На какой «химии» сидит швейцарский криптосервис Aximetria
Алекс Аксельрод ― о том, как уделать банкиров, привлечь 100 тысяч пользователей по всему миру и увеличить оборот мобильного приложения за полгода в 15 раз ― до 15 млн долларов.
Aximetria ― это криптофинансовый сервис, который помогает людям по всему миру преодолевать разные экономические ограничения, например, ограничения на валютные операции.
Мобильное приложение совмещает возможности платежей по банковским картам и преимущества криптовалюты. Пользователи Aximetria могут совершать быстрые, безопасные и простые кросс-граничные платежи и переводы, в том числе по номеру телефона, покупать и продавать валюту, хранить сбережения.
Сервис работает с картами любых банков. Транзакции можно проводить как в фиатных (доллары США, евро и рубли), так и в цифровых валютах.
Основатель Aximetria Алекс Аксельрод рассказал:
- зачем хакнул собственную банковскую карту;
- как «химия» облегчает работу команды;
- почему Aximetria решилась на отмену комиссий и что помогает стартапу ориентироваться в «голубом океане» криптовалюты;
- где команда находит идеи для новых фич.
Коротко об Aximetria
Создать продукт из ничего
Технологический стартап ― это команда, которая делает то, что раньше не существовало. И часто приходится действовать вопреки своему и чужому опыту.
Но мы преодолели этот вызов и создали решение, которое работает на стыке двух разных вселенных: мира традиционных финансов и мира криптовалют.
На первом этапе сложно было буквально все. Пришлось разбираться в банкинге: эквайринговых инструментах, процессинге, карточных продуктах, валютном обмене, лицензировании, и даже санкциях. К тому же мы сразу решили, что будем открывать бизнес в Швейцарии ― самой безопасной и развитой юрисдикции с точки зрения финансового регулирования. А там свои особенности, связанные с законодательством, корпоративными требованиями, комплаенсом и т.д. И, конечно, непросто было с самим продуктом: когда собираешь что-то из ничего, на первой итерации используешь подручные материалы ― личную карту, брокерские аккаунты и т.д. ― и в буквальном смысле хакаешь сам себя.
Найти людей с правильной «химией»
Опыт работы в информационной безопасности научил, что одна из самых важных вещей в команде ― это доверие. Поэтому с одной стороны, в Aximetria я собрал людей, с которыми готов пойти в разведку, а с другой ― сам стараюсь быть лидером, которому верят и доверяют, и не только в рабочих вопросах.
Для меня важно, чтобы в команде были люди с правильной «химией». Тогда можно общаться на невербальном уровне и избавиться от большого количества постановок задач, объяснений. Конечно, «химия» появляется не сразу, а приходит со временем: кто-то с ней сживается и прирастает, а кто-то привык к другому и уходит.
Сейчас в команде Aximetria 17 человек ― это те, кто работает на полную мощность. Есть еще аутсорсинг по ряду направлений ― PR, аккаунтинг, HR, юристы, которых мы берем на отдельные задачи или направления, не требующие постоянной вовлеченности. На стороне венчур билдера Digital Horizon остаются задачи по бэк-офису, стратегический консалтинг и, наверное, самое важное ― knowledge base и широкая сеть нужных контактов по всему миру.
Отслеживать процессы
За два года на пустом месте, в вакууме мы создали инновацию, которой пользуются 100 тысяч людей во всем мире. Теперь масштабируем продукт, продолжая работать над расширением клиентской базы.
На этом этапе, когда уже есть четкая стратегия развития, необходимо, чтобы вся команда и новые специалисты понимали происходящие внутри Aximetria процессы и следовали им. Тогда те 70-80% ресурсов и энергии, которые направлены на масштабирование, будут приносить максимальный результат. Конечно, в любой компании всегда будет какая-то небольшая часть хаотичного движения, но она не должна отвлекать от достижения поставленной цели.
Направлять команду помогают еженедельные стэндапы (от англ. ― stand up).
Мы можем спорить, переубеждать друг друга, но все верят, что общее желание победить поможет выбрать лучший вариант.
Сейчас команда условно состоит из двух равных частей ― технологической и той, что отвечает за маркетинг и продвижение. Таким составом ежедневно собираемся минут на 15, чтобы увидеть, как движемся по задачам, которые обозначили в ходе стэндапа. Понять, какие продуктовые метрики были вчера и что мы хотим получить завтра.
Измерять абсолютно все
В отличие от многих других финансовых сервисов Aximetria ― это продукт, который касается клиентских денег. Мы не просто передаем через блокчейн-реестр информацию о статусе платежа. У нас тысячи ежедневных транзакций, миллиарды рублей оборотов, миллионы долларов, и это существенно увеличивает нашу ответственность. Любая ошибка может привести к серьезным потерям и для клиентов, и для нас. Тут невозможно полагаться на интуицию, это исключено, поэтому мы уделяем большое внимание качеству продукта и регулярным измерениям.
Data driven подход позволяет ориентироваться в «абсолютном космосе», «голубом океане», когда не очень понятно, куда двигаться.
Например, в случае B2C приложений большую роль в восприятии продукта играет UX/UI. Конкуренция возникает уже на этапе привлечения пользователей, поэтому нужно добиться максимально простого начала работы с сервисом и довести клиента до первой транзакции. С учетом совершенно разного уровня наших пользователей, пришлось на основе тестов и измерений несколько раз редизайнить весь процесс онбординга, выбирать среди разных поставщиков для доставки СМС и провайдеров для KYC/AML проверок, менять порядок ввода данных ― от ручного ввода перешли к автоматическому распознаванию и т. д.
Все это действительно важно, потому что при первом знакомстве с приложением люди реагируют на эмоции, а остаются с тобой ― из-за удобства и выгоды. Нужно четко доносить до пользователей правильные сообщения на каждом этапе взаимодействия.
Решение изменить тарифную политику мы тоже приняли на основе big data. Раньше был flat-тариф, одинаковая комиссия и единый лимит на все операции для пользователей. Затем мы накопили достаточный объем данных по транзакционной активности, проанализировали его и увидели новые возможности. В сентябре 2019 года мы выбрали точку оборота, до которой абсолютно все операции внутри приложения Aximetria бесплатны, а дальше ― появляется подписка, тариф с расширенными функциями, взимается комиссия. Без накопления достаточного объёма данных мы бы точно не смогли правильно проанализировать эластичность спроса по стоимости услуги, чтобы не оказаться в убытке, и правильно выбрать границу, в которой нужно предлагать другие условия.
Превратить Support в Success
Мы не только измеряем реакцию пользователей, которую они до нас доносят «на кончиках пальцев» или деньгами, но и активно общаемся с людьми напрямую. Чтобы сделать Aximetria лучшим криптосервисом, мы превратили наш customer support в customer success.
Например, когда мы начали выпускать собственные карты Aximetria, нам стали активно писать те, кто очень хотел, но не мог получить такую карту, потому что в их стране мы услугу не предоставляли.
Настойчивость одного пользователя нас особенно удивила, и мы решили разобраться в ситуации. Оказалось, что человек не хотел привязывать обычную банковскую карту к Aximetria, потому что боялся блокировки. Такое часто случается при операциях через другие криптосервисы: банки относят платежи, связанные с цифровыми валютами, к подозрительным и могут автоматически блокировать счет клиента.
Но с Aximetria все иначе. Мы работаем на швейцарской лицензии, имеем статус финансового посредника, придерживаемся строгой комплаенс-политики. Все это позволяет гарантировать успешное проведение транзакций без риска блокировки карты или счета.
Затем примерно так же появился наш маркетплейс, где можно купить товары и услуги за крипту, и AxiCash ― сервис для совершения криптовалютных операций с использованием наличных. Нам сообщили о проблеме, мы измерили ее частоту для конкретных ситуаций и групп пользователей и запустили решения. В итоге сегодня люди сами рассказывают друг другу, какая крутая Aximetria.
Благодаря постоянным измерениям и помощи пользователей мы движемся к нашей главной цели ― вернуть людям финансовую свободу. Команда Aximetria работает, чтобы каждый из нас мог распоряжаться своими накоплениями без оглядки на несправедливые государственные ограничения и завышенные банковские комиссии. И я верю, что все получится. Наперекор швейцарским и прочим банкирам.
Сожалеем, что вы так обиделись раз прошлись по всем форумам. Очень жаль, что вам пришлось потратить так много времени.
Давайте попробуем разобраться:
1) "зачислите крипту , а так как внешнии перевозы на другие кошельки после покупки тарифного плана" - на Lite плане действительно запрещены переводы на сторонние кошельки. Это связано с нулевыми комиссиями на ввод/вывод с карты. Кроме того, информация о всех лимитах полностью открыта - с ней можно и НУЖНО ознакомиться в любой момент (а лучше перед использованием сервиса).
2) "вам будет выкидать при покупке плана и вы будете вводить разные карты" - действительно были проблемы с оплатой тарифного плана картами MasterCard. В данный момент мы рекомендуем оплачивать апргрейд плана картами Visa или напрямую с вашего криптосчёта.
3) "видимо скам на сбор карт со всеми данными" - мы уже ответили вам на другой площадке, что Aximetria а) имеет швейцарскую финансовую лицензию б) проходит регулярные аудиты со стороны регулятора.
Повторим еще раз и для аудитории VC.Необходимо понимать, что наш сервис изначально сделал ставку на соблюдение всех требований финансового регулирования Швейцарии. И это позволяет нам сейчас говорить, что в частности криптоактивы наших российских клиентов защищены максимально от различных рисков. Да, это может вызывать некоторые неудобства, но защищает вас и нас от многих других проблем. Это особенно ценно в ситуации текущей регуляторной неопределённости в отношении криптоактивов, существующей в Российской Федерации.
Куда пропало приложение из магазина Гугл? В РФ нормально сервис работает или вообще не работает?
Не рекомендую пользоваться данным сервисом , зачислите крипту , а так как внешнии перевозы на другие кошельки после покупки тарифного плана ))) вам будет выкидать при покупке плана и вы будете вводить разные карты , видимо скам на сбор карт со всеми данными , без обратной связи