{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Andrey Tretyakov

Совет по Битрикс24 - не стройте в CRM воронку на лидах

Много работаю с Битрикс24. За последний год три раза помогал исправлять то, что "наросло" или "нанастраивали" сподручные умельцы. Есть грабли, на которые наступили все трое. Напишу про них кратко. Рекомендую прочитать и избегать подобных ошибок, если не планируете нанимать опытного внедренца, который поможет избежать будущих неприятностей и большого объема ручного труда на переделки.

Совет по Битрикс24 №1. Не стройте в CRM воронку продаж на лидах.

У всех клиентов, кому пришлось перенастраивать CRM, было избыточное количество статусов лидов, по которым они их пытались гонять (новый, первый контакт, высылал КП, ждем счета и пр и пр). Мало того, что переходы по статусам лидов не отражается в красивой визуализации в воронке продаж, так они вообще не приспособлены для сложной длинной отработки.

Путаница возникает из-за непонимания зачем вообще в Битрикс24 есть Лиды (их, кстати, можно и отключить). Лид в Битрикс24 возникает (его не надо создавать искусственно, ручками), прежде всего, когда CRM сталкивается с новыми для нее контактными данными. Это дает возможность на первом этапе работы отсеять шлак и конвертировать качественные лиды уже в сделки, чтобы:

1. замерять конверсии и эффективность продавцов при работе со сделками-сделками, а не с «ало, это прачечная?»

2. замерять качество обращений из рекламных источников.

Появление лида в системе требует от ответственного быстро разобраться – что это, и принять решение. По-умолчанию в Битрикс24 CRM настроено 3 статуса лидов – новый, в работе, сконвертированный /некачественный. Заметьте, в терминологии Битркис24 нет понятия «стадия» лида, у лида в Битрикс24 есть «статус» в то время, как у сделки – именно «стадии», что уже намекает на то, что воронку с последовательностью переходов не стоит тут затевать.

Я же вообще оставляю только 2 статуса у лидов – новый и сконвертированный/некачественный Мне хватает и клиентам тоже. И настоятельно рекомендую отказаться от ручного создания лидов. Зачем? Если работник контактировал с клиентом – сразу заводит контакт. Если контактировал с клиентом и началась продажа – контакт и сделка.

Что делать, если столкнулись с воронкой на лидах? Я выработал следующий алгоритм:

1. Создаете воронку на сделках (нужные направления и стадии). Промежуточные статусы лидов переименовываете (дописываете слово «Не использовать» к началу статуса), меняете цвет на серый.

2. Разбираете Лиды, зависшие в промежуточных статусах, конвертните их в сделки на соответствующие стадии.

3. Для верности вешаете робота, который откатывает Лид на новый, если кто-то попытался двигать его на промежуточный статус, подлежащий уничтожению и сообщение-напоминалку этому человеку, что так делать нельзя. Это же позволит избежать использования промежуточных статусов для новых лидов.

4. Когда на промежуточных статусах все лиды кончатся – удалить промежуточные статусы в настройках.

Хорошей работы!

{ "author_name": "Andrey Tretyakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043b\u0438\u0434\u044b","\u0432\u043e\u0440\u043e\u043d\u043a\u0430\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","\u0431\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u044124","crm"], "comments": 7, "likes": 7, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 106945, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 17:14:32 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

совет из разряда "не заливайте в машину 92 бензин"

воронка лидов в работе мало чем отличается от воронки сделок, и использовать в ней же статуса или десять, зависит исключительно от того, насколько легко и быстро лид можно определить как потенциального клиента в конкретной компании.

то, что вы пишете, актуально только в том случае, если у компании максимально размытый портрет клиента и её услугами может воспользоваться вообще кто угодно, ну то есть для какого-нибудь инет-магазина подходит.

как только необходимо сначала полноценно квалифицировать лид, чтобы понять вообще, есть чего ловить, или это случайный залётный неизвестно кто, который обращается на завод металлоконструкций, когда ему нужно отлить дверную ручку фигурной формы, воронка лидов разрастается.

и я уже молчу про такой важный статус как "не дозвонились", который актуален вообще везде. приветики, не все лиды создаются по входящему звонку, человек может не брать трубку, а менеджер никак не узнает, потенциальный клиент перед ним или реклама какая-нибудь. а если оставить всё это на начальном статусе, менеджер потом забудет перезвонить, а руководитель хрен отследит скорость обработки лида.

1

Да, некоторые советы очевидны для тех, кто на Битриксе "собаку съел", а вот для тех, у кого не такого опыта, с кем я работал и кто внедрял своими силами, этот совет был бы очень полезен, так как изначально они хотели видеть именно прогресс в бизнесе и ожидания от будущих продаж, которые корректнее отражать в сделкпх., Но все трое сбились на лиды, хотя речь шла о целевом клиенте и разных стадиях работы с ним.

1

В целом согласен, но есть вариант когда несколько статусов в воронке Лидов целесообразны. Например при автоматизации коммуникации, т.е создается новый Лид. Через 3 дня Робот перекидывает Лида в следующий статус - это запускает чат бота, который ведет Лида, по воронке, при достижении определенного этапа внутри бота Лиду присваивается тег, по которому он попадает в следующий статус воронки в Битриксе, "маринуем" его несколько дней и снова перекидываем на новый статус, и так до тех пор пока Лид не созреет до сделки

1

Да, вариант. У меня был опыт работы через бизнес-процесс, который, запускаясь на старте, писал поля и раздавал задачи в рамках одного статуса и в зависимости от отчётов пользователей конвертил, либо закрывал лид. Тут наверное все зависит от бизнес-технолога, я предпочитаю уменьшать количество статусов, стадий чтобы не усложнять воронку, если это возможно. Битрикс24 итак начинающие обвиняют в излишней сложности, Вы же знаете.

0

"Вы просто не умеете их готовить" (с)
Бывает такая штука - "разогрев" ;) 

1

Даже овцы - в тулупах (с)

0

В моем понимании было, что в Битрикс24
Лиды - служат как воронка для Маркетолога. Для прогрева, анализа входящих источников трафика и отсеивания от не качественных лидов.
А Воронка продаж, уже конкретно для продажников.
Опять же, думаю сюда РОП, может заливать базу для прозвона, дабы не плодить контакты.
Но все же в первую очередь, для меня это воронка прогрева, учитывая, что можно настроить роботов для запуска рекламы и т.п.

1
Читать все 7 комментариев
Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

null