«Билайн» рассказал об экономии 50 млн рублей чуть более чем за год благодаря замене бухгалтеров роботом RobBee Статьи редакции

Робот окупился менее чем за год, говорят в компании.

«Билайн» подсчитал эффективность робота-бухгалтера RobBee: за всё время работы он помог оператору сократить расходы на более чем 50 млн рублей. Робот перевыполнил план на 40% и окупился менее, чем за год, рассказали vc.ru компании.

Оператор «принял в штат» робота в Объединённый центр обслуживания (ОЦО) в Ярославле в октябре 2018 года. RobBee проверяет кассовые документы, ищет недостачи и ошибки и следит за их исправлением.

Как и рассчитывали в компании, RobBee взял на себя проверку более 90% кассовых документов, снизил трудоёмкость в четыре раза и увеличил скорость работы на 30% без найма дополнительных сотрудников.

Робот может работать сразу с шестью системами, отметили в компании. Он освободил сотрудников компании от 70% ручной обработки документов и на 90% снизил риск ошибки.

Стоимость разработки и внедрения робота «Билайн» не раскрывает. В 2020 году RobBee будет учиться создавать закупочные документы по строительству мобильной сети, что поможет увеличить скорость процесса на 56%, отметили в компании. После этого RobBee будет выполнять работу, сопоставимую работе 120 сотрудников, рассказали в «Билайне».

0
101 комментарий
Написать комментарий...
ЯжПрограммист
 Он освободил сотрудников компании от 70% ручной обработки документов и на 90% снизил риск ошибки.

Я так понимаю часть сотрудников от занимаемых должностей освободил тоже. Только в статье про это ни слова. Не совсем понятно чем теперь занимается штат если там такие оптимизации случились.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Захарьев

Отличный кейс, хоть и преувеличенный. Это наша реальность, - роботы будут выполнять все больше простых и рутинных операций, поддающихся алгоритмизации. Это дешевле, качественнее и быстрее. А главное дешевле чем труд нанятых сотрудников и налоги с ним связанные.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
GDA

Совершенно не увилили и не освободили. На самом деле технологии RBA позволяют наоборот не увеличивать штат, то есть текущими ресурсами совершать больше бизнес операций. Для осознания такого мышления вам необходимо ознакомиться с гибкими производственными методологиями - Канбан, Лиан. Современный мир для бизнеса любого рода вызов, и очень быстро появляются новые и новые специальности и активности ( даже в ИТ сколько новых направлений и спецов появилось). И всвязи с появлением новых специальностей, появляется и необходимость рабочих - их всегда мало. Для оптимизации затрат и используется RBA - не для уменьшения, а для оптимизации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

В большой компании достаточно просто остановить прием новых кадров, чтобы ненужно было никого увольнять, так как цифры текучки приличные.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaliy Nechaev

Сократили их, что уж... Все операторы сейчас сокращают затраты, в том числе и на персонал

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Это неизбежное будущее. Компания обязана быстрее осваивать такие технологии.  А то как в будущем будут задействованы новые безработные будет решать общество, рынок и государство. Когда то рабочие громили станки, во времена индустриальной революции, но это же было глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Levin

Rob - от слова грабить?

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

RobBee - пчела грабитель

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Rob - от слова Beeline. Традиции, сэр.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Smorodinov

Everybody be cool, this is a RoberBee!!

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Какое грабительское название!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каримов

ну, я полагаю, стоит паниковать, когда они RobBilling внедрят ;)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Серебряков

Вот он прогресс. Только непонятно, чем теперь людям заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ляпцев

Да вообще. Только хотел устроиться бухгалтером и проверять счета, что же теперь делать то, как жить. Неужто заниматься более полезным делом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пенсионный Фронт

Запрещать роботов 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Deliner

Чем заниматься? ну более высокоинтеллектуальным трудом, учиться, развиваться

Ответить
Развернуть ветку
Noldo Walker

Их всеблагой рыночек порешал, пусть крутятся как хотят. Если серьезно по-хорошему нужны для таких ситуаций какие-то курсы переквалификации за чей-то счет. Но ни государство ни работодатель скорее всего этим заморачиваться не захотят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гительман
Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

не взлетит, он же не умеет вести двойную бухгалтерию

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не беда, возьмут второго робота.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

С чего вы взяли,что не умеет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

пресс-служба не виновата, что разработчиков не премируют и попросили еще раз написать

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Сэкономил 50 млн, при этом стоимость разработки не раскрывают. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

Вы как и я не сразу заметили - "Робот перевыполнил план на 40% и окупился менее, чем за год, рассказали vc.ru компании.", т.е. стоимость разработки менее 50 млн, судя по пресс-релизу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Главное, что в случае больших финансовых дыр, главбух честно под протокол заявит, что это не он, оно всё само. Это стоит 50 млн

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Привалов

Ждем когда Билайн отчитается о 500 млн убытков из-за взломанного бухгалтера и подмененных реквизитов.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зезюля

Больше похоже на то, что они просто пиздят) И работал тут лишь хороший маркетолог. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Чем отличается робот от обычных средств автоматизации?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Golovastikov

гуглите RPA

Ответить
Развернуть ветку
NiceBuh

Автоматизация - это недорого, а вот если разработанный бот, да еще и с собственным именем, то это вверх роботостроения

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Сколько бухгалтеров уволили из компании?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Серебряков

Почти всех видимо

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

В ходе эксперимента ни один бухгалтер не пострадал

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

90% 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вихров

Сами сделали проблем (наклепали аж 6 систем с одинаковой инфой) - сами разгребают (пока не полностью), и радостно рапортуют о небывалых надоях на одну курицу-несушку.

Найс... 

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Малютин

А о заработке 50 млн за счет подключения клиентов на левые подписки почему не рассказывают? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да пожалуйста:
16:00, 27 января, ИНТЕРЖМАКС, - «Билайн» рассказал о заработке 50 млн рублей чуть более чем за год благодаря замене гудков платными рингтонами без согласия абонентов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nice Man

У Билайна даже счёт никак не пополнить, если он подошёл к концу. Доступ только к серверам билайна остаётся, что даже подтверждение платежа по смс нельзя ввести, доступ не даётся)). И только со сторонним интернетом можно пополнить. Экономщики, епт. Обрезают себе доходы и клиентов.

Чтоб нельзя было заплатить, это сильно. Тестилось вчера приложением, сайтами, разными браузерами и разными картами.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

значит скоро разорятся и уступят место тем, кто экономит с умом

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ушёл с Билайна по причине всякой вот такой мелочной ерунды. Ну плюс интернет плохой был. Также Билайн опускается до того, что клеит свои рекламные наклейки в подъезде. Это, знаете ли, не позор уже даже, а позорище.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это у многих, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Ethnic Playmaker

Наболело. Являюсь клиентом билайн уже много лет. Они по моему со своими роботами совсем забыли что такое клиентский сервис за последний год-два. Ужасная компания, ужасный сервис, в клиентской поддержке нет людей совсем, кроме абсолютно тупых чатботов. Сотрудники в отделениях - это отдельная песня (такого нежелания работать и пох**ма не было по моему даже в гастрономах в Советском Союзе) Не менял оператора по единственной причине - очень сложно и болезненно переходить с номером к другому оператору. Но спасибо за статью с напоминанием о себе - завтра же иду в офис в Мегафона

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Переходить элементарно.

Относительно Мегафона, с чего Вы взяли, что у них что-то другое? Просто сейчас уже отправляю шестой или седьмой запрос в техподдержку по одному и тому же вопросу — решить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Дубышкин

Переходить к другому мобильному оператору это легко и просто. После подачи заявления на переход, Билайн про вас сразу вспомнит и позвонит, предложит скидку или какой-нибудь волшебный тариф. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Здравствуйте! Мы будем очень рады видеть Вас в нашей компании. 💚💚💜

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Берг

Сделайте в налоговую такого🙏

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В смысле? Там уже диджитализация на международном уровне, многие государства позавидовали бы. Недаром премьер у нас из налоговой.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мегафон скоро меня потеряет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Новикова

На базе какого решения этот робот? Кто-нибудь знает?

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

самое страшное для сотрудников - автоматизация закупок по строительству. сколько семейных подрядчиков манагеров останется без сверх-доходов!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Надо правильно конфигурировать робота! Вводить повышающие коэффициенты для таких семейных подрядчиков .

Ответить
Развернуть ветку
Вугар Гусейнов

Таким образом процентов 70 профессий заменят, тех кого заменили отправят в Гулаги

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Kleymenov

ю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

получится как и с их проектом "феникс" в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда