РБК: Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года Статьи редакции

Аналогичный сервис есть у Visa, но работает он только с банком «Русский стандарт», а также у «Сбербанка» и «Тинькофф».

  • Mastercard работает над платформой безналичных чаевых, рассказали РБК три источника в банковской сфере. По их словам, компания ведёт с российскими банками переговоры о присоединении к проекту — в том числе с «Газпромбанком» и «Промсвязьбанком».
  • Платёжная система разрабатывает сервис самостоятельно, так что присоединиться к нему смогут любые банки.
  • Такая же платформа от Mastercard на украинском рынке работает с весны 2019 года. В России представить сервис компания планирует до конца 2020 года.
0
133 комментария
Написать комментарий...
Dmitry

Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать. Я недавно был в Будапеште, а там везде чаевые включены в счет по умолчанию, поэтому официанты там полное говно. Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

если официант будет хорошо работать только за чаевые - зачем такой официант нужен? чаевые уже после обслуживания платятся и пару клиентов без чаевых - и официант сдуется?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Вы посмотрите на этот вопрос глобально. На рынке труда продаётся рабочая сила. Вы как владелец ресторана покупаете себе сотрудников. За те копейки что вы хотите им платить качественный сотрудник не найдётся, а значит придётся выбирать из плохих. Это как пытаться в куче гнилых яблок найти хорошие. Вы же понимаете что любой товар самой низкой ценовой категории будет далек от идеала. Поэтому чаевые стимулируют идти на эту работу таких людей, которые понимают что их старание будет отмечено и это мотивация чтобы хорошо работать. Причем такая мотивация гораздо эффективнее чем любая премиальная система работодателя. Если чаевых не будет, то вы все равно заплатите за качественных официантов из своего кармана, потому что вырастут цены. При этом обратная связь с официантом ухудшиться и ему будет тяжелее корректировать свою работу. 

Вообще я считаю что не платить чаевые это жлобство, обусловленное низкой платёжеспособностью населения в целом и стандартным отношением начальства к своим подчинённым как к говну. Потому что на щедрые поступки способны, как правило, люди довольные своей жизнью. А недовольные будут только бурчать про дурацкие западные традиции. А они не дурацкие, а основанные на уважении к друг другу и труду каждого. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

если персонал в ресторан набирается "из гнилых яблок", то я в этот ресторан точно не пойду. сколько не плати сотруднику, но если он готов работать за копейки - это или очень сильная нужда (но редко) или реально гнилые яблоки. и сколько сахара не сыпь - все равно гниль никуда не денешь ;)

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда