РБК: Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года Статьи редакции

Аналогичный сервис есть у Visa, но работает он только с банком «Русский стандарт», а также у «Сбербанка» и «Тинькофф».

  • Mastercard работает над платформой безналичных чаевых, рассказали РБК три источника в банковской сфере. По их словам, компания ведёт с российскими банками переговоры о присоединении к проекту — в том числе с «Газпромбанком» и «Промсвязьбанком».
  • Платёжная система разрабатывает сервис самостоятельно, так что присоединиться к нему смогут любые банки.
  • Такая же платформа от Mastercard на украинском рынке работает с весны 2019 года. В России представить сервис компания планирует до конца 2020 года.
0
133 комментария
Написать комментарий...
Куртуазный маньерист

В топку чаевые)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Сфигали? Хочу ходить как итальянский мафиози и всем раздавать бабло.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Антон Лисин

Как уже надоели с этими чаевыми.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну так вас никто не заставляет их платить же. захотели дали, захотели нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

От практики чаевых избавляться надо только в том случае, если вы считаете, что они обязательны. Если вы, приходя в кабак, закладываете 10% чаевых как "обязалово", то да - конкретно вам от практики чаевых стоит избавиться. Если же вы не смотрите на установленные нормы и оставляете чаевые "по велению души", то почему, собственно, и нет. И не надо мне рассказывать, что у обслуживающего персонала работа точно такая же, как и у других. Нет, в нашей стране не такая же. И пока у нас отношение к официантам аля "мальчик, водочки мне" и "мы платим по минимому, остальное с чая заберешь" - я готов оставлять чаевые. Конкретному человеку за то, как он конкретно в данный момент работает. А пока вам за плохое обслуживание стындно не оставлять на чай - это ваши проблемы, а не общества. Да, немного накипело, извините.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Evil Pechenka

Вот прикольная штуковина:

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Мини-шредер 

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Она там остаётся?🤔

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AlexReborn

А просто за зарплату не хотят работать?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilov

Основной доход любого официанта - это чаюха. Если это убрать дохода практически у них не будет.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vladimir Ponomarev

А что плохого в том, чтобы вознаградить официанта за хороший уровень обслуживания?:) Или вы переживаете, что они больше вас будут зарабатывать?:D Если не хотите, можно же и не платить, с ножом у горла никто у вас не стоит.;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Невский

Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года.
Люди, которые не дают чаевые, потому что у них якобы нет наличных:

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В смысле «якобы»? Мы уже несколько лет входим в те 2% россиян, которые расплачиваются исключительно по карте.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dmitry

Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать. Я недавно был в Будапеште, а там везде чаевые включены в счет по умолчанию, поэтому официанты там полное говно. Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать

Хорошо работать - это требование по-умолчания на любой позиции.
А методов контроля и стимуляции существует множество.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Фирсов

если официант будет хорошо работать только за чаевые - зачем такой официант нужен? чаевые уже после обслуживания платятся и пару клиентов без чаевых - и официант сдуется?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergei Timofeyev
 Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут.

Это вы про такси у нас? Я буду необъективным, если скажу, что в Европе работа ценится иначе. Да, официантом там можно быть и это, зачастую, не начальная стадия карьеры. Просто у них это нормально. Все живут более или менее одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Liparin

Не распространяйте этот бред - не работает так. Было куча исследований, что чаевые не влияют на качество сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hecatecoin

А как вот налоговые службы будут на такое смотреть ... Это же по факту левый доход будет у человека ...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Radchenko

Чаевые не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Минфин дал комментарий, где дано пояснение, что суть передачи чаевых - это дарение.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Мотивация для персонала + традиция

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Человек мира

Удивлён, что так много негатива про чаевые. Я искренне считаю это нормой: 10% при хорошем обслуживании, 5% при нормальном и 0 при плохом. Сразу к стоимости в меню мысленно прибавляю этот коэффициент.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Да чаевые это не только благодарность, а ещё их хак. Я вот регулярно хожу в одни и теже кафе и оставляю чаевые, так что официанты стараются всегда меня обслужить максимально быстро и корректно. Даже когда полно народа ко мне подходят в первую очередь и приносят заказ в течение 15-20 минут, а не 30+ минут как всем остальным.

Аналогично с курьерами и разносчиками пиццы. Если давать чаевые и пользоваться услугами регулярно, то вас запоминают и стараются сделать все максимально качественно.

Главное что бы в кафе/компании работало не очень много людей, иначе конечно смысл теряется.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Виталий Асташкин

Раз ещё никто не выложил

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Корпоративные "инноваторы" плетутся в самом конце цивилизации. Сигнал для акционеров Mastercard, что пора разогнать шайку импотентных топов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Кто-то подскажет страну, в которой не принято давать чаевые официантам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Севостьянов

в Голландии вроде, (друг говорил что  на АЗС) это для иностранцев, потому что иностранцы жадные уроды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Al

Прочитал рбк, ожидая увидеть схему учёта и дальнейшего распределения чаевых, но не нашёл. Ну, например, вводит официант свой код на терминале, клиент - сумму чаевых, деньги списываются с его счета, а дальше как учёт идёт?  Как потом эти деньги поступят официанту, какое будет назначение платежа указано, будет ли это учитываться в его официальном доходе?

Когда работал в сфере услуг, у нас чаевые не шли сразу официаниу, а копились в течение месяца, потом делились, где часть шла поварам. Издержек у компании при этом не было. А здесь при безнальном платеже хоть пусть даже официанту напрямую, с кого будет комиссия за платёж, с клиента? А если чаевые будут идти на "накопительно-чаевой" счёт компании, то комиссия сначала будет с клиента, а потом, при перечислении уже официанту, компания будет нести издержки же, которых у неё не было. 
Где можно с полной схемой ознакомиться? 

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Вероятнее всего речь идёт о расщеплении платежа. С платежа 1000р 900 идёт на счёт компании, а 100 на личную карту официанта, как перевод с карты на карту. Но повара тут пролетают, конечно. Это не новое, за последние 10 лет было несколько попыток в России запустить что-то подобное, но вроде как не полетело.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Saucedo Puetz

Санкции, кризис, падение доходов-наш ответ: безналичные чаевые

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

как быть тем заведениям, где чаевые собираются в общий котёл?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
130 комментариев
Раскрывать всегда