Сервисы аналитики для продавцов на маркетплейсах

Уже почти год продаю на маркетплейсах мужское нижнее белье под собственным брендом и пишу об этом.

Продавец на маркетплейсе как бизнес только зарождается и инструментов, помогающих продавцам не так много. Расскажу о тех, которые мне удалось попробовать.

Я по-прежнему считаю, что самый полезный инструмент аналитики – это личный кабинет Озон. Но в США это вовсе не так. Amazon конечно даёт аналитику, но есть десятки сервисов, которые на данных Amazon-а предлагает лучшую аналитику.

В России сервисы аналитики только появляются. И на прошлой неделе я получил сразу 3 предложения оценить аналитические инструменты. Ещё к одному сервису я подключен довольно давно. Про все 4 сейчас расскажу.

Принципиально все сервисы можно разделить на 2 большие группы: аналитика по продажам своих товаров, аналитика по площадке.

Аналитика по продажам своих товаров

Это разного рода инструменты, которые опираются на данные продавца и стараются помочь ему вести бизнес. Такие помощники по работе с маркетплейсами.

Seller.Whisla – сервис, созданный одним из действующих продавцов на Ozon и Wildberries. Сделан как для себя)

Главная ценность: оптимизация поставок – считает скорость продаж и позволяет спланировать следующие поставки.

Что интересного: интегрирован с маркетплейсами через API. Интерфейс построен на базе виджетов, которые можно добавлять на рабочий экран, менять их размер и расположение.

​Интерфейс Seller.Whisla

Я был зарегистрирован в сервисе среди первых пользователей и зайдя в него спустя месяца 3 удивился прогрессу. Ещё много всего создатели обещают сделать в будущем. Самое приятное – автоматизация работы с заявками на поставку. Это всегда отнимает много времени и сил.

Среди недостатков: в интерфейсе есть неочевидные моменты – непонятно как посчитано, за какой срок.

Не все сценарии использования реализованы удачно. Мой кейс с прогнозом продаж и прогнозом производства реализуется плохо. Мне проще использовать аналитику маркетплейса для этих целей.

JStick – сервис с похожей задачей.

Главная ценность: выявить проблемы в продажах и рекомендации по исправлению.

Сразу видно, что создатели поклонники lean-подхода – шикарный лендинг и множество обещаний, но на деле предлагают загрузить два файла из личного кабинета Wildberries.

По результатам через несколько дней присылают pdf файл рекомендаций. Прикладываю ниже – листайте, там несколько картинок.

Что интересного: довольно серьёзная команда, большие амбиции, хороший дизайн лендинга.

Среди недостатков: к сожалению, для меня основная стратегия вполне очевидная и никакой ценности презентация не несёт. Презентация вместо полноценного триала выглядит очень слабо. Призыв заплатить за этот сервис после такой презентации весьма настораживает. Хотя ребята и говорят, что уже 3 года шьют женскую одежду, но какой-то специфики внутри личного кабинета я не обнаружил.

Например, мне было бы полезно знать какие размеры с какой скоростью покупают, чтобы разместить на производстве точный заказ.

Помимо аналитики в продукте заявлена возможность "прокачать ключевые метрики роста", но совсем не раскрыто как это будет происходить. И откуда прогнозы по приросту, какой будет суммарный прирост.

Аналитика по площадке

Это сервисы, которые помогают собрать информацию о том, как продаются товары на площадке. Можно прикинуть как продаются товары конкурентов и товары из топа в той или иной категории. Эти сервисы будут интересны тем, кто только задумывается о продажах на маркетплейсах, потому что позволяют просчитать экономику.

WBCON – сервис парсинга для Wildberries.

Главная ценность: сервис парсинга, которым управляешь ты сам. Позволяет перевести информацию с сайта wildberries.ru в удобный для анализа excel формат.

Что интересного: Когда я только замысливал бренд нижнего белья, я заходил на Wildberries каждую неделю и смотрел как продаются несколько моделей белья – в моем списке было штук 20 моделей и я руками обновлял по ним информацию. Я пытался понять как влияют те или иные факторы на успех в продажах – цена, модель, качество фото, отзывы и т.д. WBCON позволяет это делать в автоматическом формате.

Кроме того, можно понять какое количество товаров продаётся на топовых позициях, исходя из этого можно понять, сколько единиц своего товара нужно продавать, чтобы попасть в топ.

Разработчиком заявлено дальнейшее развитие. Надеюсь появится возможность сбора данных по конкретному запросу: чтобы через несколько дней войти в сервис и увидеть динамику.

​Результат парсинга, WBCON

Среди недостатков: для работы с таким сервисом всё же нужно терпение и умение работать с данными. То есть это инструмент, который облегчает мониторинг и позволяет следить сразу за большой группой товаров и искать ниши, но нужно уметь в excel.

Кстати, для читателей статьи, разработчик предложил дополнительные 15 дней бесплатно, при первой оплате – просто создайте логин с первыми буквами SA, например, SAatomic.

Ещё один любопытный продукт в сервисе – это калькулятор для выбора ценовой политики и калькулятор сравнения условий договоров. Также будет интересен потенциальным продавцам.

MPStats – сервис мониторинга маркетплейсов. Уже доступны Ozon и Wildberries.

Главная ценность: возможность увидеть историю продаж по разным категориям, артикулам, брендам, продавцам. Особенно полезно для продавцов, которые конкурируют с другими продавцами по продаже одного и того же товара.

Что интересного: в сервисе можно понять какой оборот получают топовые позиции в категории. Можно понять когда будет распродан весь сток, можно сравнить свои продажи с продажами конкурента по одному и тому же товару. Выяснить ассортимент конкурента.

Сервисы парсинга нацелены на рыночное позиционирование и помогают эффективнее конкурировать на площадке.

Среди недостатков: конечно судить о продажах можно только по товаром со стабильными остатками. Если продавец продаёт со своего склада, то остатки у него могут меняться каждый день и это вовсе не говорит о его продажах на площадке. Но если продажи идут со склада Озон, то данные вполне адекватны.

Конечно, хочется видеть сравнение предложений разных продавцов по одному и тому же товару, чтобы представить весь объем продаж и его распределение по разным предложениям.

Надеюсь, системы аналитики наберут популярность и снизят риски работы с маркетплейсами. Это обязательно будет происходит по мере роста маркетплейсов и обострения конкуренции.

________________

Пишите вопросы в комментариях, добавляйте другие системы аналитики, которые также заслуживают внимания.

Если интерес к этой публикации будет высоким, я обязательно напишу подробнее про каждую из систем и про то, как можно применять аналитику на практике.

Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мартынов

Хороший обзор ;)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Леонтьев

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Интересно, маркетплейсы дойдут до того, чтобы самостоятельно предоставлять такую аналитику по подписке? Как самостоятельный сервис. Заработок на собственной бигдате.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev
Автор

Кажется у них 2 стратегии: зарабатывать самим или делать из себя платформу с данными и давать зарабатывать другим. Хорошие инструменты аналитики - серьезный плюс для площадки. Но пока маркетплейсы концентрируются на другом)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Согласен, что аналитика - это отдельное и довольно крупное направление... Ну, маркетплейсы могут и просто платно доступ к api данным предоставлять для внешних сервисов .

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev
Автор

Сейчас бесплатно предоставляют, но только к тем данным которые есть по продавцу

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Ещё есть сервис аналитики маркетплейсов Маяк

Ответить
Развернуть ветку
Женя Васильченко

Подборка неплохая, но у меня вопрос. Автор, что у вас за путаница в Озон и Амазон. Особенно в начале: "самый полезный инструмент аналитики – это личный кабинет Озон. Но в США это вовсе не так. Amazon конечно даёт аналитику..." Ну и дальше несколько раз по тексту. Читать становится неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev
Автор

Это же не путаница, а сравнение лидеров нашего и американского e-commerce.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Сергей. Чем вам не угодил мой комментарий про валдбериз?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev
Автор

а вы его уже удалили? я не помню так.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Это уже пост удалили

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

классный сервис - это mayak.bz   это не реклама, я как начинающий продавец говорю

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Звягинцев

Есть ли адекватный аналог мпстат в котором можно проанализировать продажи конкурентов за период больше 1 месяца с адекватной ценой или триалом?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда