Онлайн-викторина HQ Trivia прекратила своё существование: краткая история проекта

Инвесторы отказались от финансирования компании, а соглашение о поиске новых внезапно оказалось сорвано. Запланированные на сегодня шоу отменены, компания готовится к ликвидации.

Популярное интернет-шоу, созданное в 2017 году сооснователями Vine Русом Юсуповым и Колином Кроллом, объявило о своём завершении, сообщает CNN.

Причиной этому, согласно попавшему в интернет письму сотрудникам Intermedia Labs, компании-разработчика викторины, стала невозможность привлечь новые инвестиции и партнёров. Текущий инвестор, по этим же сведениям, отказался от дальнейшего финансирования компании.

With HQ we showed the world the future of TV. We didn’t get to where we hoped but we did stretch the world’s imagination for what’s possible on our smartphones. Thanks to everyone who helped build this and thanks for playing.

С помощью HQ мы показали миру будущее телевидения. Мы не дошли туда, куда надеялись, но мы расширили представления возможного на наших смартфонах. Спасибо тем, кто помогал создать это, и спасибо, что играли.

Приложение представляло собой современную версию интеллектуальных ТВ-викторин с денежными призами, который получал зритель в случае правильных ответов на вопросы, присоединяясь к игре несколько раз в день на несколько минут.

История проекта

До появления HQ Trivia компания-разработчик выпустила приложение Hype, позволявшее проводить прямые трансляции с использованием необычных видеоэффектов, но вопреки всему, так и не стало популярным. На его основе был создан новый продукт, оказавшийся более успешным.

Впервые HQ Trivia была запущена 26 августа 2017 года на iPhone, 31 декабря появилась версия для Android. Для распространения приложения была использована схема с вознаграждением «жизнью» за приглашение друга — позволяет неверно ответить на один из вопросов игры: по словам компании, таким образом они практически не тратились на рекламу.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Взлёты и падения

Аудитория игры разрасталась стремительно и к 2018 году достигла более двух миллионов игроков в одной игре одновременно. Гостями эфиров были такие звёзды, как Дуэйн Джонсон, Джимми Киммел, Дэнни ДеВито, Гордон Рамзи, Роберт Де Ниро и другие.

Также проводились партнёрские игры c Nike, Wendy's, Warner Bros. и другими брендами, призовой фонд игры в которых доходил до $400 тысяч. Партнёрская игра по мультфильму «Lego Фильм 2» была номинирована на премию «Эмми» за выдающуюся интерактивную программу.

Incase you missed @hqtrivia , @ScottRogowsky was an AWESOME live LEGO brick host!

Выпуск викторины о «Lego Фильм 2» от 6 февраля 2019

Несмотря на то, что уже тогда был заметен отток игроков, и их количество уже перестало измеряться миллионами, разработчики экспериментировали с форматами игры, меняя существующие и добавляя новые.

На тот момент, кроме классической викторины и HQ Sports — варианта, ориентированного на спортивную тематику, появилась новая игра — HQ Words, в которой нужно было за несколько секунд разгадывать слова и фразы (аналог «Колеса Фортуны»).

Игровой процесс Words, новой игры семейства HQ YouTube-канал "HQ Archives" - ссылка

Внутренние конфликты

После смерти сооснователя и гендиректора HQ Trivia Колина Кролла в 2018 году, компанию возглавил второй основатель, Рус Юсупов. Некоторые сотрудники, однако, не смогли сработаться с ним: 20% штата компании было сокращено.

В результате 20 из 35 сотрудников подписали письмо к правлению компании с требованием отстранить Юсупова. Письмо так и не было отправлено, однако его инициаторы были найдены и уволены.

Новый руководитель не впервые попадает в публичное пространство в контексте конфликтов: в 2018 году он жёстко раскритиковал издание за интервью с постоянным ведущим шоу, Скоттом Роговски, за то, что позволили задавать ему любые вопросы о HQ Trivia без согласования с компанией. Позже он принёс извинения.

Возможные причины оттока аудитории

В апреле 2019 Скотт решил стать ведущим бейсбольного шоу ChangeUp, рассчитывая остаться ведущим HQ на выходных, но руководство отказалось рассматривать данную идею и уволило его. Для многих игроков он был лицом шоу, и такое отношение к нему стало поводом для ухода.

Кроме этого, руководство долгое время фактически закрывало глаза на проблему нечестной игры, а также на игроков, использующих несколько аккаунтов. Лишь в особых случаях они проявляли публичную реакцию на подобное, перераспределяя выигрыши, в остальных же случаях блокируя возможность выплаты выигрышей, зачастую вовсе случайным образом, без объяснения причин.

Тот самый особый случай. ​Игрок, выигравший с нескольких аккаунтов.

Получить поддержку в случае проблем было практически невозможно, если только она не была массовой. Складывалось ощущение, будто бы на это у компании не хватает ресурсов, или же ей неинтересно мнение пользователей.

Но и почти случайные блокировки выплат не сократили количество игроков, играющих нечестно: открыв панель состояния во время игры, можно было увидеть множество подозрительных аккаунтов - видя такое, вряд ли захочется играть вообще. Особенно зная, что руководство ничего с этим не делает месяцами (и вряд ли будет).

​Русские игроки зачастую не отличались особой креативностью

Новые форматы как попытка всё исправить

В декабре 2019 года было представлено новое шоу, HQX: в нём нужно было выполнять задания по съемке фотографий на определенные темы, публикуя их во время игры. Другие игроки могут оценить фото по принципу, чем-то похожим на Tinder — смахиванием: либо фото нравится, либо нет. Авторы лучших фотографий получали денежные призы или внутриигровую валюту, на которую можно было приобрести полезные в играх подсказки.

​Игровой процесс HQX, последнего шоу HQ YouTube-канал «HQ Archives»

Кроме этого, был запущен тематический вариант викторины «After Dark», рассчитанной на аудиторию 18+, с более грубым юмором и лексикой. Была готова платформа для продажи товаров во время игры, но за все время там продавались в основном товары с символикой игры, а до партнерских соглашений дело так и не дошло.

Также появилась программа бета-тестирования, в которой можно было принять участие в ранних версиях еще не запущенных шоу, компания в ее рамках была куда более расположена к контакту с игроками, но, увы, некоторые форматы так и не были запущены.

Влияние HQ Trivia на российский рынок

Формат вызвал интерес к себе и российских компаний: в марте 2018 года первой была запущена онлайн-викторина «Клевер» от «ВКонтакте», которая просуществовала до конца года, набрав в пике около миллиона пользователей в одной игре. Некоторые ее функции в улучшенном виде впоследствии появились в HQ Trivia.

Также были другие вариации данного формата, например, несколькими днями позже «Клевера» появилась викторина «Внимание, вопрос!», но конкурировать с «ВКонтакте» им было не по силам: выйти на желаемые показатели по количеству зрителей им так и не удалось.

Также существовала викторина «Мани на кармане» от AliExpress для российского рынка, но несмотря на наличие немалого количества рекламы, она не просуществовала долго. На vc.ru уже была статья про онлайн-викторины, поэтому нет смысла говорить здесь о них в деталях.

Что дальше?

Несмотря на то, что идея кажется не слишком новой, но качественное исполнение в сочетании с новыми технологиями дало ей вторую жизнь и превратило в одну из самых популярных мобильных онлайн-игр, как минимум в своем жанре. Я принял участие в сотнях игр HQ, как и в других подобных викторинах, поэтому с интересом слежу за судьбой таких приложений.

Как считаете, жизнеспособны ли подобные форматы? Расскажите о своем опыте игры в комментариях.

Знакомы ли вам онлайн-викторины:
Да, я играл(а)
Да, но не играл(а)
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Вел Колдин

Не слышал про них, но статья интересная. Нврно, потому что запускаю «что-то околотого». 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Страховки тривия эйчкью

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

Костя, я там уже не аллё 8 месяцев:)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Да сколько можно раз это слышать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А можете подробнее рассказать про "околотого"?)

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

Конечно. Чуть позже)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Штурмак

Никогда не слышал о них до этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

То, что обманывать игроков во время игры нельзя - дошло даже до "тупы-ы-ы-х" американцев.
Лавочка закрылась.
Российской компании Ю-ду приготовиться.
(запомните этот твит) (с)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Виткалов
Автор

Внезапно была проведена прощальная игра в формате "After Dark" 
(осторожно, мат), приложение пока продолжает работать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда