Бывший топ-менеджер Mail.ru создаёт ИТ-страховую — без офисов, посредников и возни с бумагами Материал редакции

Интервью с Виктором Лавренко: как устроена «Манго», в чём беда традиционных страховых компаний и почему проблемные клиенты приносят пользу.

В закладки
Аудио

Виктор Лавренко — бывший технический директор и вице-президент Mail.ru. Уволившись из компании, он переехал во Вьетнам и в 2013 году запустил поисковую систему и браузер Coc Coc, которые стали самыми популярными на местном рынке.

В 2018 году он вернулся в Россию, чтобы изменить страховой рынок. Он считает, что российские страховые компании предоставляют некачественные услуги: выплачивают в среднем 15% от собранных средств, а чтобы получить деньги, требуется несколько месяцев и много документов.

Лавренко занялся страхованием недвижимости и в 2019 году запустил компанию «Манго». С её помощью можно застраховать квартиру от пожара, затопления, кражи и других неприятностей на сумму до 3 млн рублей, при этом минимальная стоимость полиса составляет 60 рублей в месяц.

Компания работает по всей стране, но не открывает отделений: для проверки клиентов использует скоринговые алгоритмы (система оценки на основе статистических данных), а деньги пострадавшим переводит на привязанную банковскую карту, причём для подтверждения ущерба достаточно фото или видео.

В интервью Лавренко рассказал:

  • Как наследие девяностых мешает российским страховым компаниям создать хороший клиентский сервис.
  • Сколько у компании клиентов, какой размер средней выплаты, на чём она зарабатывает и почему может зарабатывать не на пользователях.
  • Как борется с мошенниками и почему в проблемных клиентах нет ничего плохого.
  • О нестандартных каналах привлечения клиентов — например, TikTok.
  • Почему в ближайшие годы российский рынок страхования может вырасти с $20 млрд до $100 млрд и на какую долю претендует «Манго».
  • О людях, которые помогали ему создавать проект.

Мне ни разу не доводилось сталкиваться со страховыми компаниями. Расскажи, что с ними не так?

Я сам был клиентом страховой компании. Однажды я серьёзно разбил новую машину. Приехали жулики, которые мне сразу объяснили, как всё будет: заполнят документы так, что я ничего не получу, а машину придётся ремонтировать полгода.

Они всячески вымогали у меня взятку. Я подумал: «Это страхование в России, чего ещё ожидать?». В итоге мне заплатили неполную стоимость автомобиля.

Недавно, ещё до запуска «Манго», я встретился со знакомой — топ-менеджером одной крупной российской страховой компании. У неё самой была аналогичная ситуация, но только в Италии.

Там она разбила новую машину и получила 107% от её стоимости. Я офигел, когда услышал эту историю — я в России получил 70%. А она мне объяснила, что в Италии иначе: если ты разбил новую машину, то страховая должна сделать так, чтобы машина была как новая, соответственно, нужно выплачивать полную стоимость автомобиля.

Её машину через несколько месяцев сняли с производства, аналогичная новая модель стоила дороже — и страховая заплатила ей столько, сколько стоила новая модель. Как оказалось, страхование может быть человечным и при этом прибыльным. Даже в Италии.

Я приехал в Россию не чтобы сделать что-то революционное, а чтобы создать нормальную страховую — такую, какой она должна быть в 2020 году.

Если сейчас запускать новую компанию, будет ли она в каждом городе России открывать офисы? Конечно нет. Это абсурд — открывать офисы продаж, где выплачивают клиентам наличные деньги. Чтобы выплачивать средства, офисы вообще не нужны. Такими принципами руководствуются за рубежом — и мы тоже.

Помимо низких выплат, в чём ещё проблемы российских страховых компаний?

Их создавали в девяностые годы, когда много мошенничали и всё было на бумажках. Это две главные боли страховых относительно современного периода. Девяностые уже закончились, клиентам вполне можно доверять или правильно их проверять (а если не доверяешь, то не продавать услуги). Бумажки хуже, чем цифровой контент. Бумажку гораздо проще подделать, чем, например, видео.

Грубо говоря, российские страховые компании просто несовременные. Мы эту проблему пытаемся решить. Со стороны клиентов боль очень простая: страховые компании не доверяют им и ни хрена не платят. А мы — доверяем и платим.

Ты увидел проблему на рынке. Как именно ты попытался её решить?

Очень просто. Доверять клиентам — это некое решение. Мы подумали, а какие у нас есть основания не доверять клиентам? В конце концов в Уголовном кодексе есть презумпция невиновности: пока не доказано, что человек мошенник, он не мошенник. В Гражданском кодексе есть такая статья: стороны обязаны действовать добросовестно. Ты не можешь подозревать всех во всём.

Насчёт выплат. Мы изучали рынок и обнаружили интересную историю со страхованием квартир и вообще личного имущества: в России очень низкие выплаты. Есть крупные страховые компании, которые собирают по миллиарду рублей в месяц, а выплачивают по 30 млн рублей в месяц, или 3%. В среднем они выплачивают 15%.

Это дико несправедливо и ужасно, но самое главное для нас — это возможность. Мы легко можем выплачивать в десять раз больше, но при этом быть сверхприбыльной компанией.

Многие инвесторы советуют: если ты хочешь сделать успешный бизнес, то сделай бизнес, который будет в десять раз лучше нынешних конкурентов. Если одна из лидирующих страховых групп платит 3% от сборов, то мы можем и 70% платить. 30% прибыли — это очень хороший результат. Мы можем в двадцать раз больше платить, но по-прежнему оставаться сверхприбыльным бизнесом.

На чём именно вы зарабатываете? Я видел на сайте, что страховка однушки — в среднем 160 рублей в месяц. Если говорить о бизнес-модели, то какая доля идёт на операционную деятельность, выплаты и прибыль?

Мы только вышли на рынок, у нас 1339 клиентов и пока мало пострадавших, поэтому выплат мало. Мы за декабрь выплатили чуть больше 200 тысяч рублей. На зарплаты сотрудников и прочее мы тратим гораздо больше.

Но количество клиентов растёт. Сейчас мы платим чуть больше, чем собираем с клиентов, как компания Lemonade.

Lemonade — американский сервис страхования недвижимости от бывшего президента компании Powermat Даниэля Шрайбера и сооснователя платформы для фрилансеров Fiverr Шая Винингера.

Компания разрабатывает мобильные и десктопные приложения, которые с помощью алгоритмов машинного обучения и чатботов позволяют пользователям приобретать полисы и сообщать о страховых случаях — без необходимости обращаться к брокерам.

По данным Crunchbase, сервис привлёк $480 млн от фондов Sequoia Capital Israel, Aleph, а также компаний Allianz и Softbank.

справка vc.ru

У Lemonade на старте выплаты по отношению к сборам были примерно 150%. Пока мы выплачиваем 130-140% от сборов, но наша целевая выплата — 70% от сборов. 30% будем оставлять себе.

Сейчас это безумно убыточный бизнес с точки зрения операционных расходов: понятно, что даже 30% от 200 тысяч рублей ничего не может нам обеспечить. Для этого у нас есть инвесторы. Но когда у нас будет миллион клиентов, мы станем суперприбыльным бизнесом.

Отвечая на твой вопрос о дешевизне. Если сравнивать со страхованием автомобилей, где полис стоит 50 тысяч рублей, возникает парадокс: почему страховка квартиры стоит всего 200 рублей в месяц? Стоимость квартиры выше, логично предположить, что и страховка должна быть дороже.

Предположу, что вероятность разбить машину выше, поэтому и страховка дороже.

Да, правильно. Первое — частотность происшествий довольно низкая. Второе — например, если происходит пожар, то квартира очень редко выгорает дотла. Обычно что-то на балконе загорелось или на кухне мини-пожар. Да, выглядит ужасно — запах, гарь, но в большинстве случаев ремонт стоит недорого.

Пришли жулики — да, это ужасно и неприятно. Чужие люди вскрыли квартиру, ограбили, но они же не смогут унести ремонт, а унесут ценные вещи, например, ноутбук.

У вас лимит на страхование одной вещи — 150 тысяч рублей. Максимальный лимит — 3 млн рублей. Это по 1 млн рублей на ремонт, вещи и ущерб соседям. Почему ты установил именно такие лимиты?

Мы хотим работать на массовом сегменте. Мы не очень хотим работать с богатыми клиентами. Это чисто моя личная история: я не люблю luxury-рынок. Я сам не очень luxury-чувак и не люблю людей с показным потреблением.

Обычно это не очень приятные люди, которым не хочется доверять. Дэн Ариэли, известный специалист в области поведенческой экономики, один из сотрудников Lemonade, сделал много исследований на тему того, какие люди врут и как часто они это делают. Если взять кассиршу из магазина и инвестбанкира, то, как ты думаешь, кто будет больше склонен к страховому мошенничеству?

Вопрос с подвохом, значит инвестбанкир.

Да, это совершенно логично. Поскольку Ариэли преподавал в университете, он тестировал не банкиров, а студентов программы MBA. Они гораздо чаще жульничали, чем студенты с других факультетов.

Поэтому мы не очень хотим работать с богатыми людьми. Мы хотим делать массовый продукт. Но, допустим, я неправ и у нас кристально честные богатые люди, которые ничего не украли, всё приватизировали честно, налоги платят, в офшорах ничего не хранят. Даже если такие клиенты в России есть, то их всё равно не очень много. А мы хотим миллион клиентов, поэтому ориентируемся на массовый сегмент.

Более того, даже скорее не на Москву, а на регионы. У нас большая страна. Это большое преимущество для страховой онлайн-компании. Мы можем работать там, где не может работать традиционная страховая компания. Для нас страхование квартир в регионах вполне себе хороший бизнес.

