Шаблоны таблиц для ведения учета в малом бизнесе

Делимся подборкой шаблонов таблиц управленческого учета, которые мы создавали и совершенствовали весь прошлый год. Мы собирали обратную связь у пользователей и, можно сказать, сделали универсальное решение для микрокомпаний и малого бизнеса.

Каждая таблица была разработана командой helpexcel.pro. Краткое описание и ссылки приведены ниже.

Таблицы устроены довольно просто, поэтому можно спокойно их менять под особенности своего бизнеса.

Учет финансов

Изначально мы создали данную таблицу для одной проектной компании. Потом адаптировали под другие сферы и сделали публичной.

На основе учетной информации, которая вносится в таблицу, автоматически формируется отчет о движении денег, отчет по финансам проектов/направлений деятельности, отчет по сводным выплатам контрагентам/сотрудникам и отчет о прибылях и убытках.

Сейчас данной версией активно пользуются десятки компаний, в том числе мы сами. Спокойно можно назвать ее топом среди всех наших шаблонов по степени важности решаемых ей задач.

Учет небольшого склада

У многих компаний есть проблема с учетом материальных ценностей. Это могут быть расходные материалы, оборудование или реализуемый товар. Устроено все банально просто — на одном листе фиксируются приходы, на другом расходы, третий выводит сводные остатки.

Да, знаем, что есть большое множество складских программ. Но иногда их просто нерационально использовать или неудобно.

Зарплатная ведомость

Частенько бывают сложности с расчетами начислений и в сопоставлении с уже выплаченными суммами. Возможно, многим знакома ситуация, когда сотрудникам выдаются авансы, иногда выплата наперед и также зарплата. Приходится тратить время на сверку, повышается вероятность ошибок.

Все подобные трудности возникают из-за незнания нескольких формул. Посмотрите шаблон и убедитесь сами.

Расчет бонусов менеджерам

В дополнение к зарплатной ведомости мы делимся еще одним шаблоном, показывающим, как ускорить процесс расчета бонусов. Например, у каждого менеджера есть ставка в %, зависящая от разных сумм оборота. Вы просто записываете в таблицу суммарные продажи, и бонусы считаются сами.

Платежный календарь

Кассовый разрыв с большой вероятностью почти всегда можно предвидеть. Сам шаблон состоит из листов для введения плановых операций и сводного отчета, который выводит сводную информацию за выбранный период. Предусмотрено два типа операций: регулярные и разовые. Регулярные вводятся один раз, они будут отображаться в каждом аналогичном периоде календаря.

У нас есть еще около десятка шаблонов. Если вы не нашли нужного вам, оставляйте комментарий, и мы поможем вам с поиском нужной информации или готовых шаблонов.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Никто в здравом уме не будет пользоваться такими таблицами. Кому они нужен без печатных форм счетов, упд и договоров.  Дублирование данных, платный эксель и пр. глупости. 1Ска из коробки за 5 тыр. легко справляется со всем этими задачами + имеет еще тыщу и 1 преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Вам же виднее рассуждать из своего поля видения, скорее всего в курсе ситуации) И конечно же кроме 1С нет других решений. И коробочная версия за 5к подойдет для любого бизнеса. И про платный эксель ни слова в статье нет. Описаны решения в Гугл таблицах.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

да любая даже бесплатная учетная система будет всегда лучше, чем ваши жалкие поделки из таблиц

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Кому жалкие, а для кого то удобный инструмент для бизнес анализа. Вы скорее всего эксперт в данной сфере раз осмеливаетесь писать подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

ок, опишите порядок действий выставления счета для клиента, с резервированием товара на складе или под заказ поставщика, с оплатой по счету от покупателя и поставщику и последующей отгрузкой и выпиской документов. Это самый простецкий процесс который может быть в самой простой конторе.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Вы лучше скажите как быть небольшой строительной компании или агенству где работает два человека. Сажать отдельного сотрудника забивать первичку?

А что делать если два или три бизнеса. И пускай все процессы устроены в двух разных 1С? Ведь придется же данные вытащить в таблицы и создать модель отчета.

А что если 1С не подходит и приходится несчастной компании работать в других не сравнимых с вашей 1С облачных сервисах? А как правило их сразу несколько. Как измерить эффективность? В таблицах - самый простой и доступный способ.

И почему даже в крупных компаниях есть целые отделы, которые выдергивают информацию из ERP систем и готовят отчеты в таблицах?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Т.е. на мой вопрос вы решили не отвечать. Все ваши тезисы голословны. Видно, что у вас нет никакого бекграуда за плечами, кроме какой-то там аналитики в узкой области в Окее. Стройка - это один из самых трудоемких учетов и какими-то примитивными таблицами из гугла там точно не обойтись. Сметчики обычно сидят в своих программах смет и чаще всего это не 1С. Весь остальное пообъектный учет ведется ведется в отраслевых программах в зависимости от того заказчик это или подрядчик. 1С это сейчас давно уже облачное решение и даже, о боги, мобильное. В одной программе, той же УНФ, можно консолидировать сколько угодно разных бизнесов и считать рентабельность по группе компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Круто, что знаете, где я работал) Наверное даже в курсе чем я занимался и как к этому пришел? Прибавьте наши проекты, вот вам и бекграунд, о котором вы пишете.

А заморачиваться и отвечать на какие то странные вопросы о том как провести ту или иную операции в Гугл таблицах смысла и нет. Скажу так, Гугл таблицы даже близко не стоят рядом с 1С и другими программами в плане учета. Но превосходят их в разы как инструмент для аналитики. 
И есть еще одна причина почему же все таки Гугл таблицы пользуются популярностью. Многим компаниям микро и малого бизнеса просто не нужно всяких сложностей типа 1С. 

Вам просто нужно посмотреть на мир немного шире чем он вам кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Кака така аналитика. Сейчас почти в любой системе можно слепить любой OLAP-куб практически по любым параметрам и в любых разрезах. В том, что вы не смогли осилить "какую-то там" 1С много говорит вам, как о специалисте.

А заморачиваться и отвечать на какие то странные вопросы о том как провести ту или иную операции в Гугл таблицах смысла и нет.

Я только попросил вас реализовать простецкий бизнескейс в таблицах, а вы сразу дали деру.

Вам просто нужно посмотреть на мир немного шире чем он вам кажется.

Вам нужно было на досуге просто открыть парочку программ и пройтись с мануалом по операциям, чтобы понять, что все давно придумано за вас. Много удобней и проще, чем таблицы, к которых можно без зазрения совести затереть любую цифру и потом год искать эту ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Данные из OLAP куба нужно еще преобразовать и упаковать в читабельный вид для конечных пользователей. Тем более не всегда необходимый набор информации можно оттуда почерпнуть. В конечном то итоге директор увидит отчет в таблицах.

Цитата из вашего сообщения: "Я только попросил вас реализовать простецкий бизнескейс в таблицах, а вы сразу дали деру."

А смысл? Я же выше написал свою точку зрения и привел обоснования, подкрепленные не только моим опытом.

Расскажите миру о своей экспертности. Сами то хоть что-то создайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов
Данные из OLAP куба нужно еще преобразовать и упаковать в читабельный вид для конечных пользователей.

Он УЖЕ в читабельном виде. С таблицей и диаграммами.

Расскажите миру о своей экспертности. Сами то хоть что-то создайте.

Я поставил управленческий учет в сотне контор и ни в одной из них мы не использовали таблицы. Все строилось на текущей учетной системе - начиная от классики типа p&L и заканчивая тонким оперативным учетом.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Судя по тому, что столько времени тратите на комменты заказиков не особо много

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Опечален вашей недалекостью. Все что смогли осилить в этой жизни - таблички в Гугле. Странно, что не в ворде. Вам бы для начала расширить кругозор, может бы тогда поняли, что ваши таблицы к автоматизации не имеют никакого отношения и посеют в бизнесе только хаос.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вот вот! А потом плачут мой стартап загнулся... Без хорошего фундамента не построить качественный дом

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Надеюсь, что у вас получилось построить и это не просто слова

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Получилось, пока ещё хвалится рано, но встав твердо на ноги расскажу и свою историю

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Будем ждать

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Из переписки выше можно уже сделать выводы о ваших синтетически-негативных взглядах. Могу предположить, что это повсеместное явление для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

У меня более 15 лет опыта аналитика-консультанта по постановке учета и первое, что мы делаем приходя на предприятие выбрасываем все таблицы, потому что таблицы, как средство внесения данных и первичного учета, есть абсолютное зло, без возможности понять, что, кто и когда там делал.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Как средство учета в компаниях среднего и крупного бизнеса да. Хотя некоторые процессы все равно ведутся в таблицах. Чтобы не обещали консультанты на 100% их планы не достижимы.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

надеюсь, что для вас не станет открытием, что малый бизнес это контора с численностью не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. А практически любая микроконтора с торговлей или сервисом уже имеет захудалую CRM в связке с сайтом и 1С.

Чтобы не обещали консультанты на 100% их планы не достижимы.

Разумеется...только таблицы поднимут экономику фирмы с колен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Сразу видно 15 лет опыта)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

да уж побольше чем вашего принеси-подай в  Окее.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

В 1С нажатием одной кнопки формируется любой отчёт коих сотни в программе и ещё нажимая одну кнопку экспортируется хош в эксель, хош в пдф. Вы реально глупости городить. Ржу над тем что Вы считаете заполнение нескольких таблиц быстрее 1 раза ввода данных в специализированную программу. И тут ещё не затрагивали верность учёта, в котором скорее всего Вы слабо разбираетесь, а пользователям табличек потом нести ответ

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Мало только таких решений пока. Особенно когда часть финансов не показывается в налоговой отчетности.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

В чем проблема завести две фирмы в программу если вы шульмуете отчётность? Или три, пять...

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда