товаров администратором, при этом каждый партнер должен был выбирать позиции из уже добавленных на сайт.

В-третьих, никакой адекватной интеграции с 1С партнеров мы не увидели: с нас требовали наличие единой базы товаров.

Помимо этого, у нас возникли проблемы с оптимизацией страниц: на главной количество запросов к БД достигало 100 из-за излишней, на наш взгляд, кастомизации.

Также мы поняли, что дорабатывать сайт самостоятельно мы не сможем, а помощи ждать неоткуда.

Прекрасным завершением этого списка стал отказ в возврате денег от разработчиков этой прекрасной CMS — несмотря на громкое заявление “Мы вернем вам деньги, если вас что-то не устроит в нашем скрипте для интернет магазина и уровне сервиса” на главной странице их сайта.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Все вышеописанное привело нас к срыву всех дедлайнов и необходимости за ДВЕ НЕДЕЛИ до сдачи собрать архитектуру CMS, заточенную под наши нужды. В итоге мы остановились на Laravel — поскольку у нас были инхаус-специалисты, разбирающиеся в этой области, и значительный опыт в PHP-разработках.

Итог:

  • До 15 запросов к БД на страницу;
  • Полная интеграция с 1С партнеров и возможность автоматической синхронизации остатков;
  • Немного о UX: City Seller собран, как одностраничное приложение (первая страница на сервере, остальные — на клиенте).

Оценить проделанную работу можно тут: city-seller.ru.

А всем, кто ступит на тот же путь, что и мы, хотим напомнить: пословица “Поспешишь — людей насмешишь” родилась не на ровном месте. Только вот главному ее герою совершенно не смешно, а очень даже грустно. Не повторяйте наших ошибок!

0
34 комментария
Написать комментарий...
Виталий Яковенко

Какой-то кликбейт. 

Думал, что внутри ждёт обзор готовых CMS, а затем и широкоразвернутая история о написании своей собственной, которая достойна того, чтобы по ее мотивам снять сериал, а оказалось... 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фесенко
Автор

Обзорами cms мы не занимаемся и не рекламируем созданный маркетплейс. Здесь коротко описан практический и крайне негативный опыт использования непосредственно cs-cart, который по описанию позволял реализовать требуемый функционал для mvp продукта. Так как cs-cart сейчас активно продвигается на российском рынке - данная статья, возможно, поможет не попасть на деньги тем, кто планирует его использовать при разработке. Что уже гораздо полезнее, чем большинство комментариев.  

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Хм, минусовать было не обязательно, но у нас все же демократия, так что это просто мысли вслух)

Ни в коем случае не предъявляю претензии к самому содержанию статьи и Вашему опыту. То, что делитесь - уже большой плюс. У меня претензия только к заголовку ) Возможно, стоило обозвать как-нибудь аля "Наш неудачный/негативный опыт построения маркетплейса на CS-Cart", а не то, что Вы написали...? 

Ибо, в тексте ничего про сравнение толком нет. Про особенности выбора - тоже. Почему не Битрикс, на котором обычно делают разные крупные проекты? Почему не другие известные системы управления? Цены на разработку маркетплейса на CS-Cart вы не раскрываете, стоимость самописного решения на Laravel тоже. 

Вот отсюда и разочарование...

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава В.

5к/час стоимость поддержки от офф.списка их партнеров 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Спасиииибо)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава В.

В целом, CS-cart - большая, даже не так, БОЛЬШАЯ головная боль, которая сейчас пиарится чуть ли не на туалетной бумаге(где кажется, им и место)

- система неповоротливая; 
ярким примером - изменение структуры каталога, совсем базовая задача, которая у аналогичных cms делается менеджером из административной панели, в cs cart делается только с привлечением разработчиков 

- работа технической поддержки самого CS cart - отвечает медленнее, чем моя бабушка учит python (возможно, она и подрабатывает у них в helpdesk);