Этого бизнеса очень боятся классические страховщики, потому что они не понимают, как контролировать: «А вдруг обманут?». Они ужасно боятся, а мы не боимся. Мы смотрим на наши финансовые результаты и видим, что они вполне себе неплохие.

Вы пока что работаете в Москве и Санкт-Петербурге?

Мы работаем по всей стране.

Хорошо, а как вы тогда проверяете, что человек из условного Волгограда действительно стал жертвой домашнего воровства, а не устроил подлог?

Во-первых, мы предупреждаем о том, что за мошенничество есть уголовная статья. Мы доверяем клиенту, но если он злоупотребит нашим доверием и мы это заметим, то будет штраф и реальный срок.

Во-вторых, просим его обратиться в полицию. Понятно, что если кражи не было, полиция не обрадуется заявлению. За ложное сообщение — тоже статья. Я не буду рассказывать, как мошенника выявить, но иногда может хватить и простого общения, селфи или видео. Например, у любого школьного учителя спросите, может ли он отличить списанную работу от несписанной. Хороший профессиональный учитель скажет, что сможет. Это сразу видно. Так же и мы всё видим.

У нас работают не только разработчики, мы обязаны нанимать людей, которые разбираются в страховании, — это требование регулятора, чтобы мы случайно не обанкротились. Эти люди делают ревизию заявлений постфактум.

Классический страховщик выдаёт страховки всем подряд, а если происходит событие, то издевается над клиентом, просит привезти миллионы бумажек и несколько месяцев выплачивает.

А мы не продаём всем подряд — проводим элементарный скоринг, который будем постепенно улучшать. Мы проводим выплату очень быстро (наш рекорд — 45 минут после обращения), но потом можем проверить клиента. Если подозрения оправдаются, кого-то простим, с кого-то будем взыскивать излишне выплаченные деньги.

Банк делает то же самое. Он даёт деньги, а когда выясняет, что заплатил мошеннику, который и не собирался расплачиваться по кредиту, дальше применяет санкции.

Наша главная идея в том, что мы можем делать точно так же, как банки, если мы провели дополнительный скоринг. Хотя в России банки реально начали практически всем подряд выдавать кредиты.

Не соглашусь: по данным НБКИ, в 2019 году банки одобрили только 36% заявок на кредиты.

Человек приходит в три банка. В одном из трёх ему одобряют.

Хорошо, а как вы фильтруете клиентов? При регистрации нужно привязать банковскую карту — моя гипотеза: вы по API берёте данные о тратах и доходах, заодно обогащаете их данными о жилье и районе. Я прав?

Не хочу комментировать и подсказывать мошенникам, как нас обмануть. Наш скоринг мало чем отличается от банковского.

Твоё право. Ещё вопрос: при регистрации сервис сам рассчитывает оптимальные размеры лимитов. Какие параметры используются для расчёта и откуда берёте данные?

Есть специальный реестр недвижимости. Тот самый, в котором кодируют имена детей определённых чиновников. Есть публичный реестр, в котором указаны кадастровая стоимость и этаж квартиры. Глядя на данные, наш алгоритм пытается рекомендовать размер лимита по полису. Как правило, люди корректируют эти рекомендации вручную.

Вы берёте оттуда данные по квартире, а остальную информацию? Например, данные о районе?

Ну да. Нам всё равно. Есть квартира, а есть лимиты. Соседка зальёт — мы заплатим. Вопрос только в частотности. Есть районы, где грабежи происходят чаще, а есть те, где не происходят.

Но мы не особо хотим учитывать частотность по событиям, потому что она примерно одинакова. Мы могли бы продавать дороже людям, которые покупают квартиры в аварийных домах, но не хотим этого.

Мы сейчас в той стадии, когда хотим выплачивать больше, а не зарабатывать больше. У нас 1300 клиентов — если бы все они были из аварийных домов, то для нас это было бы гораздо лучше.

Почему?

Потому что больше поводов для выплат, о которых я могу рассказать в «сторисах» в Instagram, чтобы привлечь новых клиентов. Пока у нас восемь выплат за декабрь, но этого мало. Нам нужно либо больше клиентов, либо проблемные клиенты.

Сразу получить в десять раз больше новых клиентов нам сложно — мы новая страховая компания. Нам лучше, чтобы к нам пришли проблемные клиенты, которых классические страховщики считают «плохими».

Мне даже задавали вопрос на страховой конференции: «Если мы приведём к вам 10 тысяч высокорисковых клиентов, вы что, их возьмёте?». Ну вот никто не возьмёт, а мы возьмём. Классические страховщики даже этого не понимают.

Они подумали, что я валяю дурака или шучу. А я не шучу, мы возьмём высокорисковых клиентов, потому что я хочу написать: «Мы выплатили так много и такому большому количеству людей, что “сторисов” не хватит, поэтому расскажу о десяти крупнейших выплатах». А пока у меня даже нет десяти, всего восемь за декабрь.

Кроме того, в страховании есть принцип суброгации. Например, соседи клиента затопили ему квартиру. Мы имеем право потребовать возмещение этого ущерба и предъявить претензии к соседям, к ТСЖ, управляющей компании и так далее.

По закону мы имеем право судиться с застройщиком, который неправильно проложил трубы, с обслуживающей организацией, которая не вовремя их чинит, и получить деньги с них.

Или вдруг затопление произошло из-за неисправного крана — если он был на гарантии, то мы можем судиться с его производителем. Может выясниться, что кран не сертифицирован должным образом. Для страховой компании есть масса возможностей.

Многие люди не понимают, что страховая компания расплачивается с клиентами кубышкой, в которой есть не только их деньги. В этой кубышке есть и деньги третьих лиц, которые виновны в проблемах наших клиентов. Эти третьи лица могут быть очень богатыми.

Есть классная притча про токаря, который вытачивает стальные кубики. Суть в том, что люди продают не всегда то, что технически является продуктом.

Технически страхование квартир — это не только выплаты из страховых взносов, но ещё из денег тех, кто не справился с управлением.

Какой был максимальный размер одной выплаты?

408 тысяч рублей, когда ограбили квартиру. В среднем — 20–30 тысяч рублей. Ущерб не очень большой.

Когда я говорю про высокорисковых клиентов, стартаперы прекрасно понимают мою логику. Для нас был бы идеальный случай, если бы у клиентов квартира сгорела дотла. Мы бы им купили путёвку на Бали, попросили на месяц взять отпуск за свой счёт, заплатили им зарплату и сделали бы им классный ремонт.

С точки зрения денег это стоило бы не очень дорого. Если квартира сгорела на 1 млн рублей, то поездка на Бали — не очень существенная прибавка. Напомню, что средняя выплата в России — 15%.

Мы сделаем людям ремонт вдвое лучше, чем обычная страховая компания, ещё оплатим финансовые риски, когда человек не имеет возможности проживать в квартире. Мы ему снимем не полузвёздочный отель, а нормальный.

Мы сделаем из этого шоу. С одной стороны, прямая трансляция, как ремонтируется квартира, а с другой стороны — как отдыхает наш клиент. Это будет офигенный классный пиар.

Кто ваша основная целевая аудитория? Средний класс?

Как цифровая компания мы ориентировались на ИТ-специалистов и людей, для которых наиболее важны семейные ценности.

Потому что они нам близки культурно: мы их понимаем и разговариваем с ними на одном языке. Человеку с детьми легче объяснить про защиту имущества — он ругает ребёнка, если тот нанесёт ущерб квартире соседа. Но можно не ругать, а просто застраховать её.

Мы пришли к выводу, что большого смысла фокусироваться на целевой аудитории сейчас нет. Мы просто хотим попробовать разные виды рекламы — нестандартные для классических страховщиков, но абсолютно стандартные для технологических стартапов. Например, рекламу в Instagram или YouTube. Для нас это два самых главных источника клиентов.

Реклама «Манго» в программе Леонида Парфёнова «Парфенон»

Мы не очень хотим выделять аудиторию сами, а хотим, чтобы наш продукт сам нашёл свою аудиторию. Для нас больше важны каналы продвижения, чем сама аудитория. Например, мы выяснили, что в Instagram много финансовых блогеров. Сейчас хотим посмотреть, какие финансовые блогеры есть в TikTok.

Когда я рассказывал своим старшим детям про рекламу страхования в TikTok, даже они офигели, потому что «папа, это соцсеть про рофлы».

Мы в ближайшее время планируем провести эксперимент — там довольно молодая аудитория, но у них всё равно есть родители, они живут в квартирах, а классические страховщики никогда не додумаются пойти рекламироваться в TikTok, а почитав это интервью, будут только смеяться.

Есть студенты, которым тоже важно сохранить имущество, особенно если они снимают квартиру. Если с квартирой что-нибудь произойдёт, то для студента это может стать серьёзной проблемой.

Тебе не кажется, что лимит в 150 тысяч рублей за одну вещь маловат для среднего класса? Это стоимость одного MacBook. А если в квартире вещи дороже — получается, страховаться у вас невыгодно.

У тебя в квартире есть то, что стоит дороже 150 тысяч рублей?

Возможно, антикварные иконы. Но я не искусствовед, затрудняюсь оценить их точную рыночную стоимость.

Это объекты искусства. У объектов искусства действительно есть проблема с оценкой. Мы как компания не хотим искать поводов не доверять клиенту: например, если он говорит, что у него есть картина Бэнкси, мы поверим и заплатим $1 млн. Если он называет неизвестного художника но говорит, что его картина стоит $1 млн, — то как мы оценим?

Если у клиента есть имущество, которое стоит больше 150 тысяч рублей, — это luxury-клиент. А как я уже говорил, богатым людям трудно доверять. Они очень классно придумывают истории, почему они самые честные на свете, а все остальные должны верить, но общество с этим не очень согласно, и мы тоже.

Мы не хотим заморачиваться с оценкой антиквариата, предметов искусства, ювелирных украшений. Пока мы стартап, мы слушаем клиентов. Из 1300 клиентов был один, который попросил увеличить лимит. Теоретически мы можем сделать это специально для пользователя по запросу. Но я не вижу в этом большой необходимости.

Мы хотим помочь хорошим простым людям, которым действительно нужна помощь. Мы хотим фокусироваться не на уникальных клиентах, а на нормальных обычных гражданах России.

Вернёмся к рекламе. Основной ваш канал — Instagram. Сколько стоит привлечение клиента?

Мы не будем рассказывать, иначе придут конкуренты. Поэтому скажу, что очень и очень дорого.

А сколько всего тратите на продвижение в месяц?

Это конфиденциальная информация. В маркетинг мы готовы вкладывать больше деньги, но при этом мы считаем каждую копейку.

Когда начал работал сервис и сколько инвестиций привлекли для начала работы?

Мы получили лицензию 12 сентября 2019 года, а продажи стартовали 7 ноября. До конца прошлого года мы сожгли не очень много денег — около 600 млн рублей, половина из которых пошла в резерв на выплаты клиентам — на случай, если нам вдруг не хватит текущих денег.

Резерв мы не имеем права тратить никогда. Если у нас закончатся деньги, то клиенты, которые купили полис, могут дальше продолжать получать выплаты. Страховая компания — это недешёвая история.

Финансирование до момента выхода на безубыточность, которое мы предварительно утвердили [с инвестором], составляет 2 млрд рублей. Фактически мы расходуем гораздо меньше — мы взяли денег больше, но их не тратим, а храним на счетах, чтобы у нас была возможность заплатить клиентам.

Судя по данным «Контур.Фокуса», ваш инвестор — «АльфаСтрахование». Верно?

Не совсем. Это очень сложная юридическая структура. «АльфаСтрахования» как юридического лица нет — есть группа компаний «АльфаСтрахование», в которой «Альфа-Групп» держит все свои страховые активы.

В России не выдают лицензии страховым компаниям, работающим одновременно на страховании жизни и страховании всего остального. Нужно несколько лицензий, и не все лицензии можно поместить внутри одной страховой компании.

Так как мы страховой актив, то оказываемся сестринской компанией «АльфаСтрахования».

Мы полностью независимая компания. Мы финансируемся теми же акционерами, что и «АльфаСтрахование», но юридически и фактически мы совершенно отдельны. У нас отдельная лицензия и резерв на клиентские выплаты, а также отдельный процесс выплаты клиентам. «АльфаСтрахование» выплачивает одним способом клиентам, мы выплачиваем другим.

В России есть стартапы в сфере страхования, которые работают без своей лицензии. Это плохая история — они не могут заплатить клиенту без одобрения родительской страховой компании.

Если родительская страхования компания говорит, что нужна такая-то бумажка, то стартап ничего не может сделать. У него даже нет доступа к своему собственному счёту. А у нас собственный счёт со своими деньгами и лицензией. Мы полностью независимы и сами принимаем решения о выплатах.

Я не увидел твоей фамилии в выписке из ЕГРЮЛ. Кем ты являешься для «Манго»? Руководителем?

Я сооснователь этой компании. У меня есть доля в ней, но она находится в процессе юридического оформления. Сейчас мы решаем, как комфортно и правильно оформить её для всех, в том числе для меня.

В офшорах мне не очень хотелось бы сидеть, а хотелось бы быть честным налогоплательщиком. С другой стороны, нужно всё сделать юридически правильно. Вы мою долю в компании сейчас не видите, но она у меня есть.

Существенных личных инвестиций я в эту компанию не делал. Это одно из принципиальных условий, связанных с тем, что я не должен чувствовать жалость по отношению к этим деньгам.

Конечно, к инвестициям я отношусь как к своим деньгам и экономлю их. Например, я не хочу тратить деньги и снимать шикарный офис — мы снимаем коворкинг. А вот деньги, которые зарезервированы на клиентов, мне не жалко, я не считаю их своими.

Это правильный подход. Во всём мире так и принято. Страховые компании финансируются сторонними организациями, иначе менеджер начинает превращать организацию в компанию зла, экономя на всём, в том числе и на выплатах клиентам. У меня нет никакой мотивации экономить на выплатах клиентам. Скорее наоборот — мне хочется как можно больше заплатить.

​Коворкинг, в котором работают сотрудники «Манго»

Во сколько ты оцениваешь российский рынок страхования?

Официальная статистика говорит, что около $20 млрд. С точки зрения мировых масштабов это очень мало. Если бы российские страховые компании были нормальными, которые не издеваются над клиентами, а выплачивают деньги, то рынок был бы гораздо больше.

В России мало кто покупает страховки. По нашей оценке, не застраховано 80% жилья. Каско тоже перестали покупать — все [страховые] отвратительно работают и выплачивают.

Я считаю, что у рынка есть пятикратный потенциал. Сейчас $20 млрд, но я думаю, что он должен быть $100–120 млрд.

И мы идём как раз не за двадцатью миллиардами. Классические страховщики могут расслабиться: я пришёл не за их деньгами.

Я пришёл в тот голубой океан, в те $100 млрд и к тем клиентам, которым они не сумели продать свои страховки. Вы продаёте дерьмовые страховки, чуваки.

Моя идея — сделать классный, стандартный, обычный, европейский, современный страховой продукт. Его существенная доля рынка на $100 млрд — в голубом океане, в который классические страховщики не смогли зайти.

Какую долю рынка ты хочешь занять?

По бизнес-плану мы должны выйти на 1,5 млн клиентов через несколько лет. С точки зрения количества это всё равно довольно мало — 1% от населения России.

Это не очень амбициозная задача. Нам не нужно ставить амбиции выходить на всех клиентов. Мы должны найти своих клиентов. Как я сказал, мы ставим эксперименты. Мы хотим посмотреть, где люди лучше понимают страхование.

Я думаю, что наш рынок из современных людей, которым не нужно объяснять ценность страхования, а нужно объяснить, почему нам нужно доверять. Таких людей в России — 10–20 миллионов. Это 5–10% от рынка. Это наш бизнес-план, но в реальности я хотел бы достичь большего. Смотря на то, как сейчас складывается ситуация на рынке и реагируют конкуренты, я считаю, что мы можем это сделать.

Ты стоял у истоков российского ИТ-бизнеса, создал самый популярный браузер во Вьетнаме, сейчас развиваешь «Манго». Сомневаюсь, что это под силу одному. Расскажи о своей команде, которая работает с тобой над «Манго». Что за люди, где их нашёл?

Страховая компания обязана брать людей соответствующей квалификации. Нам нужны люди с новым именем, но тем не менее мы обязаны брать людей с тарелок страховых компаний.

Это могут быть компании зла, но в них работают хорошие люди. Они, может быть, и хотели бы делать хороший сервис для клиентов, но не получается, в том числе из-за неправильного руководства. Было непросто найти хороших людей, но нам это удалось сделать.

Пока я был во Вьетнаме, нанял рекрутеров, которые начали искать кандидатов. Они пересмотрели много людей, особенно из страховых компаний. Людей, которые подозревают всех в мошенничестве, при этом сами жульничают.

Типичный кандидат на собеседовании из страховой компании звучал примерно следующим образом: «Я продавал клиентам страховки, и мы никому ничего не заплатили. Когда же я сам застраховал машину за 80 тысяч рублей, я выбил из страховой 200 тысяч рублей». Это реальная цитата реального человека. Естественно, мы его не взяли. Зачем нам человек, который не хочет платить клиенту?

Есть в российских страховых компаниях нормальные ребята. Не без труда, но нам удалось найти команду. В основном людей из западных страховых компаний.

Например, у нас есть классный консультант — Питер Хаген. Это бывший руководитель австрийской страховой компании Vienna Insurance Group — одной из крупнейших, её годовой оборот — €10 млрд.

Очень классный умный парень. Ужасно ненавидит страховщиков — они ему надоели. Он давно на них работает, поэтому просто надоел весь бред, который происходит. Его бесят даже европейские страховщики.

У нас классная команда — очень много людей из «Альфа-Групп». Но в обычный стартап набирать проще команду, чем в страховую компанию. У страховых есть стигма. Мне недавно позвонили ребята из ломбарда и попросили встретиться, чтобы рассказать о своём успехе. Я даже отвечать им не захотел, потому что ломбард.

Примерно так же рассуждают многие люди из других компаний, особенно те, кто не любит связываться со страховыми. Говоришь им, что есть классный страховой стартап, но они не хотят работать в страховой компании. В этом я с ними согласен. Русские страховые компании — жулики и воры.

Мы здесь собрались, чтобы это изменить и попробовать создать честную компанию, которая никого не обманывает, реально помогает и платит людям.

Сколько всего человек?

Больше 50 человек.

Самый большой отдел — программисты. На втором месте — огромная служба поддержки — в ней больше 10 человек. У нас почти круглосуточная служба поддержки. Мы работаем до двух часов ночи. Вроде нет потребности спасать людей по ночам, но теоретически помочь можем. Дальше — маркетинговый отдел.

Отдел страхования у нас самый маленький. У нас обратная структура. В классической же страховой есть маленький ИТ-отдел, которому все вставляют палки в колёса, а всё остальное — страховые ребята.

Что для тебя было самым сложным в работе над «Манго»?

Я думаю, что самое сложное нас ждёт впереди. Всё было непросто. Непросто решиться вернуться в Россию — я долго думал. У меня были успешный бизнес и большие перспективы во Вьетнаме.

Но было много личных причин, по которым я решил вернуться. Дети начали подрастать, в школу пора. И я хотел отдать их в российскую школу, а не во вьетнамскую или международную.

Многие решения были сложными. Сложно было переехать. Сложно набирать первых людей. Это было очень мучительно больно. Первые люди в «Манго» очень классные ребята, я им очень благодарен, они помогли нам. К сожалению, первые сотрудники, которых я нанял, больше не работают с нами.

Было непросто бороться с подозрительностью. Мы компания добра и доверяем нашим клиентам, но, к сожалению, есть люди, которые пытаются нас обжулить. Это очень неприятно давит психологически на сотрудников. Мне приходится им говорить, чтобы они не переживали, и напоминать, что не нужно подозревать всех подряд.

Почему с первоначальным составом команды расстались?

Было сложно найти людей в новый страховой стартап и к чуваку, которого на самом деле мало кто знал — я нанимал людей удалённо.

Хорошо всегда брать культурно близких людей, с которыми есть контакт и доверие. Мне пришлось брать людей через рекрутёров — это довольно нетипично для стартапа.

Обычно стартапы первых людей набирают по связям. Всех, кого я нанимал лично по связям, остались. Из тех, кто нанимались рекрутёрами, многие ушли.

Сейчас мы стараемся не пользоваться услугами рекрутёров. У нас есть репутация. Мы верны своим словам. Наши сотрудники видят, что мы не такие, как другие, и рассказывают о нас своим друзьям и бывшим коллегам.

Бывшие сотрудники других страховых компаний привыкли к тому, что начальство говорит одно, а в реальности происходит другое. В нашем случае слова с делами сходятся. Они реально видят, как мы платим клиентам, даже когда этого не стоило бы. Все впечатлены.

Во время нашей прошлой встречи ты говорил: «Сейчас самое перспективное место на земле — Россия». Это было до дела Калви и других случаев. Сейчас ты по-прежнему так думаешь?

Есть история про девяностые. Ты считаешь, что тогда Россия была перспективной страной?

Мне сложно судить — тогда я ходил в детский сад и начальную школу.

А если бы была машина времени, то вернулся?

Вряд ли.

Почему? Ты считаешь, что неперспективная была ситуация?

Она была небезопасной.

Люди часто путают перспективность и безопасность. Когда я говорю, что Россия одно из самых перспективных мест в мире, я не имею в виду, что оно безопасное или уютное.

Сложная страна. С точки зрения безопасности есть проблемы. В девяностые реально могли убить на улице, по бизнесу были стрелки, бандиты. Никто не хочет вернуться в то время. Несмотря на все перспективы, я не очень хотел бы вернуться в девяностые. Нахрен надо?

Многие из неприятных людей, которые были в девяностых, находятся в не столь отдалённых местах. К сожалению, небольшой процент прорвался в силовые органы. Да, есть проблема.

Лично для меня, считаю, этой проблемы нет. Я плачу все налоги, не пытаюсь никого обмануть. Я считаю, что выбрал надёжных партнёров. Звучит как обвинение жертвы, и я не хочу винить Калви — но, видимо, у него партнёр не тот был.

Я понимаю, почему так произошло и он оказался в одной лодке с неприятным партнёром. Я в лодке с приятным партнёром. Мне повезло. Я безумно доволен тем, как всё устроено внутри моих взаимоотношений с инвесторами. Мне очень нравится — я считаю их самыми надёжными партнёрами. Для меня проблемы безопасности не существует.

С точки зрения потенциала, мне кажется, всё очевидно. В российской экономике действительно проблемы. Может быть, проблемы похлеще, чем в девяностые, но это для бизнеса возможность. Если есть возможность устроить жизнь в безопасности и развивать бизнес в голубом океане на $100 млрд, то почему бы и нет?

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u043d\u0433\u043e","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 226, "likes": 58, "favorites": 200, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 103056, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 12:31:35 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Промо
Как творческие люди продвигают свои работы в TikTok
Интервью с тремя героями — о развитии каналов, отличиях TikTok от других соцсетей и монетизации.
0
{ "id": 103056, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103056\/get","add":"\/comments\/103056\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103056"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
226 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

Не люблю оставлять "негативные" отзывы о стартапах, т.к. считаю, что любое начинание лучше, чем бездействие. Но, автор летает в облаках и как многие новые СК выходящие на рынок грозятся его перевернуть (что зарубежные, что российские). Я как человек имеющий опыт в этой сфере больше 10 лет, могу сказать, что Вы не видите много подводных камней и рассуждаете, как дилетант.

 
1) Автор не сильно разбирается в вопросе страхования, например "Там она разбила новую машину и получила 107% от её стоимости. Я офигел, когда услышал эту историю — я в России получил 70%.", есть риск GAP (не снижение размера страховой выплаты, застраховал на 1 млн = получил 1 млн.), просто это опция стоит денег. Как она получила 107% очень интересный кейс, никогда не слышал, чтобы когда-либо страховая выплата была больше страховой суммы, это что-то из области фантастики. 

Дальше рассказ про 8 выплат в декабре, при старте продаж в ноябре, я даже не знаю, как это сравнение назвать. 

2) Автору рекомендую очень сильно изучить рынок покупателей своих продуктов (например, поработать страховым агентом), либо пообщаться с действующими страховыми агентами, желательно из таких СК, как Росгосстрах, Ингосстрах, РЕСО. Ориентир на молодую аудиторию это в основном ипотечники, где придется бороться с банковским каналом продаж. Более взрослая аудитория - это люди которые еще боятся покупать онлайн и им милее страховой агент или офис страховой.  

3) Хороший пример это Тинькофф страхование, который вышел на рынок в 2013 году и с учетом его эко-системы и амбиций у него не получилось покорить рынок физиков. Да, он хороший среднячок, но это успех за 7 лет работы. И многие я думаю не в курсе, но с 2019 года Тинькофф страхование запустил агентскую сеть, т.е. можно сделать вывод, что модель "диджитал" в классическом страховании не сработала в той мере, как сработала в банковской сфере.

4) Автор рассказывает про рынок 20 млрд $, но сам пока работает только на рынке страхование имущества физ лиц, а это извините 80 млрд. рублей (или 4% всего рынка страхования РФ по данным ЦБ РФ за 2018, за 2019 еще данных нет). Дальше он рассуждает о росте рынка на х5. За счет чего х5 рост будет, если сам автор начал выход на рынок с демпинга? Для понимания рынок страхования 2008 - 555 млрд. руб., рынок страхования 2018 - 1 479 млрд. руб., т.е. рост за 10 лет - почти х3. Тут надо отдать должное, горизонт планирования в 120 млрд. $ он не указал. Но не забывайте, что рост рынка это - корпоративный сегмент (ключевой драйвер) и физики, если их благосостояние растет (соотвественно, экономика процветает). В стране нет культуры страхования и первым делом при кризисе это статья расходов идет под нож. 

5) "Звучит как обвинение жертвы, и я не хочу винить Калви — но, видимо, у него партнёр не тот был. Я понимаю, почему так произошло и он оказался в одной лодке с неприятным партнёром. Я в лодке с приятным партнёром." - автор либо лукавит, либо ему стоит изучить опыт Альфа групп в акционерных конфликтах. 

6) "Я сооснователь этой компании. У меня есть доля в ней, но она находится в процессе юридического оформления. Сейчас мы решаем, как комфортно и правильно оформить её для всех, в том числе для меня." - тут я думаю скорее всего есть соглашение, где прописано, что в случае успеха идеи, автор получит долю, если проект не выстрелит, доли никакой не будет. 

PS. Автору желаю удачи в новом проекте и быть более критически-осторожно настроенным на этот рынок. 

PPS. При сохранении такой модели бизнеса, как описана выше, ставлю, что 2020 будет год "пылесоса", 2021-2022 год убытков. После чего проект закроется/передаст портфель в Альфу или же изменит ценообразование и станет как все. 
 

Ответить
5

Хохма в том, что если "перевернуть" страхование попытается человек из страховой области, то у него ничего не получится, а переворачивать надо, когда из собранных денег меньшая часть идет на выплаты...

Ответить
2

Денис, я с Вами не соглашусь. 

1. Рынок страхования очень сложно устроен и очень консервативен (в том числе страхователи, для которых важна репутация и "срок существования" страховой компании). Как раз в данной отрасли, я думаю, человек из вне не справится. Допускаю, что у меня проф деформация и поэтому я так рассуждаю. Как мне видится перемены в страховании могут быть: сокращение бизнес-процессов, снижение комиссий (особенно в банковском канале продаж, где под 50%) и всеобщая пропаганда страхового сообщества культуры страхования (один игрок это не потянет). Что приведет к росту продаж высоко маржинальных продуктов и сокращению издержек. Как пример, 10 лет назад каско с франшизой вызывало дикое отторжение у страхователей, сейчас уже такого нет. Также и в страховании имущества, но это горизонт 5-10 лет усердной работы сообщества. 

 Предложение ТС "я буду больше платить" это больше популизм. В целом для рынка ничего нового и особенного он не предложил, поэтому я не понимаю в чем переворот рынка. Оплачиваемая аренда на период ремонта после страхового случая такая услуга и так есть, есть уже и выплаты в натуральном выражение (когда страховщик приводит бригаду и та делает ремонт, ты только выбираешь материалы). 

 Опять же ТС в посте всем рассказал про боль в автостраховании и многие на это купились, но урегулирование в страховании имущества совсем по-другому происходит, т.к. самый ценный канал для страховой компании. Как пример, если у Вас был убыток по страхованию имущества, то на следующий год для вас страховка может не вырасти, а даже немного стать дешевле, т.к. страховая компания понимает, что следующий убыток произойдет лет через 10-20. 

 2. У нас нет узкопрофильных крупных страховщиков, в целом рынок полностью контролируют классические страховщики (это те которые страхуют все и вся). В их бизнес-модели страхование имущества является «донором» для других направлений. Например, ДМС только официально убыточность 105%, а это без учета комиссий, затрат на обслуживание договора. По классике считается комбинированная убыточность (это все затраты: убытки, комиссии, РВД и т.д.) по ДМС в 120% хороший результат, в реальности он около 140% у страховщиков. Очевидно, что 40% страховые компании на инвест деятельности не зарабатывают.

Поэтому сравнение одного направления страхования без учета других просто некорректно. Это также, как сетовать, что в продуктовом магазине наценка на алкоголь больше, чем на хлеб. Тут также есть маржинальные и убыточные направления. 

 3. Давайте проведем субъективный анализ текущей экономики «Манго» на основании данных ЦБ РФ за 2018 год (за 2019 еще нет опубликованных). 

Продано 1339 страховок за 2 мес - средняя цена на рынке 1419 руб (но не забывайте, что тут также сидит страхование домов, дач.. которые не страхует Манго, а стоимость страхового полиса там выше) = 1,9 млн. руб.; Берем потенциальную среднюю убыточность 15% (средняя выплата по рынку 31105 руб., что также подтверждает ТС в посте, где пишет "средняя выплата 20-30 тыс").
У них штат 50 чел., с учетом того, что ТС говорит про то, что это больше ИТ-проект, предположим, что средняя ЗП 100к + соцвзнос + коворкинг + прочие затраты на кадры, итого представим, что 1 сотрудник = 150к ежемесячных затрат. Что получается: 

Страховая премия = 1339 клиентов х 1419 руб. = 1,9 млн. руб. (предполагаю это продажи за 2 мес, т.е. 0,95 млн. руб./мес).
Потенциальные убытки по проданным = 1,9 млн. х 15% = 0,3 млн. руб. (хотя ТС уже пишет, что есть 1 убыток на 400к, и остальные по 20-30к, не забываем, что остальным полисам еще действовать по 10 месяцев, поэтому уже убыточность в 15% маловероятна). 

РВД (расходы на введение дел) = 50 чел х 150к = 7,5 млн. руб./мес

Идем дальше.. 

Потенциальный доход с 1-го полиса = 1419 руб. - 15% убыточность = 1206 руб. 

 Чтобы перекрыть РВД в размере 7,5 млн., нужно ежемесячно продавать = 7,5 млн : 1206 руб. = 6219 полисов.
12 мес х 6219 полисов = 74 628 полисов в год надо продавать, чтобы перекрыть расходы. А это только затраты на персонал (без учета налога на прибыль, эквайринг и прочее). 

Идём в статистику Тинькофф Страхование (кмк, схожая бизнес-модель и тот же сегмент клиентов). 

Тинькофф в год продает (это результат на 6-й год работы Тинькофф) - 123 621 полисов имущества на сумму 30,3 млн. рублей (к моему удивлению, у Тинькофф средняя цена полиса - 245 рублей, а убыточность 41%). 

Как видите, не все так радужно. 

Мое мнение. Может Манго занять кусок рынка? Да, но это будет скромный-нишевый игрок. Может изменить рынок? На горизонте 5 лет - нет.  

Ответить
8

Вот и я говорю, человек из страхового сообщества не сможет перевернуть рынок, ваш пост тому доказательство, сможет только тот, кто не знал, что это нельзя.
Вы описываете сложности работы в существующем болоте, которое называется страховым рынком, где свои игроки, правила, даже маркетинговые инструменты.
А Лаврененко говорит про "голубой океан", в котором реально нет никого.

Ответить
0

Этот голубой океан находится под толстым слоем льда и Вы глубоко ошибаетесь, что думаете, что страховщики не знают о существовании этого океана. Я как раз и говорю, что нужно будет 5-10 лет, чтобы "раскачать" этот рынок. Пример, Вы страхуете Вашу квартиру? А Ваше окружение? А сколько из них человек страхуют больше 5-10 лет? Ответив на эти вопросы, Вы как раз и поймете, что этому рынку нужна раскачка - просвещение/пропаганда этой услуги. О чем я писал приводя в пример "франшизу в каско", как было 10 лет назад и как сейчас.

А чем Вам не нравится мое сравнение Манго с Тинькофф Страхование, где в целом такая же модель бизнеса, также можно платить помесячно, также обещают быстро выплату и т.д.?

PS. Я знаю, что потенциал рынка страхования квартир гигантский, по разным оценкам только где-то 5-8% квартир застраховано. Но я говорю про то, что разбудить рынок без консолидация страхового сообщества, одному игроку в виде Манго не под силу. Вот и все. 

Ответить
6

разбудить рынок без консолидация страхового сообщества, одному игроку в виде Манго не под силу. Вот и все.

Я не знаю ни одного случая, когда рынок где-то консолидировался и что-то разбудил, а вы знаете?
Зато знаю множество примеров, когда борзый новичок приходил и переворачивал индустрию, оставляя гигантов за бортом.
Чтобы взломать лед закрывающий голубой океан, нужно много ручного управления, нужен жесткий диктат гения, быстрые решения, а не консолидация разжиревших упырей.

Ответить
2

Я Вам в пример приводил франшизу в автостраховании.
До 2009 года - предложить франшизу = потерять клиента, соглашались единицы. Чаще всего клиент уходил просто в другую страховую компанию. На рынке не было принято страховать с франшизой.

После роста курса валюты в конце 2008, в 2009 - соглашалось уже где-то 10%, в основном корпоративный рынок и с каждым годом доля франшизы в портфелях страховщиков росла (т.к. это страховой компании выгодно, урегулировать убыток на 10к и на 1кк по документам идентично, т.е. это снижение издержек). 

После роста курса валюты в 2014 году люди окончательно приняли "договор с франшизой", т.к. любой здравомыслящий понимал, что выросла стоимость авто, зч и соотвественно стоимость каско. Но, люди не готовы были платить вместо 50к в год, теперь 100к и тут как раз и выручила всех франшиза, которую так хотели страховщики и так не хотели страхователи.

В 2014 средняя стоимость каско была 40к, в 2018 - 54,6к (рост +36,5% за 4 года), т.е. никакого х2 нет.  

За франшизу страховщики ратовали уже в 2008, но рынок в итоге оказался готов только в 2015. Потом продукт стал модернизироваться, появилось так называемые продукты "50/50", "франшиза со 2-го случая", "франшиза по убыткам, только где Страхователь виноват" и тд. В целом, если страховая компания внедряет продукт и он становится успешным, то уже в течение 3-6 мес этот продукт появляется у всех. Рынок спецов очень тесен и поэтому все успехи известны.

Ответить
4

Мне трудно с вами спорить в фактологии, вы явно осведомлены лучше меня в страховании, я чисто интуитивно уверен, что страховой рынок у нас по большей части отсутствует, текущие игроки ни на что не способны, только собирать страховую премию по принуждению (банков или правительства) и ничего не платить.

Ответить
2

как пример - навязывание страховки при оформлении ипотеки, особенно страхования титула на 3 года вперед! Дайте мне данные сколько собрали бабок упыри-страховщики по этой категории и сколько реально выплатили. У меня ипотека 8млн, а страховка 1й год была 80тр, потом перешел в другую страховую и прожал до 65тр/год. Но все равно это слишком жирно, а отказаться нельзя - поднимет банк % по ипотеке. (извините за эмоции - накипело)

Ответить
0

Так и есть, весь страховой рынок представляет из себя болото с дерьмом, в которое 90% загнано банками и правительством. Сделай страховку РЕАЛЬНО добровольной, все обвалится.

Ответить
1

Дело не в том, что знают или нет страховщики, дело в том, что им морально трудно зарезать свою синицу, ради аморфного журавля, это как с кодак, который создал цифровой фотоаппарат, но не стал его развивать, чтобы он не сократил объемы продаж пленки.
Тинькофф не сможет что-то в страховом деле сильно изменить, так как стал большой и толстый, сам Тиньков уже ледокольные яхты заказывает, не интересен ему очередной взлом очередного голубого океана. Очень много личного должно быть. Банк это вершина его карьеры.
Но я и насчет Лаврененко не уверен, что ему Фридман даст развернуться, что его жадность не завернет все раньше времени. Но все может быть, может наоборот ресурсы даст на прорыв.

Ответить
2

А какой синице речь?) 

Рынок не готов: а) нет денег у людей, б) со мной ничего не произойдет, в) в случае ЧС государство поможет, г) я платил 3 года, ничего не происходит, больше не буду покупать. 

Ну как я понимаю, страховщики избрали другой путь внедрения в массы:

1. Страхование квартир через "галку" в квитанции за ЖКХ, такая программа действует много лет в МСК, а с 2020 года начинается внедрение по  РФ. В Москве таким образом застраховано около 2 млн. квартир.

2. В 2019 году приняли закон о страховании жилья граждан от ЧС. Суть коротко: Застраховал - ЧС - новой жилье. Не застраховал - ЧС - социальное жилье. 

Участвовать в "пироге" могут только крупные игроки. 

Ответить
1

Нет денег для тех страховщиков, которые есть, которые не хотят платить без проблем и хлопот.
Внедрение страховки в массы через правительство тупиковый путь с точки зрения развития страхового рынка, так как участники просто распилят эти деньги, это очередной косвенный налог типа маркировки товаров.

Ответить
0

Андрей, "Допускаю, что у меня проф деформация" — вы правильно допускаете 😁

Я не вижу никаких причин, почему бы не могла существовать онлайн страховая компания добра, продающая миллион полисов в месяц, и выплачивающая просто, быстро и много.

Т.к. судя по всему у вас амбиций такую страховую создать нет, да и не только у вас, этой страховой компанией будет Манго.

Ответить
3

Виктор, я не против, чтобы Вы раскачали рынок и продавали миллион полисов в месяц. У меня сложилось впечатление, что Вы думаете, что я из тех "кому лишь быть похейтить". Нет, это не так.

Я всего лишь акцентировал внимание сообщества, что пока это никому не удалось и постарался донести мысль "почему это так происходило", т.к. думаю, большинство читателей vc.ru мало знакомы со страховым рынком.  Мой пост больше про дополнение, как экспертное мнение со стороны. 

Ответить
1

При всем уважении лично к вам, но мне трудно представить корпорацию добра которой владеет один из главных злодеев РФ - Фридман.

Ответить
–1

По состоянию на данный момент Манго является страховой компанией добра. 

Наши страховки — всего на месяц. Понятно, что если вдруг Манго начнёт превращаться в какую-то другую компанию, это произойдёт не за один месяц, а я вам дам знать об этом. Подпишитесь на мой Инстаграм @lavrenko

Ответить
0

Если компанией добра владеет злодей, то это не добро, а маркетинг.

Ответить
–1

Это всё эмоции о людях, которых вы лично не знаете. Приведите мне пример компании добра, и я вам тоже много эмоций про её владельцев выплесну

Ответить
1

Фридман это же один из главных упырей, еще с 90-х, участник семибанкирщины же, сейчас чуть в тень ушел.
Выплесните эмоций про Воложа, или Давида Янга? Может про Галицкого?

Ответить
–1

Хаха, ну, например, так: Волож — известный жулик, Сегалович ему Яндекс сделал, а он ему почти никаких акций не выдал, даже сотрудники Яндекса были возмущены, когда случайно увидели переписку Сегаловича, где он требовал увеличить ему долю.

Заметьте, я привожу общеизвестные факты, а вы только эмоции

Ответить
2

Какие эмоции? Все что я говорю про Фридмана общедоступно!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
В одной только Испании он начудил с большим запасом...
Чего про РФ говорить?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Ответить
2

Я напишу кратко.
Манго это страховка вида "300тр/100тр/100тр" за 200р в месяц - типа "спокойствие по цене чашки кофе"...
2 млрд инвестиций в нее это вложения в поиске канала продаж а не в бизнес.
Ясно что океан большой, но где в него в ход никому не понятно. 
Может это арендаторы квартир, может пенсионеры, и тд...
Операционку они возьмут при 1 млн договоров в год... Думаю и тайм лайн у них выйти на эту цифру за 3 года...
Пусть обстучат все каналы...
Повторить успех потом не долго

Ответить
0

У Тинькофф Страхования по-моему нет никакого особенного продвижения. Я о ней знаю, только потому что клиент Тинькофф-банка. 
Однако я страхуюсь в ней по той же причине, что написано в статье - доверие. Банк мне всегда доверял и поддерживал, например делал чарджбек за полчаса просто по описанию ситуации в чате. В той же ситуации сбербанк у жены запрашивал скан написанного собственноручно заявления и делал чарджбек в течение 30 дней.
И их страховая не подвела, единственная небольшая выплата по осаго пришла на карту через несколько дней, правда пришлось съездить на сервис для оценки повреждений.
Я у них страхую осаго, квартиру, и покупаю медстраховки для путешествий.

Ответить
4

Андрей, мы не начинаем выход с дэмпинга, мы просто нормально платим, в отличие от остальных страховых.

Ответить
1

Виктор, прочитав статью и бегло пробежавшись по сайту, создалось впечатление, что выход на рынок будет осуществляться за счет демпинга. 
Поиграв сегодня с калькулятором на сайте, вижу, что цена рыночная.

Ответить
3

Андрей, мы разумные люди, спасибо! Либо демпинг, либо простые, быстрые и большие выплаты. Мы выбрали выплаты.

Ответить
1

От той же Альфы? Которая сама «нормально» платить не хочет, допустим, но в вас миллиардами вложилась?

Ответить
1

От Альфы у нас капитал. Если у Альфы вдруг будет желание платить ненормально, ну будет капитал от других инвесторов

Ответить
0

всё по делу. первое недоумение у меня появилось, когда только пошли первые слухи о появлении стартапа, который выходит на рынок со страхования недвиги. 

Ответить
1

А почему бы и нет?

Человек сравнил валовый сбор страховых премий, и страховых выплат и кадастровую стоимость всей недвижимости на физиках в квартирном фонде. И увидел огромный Гап!
И правильно он оценивает рост рынка. 
Взял два рабочих инструмента: дешёвая абонента и медианное страховое покрытие.
Вооружился главным конкурентным  преимуществом: скорость и размер выплат. И вперед на взятие рынка.
Жопа прикрыта: Альфа...

Ответить
0

И тем не менее заход на рынок осаго выглядит интереснее: не надо придумывать экзотических продуктов; более понятные каналы дистрибуции, выше премии, разве что пресловутая «частотность» 

Ответить
3

Интереснее чем?
Такого разрыва между стоимостью автомобилей и страховыми сборами как в имуществе - нет. Кратного роста - тоже.
С точки зрения сопоставимого продукта: ОСАГО+каско+вещи в машине - несёт на себе риск конструктива от страхования которого они отказались в квартирах. Они дома не страхуют кстати поэтому) что риск тотала выше (дом огнем в отличии от квартиры уничтожится из-за времени прибытия пожарных, инфраструктуры и тд), да и страховая стоимость существенно выше) а значит единичная выплата будет большой. 
Компания не про это...

Ответить
2

Вот как раз платить "понятным" каналам дистрибуции мы и не хотим, а хотим почти всё клиентам платить, поэтому не ОСАГО

Ответить
1

Всё так, спасибо!

Ответить
0

ну, раз увидел огромный Гап, тогда окей

Ответить
0

Андрей, напишите мне на Vitaly.dubinin@id-east.ru. Дело есть

Ответить
28

Вот это конечно очень смешно читать. Человек отдал свой проект Альфе и пытается постфактум договориться о «комфортных условиях». Фридман и Ко - это самые жёсткие ребята в бизнесе на всей территории постсовка, если кто вдруг не знал.
____________________________________
“Я сооснователь этой компании. У меня есть доля в ней, но она находится в процессе юридического оформления. Сейчас мы решаем, как комфортно и правильно оформить её для всех, в том числе для меня.“
____________________________________

Ответить
8

Просто есть в прессе инфа об отжатии серьёзного бизнеса а-ля ГАЗ за копеечные просрочки, а так все норм.
Жаль что чел несамостоятелен, надеялся на нового Тинькова.
Мб навёл бы шороху в курятнике.
Страховщики самые барыги на постсоветском пространстве доят всех, строят небоскрёбы скупают заводы под офисы и жалуются на убытки...

Ответить

Комментарий удален

2

Похоже Фридман тянет время, чтобы проект чуть забуксовал в российских реалиях и можно было обосновать Лавренко почему его доля так мала.

Странно, что успех во Вьетнаме не дал возможность ему ни от кого не зависеть. Так бы может стал Тиньковым в страховом бизнесе.

Ответить
3

Честно говоря я настолько независим, что было бы полезно и позависеть немного. В одиночку очень легко сделать ошибку.

Ответить
3

Я бы очень хотел, чтобы вы стали Тиньковым в страховании, но что-то мне подсказывает, что с Фридманом этого у вас не получится, хочу ошибиться.

Ответить
1

Да хз, так то Фридман с одними и теми же партнерами работает со студенческой скамьи.

Ответить
–1

Банда? Круговая порука? Но причем тут Лаврененко? Он с ним точно не со студенческой скамьи.. 

Ответить
1

У меня нет оснований не доверять акционерам Альфы, и у вас, скорее всего, тоже

Ответить
–1

Это вы про упыря из 90-х Фридмана? Смешно, точнее нет... 
Глупость вы сморозили, раз стали заниматься его проектом без юридически значимых договоренностей о вашей доли.

Ответить
2

Виктор, а почему не остались в Юго-Восточной Азии? Рынок растущий, оценку можно было получить выше чем в России.

Ответить
2

Всё уже, бизнес построен, пришло время двигаться дальше

Ответить
0

Почему именно в РФ? Почему не делаете глобальный проект, чтобы не зависеть от российских реалий и курса? Личные причины? 

Ответить
2

Пока не очень доверяю американцам и немцам — жулики ещё те 😂😂😂

Ответить
1

Хуже Фридмана??? Не верю!

Ответить
1

не согласна

Ответить
6

Пока вы думаете, прочитайте новость как парень запустил в Альфе сервис "Поток" и наладил бизнес модель, а потом его "ушли" из сервиса)) 

Ответить
1

Он выполнил свой контракт.

Ответить
1

Я очень сожалею о том, что случилось с ребятами из "Потока", но мой контракт подписан лично одним из акционеров, и доля там есть.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

15

Помню брал кредит в Альфе и Райффайзене. Дела пошли плохо и пошли просрочки у меня.

Как себя повел Альфа. Они звонили каждый день с четырех или пяти разных сотовых номеров сотовых, задавали постоянно одни и те же вопросы. Не имело значения что ты уже на них отвечал. Видно было что цель простая - задолбать. Если ты забывал телефон и целый день не подходил к трубке, то к вечеру набиралось в районе 150 пропущеных звонков. Это товарищи какое-то говно. И это из-за каких то там 5 - 7 тысяч.

Райф. Платеж был существенно больше, в районе 20. Звонят один день в неделю, несколько раз в день (5 - 6 раз). Когда просрочка стала совсем большой, позвонила менеджер,  спросила сколько мне нужно времени что бы разобраться с ситуацией, я сказал что около 1.5 месяца. Она оставила свой номер телефона и попросила набрать, когда я погашу долг. Все!

После этого все что связано с Альфой вызывает у меня резкий негатив. Такой отстой идет от руководства - это факт. Не думаю, что что-то существенно поменялось. Какашки.

Ответить
3

Давайте угадаю, какому банку первому вы отдали долг.

Тадааам! Это был неприятный надоедливый Альфа, не так ли?

Ответить
2

А теперь вопрос, в каком банке он еще возьмет кредит?

Ответить
0

Ни в каком!

Ответить
0

Для этого нужна мощная сила воли, сорвется рано или поздно!

Ответить
1

Он будет в ЧС, если что.

Ответить
1

Нет, это были тёмные коллекторы, которые забрали машину с документами.

Ответить
3

Они звонили каждый день

пробовал их изводить? это же столько интеерсных сценариев!

Ответить
1

Иван, я очень сочувствую вам, но коллекцию с клиентов страховые не делают, а делают в рамках суброгации с виновников, которые обидели наших клиентов. Возможно, что вы хотите именно такого отношения с нашей стороны к ним 😁😂

Ответить
13

"Интервьюер: Не соглашусь: по данным НБКИ, в 2019 году банки одобрили только 36% заявок на кредиты.

 Виктором Лавренко: Человек приходит в три банка. В одном из трёх ему одобряют."

Ок, человек который не понимает ТВР возглавляет страховой стартап.

"Я считаю, что у рынка есть пятикратный потенциал. Сейчас $20 млрд, но я думаю, что он должен быть $100–120 млрд."

Гм,  а откуда население ( как я понял проект нацелен чисто на розницу) возьмет лишние 80-100 млрд условности?  На чем основан оптимизм, на том что люди не страхуются потому что не доверяют?  Сомнительная оценка рынка.

"Есть крупные страховые компании, которые собирают по миллиарду рублей в месяц, а выплачивают по 30 млн рублей в месяц, или 3%. В среднем они выплачивают 15%."
Чел вообще понятия не имеет, что кроме убыточности, есть еще и РВД которое достигает 40% и есть другие виды страхования как ДМС или КАСКО где убыточность  может быть 100%,  сам же дальше говорит что на выплаты приходится меньше чем на зарплату, откуда такая наивность, вроде Альфа серьезная контора и уж в чем в чем а некомпетентных они как правило не берут, очень странно.
  Проблеме наших страховых,  не в том что они жлобят платить, а  в том что там как правило работают не очень умные и неэффективные люди, это отрасль для неудачников фин. отрасли, рынок тяжелый из-за бедного населения, конкуренция высокая, а рынок юриков сдулся или ушел в кэптив.
  
На самом деле проект имеет право жить, страхование недвиги физ.лиц в качестве отдельного проекта это перспективная вещь и  на дижитале можно там заработать, но только не  с таким пониманием страхового бизнеса.

Ответить
–1

чувак хочет продаться раньше, чем станет прибыльным

вот и накручивает)

Ответить
6

А ему нечего продавать, проект на него не оформлен,  принадлежит  полностью Альфе, он там даже не ген. директор.

Ответить
5

Alex. спасибо большое за комментарий! Действительно, мотивации говорить неправду у меня никакой нет.

Ответить
2

Вот что что , а неправду, ну за исключением возможно о  ситуации в РФ в конце (но это неважно), вы уж точно не говорили. Проект на самом деле перспективный, но он даже не сколько про дижитал, сколько про грамотный маркетинг и андеррайтинг.

Ответить
0

О... Как один из 1300 у меня к вам несколько вопросов:
1. Когда можно будет к одному номеру телефона привязать более 1 квартиры? Логично, что у меня есть своя квартира, которую я застраховал.. Но у меня так же есть родители, квартиру которых я логично попытался застраховать и получил отлуп. А страховать на другого человека - мне не удобно. Поддержка не в курсе по срокам.
2. Когда мобильное приложение для iOS?
Спасибо.

Ответить
0

Евгений, я хочу только обещать то, что могу перевыполнить 😁

Ответить
1

Не очень понятен ответ.
Он никак не относится к моим вопросам.
У меня полис начинается на 1380 от 23.12.2019

Ответить
1

В порядке гипотезы, номер связан с картой куда будет перечисляться возмещение при страховом случае,  привязать к квартире ваших родителей , ваш номер проблема, так как вы не можете быть выгодоприобретателем. 

  Если я прав, то вот типичный пример как не все то что "дижитал" может быть в " insurance"

Ответить
0

Евгений, к сожалению, не могу назвать пока точных сроков, простите

Ответить
0

Печаль-тоска. Месяц уже жду. Что ж, подожду ещё.

Ответить
0

Публичное Демо новых релизов планируете проводить? 

Ответить
2

Он просто хочет стать Тиньковым на страховом рынке, не вижу причин, почему это ему не удастся.

Ответить
0

Вижу причины,  почему  это может не удастся. 

Ответить
0

Фридман?

Ответить
5

Спецназ Альфа-групп

Ответить
0

Вы человек внутри отрасли, вы мыслите категориями сложившихся правил игры, с учетом которых перспективы пессимистичны. Но вся фишка в том, что новый игрок создает свои правила игры и новый рынок специально для себя.
1. Полностью диджитал концепция снижает расходы на офис (один, как я понял, на всю страну, и тот в коворкинге), на персонал (т.к. риск-менеджмент, скоринг осуществляется с помощью бигдаты, ИИ и прочее. Отсутствуют страховые агенты, "осмотрщики" и прочие лишние люди.
2. За счет снижения издержек в п.1 можно снизить страховую премию. И если действительно застраховать квартиру можно будет по цене чашки кофе, то очень многие люди застрахуются.

Еще не так давно мобильная связь была доступна немногим, а сейчас даже у детей свои смартфоны. Пересчитайте бизнес- модель при объеме рынка в 80% все квартир в стране, из них половину застрахует Манго. Думаю, на горизонте 7-10 лет такой сценарий возможен. 

Ответить
0

Я писал в другом комментарии: "На самом деле проект имеет право жить, страхование недвиги физ.лиц в качестве отдельного проекта это перспективная вещь и на дижитале можно там заработать, но только не с таким пониманием страхового бизнеса."

Проект экономит на посредниках,  но сливает деньги на неправильный маркетинг,  при всем уважении но тот же Парфенов это не тот канал , ну и текущие продажи 1300 договоров за полтора месяца,  ну как то не очень с продвижением, откуда будут продажи дальше? 

Реального страхования жилья,  именно то которое востребовано на рынке, проект на мой вью не дает, страховая сумма 3 миллиона из которых одна треть ГО, треть на имущество и треть на отделку в Москве и СПб ( основные рынки)?  Конструктив, самое важное, они не страхуют. Сгорела квартира,  пожарные залили все что ниже под капитальный ремонт, ну и что ? Серьезно?
Те если произойдет самое страшное пожар или серьезный залив, то вы реально думаете что два миллиона  возмещения это реально то что хотят получить страхователи?  Ну и почитайте их правила страхования,  такой перечень исключений  для физиков , я не видел ни у одной серьезной СК. Да и тарифы у них не фига не френдли. Посмотрим как они со своей системой выплат будут противостоять мошенникам. 

Ответить
0

они же не идут в осаго
на рынке страхования квартир нет массового мошенничества

Ответить
0

Это дело времени,  если выплаты будут  происходит так "сладко"  и быстро, как сейчас декларируется,  то  это вопрос ближайших месяцев,  чтобы кто то протестировал уязвимости и не поставил это на поток.

Ответить
0

ну хз
новую квартиру найти сложнее, чем машину

Ответить
0

Нет, они арендные квартиры страхуют. Слушайте, ну если страховые мошенники  рентген снимки фальсифицируют и справки об инвалидности причем, офлайн, то удаленно в онлайн они что угодно нарисуют. 

Ответить
0

да ну, онлайн как раз сложнее подделать, чем бумажку
во 1-х каждый раз нужен новый человек с новым паспортом, кредиткой, телефоном и лицом
во 2-х новая квартира, даже арендовать ее - это гемор
в 3-х страховой случай должен быть реальным - попросят видео поснимать, в одной и той же квартире не получится разные страховые случаи делать

то ли дело, купил битую камри, подрихтовал и стукнул, заплатил оценщику, чтоб не докапывался
знаю людей, которые на таком миллионы заработали

Ответить
0

Ну если вы считаете что электронный документ сложнее подделать  чем бумажный, который берет в руки и подшивает к делу сотрудник страховой, то у меня аргументы закончились. 

Ответить
0

конечно сложнее подделать видеозапись, чем какую-то бумажку

Ответить
0

Гм, а откуда население ( как я понял проект нацелен чисто на розницу) возьмет лишние 80-100 млрд условности? На чем основан оптимизм, на том что люди не страхуются потому что не доверяют? Сомнительная оценка рынка.

возможно, он имеет в виду развитие "страхования жизни", которое у нас много лет ходит в перспективных и никак не выйдет на европейско-американские доли общего рынка страхования

Ответить
4

Страхование жизни в условиях нашей неустойчивой политической системы, это еще тот челендж.  Ну и наконец страхование жизни, это бизнес на доверии и бренд и срок жизни компании , здесь ключевой фактор, и  это пока еще чисто агентский бизнес, а ведь Манго против агентов.  Жизнь у них точно не зайдет, она ни у кого в РФ пока не заходит толком и проблема в общей нестабильности.

Ответить
1

Про страхование жизни — совершенно согласен, у нас там амбиций нет. Мне кажется в целом с падением безрисковой доходности этот продукт не будет очень востребован рынком, даже если доверие к российским финансовым институтам укрепится.

А вот со страхованием квартир всё очевидно, куча не застрахованых квартир в частном владении, рынок аренды будет обеляться, риски для арендодателей будут расти, востребованность страховки квартир будет увеличиваться.

Ответить
1

Особенно востребованность страховки квартир увеличится, когда страхование жилья сделают обязательным. А его сделают обязательным, так как трудно уговорить население добровольно кредитовать страховщиков под минус 85% годовых.

российские страховые компании предоставляют некачественные услуги: выплачивают в среднем 15% от собранных средств,

Ответить

Комментарий удален

0

Потролль лучше Олега, я слишком скучный 😁😂

Ответить
0

Ну ладно, не обижайся 😂

Я ж с тобой согласен — российские страховые компании — редкостные говнюки, и только что и умеют — админ. ресурс включать. Против нас они тоже пытаются его включить, например.

Ответить
12

Сделайте все тоже но не для квартир а для ОСАГО. Люди потом вас 100 лет помнить будут!

Ответить
2

На самом деле,   они пока еще ничего не сделали.  Можно будет говорить о результате когда они на годовые сборы в 2-3 млрд рублей выйдут и РВД будет не выше 30%.  

Ответить
0

Мне пофигу про на самом деле. Если можно будет купить-этого уже достаточно

Ответить
4

Конечно пофигу,  купили вы феврале полис на свои метры, а в сентябре они свернули проект, не срослось, ну и получите в лучшем случае остаток премии за вычетом РВД ( а оно у них сейчас космическое),  а в октябре вас залили.  Норм покупка.

 По ОСАГО они так сделать не смогут, процедура и размер выплат прописан законодательно, так что максимум что они смогут это платить быстрее.

Ответить
2

У нас ежемесячная подписка, например

Ответить
–1

Это удорожание, даже не в части затрат на администрирование , хотя если вы  у клиента не списывается автоматом с карты нужная сумм вы попадаете на дебиторку, но это удорожание за счет резервов.

Ответить
1

Думаю, клиентам наплевать на удорожание резервов. Тем более, что они не дорожают 😂

Ответить
–1

Если у вас растут издержки,  то это умному клиенту не наплевать. Получив единовременную премию, вы на нее сразу начинаете получать инвест доход,  если у вас рассрочка то вы снижаете свой инвест доход.  Ну и с резервами там тоже есть нюансы.

Ответить
1

Я думаю, что наши клиенты с большим удовольствием сами получат для себя доход на свою премию.

Смотрите, Алекс, вы видимо со страхового рынка. Вы всё время думаете об экономике нашего бизнеса.

А клиентам наплевать на нашу экономику, им нужно, чтобы деньги было получить просто, быстро, и заплатили много.

Для нас клиенты — первый приоритет. Западный опыт говорит, что при таком подходе и экономика сойдётся

Ответить
2

Я всегда на стороне сейлз стороне, на стороне клиента, тут вопрос ,  что сильный демпинг цены он напрягает клиента и страховании тоже,   и плюс еще на рынке причем мировом, тенденция что ставки по имуществу по тихой растут. Ну и еще момент такой, вы как компания на рынке недавно и клиенты привыкли, что как новый участник, так он всегда наобещает что у него с выплатами ок, вот когда вы покажите что платите быстро и в полном объеме то к вам сам народ выстроится. 

Ответить
0

Но вот - в них вложилась Альфа. Так чего самой альфе не подкрутить немного тарифы, дать немного другую установку отделу урегулирования, да сделать лэндинг под продукт - и гони трафик, да «плати быстро и в полном объёме». Но почему то решили 2 млрд вложить в стартап. 

Ответить
1

У них не прокатит, комиссии слишком большие, и конфликт каналов дистрибуции, проще новую компанию открыть

Ответить
–1

Открыть или отжать, вот в чем вопрос..

Ответить
1

То есть предлагаете проводить эксперименты на работающем бизнесе? Нет. Легче 2 млрд выделить в отдельную дочку

Ответить
1

Вы тоже думаете об экономике вашего бизнеса - сами говорите, жадные до расходов инвестиционных денег.  Но резерв - он ведь тоже от инвесторов. И если его быстро раздать - надо будет его пополнять. Понятно ваше желание «сделать историю» и выйти в масс маркет, но там всё равно бизнес надо будет сводить по математическим актуарным формулам. 

По которым «Клиенты хотят, чтобы заплатили много» - не получится, по определению. И даже половине. И даже 1/10. Страхование - это про плату за спокойствие, а не про «заработать» и «отбить страховку». Но именно на это отношение натыкаются все директ направления в подобных стартапах.

Но возможно, что если и кому удастся  взорвать рынок - то вот таким энтузиастам со стороны, кому и клиент друг, и на мошенников положить, и резервы - не резервы, а маркетинговый бюджет :)

Ответить
1

А разве ОСАГО не убыточно?

Ответить
1

Смотря в каком регионе. На самом деле оно в большинстве своем прибыльно.

Ответить
0

так страховым нельзя выбирать регионы для работы с осаго

Ответить
0

Если у вас нет там филиалов и агентов, ты вы там и не продадите ничего, ну и  даже если в "неудобном" регионе есть филиал, то просто ставится комиссия агентам по ОСАГО минимальная,  усложняется процесс отчетности и работа с дебиторкой,  посредники сами вам нести не будут,  а самостоятельные продажи вообще ограничить легко,  при этом никому не отказывая, это элементарно и все в рамках закона.

Ответить
0

это же душный отстой, а не бизнес
зачем так работать вообще

Ответить
0

Поминать, а не помнить...

Ответить
11

Ощущение, что конец статьи был другой. Но с человеком поработали и попросили вежливо поменять окончание.

В итоге, "Лиж бы не 90-ые" "Сейчас намного лучше" "Не хочу как раньше" "Всем доволен" "Ему просто не повезло" "Плати налоги, спи спокойно" "Есть страны хуже, например Африка ..."

Ответить
1

Я из Вьетнама вернулся в Россию. Во Вьетнаме может быть даже хуже, чем в Африке. И ничего, построил большой прибыльный бизнес

Ответить
1

Ошибка выжившего.

Ты вернулся и построил бизнес. А сотни не вернулись и томятся в местных тюрьмах, а кто-то вообще уже на том свете отдыхает. Подумай над этим.

Ответить
1

Что-то не слышал о сотнях русских, томящихся во вьетнамских тюрьмах, но вы правы — я как раз себе не очень доверяю — от звёздной болезни меня спасают мои бизнес-партнёры и сотрудники. Уже мои-то точно не постесняются меня остановить, если я какое-нибудь безумство затею. 😂

Ответить
0

В страховом деле как в банковском, админ. ресурс может сделать с тобой все и даже больше.

Ответить
8

Ээээээх. Начал читать статью, думал вот он, герой, сейчас ворвётся на рынок и накажет всех плохишей-кровопийц на страховом рынке, а потом дочитал до собственников и что-то приуныл.

Ответить
5

а можете рассказать про ваш технологический стэк?

Ответить
6

Для ускорения запуска в качестве страхового ядра выбрали американскую платформу Guidewire, поверх которой вся разработка ведется на микросервисах: ReactJS, Java, Kafka, MongoDB. Это из основного.

Ответить
6

А что значит "первая в России it страховая", когда уже давно есть Тинькофф Страхование без офисов и с голосовым помощником, да и в принципе все основные игроки в онлайне работают?

Ответить
0

Тинькофф онлайн страхование больше не онлайн 😁😂 они переименовались, и убрали слово "онлайн" из названия, и наняли агентов, платят им бешеные комиссии, разумеется, из клиентских денег

Ответить
–1

Не знаю, насколько они трансформировались, я не так глубоко слежу за этим рынком, но были же они при этом все равно первыми

Ответить
2

Ну вот не вышло. В ветке ниже они даже нам предлагают партнёрство. 😂 На всякий случай перевожу на русский язык: партнёром страховой компании с агентской бизнес-моделью называют агентов, которым страховая как правило платит больше, чем клиентам

Ответить
0

А Вы платите за онлайн рекламу. Из тех же клиентских денег. В чем разница? :)

Ответить
–1

Смена имени компании не влияет на род деятельности и не мешает нам развиваться и привлекать агентов для оформления полисов автострахования. Мы все также направлены на онлайн обслуживание и урегулирование страховых событий.

Ответить
0

Сколько платите агентам и сколько клиентам, в процентах от премий? 

Ответить
–1

Если интересует партнерство, всегда можете оставить заявку на нашем сайте.

Ответить
1

Нас интересует жулики вы или нет 😂

Ответить
1

вот вы тролли)

Ответить
4

Ужасает зона .rocks, но это уже совершенно другая история. Удачи. 

Mango.help свободен. Куда интереснее выглядит)

Ответить
1

Mango.help намного лучше. И потом удобно будет использовать как площадку для обманутых страхователей как https://vk.com/sgcompanion

Ответить

Комментарий удален

4

Русские страховые компании — жулики и воры.

Это лучший взгляд на русский бизнес "со стороны" !
Успехов стартаперу!
(буду ждать через полгода продолжение статьи с обсуждением темы "авто-юристов")

Ответить
0

Между прочим, авто юристы сейчас активно переквалифицируется в страховое мошенничество с ифл (страхование имущества)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Интересно, что получится при таком неожиданном подходе к выплатам. Может и сработает. 

Ответить
3

Стас Пьеха поработавший в mail.ru

Ответить
2

Инициатива хорошая, посмотрим что выйдет. Многие начинающие скрываются за громкими словами, а в итоге всё по Черномырдину 

Ответить