«Билайн» рассказал об экономии 50 млн рублей чуть более чем за год благодаря замене бухгалтеров роботом RobBee Материал редакции

Робот окупился менее чем за год, говорят в компании.

В закладки

«Билайн» подсчитал эффективность робота-бухгалтера RobBee: за всё время работы он помог оператору сократить расходы на более чем 50 млн рублей. Робот перевыполнил план на 40% и окупился менее, чем за год, рассказали vc.ru компании.

Оператор «принял в штат» робота в Объединённый центр обслуживания (ОЦО) в Ярославле в октябре 2018 года. RobBee проверяет кассовые документы, ищет недостачи и ошибки и следит за их исправлением.

Как и рассчитывали в компании, RobBee взял на себя проверку более 90% кассовых документов, снизил трудоёмкость в четыре раза и увеличил скорость работы на 30% без найма дополнительных сотрудников.

Робот может работать сразу с шестью системами, отметили в компании. Он освободил сотрудников компании от 70% ручной обработки документов и на 90% снизил риск ошибки.

Стоимость разработки и внедрения робота «Билайн» не раскрывает. В 2020 году RobBee будет учиться создавать закупочные документы по строительству мобильной сети, что поможет увеличить скорость процесса на 56%, отметили в компании. После этого RobBee будет выполнять работу, сопоставимую работе 120 сотрудников, рассказали в «Билайне».

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 101, "likes": 47, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 103389, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 15:05:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103389, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103389\/get","add":"\/comments\/103389\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103389"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

 Он освободил сотрудников компании от 70% ручной обработки документов и на 90% снизил риск ошибки.

Я так понимаю часть сотрудников от занимаемых должностей освободил тоже. Только в статье про это ни слова. Не совсем понятно чем теперь занимается штат если там такие оптимизации случились.

Ответить
32

Очевидно, что бухгалтеры начали программировать, так как программисты без знания бухгалтерии могут наломать дров

Ответить
35

1С программисты называются

Ответить
2

Когда ИИ начнет программировать, тогда и их снесут. Хуле там, Маск к 2050 году 1 000 000 человек на Марс отправить планирует

Ответить
5

Есть мнение, что когда ии начнет программировать, снесут полностью всё человечество

Ответить

Комментарий удален

5

Отличный кейс, хоть и преувеличенный. Это наша реальность, - роботы будут выполнять все больше простых и рутинных операций, поддающихся алгоритмизации. Это дешевле, качественнее и быстрее. А главное дешевле чем труд нанятых сотрудников и налоги с ним связанные.

Ответить
30

Это пока, потом появятся налоги на таких роботов. 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Когда уволенный безработный электорат начнет дороги перекрывать как пенсионеры во время монетизации льгот куда твои хозяева денутся. 

Ответить
12

А что, пенсионерам это как-то помогло?

Ответить
0

Это уже другая история

Ответить
4

Это та же история, разведут как пенсионеров, не переживайте.

Ответить
0

Во Франции - да.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Молодой, вот и не слышал. Научись хотя бы гуглить, а то точно роботом заменят

Ответить
0

Кто будет покупать то что они производят, неважно товары или услуги, все равно нужен кто то кто будет покупать это. А если у безработного электората нету денег, зачем это все? 

Ответить
0

И это все равно будет дешевле.

Ответить
1

Думаю, что не сильно дешевле. Электорат нужно кормить, не убивать же. Можно на марс отправлять потом будет колонию строить, но тож далеко еще. 

Ответить
2

С точки зрения макроэкономики, электорат выгоднее на БОД перевести, лишь бы он дороги и здания не занимал попусту.

Ответить
0

Так на него как раз и нужны деньги, а деньги эти с налога на роботов и увольняторов.

Ответить
0

Чё уж убить дешевле

Ответить
2

Таким образом роботы уничтожат людей 

Ответить
0

Совершенно не увилили и не освободили. На самом деле технологии RBA позволяют наоборот не увеличивать штат, то есть текущими ресурсами совершать больше бизнес операций. Для осознания такого мышления вам необходимо ознакомиться с гибкими производственными методологиями - Канбан, Лиан. Современный мир для бизнеса любого рода вызов, и очень быстро появляются новые и новые специальности и активности ( даже в ИТ сколько новых направлений и спецов появилось). И всвязи с появлением новых специальностей, появляется и необходимость рабочих - их всегда мало. Для оптимизации затрат и используется RBA - не для уменьшения, а для оптимизации.

Ответить
12

тамаре никитишне расскажите, она как чай с булочкой допьет, что 20 лет стрёмной рутинной работы бухгалтера теперь автоматизированы, а перед ней открываются невероятные перспективы канбан, срам, отжайл и вообще она же считать умеет, в дата сайнсы пойдет!

Ответить
11

Если Тамара Никитишна считает нормой занимать 20 лет рабочее место, попивая чай с булочкой и генерируя 5% эффективности и 146% офисных интриг, то да, для неё есть плохие новости. И проблема здесь точно не в роботе.

Ответить
0

Оклеветали женщину 40ка лет)))
Почему интриги? Она уже задолбалась 20 лет считать отпуска и зарплаты)))
Она бы и рада,чтобы эту рутину автоматизировали!
А она сможет уже нормально выделять время на двойную бухгалтерию.

Ответить
1

во, хорошо сказал) 
я слышал, что бухгалтеры зашиваются под конец месяца\квартала\года, а теперь (есть вероятность), что будут как белые люди домой уходить - вовремя, то есть
насчет "ИИ заменит людей" не согласен, по крайней мере, это будет происходить постепенно, и Тамарам Никитишнам дадут время на переобучение или достижение пенсионного возраста

Ответить
3

В большой компании достаточно просто остановить прием новых кадров, чтобы ненужно было никого увольнять, так как цифры текучки приличные.

Ответить
2

Через полгода уволится сам директор. Последним.

Ответить
1

Это на корабле капитан последним покидает корабль)))
В мире эффективного менеджмента он прыгнет с золотым парашютом)))
А вы там как-нибудь сами)

Ответить
1

Сократили их, что уж... Все операторы сейчас сокращают затраты, в том числе и на персонал

Ответить
0

Это неизбежное будущее. Компания обязана быстрее осваивать такие технологии.  А то как в будущем будут задействованы новые безработные будет решать общество, рынок и государство. Когда то рабочие громили станки, во времена индустриальной революции, но это же было глупо.

Ответить
21

Rob - от слова грабить?

Ответить
12

RobBee - пчела грабитель

Ответить
1

Rob - от слова Beeline. Традиции, сэр.

Ответить
18

Everybody be cool, this is a RoberBee!!

Ответить
12

Какое грабительское название!

Ответить
0

ну, я полагаю, стоит паниковать, когда они RobBilling внедрят ;)

Ответить
2

Вот он прогресс. Только непонятно, чем теперь людям заниматься

Ответить
21

Да вообще. Только хотел устроиться бухгалтером и проверять счета, что же теперь делать то, как жить. Неужто заниматься более полезным делом

Ответить
0

Да ты красавчик)

Ответить
0

Запрещать роботов 

Ответить
2

Тогда наша страна будет в отстающих. Нужно искать альтернативу

Ответить
32

Запретить отставать!

Ответить
3

Чем заниматься? ну более высокоинтеллектуальным трудом, учиться, развиваться

Ответить
2

Их всеблагой рыночек порешал, пусть крутятся как хотят. Если серьезно по-хорошему нужны для таких ситуаций какие-то курсы переквалификации за чей-то счет. Но ни государство ни работодатель скорее всего этим заморачиваться не захотят.

Ответить
4

не взлетит, он же не умеет вести двойную бухгалтерию

Ответить
17

Не беда, возьмут второго робота.

Ответить
0

С чего вы взяли,что не умеет?

Ответить
2

с чего вы взяли что умеет? 

Ответить
–1

Он не может вести "вон ту черную тетрадку"

Ответить
5

Все он может, но в премиум-версии

Ответить
8

Любопытно, что похожая новость была и в 2018 году:

Благодаря RobBee ОЦО удалось отказаться от визуальной проверки более чем 90% кассовых документов, снизить трудоемкость процесса в 4 раза и повысить скорость выполнения операций на 30%. Также в 2 раза увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Предполагается, что в первый год работы робота расходы сократятся на 36 млн руб, а окупаемость проекта составит 7 месяцев.

Ссылка: https://www.content-review.com/articles/45203/

Ответить
2

пресс-служба не виновата, что разработчиков не премируют и попросили еще раз написать

Ответить
2

Сэкономил 50 млн, при этом стоимость разработки не раскрывают. Интересно.

Ответить
10

Вы как и я не сразу заметили - "Робот перевыполнил план на 40% и окупился менее, чем за год, рассказали vc.ru компании.", т.е. стоимость разработки менее 50 млн, судя по пресс-релизу

Ответить
8

Главное, что в случае больших финансовых дыр, главбух честно под протокол заявит, что это не он, оно всё само. Это стоит 50 млн

Ответить
4

Ждем когда Билайн отчитается о 500 млн убытков из-за взломанного бухгалтера и подмененных реквизитов.

Ответить
3

Больше похоже на то, что они просто пиздят) И работал тут лишь хороший маркетолог. 

Ответить
3

Чем отличается робот от обычных средств автоматизации?

Ответить
0

гуглите RPA

Ответить
0

Автоматизация - это недорого, а вот если разработанный бот, да еще и с собственным именем, то это вверх роботостроения

Ответить
2

Сколько бухгалтеров уволили из компании?

Ответить
2

Почти всех видимо

Ответить
0

В ходе эксперимента ни один бухгалтер не пострадал

Ответить
2

Сами сделали проблем (наклепали аж 6 систем с одинаковой инфой) - сами разгребают (пока не полностью), и радостно рапортуют о небывалых надоях на одну курицу-несушку.

