{"id":13958,"url":"\/distributions\/13958\/click?bit=1&hash=1653c54cdbeec930ff9a7c615ae67978f3e6ecc3d631904994eebf6038843032","title":"\u041b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u043e\u043f\u044b\u0442: \u00ab\u041c\u044b \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b \u0441 \u201e\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0430\u201c \u043d\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0435\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"691462d6-61d9-5119-8edb-356852492b15"}

Да здравствует Tikkie, или как голландцы расплачиваются без банковских карт

Я понимаю, заглавие статьи может вызвать недоумение: «Тоже мне новость, многие развитые страны давно не расплачиваются пластиковыми картами». С Голландией другая ситуация: Apple Pay и Google Pay появились только в мае 2019 ujlf, и даже не все банки до сих пор перешли на эту систему.

Но в 2016 году один из крупнейших банков Нидерландов ABN AMRO, выкупил маленький стартап Tikkie и взорвал рынок.

Tikkie — это первое (В Нидерландах) платежное приложение, позволяющее отправлять запросы на оплату через WhatsApp. Приложение обрабатывает запросы через платёжную платформу iDEAL. В начале отправлять Tikkie могли только клиенты ABN AMRO, но сейчас отправлять тикки может каждый клиент любого голландского банка.

В 2019 году, Tikki пользовались более 6 миллионов человек (Side note: население Нидерландов в 2019 году составляло 17 миллионов человек).

Почему именно Tikkie стало так популярно среди голландцев? По большей части потому что молодые голландцы не хотят постоянно носить с собой старые кардридеры, особенно, когда у каждого есть смартфоны которые уже в 2016 могли многое. Плюс, носить с собой наличные тоже неудобно, особенно мелочь. Некоторые голландцы говорят что наличные носить небезопасно, но такие опасения больше относятся к национальной черте. И, конечно, WhatsApp. Практически у каждого жителя есть вотсап и большинство не пользуется никаками другими мессенджерами, звонят тоже только через него.

Еще одна причина: нет ничего более голландского чем пойти на свидание и разделить счет. Или устраивать барбекю на всех и потом просить разделить чек на еду поровну, даже могут разделить счет на гостиницу за one night stand. Дальше продолжать не буду, потому что голландцы делят счет на абсолютно все что было куплено не в одиночку.

В этом случае, Tikkie решает все проблемы — легко разделяешь счет на несколько человек, никакого кэша и переводы через всем понятное приложение. Сейчас отправлять платежный запрос можно через смс и любые мессенджеры (Телеграм тоже).

Принцип работы

Tikkie в Голландии работает только с местной системой оплаты iDeal. Скачиваешь приложение, вводишь IBAN номер счета и приложение готово к работе.

стартовая страница Tikkie перед первым платежом​

Все шаги в одной картинке:

Меню Tikkie
  • Выбираешь новый платеж;
  • Вводишь сумму которую получатель должен отправить;
  • Выбираешь причину перевода;
  • Отправляешь ссылку на перевод в любой мессенджер, смс, по электронной почте или через скан QR-кода.

Как только кто-то переводит деньги, на их экране в приложении появляется гифка которую создал получатель.

Платежи имеют свой «срок годности» и через какое-то время становятся неактивными.

Даже сейчас, с появлением приложений банков, голландцы отправляют друг другу тикки. В начале я отправляла запросы на перевод через приложение моего банка потому что привыкла так делать в России, но немногие понимали что делать с этим запросом. Поэтому я просто установила Tikkie чтобы сохранить свое время и не объяснять почему кому-то пришел «странный QR-код от банка».

И последнее — ABN AMRO пытался выйти на немецкий рынок с этим приложением, но немцы его не приняли. Говорят из-за того что другой менталитет и не совсем понятный интерфейс🤷‍♀️

0
15 комментариев
Написать комментарий...
chachalava
> ...потому что молодые голландцы не хотят постоянно носить с собой старые кардридеры, особенно, когда у каждого есть смартфоны...

У суровых голландцев покупатели приходили в магазин со своим кардридером?

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Sivchenko
Автор

Ага, если надо деньги перевести. У многих до сих пор кардридеры, потому что не у всех банков есть приложение

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересное нововведение но пока мы доедем до этого мы все загнемся

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Sivchenko
Автор

В России намного сильнее онлайн платежи продвинулись, тот же самый Сберанк Онлайн и перевод через смс. Тут народу такое даже не снилось

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Из вашей статьи создается впечатление, что tikkie продвинутее сберовского сервиса, к тому же работает со всеми банками.
Чем именно сбер лучше tikkie ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

это просто перевод через мессенджеры интегрированный с большинством банков в Голландии, но их тут меньше чем у нас + открытое банковское апи

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для потребителя даже лучше получается, так как удобство платежей как у нас в сбере + свобода выбора банка.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

здесь нет перевода по номеру телефона, как в РФ уже давно. поэтому тики выстрелил помоему.

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Sivchenko
Автор

когда я последний раз была в Москве перед новым годом, народ по номеру телефона переводил деньги водителю маршрутки, потому что мелочи не было. Я не знаю как это конкретно работает, но культурный шок ничего такой был

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем номер телефона, если у всех приложение уже стоит? Это как китайцам с wechat переводить по номеру телефона, не поймут. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Sarvanov

Чем-то напоминает китайские платежи посредством QR-кода и мессенджера Wechat. 
И да, в Голландии своеобразная банковская система. Например, снять наличные в банкомате с дебетовой карты проще всего, если у вас карта Cirrus Maestro или Visa Plus. Если "гранаты другой системы", то будут сложности. Кредитные карты принимают, но далеко не везде. Это в двух словах. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

2-5% обработка транзакции по визе или мастеру. поэтому и не принимают их во многих местах

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Гутов

В WeChat уже давно это есть.
Китай в этом смысле рулит.

Ответить
Развернуть ветку
A V

44уву́к

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

нужно понимать специфику банковской системы западно-европейских стран) система там давно стабильная и устоявшаяся, оттого и изменения зачастую не происходят так резко) в России же все с нуля появляется, в таких условиях проще внедрять что-то новое. Это кстати не только к банковской сфере относится. При этом, если посмотреть на другие "свежие" страны, которые перестраивали свои экономики, там можно увидеть все те же новомодные штуки. И посмотрев на их опыт, понимаешь что ничего сверхъестественного в российских банковских инновациях нет)) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null