- стоимость технической поддержки у "партнеров" 
Это прям отдельная тема для кандидатской. Все же знают эту бизнес-стратегию? 
когда отдаешь продукт в бесплатное пользование, дорабатываешь, а потом, когда имеется серьезная база клиентов - ставишь конский ценник на поддержку. 
Схема вот вообще не новая. Однако Cs cart себе явно захотели шрамы как у Джокера. Ибо лицо явно должно треснуть. 5к/час. php-спец, специализирующийся на работе cs cart, - партнер CS cart. 
(да да да, никто не отменяет вариант посадить своего пхпшника на изучение, но тут вопрос в сроках)

- а вот развод на деньги с возвратом - это совсем грустно, потому что даже с юридической точки зрения, у них висит 3 договора на сайте, которые в мелочах, но противоречат друг другу. в таких ситуация остается только судится, что ооочень муторно и долго 

В общем, хочется просто обозначить, что готовое коробочное решение должно быть, как ни странно, готовым. А не сырым, неповоротливым и настолько дорогостоящим в поддержке. 

p.s. менеджеры cs cart отказались комментировать данную ситуацию на одном из ITшных форумов))

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Делать надо на том на чем умеешь.
Все крупные универсальная решения Битрикс, cs-cart, маджента имеют кучу проблем из за того что там есть все. И только треть работает как надо, треть надо переделывать, а остальное вообще не понадобится.
Провал был из за неправильного планирования, а не выбранной платформы.
Акцент количество запросов под MVP это ж плохо. Правильно раздели сервисы раз целит в хайлоуд, и переписывай по мере надобности.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава В.

Сравнение с битриксом не совсем корректно, они за последние лет 6 очень круто выросли и очень близки к "готовому" решению. 

Они живые и оперативные. Плюс нет откровенного кидалова с возвратом. 
(Бабуль, не читай это, ибо кажется я хвалю битрикс)

Ошибки при старте очевидны. Но тут больше крик души на базе пройденных ошибок, нежели инструкция "как надо" 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Makarov

Про кидалово с возвратом это вы на чем основываетесь? У вас есть конкретные факты? 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава В.

Есть скриншоты из переписки в helpdesk и скриншоты из актуального на тот момент договора на приобретение лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Я признаться, когда прочитал, подумал. Кто все эти люди, были, кто принимал решение?

Кто разрабатывал и кто собирал преимущества о собственной разработке :-)

Если задача прорекламировать свой сервис, то я сомневаюсь, что она будет успешной.
Если задача свою экспертость поднять... то это больше антиреклама, какая-то. 

Если в двух словах. Мы выбрали какой то инструмент, не разобравшись, что это такое, хотя у нас были ресурсы разработать на фрейме, потом мы осознали, что зря тратили время и что-то быстро слепили. 

Преимущество 15 запросов на страницу :-) ну давайте уж честными будем можно все объединить в один запрос, который будет в 100 раз дольше выполняться чем 100. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Так там функций на треть среднего магазина.
Пару плюшек добавить и все 150 запросов выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

да понятно что там по сути кнопочка положить в корзину и все... но это на самом деле вопрос ТЗ :-)

Я думаю что первоначальное ТЗ и то что сделали очень сильно отличается. Просто мне понравились преимущества. Мы как бы не знаем, чем хорошо, то что мы сделали, но надо привести плюсы какие-то.
Я не защищаю CS‑Cart, там своих проблем навалом. Но статья выглядит, что мы изначально не верно сформулировали цели и задачи. Выбрали вместо молотка пассатижи, ничего не получилось... и мы с помощью кулибиных (которые у нас кстати были изначально) и алхимии родили вообще третье, так как оказалось, что нам нужны были шурупы. И вот бюджет проект, все довольны... А чтоб объяснить наши сверх затраты, мы придумали вот такое красивое объяснение.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gazizov

Читается как: "Мы так спешим разбогатеть, что тратить больше двух недель на разработку мы не собираемся. Потому и на выбор CMS удовлетворяющей всем нашим нуждам у нас всего 30 минут. Всвязи с тем, что выбранная таким образом CMS под названием "Urupinsk-Nano-Sale" нам не подошел (и не потому, что были звоночки, а просто Баба Яга всегда против), мы выбрали Perl и Delphi, потому что больше ничо не умеем.

