Сервисы
Digital Horizon
915

На какой «химии» сидит швейцарский криптосервис Aximetria

Алекс Аксельрод ― о том, как уделать банкиров, привлечь 100 тысяч пользователей по всему миру и увеличить оборот мобильного приложения за полгода в 15 раз ― до 15 млн долларов.

В закладки

Aximetria ― это криптофинансовый сервис, который помогает людям по всему миру преодолевать разные экономические ограничения, например, ограничения на валютные операции.

Мобильное приложение совмещает возможности платежей по банковским картам и преимущества криптовалюты. Пользователи Aximetria могут совершать быстрые, безопасные и простые кросс-граничные платежи и переводы, в том числе по номеру телефона, покупать и продавать валюту, хранить сбережения.

Сервис работает с картами любых банков. Транзакции можно проводить как в фиатных (доллары США, евро и рубли), так и в цифровых валютах.

Основатель Aximetria Алекс Аксельрод рассказал:

Коротко об Aximetria

Год основания: 2018

Штаб-квартира: Цуг, Швейцария

Количество сотрудников: 17 человек

Количество пользователей: 100 тысяч человек.

География пользователей: Латинская Америка, Южная Африка, Россия и СНГ.

Оборот: $15 млн во 2-й половине 2019 года. Это в 15 раз больше, чем было в первом полугодии.

Создать продукт из ничего

Технологический стартап ― это команда, которая делает то, что раньше не существовало. И часто приходится действовать вопреки своему и чужому опыту.

В самом начале проекта в очень уважаемом обществе швейцарских банкиров мне сказали, что построить такой продукт, как Aximetria, невозможно.

Но мы преодолели этот вызов и создали решение, которое работает на стыке двух разных вселенных: мира традиционных финансов и мира криптовалют.

На первом этапе сложно было буквально все. Пришлось разбираться в банкинге: эквайринговых инструментах, процессинге, карточных продуктах, валютном обмене, лицензировании, и даже санкциях. К тому же мы сразу решили, что будем открывать бизнес в Швейцарии ― самой безопасной и развитой юрисдикции с точки зрения финансового регулирования. А там свои особенности, связанные с законодательством, корпоративными требованиями, комплаенсом и т.д. И, конечно, непросто было с самим продуктом: когда собираешь что-то из ничего, на первой итерации используешь подручные материалы ― личную карту, брокерские аккаунты и т.д. ― и в буквальном смысле хакаешь сам себя.

Найти людей с правильной «химией»

Опыт работы в информационной безопасности научил, что одна из самых важных вещей в команде ― это доверие. Поэтому с одной стороны, в Aximetria я собрал людей, с которыми готов пойти в разведку, а с другой ― сам стараюсь быть лидером, которому верят и доверяют, и не только в рабочих вопросах.

Алекс Аксельрод окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Вычислительные комплексы и системы связи», а также получил второе высшее образование в области стратегического менеджмента в МГУ им. М.В. Ломоносова.

C 2008 года работал на топовых позициях в IT-подразделениях дочерних компаний АФК «Система», где сначала отвечал за информационную безопасность, а затем создавал сервисы и инфраструктуру для монетизации данных. В 2017 году ушел из холдинга и совместно с международной инвестиционной компанией Digital Horizon основал криптосервис Aximetria.

справка vc.ru

Для меня важно, чтобы в команде были люди с правильной «химией». Тогда можно общаться на невербальном уровне и избавиться от большого количества постановок задач, объяснений. Конечно, «химия» появляется не сразу, а приходит со временем: кто-то с ней сживается и прирастает, а кто-то привык к другому и уходит.

Сейчас в команде Aximetria 17 человек ― это те, кто работает на полную мощность. Есть еще аутсорсинг по ряду направлений ― PR, аккаунтинг, HR, юристы, которых мы берем на отдельные задачи или направления, не требующие постоянной вовлеченности. На стороне венчур билдера Digital Horizon остаются задачи по бэк-офису, стратегический консалтинг и, наверное, самое важное ― knowledge base и широкая сеть нужных контактов по всему миру.

Отслеживать процессы

За два года на пустом месте, в вакууме мы создали инновацию, которой пользуются 100 тысяч людей во всем мире. Теперь масштабируем продукт, продолжая работать над расширением клиентской базы.

На этом этапе, когда уже есть четкая стратегия развития, необходимо, чтобы вся команда и новые специалисты понимали происходящие внутри Aximetria процессы и следовали им. Тогда те 70-80% ресурсов и энергии, которые направлены на масштабирование, будут приносить максимальный результат. Конечно, в любой компании всегда будет какая-то небольшая часть хаотичного движения, но она не должна отвлекать от достижения поставленной цели.

Направлять команду помогают еженедельные стэндапы (от англ. ― stand up).

Каждый понедельник мы собираемся на полтора-два часа и детально обсуждаем все задачи, текущие и будущие продуктовые фичи.

Мы можем спорить, переубеждать друг друга, но все верят, что общее желание победить поможет выбрать лучший вариант.

Сейчас команда условно состоит из двух равных частей ― технологической и той, что отвечает за маркетинг и продвижение. Таким составом ежедневно собираемся минут на 15, чтобы увидеть, как движемся по задачам, которые обозначили в ходе стэндапа. Понять, какие продуктовые метрики были вчера и что мы хотим получить завтра.

Измерять абсолютно все

В отличие от многих других финансовых сервисов Aximetria ― это продукт, который касается клиентских денег. Мы не просто передаем через блокчейн-реестр информацию о статусе платежа. У нас тысячи ежедневных транзакций, миллиарды рублей оборотов, миллионы долларов, и это существенно увеличивает нашу ответственность. Любая ошибка может привести к серьезным потерям и для клиентов, и для нас. Тут невозможно полагаться на интуицию, это исключено, поэтому мы уделяем большое внимание качеству продукта и регулярным измерениям.

Всю разработку стараемся вести так, чтобы любые результаты, улучшения или ухудшения (если они когда-нибудь произойдут) продукта всегда измерялись.

Data driven подход позволяет ориентироваться в «абсолютном космосе», «голубом океане», когда не очень понятно, куда двигаться.

Например, в случае B2C приложений большую роль в восприятии продукта играет UX/UI. Конкуренция возникает уже на этапе привлечения пользователей, поэтому нужно добиться максимально простого начала работы с сервисом и довести клиента до первой транзакции. С учетом совершенно разного уровня наших пользователей, пришлось на основе тестов и измерений несколько раз редизайнить весь процесс онбординга, выбирать среди разных поставщиков для доставки СМС и провайдеров для KYC/AML проверок, менять порядок ввода данных ― от ручного ввода перешли к автоматическому распознаванию и т. д.

Мы проверяли разные гипотезы, например, востребованы ли подсказки, когда лучше совершать покупку/продажу крипты или где выгоднее сделать ввод/вывод средств.

Все это действительно важно, потому что при первом знакомстве с приложением люди реагируют на эмоции, а остаются с тобой ― из-за удобства и выгоды. Нужно четко доносить до пользователей правильные сообщения на каждом этапе взаимодействия.

Решение изменить тарифную политику мы тоже приняли на основе big data. Раньше был flat-тариф, одинаковая комиссия и единый лимит на все операции для пользователей. Затем мы накопили достаточный объем данных по транзакционной активности, проанализировали его и увидели новые возможности. В сентябре 2019 года мы выбрали точку оборота, до которой абсолютно все операции внутри приложения Aximetria бесплатны, а дальше ― появляется подписка, тариф с расширенными функциями, взимается комиссия. Без накопления достаточного объёма данных мы бы точно не смогли правильно проанализировать эластичность спроса по стоимости услуги, чтобы не оказаться в убытке, и правильно выбрать границу, в которой нужно предлагать другие условия.

Превратить Support в Success

Мы не только измеряем реакцию пользователей, которую они до нас доносят «на кончиках пальцев» или деньгами, но и активно общаемся с людьми напрямую. Чтобы сделать Aximetria лучшим криптосервисом, мы превратили наш customer support в customer success.

Идея в том, чтобы находить в проблемах пользователей возможности сделать их успешными и довольными нашим сервисом.

Например, когда мы начали выпускать собственные карты Aximetria, нам стали активно писать те, кто очень хотел, но не мог получить такую карту, потому что в их стране мы услугу не предоставляли.

Настойчивость одного пользователя нас особенно удивила, и мы решили разобраться в ситуации. Оказалось, что человек не хотел привязывать обычную банковскую карту к Aximetria, потому что боялся блокировки. Такое часто случается при операциях через другие криптосервисы: банки относят платежи, связанные с цифровыми валютами, к подозрительным и могут автоматически блокировать счет клиента.

Но с Aximetria все иначе. Мы работаем на швейцарской лицензии, имеем статус финансового посредника, придерживаемся строгой комплаенс-политики. Все это позволяет гарантировать успешное проведение транзакций без риска блокировки карты или счета.

Мы объяснили это пользователю, сняли его тревогу и заодно нашли инсайт для важного коммуникативного сообщения: Aximetria безопасно работает с картами любых банков.

Затем примерно так же появился наш маркетплейс, где можно купить товары и услуги за крипту, и AxiCash ― сервис для совершения криптовалютных операций с использованием наличных. Нам сообщили о проблеме, мы измерили ее частоту для конкретных ситуаций и групп пользователей и запустили решения. В итоге сегодня люди сами рассказывают друг другу, какая крутая Aximetria.

Благодаря постоянным измерениям и помощи пользователей мы движемся к нашей главной цели ― вернуть людям финансовую свободу. Команда Aximetria работает, чтобы каждый из нас мог распоряжаться своими накоплениями без оглядки на несправедливые государственные ограничения и завышенные банковские комиссии. И я верю, что все получится. Наперекор швейцарским и прочим банкирам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Digital Horizon", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 103523, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jan 2020 10:29:11 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Shema — игрушка и сонный ассистент на стыке IoT и AI от стартаперов из Волгограда
Shema — устройство, которое успокаивает ребёнка и помогает ему заснуть. Оно управляется со смартфона, имеет «умный…
0
{ "id": 103523, "author_id": 373961, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103523\/get","add":"\/comments\/103523\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103523"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }