{"id":5194,"title":"7 \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043a\u0441\u0438 \u0432 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=5194&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/274263&hash=ce0253d261c6d315cebe8391d8d29b344b211b21bbc10cef577f9fef17b02f3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Heads and Hands

Какой вид цифровой экосистемы подходит для вашего бизнеса?

Разобраться в видах цифровых экосистем оказалось не так просто. В первую очередь, потому, что ни на русскоязычном, ни на англоязычном рынке 100% выведенной классификации нет. Команда Heads and Hands — лидеры в разработке мобильных экосистем, решила поделиться собственным подходом к разделению и привести всем знакомые примеры.

Подход

Клиент всегда стоит на первом месте для любого бизнеса. Соответственно и экосистемы будет правильно рассматривать через клиентский опыт, который та или иная экосистема может предоставить. Для большей показательности мы введем персонажа — Елену. На основе примеров из ее жизни, мы расскажем чем горизонтальные отличаются от вертикальных, а они в свою очередь от омниканальных.

Вертикальные экосистемы

Вся экосистема выстраивается вокруг одного продукта компании (вокруг цепочки создания ценности для клиента). Создается платформа для его продажи, обслуживания, доставки и взаимодействия с ним. Постепенно способы взаимодействия расширяются и открываются новые возможности потребления. Например, Елену заинтересовала книга «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд и она решила посмотреть ее в приложении «Литрес». В нем наша героиня сможет купить книгу в электронном и бумажном форматах, прочитать, прослушать и познакомиться с сопроводительным контентом. Весь опыт, который получит Елена в этой экосистеме, строится вокруг одного продукта — «Книга».

Из кейсов Heads and Hands, к вертикальной экосистемам относится СТД Петрович. Компания занимается всеми видами сопроводительных услуг для организации ремонта: от продажи оборудования и стройматериалов, до помощи в ремонтных работах и вывоза мусора.

Саша Семенов
CEO Heads and Hands
Изображение с сайта СТД Петрович

Горизонтальные экосистемы

Рост экосистемы происходит не за счет добавления новых механик потребления единого продукта, а с помощью расширения самого продукта на смежные сферы и услуги. Например, Елена захотела изменить свою фигуру. Она давно подписана на Анастасию Миронову и решила попробовать ее онлайн-школу тренировок My mission. Кроме тренировок, Елене предложили рационы питания, разговор с психологом (и другими специалистами) и подборку ответов на самые часто задаваемые вопросы о качестве жизни. Приложение закрыло более глобальную цель, чем просто похудение — оно направлено на изменение образа жизни.

​Скрины приложения взяли из AppStore

Если вертикальные экосистемы сосредоточены на одной задаче, горизонтальные закрывают собой целую область. Новые продукты появляются в рамках одной сферы, чтобы улучшить весь пользовательский опыт связанный с ней.

Еще один пример, известный всем горизонтальной экосистемы — Airbnb. Сервис постепенно увеличивает влияние: если раньше Елене было доступно только бронирование жилья, то теперь она может получить полноценный план на отпуск. Посмотреть какие пекарни есть рядом с домом, где проводят время местные жители и какие местные активности пользуются у них популярностью. Если наша героиня не хочет планировать отпуск, Airbnb сделает все за нее: от проживания и питания до экскурсий по местным достопримечательностям.

Приложение Airbnb

Омниканальные экосистемы

Изображение с сайта Тинькофф

Задача Омниканальной экосистемы взаимно интегрировать разрозненные каналы и сервисы в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом. Самый известный на данный момент пример омниканальной экосистемы — WeChat. Если бы Елена была пользователем сервиса, она могла бы заказывать, еду, оплачивать налоги и покупать одежду в одном только WeChat.

В России горизонтальные экосистемы постепенно собираются в омниканальные и главный пример на сегодня — Тинькофф Банк. С единой учетной записи, привязанной к личным данным, Елена может покупать билеты в кино, записываться к врачу, оплачивать квитанции, покупать бьюти средства и многое другое.

Приложение Тинькофф​

Компании-партнеры омниканальной экосистемы являются полноценными игроками платформы, которые важны для пользователя. Площадка поддерживает их и помогает Елене использовать повседневные функции в более удобном формате и получать персонализированный опыт.

Вывод

Проанализировав стратегии многих сторонних компаний и наших клиентов, мы пришли к выводу, что трансформация и создание экосистемы необходимый шаг в развитии бизнеса. В первую очередь, это связано с ростом стоимости привлечения и удержания пользователей в цифровой среде. С запросами с их стороны на сервисы, которые могут лучше и проще решать большее количество задач.

Подходы к собственной трансформации могут быть разные, от интеграции в текущие экосистемы в виде мини-аппов, до выстраивания собственной. Лучше начинать с вертикальной, трансформируя пользовательский опыт на всех шагах цепочки поставки ценности клиенту, и дальше развиваться в горизонтальную, добавляя комплиментарные сервисы для задач клиента.

{ "author_name": "Heads and Hands", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 105076, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Feb 2020 17:36:33 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

«Мы — маленькая деревенская компания»: глава DNS Дмитрий Алексеев о бизнесе, отказе от инвестиций и странной рекламе Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя сети DNS проекту «Русские норм».

Дмитрий Алексеев
Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

Через 10 лет большинство программистов уйдет из профессии

Смелое заявление, да? На самом деле это очень вероятный сценарий развития событий и я расскажу как я пришел к этому выводу.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Геморрой: я лечил и вылечил. Что я узнал

Тут пишут про лечение зубов, здоровый образ жизни, биохакинг, так почему бы не поговорить про геморрой? Этой проблемы многие стесняются, возможно, это связано с определенным фольклором про то самое место, где геморрой возникает. А чего стесняться?

Глава Xsolla объяснил массовые увольнения, начал искать пиарщика и нецензурно предложил всем работать или уходить Статьи редакции

Компания уволила тех, кто «отсиживался».

Аналитики Morgan Stanley оценили беспилотный бизнес «Яндекса» в $7 млрд Статьи редакции

Компания — один из лидеров рынка, но чтобы сохранить позиции, ей нужно инвестировать в исследования и увеличивать количество беспилотников, считают аналитики.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

Роскомнадзор заблокировал издания «Открытые медиа» и «МБХ Медиа» Статьи редакции

Журналисты заявляют, что никаких уведомлений от Роскомнадзора или Генпрокуратуры не получали.

null