Зато наш опыт это просто бесценный кладезь знаний от отцов-первопроходцев.

Сорри, не принимайте близко этот стеб, но я не удержался ))

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Вихрова

Молодцы ребята !

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Привет

Пару ложек дёгтя - возможно, проблемы будут, когда разойдётесь с Вашим программистом, а другие ларавельщики не захотят поддерживать чужой код. Это не защита CSC (его не внедрял, так что не смогу назвать ни плюсов ни минусов).

Что касается внедрения, то кто-то выше уже писал - логичнее было бы взять тот же битрикс и допилить под маркетплейс. Плюс (уже на основе опыта), его по ресту достаточно удобно подключать к приложениям.

На данный момент у вас какая нагрузка на сайт? Интересно как ларавел в такой реализации будет держать время загрузки страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вообще не вижу проблем какой выбрать движок если есть в штате PHP программист да ещё и с опытом. Доделать функционал к существующему на рынке продукту на мой взгляд будет более правильным решением, чем завязывать весь проект на конкретных людях. Сам в начале пути использовал рукопис и гордился этим, но позже осознал сколько это отнимает времени и сил

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А почему не опенкарт? Он поддерживает мультимагазин. Я вообще проблем не вижу. Цена вопроса тыщ 25-30

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Опенкарт - ну вы чё 130 запросов на страницу каталога.

Ну а если серьезно.
Из всех плюсов опенкарт, группировки и опции вот тут очень плохо справляется, там не мульти магазин а мульти карточка

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я просто счас сам работаю над созданием «маркетплейса» и за основу как раз взял опенкартх

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Будем ждать статьи :)

интересно почему опенкарт, какие цели ставили и как решали.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Прежде всего коробочное решение маркетплейса. Ну и более менее понятную мне систему. Хотя как мне кажется конструкция ее не очень

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Как ваши успехи спустя два месяца?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Все остановил. Тк мир маленько изменился

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Жаль, было бы интересно узнать о вашем опыте.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

бросьте, таких кто вот так - "начинает бизнес" на маркетплейсе с вложением 30 тыс :) тысячи! Все они рапортуют, что дорого тут не нужно. И НИКТО из них ничего не сделал и не сделает.
Потому что у всего есть своя цена. Нельзя получить мерседес по цене жигулей. Либо это будет битый старый мерседес не на ходу :)

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

А где там мульти карточка? - Это раз
Попасть в корзину с телефона это же ещё надо очень постараться - Эт два. На три я вышел.

И так из любопытства люди в сланцах за 17к реально пользуются маркетплейсом?
Есть тут кто в таких?

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Четыре иконки цветов есть а поменять нельзя 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

280 просмотров а уже лег......
Печалька

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гирняк

Забагованный сайт, предлагающий при просмотре пляжных тапок пухан за 300к. Класс.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Есть решения на базе битрикса, и готовые и разработка с нуля.
Есть фреймворки.
По описанию выбор между системами просто не делали :) взяли первое, что в рекламе подвернулось :) вот и результат.
Ну и видимо суперэкономия также. "хотим авито. но не дороже ста тыщ" :)

Ответить
Развернуть ветку
Лигер Алексей

Порекомендуйте функционал Маркетплейса на Битриксе? где глянуть можно?

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Там по сути 2 варианта - есть вот это http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sotbit.b2bshop/ - изначально назывался b2b кабинет, теперь стали подавать как бы шире.
Есть вот тут решение https://7sait.spb.ru/marketplace-gotovye-resheniya/
Больше на битриксе работающих этого типа проекта нет.
Если для розницы - однозначно второе, если чисто b2b для взаимодействия поставщиков и компании - первый.

Ответить
Развернуть ветку
Лигер Алексей

Порекомендуйте пожалуйста функционал Маркетплейса на Битриксе? где глянуть можно?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда