Asana собираются стать публичной компанией через прямой листинг
На рынке стали все чаще говорить о новом инструменте выхода на рынок - прямом листинге. Совсем недавно, Slack и Spotify воспользовались этим инструментом, чтобы стать публичной компанией.
Чем прямой листинг отличается от IPO?
IPO включает в себя такие шаги, как определение первоначальной стоимости акции и предварительной продажи акций будущим держателем до того, как начнутся торги на бирже.
Прямой листинг же позволяет разместить акции компании сразу на бирже, без предварительных продаж. К тому же это позволяет сэкономить на банковских сборах.
Компании, которым подойдет прямой листинг отличаются своей известностью на рынке, они не нуждаются в дополнительной капитализации, у них опытная команда менеджмента. Нужно только предоставить финансовые показатели и прогнозы заранее.
Asana была основана в 2009 году Датсином Московицем, со-онователем Facebook и Джастином Розейнштейном. Компания имеет капитализацию около $213 млн.
По слухам, Airbnb тоже рассматривают такой вариант выхода на рынок.
Капитализация 1.5 миллиарда, а привлекли всего 213 миллионов