Найс... 

Ответить
0

А о заработке 50 млн за счет подключения клиентов на левые подписки почему не рассказывают? 

Ответить
3

Да пожалуйста:
16:00, 27 января, ИНТЕРЖМАКС, - «Билайн» рассказал о заработке 50 млн рублей чуть более чем за год благодаря замене гудков платными рингтонами без согласия абонентов

Ответить
3

Вот, уже лучше!

Ответить
1

Так у них 50 миллионов абонентов, так что я думаю, что они столько на рингтонах могут и за день заработать :)

Ответить
1

У Билайна даже счёт никак не пополнить, если он подошёл к концу. Доступ только к серверам билайна остаётся, что даже подтверждение платежа по смс нельзя ввести, доступ не даётся)). И только со сторонним интернетом можно пополнить. Экономщики, епт. Обрезают себе доходы и клиентов.

Чтоб нельзя было заплатить, это сильно. Тестилось вчера приложением, сайтами, разными браузерами и разными картами.

Ответить
1

значит скоро разорятся и уступят место тем, кто экономит с умом

Ответить
1

Ушёл с Билайна по причине всякой вот такой мелочной ерунды. Ну плюс интернет плохой был. Также Билайн опускается до того, что клеит свои рекламные наклейки в подъезде. Это, знаете ли, не позор уже даже, а позорище.

Ответить
0

Это у многих, увы.

Ответить
0

Наболело. Являюсь клиентом билайн уже много лет. Они по моему со своими роботами совсем забыли что такое клиентский сервис за последний год-два. Ужасная компания, ужасный сервис, в клиентской поддержке нет людей совсем, кроме абсолютно тупых чатботов. Сотрудники в отделениях - это отдельная песня (такого нежелания работать и пох**ма не было по моему даже в гастрономах в Советском Союзе) Не менял оператора по единственной причине - очень сложно и болезненно переходить с номером к другому оператору. Но спасибо за статью с напоминанием о себе - завтра же иду в офис в Мегафона

Ответить
3

Переходить элементарно.

Относительно Мегафона, с чего Вы взяли, что у них что-то другое? Просто сейчас уже отправляю шестой или седьмой запрос в техподдержку по одному и тому же вопросу — решить не могут.

Ответить
1

У билайна в тех поддержке в приложении вообще людей нет - только робот. Те нестандратную проблему нельзя решить ни с какой попытки. Цитирую: «Переформулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос.» 

Если бы сам не столкнулся, никогда бы не поверил что такое может быть.

Ответить
0

А точно нет людей? Может просто есть какой-то извращенский способ его вызывать?

Ответить
1

Если он и есть, Я не смог найти. На любую просьба позвать человека, робот отвечает так:

«Уверен, что смогу Вам помочь! Какой вопрос Вас интересует?»

Ответить
1

Вот ведь сволочи. 😡

Ответить
0

Человеческая поддержка у них имеется в ВК

Ответить
1

Переходить к другому мобильному оператору это легко и просто. После подачи заявления на переход, Билайн про вас сразу вспомнит и позвонит, предложит скидку или какой-нибудь волшебный тариф. 

Ответить
1

Здравствуйте! Мы будем очень рады видеть Вас в нашей компании. 💚💚💜

Ответить
0

Смм подрядчик получает за комментарий или за число знаков?

Ответить
0

Сделайте в налоговую такого🙏

Ответить
3

В смысле? Там уже диджитализация на международном уровне, многие государства позавидовали бы. Недаром премьер у нас из налоговой.

Ответить
0

Мегафон скоро меня потеряет.

Ответить
0

Здравствуйте! Не спешите принимать подобное решение, по всем возникающим вопросам можете обращаться к нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter. Чтобы проверить информацию по номеру, необходимо предоставить персональные данные. В целях безопасности эти данные мы не запрашиваем публично, поэтому и просим написать Вас. Будем рады помочь во всем разобраться! 

Ответить
0

Да вы немного там охуели. В одностороннем порядке меняете условия договора, хотя мной заключался договор в двухстороннем порядке. За три года 4 или 5 раз подняли абонентскую плату. Для сравнения использую МТС, где как и в 2014 году сумма платежа ни разу не изменилась.

Ответить
1

На базе какого решения этот робот? Кто-нибудь знает?

Ответить
1

самое страшное для сотрудников - автоматизация закупок по строительству. сколько семейных подрядчиков манагеров останется без сверх-доходов!

Ответить
0

Надо правильно конфигурировать робота! Вводить повышающие коэффициенты для таких семейных подрядчиков .

Ответить
1

Таким образом процентов 70 профессий заменят, тех кого заменили отправят в Гулаги

Ответить
0

получится как и с их проектом "феникс" в итоге

Ответить
0

Потратьте на клиентский сервис. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }